Автор Тема: Определение Морали  (Прочитано 278676 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #220 : 26 Июнь, 2008, 13:10:14 pm »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Азазель"
Ю.А.Лабас
«Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов
... На этой программе нас, по словам В. Р. Дольника, ловят демагоги, натравливая на людей иного облика, класса, культуры, национальности, религии, взглядов.
На этой демагогии Лабасы и Дольники ловят азазелей, которые их галиматье верят с религиозным пылом.

Верят потому, что, как любая Вера, эта демагогия подпирает их собственные эмоционально-инстинктивные ЦЕЛЕВЫЕ устремления.

То есть,
Цитировать
Теперь давайте представим людей, у которых неокортекс был изначально (pilum - или информационно) ослаблен в пользу лимбического и рептильного мозгов. В прежнем историческом контексте их скрытые потенции подавлялись, и они вынуждены были их скрывать. Но вот открылся уникальный исторический шанс, когда «звериное» начало оказалось не недостатком, а колоссальным исходным преимуществом. Естественно, оно вылезло наружу, стало править бал и адаптировать ситуацию под себя, а не адаптироваться к ней. Говоря огрублённо, строить мир для хищников и дичи.


http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 958#138958
http://ateismy.net/forum/viewtopic.php?t=2992
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #221 : 26 Июнь, 2008, 18:31:09 pm »
Не следует думать, что для понимания морали, нужно обязательно использовать современную биологию, теорию эволюции, «гены» и т.п.

Обратимся к сочинениям великого философа Б.Мандевиля
http://bernardmandevil.narod.ru/isled.htm
 
«Исследование о происхождении моральной добродетели»
«1714»


«поскольку человек исключительно
эгоистическое и упрямое, а также хитрое создание,
то, как бы он ни покорялся превoсходящей его силе,
одним принуждением нельзя было сделать его пo
лушным и добиться тех усовершенствований, на
которые он способен.

Поэтому главное, что предприняли законодатели и
другие мудрецы, трудившиеся над установлением
общества, состояло в том, чтобы заставить людей,
которыми они должны были управлять, поверить, что
для каждого из них сдерживать свои желания более
выгодно, чем следовать им, и гораздо лучше
принимать во внимание не личные, а общественные
интересы.
Поскольку же это оказалось весьма
трудной задачей, то для ее выполнения были
испробованы все ухищрения ума и красноречия; и
моралисты и философы всех времен употребляли все
свое искусство,
чтобы доказать истинность столь
полезного утверждения. Но люди вряд ли поверили бы
этому (маловероятно, чтобы ктолибо мог их убедить
не одобрять свои естественные наклонности или
предпочитать благо других своему собственному),
если бы одновременно им не предложили взамен нечто
равноценное, чем можно было бы наслаждаться как
вознаграждением за то насилие, которое они в этом
случае по необходимости вынуждены были совершить в
отношении самих себя
. Те, кто предпринял попытку
цивилизовать человеческий род, знали об этом; но,
будучи не в состоянии предоставить столь большое
количество реальных вознаграждений, способных
удовлетвoрить всех эа каждое отдельное действие,
они были вынуждены изобрести воображаемое
вознаграждение, которое выступало бы в качестве
общей компенсации за муки самоотречения и
оставалось бы пригодно во всех случаях, ничего не
стоя при этом ни им самим, ни тем, кому оно
предназначалось
, и все же было бы наиболее
приемлемой платой для ее получателей.

Они моралисты тщательно изучили все сильные и
слабые стороны нашей натуры и, обнаружив, что ни
один из людей не был ни настолько чёрств, чтобы не
поддаться очарованию похвалы, ни настолько
испорчен, чтобы терпеливо сносить презрение
окружающих, совершенно справедливо заключили, что
самым могущественным аргументом, который может
быть использован в отношении человеческих существ, является лесть.

Используя это колдовское средство, они восхваляли превосходство нашей натуры перед другими живыми существами; превознося
до небес и всячески расхваливая проницательность
нашего ума и обширность познаний, они произносили
тысячи панегириков величию нашей души, благодаря
которой мы обладаем способностью совершать самые
благородные деяния. Незаметно вкравшись этим искусым
способом - лестью - в сердца людей, они начали
учить их понятиям стыда и чести, представляя одно
из них как самое худшее из всех зол, а другое -
как наивысшее благо, до которого способны
возвыситься смертные. Когда это было достигнуто,
они стали говорить людям, насколько не
соответствует достоинству столь возвышенных
созданий забота об удовлетворении тех желаний,
которые равно присущи и диким животным, и
игнорирование в то же время тех высоких качеств,
которые обеспечили им превосходство перед всеми
другими живыми существами. Они даже вынуждены были
признать, что зов природы столь настойчив, что
сопротивляться ему трудно, а полностью подавить -
тем более. Но они использовали этот [аргумент]
только в качестве довода, чтобы показать,
насколько достойно похвалы обуздание вожделений и
насколько позорно, с другой стороны, не пытаться
подавлять их.

Для того чтобы вызвать дух соперничества у людей,
они разделили весь [человеческий] род на два
класса, резко отличающиеся друг от друга. Один
[класс] состоял из недостойных, презренных людей,
которые постоянно гнались за наслаждениями, были
совершенно неспособны к самоотречению и, не
заботясь о благе других, не имели никакой более
высокой цели, кроме своей личной выгоды; став
рабами сластолюбия, такие люди безо всякого
сопротивления уступали любому низменному желанию и
употребляли способности своего разума лишь на то,
чтобы умножать чувственные удовольствия. Эти
низкие, подлыe твари, говорили [моралисты],
являются отбросами человеческого рода и, имея лишь
облик человека, ничем не отличаются от диких
зверей, кроме своей внешности.

Другой же класс состоял из возвышенных,
одухотворенных натур, которые, будучи свободны от
низменного эгоизма, считали совершенствование духа
своим самым прекрасным приобретением и, установив
себе истинную цену, находили наслаждение лишь в
украшении той части своей натуры, в которой
заключалось их превосходство; презирая все то, что
у них было общего с неразумными существами, они с
помощью разума боролись со своими наиболее
скверными наклонностями и, ведя постоянную войну с
самими собой, дабы способствовать спокойствию
других, видели свою цель в содействии
общественному благу и обуздании их собственных
страстей:

Fortior est qui se quam qiгi fortissima Vincit
Мсепiа...footnote{Гораздо сильнее тот, кто
победил самого себя, нежели тот, кто взял величай
ую крепость}

Этих [моралисты] называли подлинными
представителями своего возвышенного рода,
превосходящими по ценности другой класс еще в
большей степени, чем те превосходили диких зверей.

У всех животных, которые не настолько
несовершенны, чтобы не проявлять чувства гордости,
мы обнаруживаем, что самые превосходные, а также
самые красивые и ценные представители их рода
обычно обладают этим чувством в наибольшей
степени; так и в человеке, самом совершенном из
животных, гордость настолько неотделима от самой
его сущности ( как бы хитроумно ни научились
некоторые прятать или маскировать ее), что без нее
тот сложный состав, из которого он сделан, был бы
лишен одного из главнейших ингредиентов. И если мы
примем это во внимание, то вряд ли можно
сомневаться, что поучения и увещевания (подобные
упомянутым выше), столь искусно приспособленные к
высокому мнению, должны, если их распространить в
массе людей
, не только заслужить одобрение ,
большинства из них в своей умозрительной части,
но, и равным образом побудить некоторых, особенно
самых неистовых, самых решительных и лучших среди
них, переносить тысячи неудобств и терпеть сколько
же лишений, чтобы получить удовольствие считаться
людьми, относящимися к [привилегированному]
классу, и, следовательно, присвоить себе все те
превосходные качества людей этого класса, о
которых они слышали.

»
«Из того, что было сказано, мы вправе ожидать,
во-первых, что герои, предпринявшие такие
чрезвычайные усилия, дабы обуздать некоторые свои
природные наклонности, и отдавшие предпочтение
благу других в ущерб своему собственному интересу,
не отступят ни на дюйм от тех прекрасных понятии о
достоинстве разумных существ, которые они
восприняли, и, имея всегда на своей стороне
авторитет власти, со всей возможной энергией
станут отстаивать как то уважение, которое следует
оказывать представителям этого класса людей, так и
их превoсходство над остальными людьми. Во-вторых,
те, кому не хватило бы достаточного запаса
гордости или решимости, чтобы поддерживать себя в
подавлении прежде всего для них желанного,
следовали бы чувственным велениям [своей] природы,
однако стыд не позволил бы им признаться, что они
суть те презренные несчастные создания, которые
принадлежат к низшему классу и вообще считаются
недалеко ушедшими от диких зверей; и поэтому,
оправдывая самих себя, они говорили бы то же, что
и все другие, и, скрывая, как умея, свои
собственные несовершенства, восхваляли бы
самоотречение и заботу об общем благе так же, как
и остальные люди. Ибо в высшей степени вероятно,
что некоторые из них, убежденные реальными
доказательствами силы духа н самоотречения,
которые они наблюдали, будут восхищаться в других
тем, чего не хватает им самим; другие же будут
бояться решимости и доблести представителей
высшего класса, и все они будут испытывать
благоговейный трепет перед властью своих
правителей, вследствие чего разумно полагать, что
никто из них (что бы они ни думали про себя) не
осмелится открыто опровергать то, в чем, по мнению
всех, даже сомневаться считалось преступным.

Таким образом был (или по крайней мере мог быть)
сломлен дикарь в человеке; отсюда очевидно, что
первые начатки морали, введенные искусными
политиками для того, чтобы сделать людей полезными
друг другу, а также послушными, были изобретены
главным образом с той целью, чтобы честолюбцы
могли извлекать для себя большие выгоды и
управлять огромным количеством людей с большей
легкостью' и безопасностью. Когда это основание
политики было однажды заложено, человек не мог уже
долго оставаться нецивилизованным. Ибо даже те,
кто стремился только к удовлетворению своих
желаний  постоянно сталкивался с интересами
других людей такого же сорта, не могли не
заметить, что когда они обуздывали свои
наклонности или же следовали им с большей
осмотрительностью, то избегали массы неприятностей
и часто спасались от многих бедствий; которыми
обычно сопровождалась слишком нетерпеливая погоня
за удовольствиями.

Во-первых, они, как и другие, получали выгоду от
тех действий, которые предпринимались на благо
всего общества
, и, следовательно, не могли
воздержаться от благожелательного отношения к тем
представителям высшего класса, которые их
совершили. Во-вторых, чем более настойчиво
стремились они к своей собственной выгоде, не
обращая внимания на других, тем более они ежечасно
убеждались, что никто так не стоял на их пути, как
те, кто больше всего на них походил.

Тогда, поскольку в интересах даже самых худших из
них (больше, чем кого-либо другого) было
восхвалять заботу об общественном благе
;
с тем
чтобы пожинать плоды трудов и самоотречения других
и одновременно с меньшим беспокойством
удовлетворять свои собственные желания, они пришли
к согласию - вместе с остальными - называть все
то, что делает человек для удовлетворения любого
из своих желаний, игнорируя общественные интересы,
ПОРОКОМ, если в его действии можно обнаружить хоть
малейший намек на то, что оно может нанести вред
какому-либо члену общества либо даже сделать его
самого менее способным оказывать услуги другим
[людям]; н дать название ДОБРОДЕТЕЛИ всякому .
свершению, посредством которого человек вопреки
природной склонности стремится к благу других или
к обузданию своих собственных аффектов, исходя из
разумного стремления быть добрым.
»
«Нет такого человека, каковы бы ни были его ум и
проницательность, который был бы полностью защищен
от колдовства лести, если она искусно применена и
приспособлена к его личным качествам. Дети и
глупцы примут на веру прямую похвалу в их адрес,
но с теми, кто более хитер, надо обращаться с
большей осмотрительностью; и чем более общий
характер носит лесть, тем менее она вызывает
подозрение у тех, на кого нацелена. То, что
говорится в похвалу всему городу, с удовольствием
воспринимается его обитателями. Похвалите ученость
вообще, и каждый ученый человек будет думать, что
он вам чем-то особенно обязан. Можно совершенно
спокойно хвалить занятия человека или страну, где
он родился, потому что вы даете ему возможность
прикрыть ту радость, которую он лично при этом
чувствует, тем уважением, которое он якобы
испытывает к другим.
»

«Самый ничтожный человек считает себя величайшей
драгоценнoстью, которой нет цены, а самое большое
желание честолюбивого человека состоит в том,
чтобы весь мир разделял его мнение относительно
его собственной ценности. Так что самая неутолимая
жажда славы, которой всегда вдохновлялся герой,
оборачивалась лишь ничем не сдерживаемым
тщеславием, стремлением полностью завладеть уваже
ием и восхищением других как в будущие века, так и
в его время, и ничем больше.»

«моральные добродетели суть
плоды политики, которые породила лесть, взывая к
гордости.
»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #222 : 26 Июнь, 2008, 18:52:14 pm »
Цитата: "Азазель"
Не следует думать, что для понимания морали, нужно обязательно использовать современную биологию, теорию эволюции, «гены» и т.п.
Обратимся к сочинениям великого философа Б.Мандевиля 1714


Что-то не слышал такого философа - среди Великих.
Вы еще Де Садом нас закидайте, Азазель.
Очень подходит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #223 : 27 Июнь, 2008, 03:40:24 am »
Цитата: "Pilum"
Цитата: "Азазель"
Обратимся к сочинениям великого философа Б.Мандевиля 1714
Что-то не слышал такого философа - среди Великих.
Неудивительно, что не слышали – никакой он не великий и не философ.
Цитировать
Мандевиль (Mandeville) Бернард (1670, Дордрехт, Голландия, — 21.1.1733, Лондон), английский писатель. По происхождению француз. В Лейдене получил медицинское образование. В 1705 опубликовал сатиру «Ропщущий улей, или Мошенники, ставшие честными», переиздана в 1714 и 1723 под названием «Басня о пчёлах, или Частные пороки — общая выгода» (русский перевод 1924). Жизнь пчелиного улья — аллегория буржуазного общества с его конкуренцией, коррупцией, социальным угнетением; Мандевиль Бернард «... доказывает, что в современном обществе пороки необходимы и полезны. Это отнюдь не было апологией современного общества» (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 2, с. 146). В английской общественной мысли Мандевиль Бернард наметил линию трезвой, иронической критики буржуазного строя.
http://www.millionreferatov.ru/text/45/678.htm

Но что действительно интересно – это что, со свойственной ему «альтернативной одаренностью», Азазель всерьез принял авторскую сатиру!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #224 : 27 Июнь, 2008, 13:01:26 pm »
Цитата: "Сумма Технологий, С.Лем"
...Защиту  информации  от  помех  при  хранении  организм   осуществляет посредством хорошей изоляции зародышевых клеток, ее передачу -  с  помощью прецизионного механизма хромосомных делений и т.п. Далее,  эта  информация сблокирована в гены, а гены - в блоки высшего порядка, в хромосомы ("фразы наследственного текста").  Наконец,  каждый  генотип  содержит  избыточную информацию,  о  чем  говорит  тот  факт,  что  повреждение яйцеклетки   - разумеется,  до  определенной  степени  -  не препятствует   формированию неповрежденного  организма  [XI].  В  процессе   развития   генотипическая информация  превращается  в  фенотипическую.  
Фенотипом  мы  называем   ту окончательную форму системы (то есть ее морфологические  черты  наравне  с физиологическими чертами, а следовательно, и функциями), которая возникает как равнодействующая наследственных (генотипических)  факторов  и  влияния внешней среды.    
 Если воспользоваться наглядной моделью,  то  генотип  -  это  как  бы пустой и съежившийся  детский  воздушный  шарик.  Если  мы  вложим  его  в граненый сосуд и надуем, то шарик, который по  "генотипической  тенденции" должен  был  бы  округлиться,  приспособит  свою  форму  к  форме  сосуда.
Существенным свойством органического развития является  его  пластичность, обязанная своим происхождением "регуляционным буферам", которые служат как бы  "амортизирующей  прокладкой"  между  генотипическими  инструкциями   и требованиями среды. Попросту говоря, организм может жить в  условиях  даже
не очень благоприятных, то есть  таких,  которые  выходят  за  стандартные рамки генотипической программы.  Равнинное  растение  может  вырасти  и  в горах, но формой оно уподобится горным растениям;  иначе  говоря,  фенотип его изменится, а генотип нет, ибо если перенести его зерна на равнину,  то из них опять появятся растения первоначальной формы.
    Как происходит эволюционный кругооборот информации? Он осуществляется циклически; система эта состоит из двух  каналов.  Источником  информации, передаваемой по первому  каналу,  являются  зрелые  особи  во  время  акта размножения.
Но поскольку не все они могут размножаться в  равной  мере  и преимуществом пользуются особи, приспособленные наилучшим образом, то  эти их приспособительные  черты,  в  том  числе  и  фенотипические,  принимают участие в "конкурсе передатчиков". Поэтому источником такой информации  мы считаем в итоге не сами размножающиеся организмы, а весь  их  биогеоценоз, то есть эти организмы вместе  с  их  средой  (и  другими  живущими  в  ней организмами, потому  что  и  к  их  наличию  нужно  приспосабливаться).  В конечном счете информация идет от биогеоценоза, через  развитие  плода,  к
последующему поколению  взрослых  особей.  Это эмбриогенетический  канал, передающий генотипическую информацию. По  другому  -  обратному  -  каналу течет информация от зрелых особей к биогеоценозу; но  это  уже  информация фенотипическая, поскольку она передается "на уровне" целых  особей,  а  не "на уровне" зародышевых клеток. Фенотипическая информация -  это  попросту вся жизнедеятельность организмов (то, чем они питаются, как питаются,  как приспосабливаются к биогеоценозу, как изменяют его  своим  существованием, как происходит естественный отбор и т.д.)...
     Итак, по первому каналу идет информация, закодированная в хромосомах, на молекулярном уровне, а по обратному каналу передается макроскопическая, фенотипическая  информация,  проявляющаяся  в  адаптации,  в   борьбе   за существование и в половом отборе.
Фенотип (зрелая особь)  всегда  содержит
больше информации, чем генотип,  потому  что  влияние  среды  представляет собой информацию внешнего происхождения. Коль скоро кругооборот информации совершается  не  на  одном  уровне,   она   должна   подвергаться   где-то преобразованию, которое "переводит" один ее "код" в другой.
Это происходит в процессе эмбриогенеза: такой процесс  как  раз  является  "переводом"  с молекулярного языка на язык организма. Так микроинформация превращается  в макроинформацию.
     В вышеописанном кругообороте  не  происходит  никаких  генотипических изменений - следовательно, нет и эволюции.  Эволюция  возникает  благодаря спонтанно происходящим "ляпсусам" в генотипической передаче. Гены мутируют не направленно, а вслепую и лотерейно. Только селекция среды отбирает,  то
есть закрепляет в последующих поколениях, те мутации, которые  увеличивают приспособленность к среде - шансы на выживание. Антиэнтропийное  (то  есть накапливающее порядок) действие селекции  можно  имитировать  на  цифровой
машине. Ввиду отсутствия таковой сыграем в "эволюционную игру".
     Разделим большую компанию детей на численно одинаковые группы.  Пусть первая группа представляет собой первое поколение  организмов.  "Эволюция" начинается в тот момент, когда каждому ребенку этой группы мы вручаем  его
"генотип". Это пакетик, в котором находится пелерина из  фольги,  а также инструкция. Если стремиться к педантизму, то можно сказать,  что  пелерина соответствует материалу яйцеклетки (плазма),  а  инструкция  -  хромосомам ядра. Из инструкции "организм" узнает,  "как  ему  надлежит  развиваться". "Развитие" состоит в том, что он должен надеть пелерину и пробежать  через
коридор, в котором открыто боковое окно. За окном стоит стрелок с пугачом, заряженным горохом. Тот, в кого  попала  горошина,  "гибнет  в  борьбе  за существование", а значит,  не  может  "размножиться".  Тот,  кто  пробежит невредимым,  снова  вкладывает  пелерину  и  инструкцию  в  пакет  и   эту "генотипическую инструкцию" передает представителю "следующего поколения".
У пелерин разные оттенки серого цвета, от очень светлых до почти черных, а стены коридора темно-серые. Стрелку тем  легче  попасть  в  бегущего,  чем заметнее силуэт последнего выделяется  на  фоне  стены.  Наибольшие  шансы "выжить в борьбе за существование" имеют те, у кого  пелерина  по  оттенку похожа на стены коридора.  Таким  образом,  среда  действует  как  фильтр,
отсеивая тех, кто к ней хуже приспособлен. Развивается "мимикрия", то есть уподобление   цвету   окружающей   среды.   Вместе   с   тем   уменьшается первоначальный широкий разброс индивидуальных расцветок.
    Однако не всеми шансами на выживание бегущий  обязан  "генотипу",  то есть цвету пелерины.  Наблюдая  за  своими  предшественниками  или  просто ориентируясь по обстановке, он понимает, что определенный способ поведения (быстрый бег, бег согнувшись и т.п.) также мешает стрелку попасть,  а  тем
самым увеличивает шансы "выжить". Таким  образом,  индивидуум  приобретает благодаря среде негенотипическую информацию, которой не было в инструкции.
Это - фенотипическая информация. Она является его личным приобретением. Но фенотипическая  информация  не  наследуется,  ибо  "следующему  поколению" передается только "зародышевая  клетка",  то  есть  пакет  с  пелериной  и инструкцией.  Как  мы  видим   из   этого,   свойства,   приобретенные   в
индивидуальном развитии, не наследуются. После некоторого числа "пробегов" через "среду" "выживают"  только  те,  генотип  и  фенотип  которых  (цвет пелерины и образ действий) дают  наибольшие  шансы  на  спасение.  Группа, вначале разнородная, уравнивается. Выживают только  самые  быстрые,  самые
ловкие и одетые  в  пелерины  защитного  цвета.  Однако  каждое  следующее "поколение" получает только генотипическую информацию; фенотипическую  ему приходится добывать собственными силами.
     Пускай  теперь  вследствие  производственного  брака  среди   пелерин появляются  пятнистые.  Это  влияние  "шума"  играет  роль  генотипической мутации.  Пятнистые  пелерины  четко  выделяются  на  фоне  стен,  поэтому "мутанты" имеют очень мало шансов на "выживание". В  результате  их  очень быстро "уничтожает"  стрелок  с  пугачом,  которого  можно  толковать  как
"хищника". Но если мы оклеим стены коридора пятнистыми  обоями  (изменение среды), ситуация внезапно изменится: теперь выживать будут только мутанты, и эта новая наследственная информация  вскоре  вытеснит  прежнюю  из  всей популяции.
     Процесс надевания пелерины и прочтения инструкции  является,  как  мы уже  говорили,  эквивалентом  эмбриогенеза,  во  время  которого  по  мере формирования организма развиваются и его  функции.  Вся  эта  совокупность действий означает передачу генотипической  информации  в  эмбриогенезе  по первому  информационному  каналу  (от  биогеоценоза  к   зрелым   особям).
Обучиться  наилучшему  способу  пробегать  сквозь  среду  -   это   значит приобрести фенотипическую информацию.  Каждый,  кто  благополучно  миновал критическую  точку, несет   уже   два   вида   информации:   наследуемую, генотипическую, и ненаследуемую, фенотипическую.  
Эта  последняя  навсегда исчезает с эволюционной сцены вместе со своим носителем (pilum: - кроме случаев с культурой Homo).
А  генотипическая информация, которая прошла через "фильтр", передается "из рук в руки"; это ее обратная передача (по второму каналу).

     Таким образом, и в нашей модели информация  идет  от  биогеоценоза  к зрелым особям на "микроскопическом" уровне (открывание полученного пакета, ознакомление с инструкцией и т.д.), а от организмов обратно к биогеоценозу - на макроскопическом  уровне  (поскольку  сам  по  себе  пакет,  то  есть
генотип,  не  пройдет  сквозь  среду;  пройти  должна   в_с_я   о_с_о_б_ь, являющаяся его "носителем"). Биогеоценоз в этой игре - весь коридор вместе с бегущими детьми (среда, в которой обитает популяция).
     Некоторые биологи, например Шмальгаузен,  полагают,  что  кругооборот информации действительно  происходит  указанным  образом,  но  что  зрелый организм содержит ее не больше, чем содержал генотип, - иначе говоря, рост информации, вызванный игрою связей между особью и средой, является  только кажущимся и возникает как  результат  действия  регуляционных  механизмов,
которые организм создал на основе генотипической информации.  Пластичность этих  реакций  создает  иллюзию,  будто  произошло   реальное   увеличение содержащейся в организме информации.
    Так вот, если речь идет именно о генотипической  информации,  то  она принципиально  не  изменяется,  пока  нет  мутаций.  Зато   фенотипическая информация больше генотипической;  всякое  иное  утверждение  противоречит теории информации, а не биологическим теориям. Это следует различать.
Если установлено множество соотнесения, то количество  информации  определяется развитием явления,  и  нельзя  произвольно  изымать  некую  ее   часть  как "кажущуюся информацию". Возникает ли она  благодаря  действию  регуляторов или иным образом - это не имеет значения до тех пор, пока мы  интересуемся ее количеством  в  определенном  материальном  объекте  (каковым  является
организм) по отношению к данному множеству соотнесения.
     Это не академический спор; дело  это  имеет  для  нас  первостепенное значение. По концепции, о которой шла речь  выше,  получается,  что  "шум" среды может  только  обеднить  фенотипическую  информацию  (именно  это  и утверждает Шмальгаузен). Между тем "шум" может быть источником информации.
Ведь и мутации представляют собой такой "шум".  Как  известно,  количество информации  зависит  от  степени  ее  правдоподобия.  Фраза  "бор  -   это химический элемент" содержит определенное количество  информации.  А  если муха случайно оставит черный след за буквой "о"  в  слове  "бор"  и  фраза примет вид "бар - это химический элемент", то, с одной стороны,  получатся
помехи   в   информационной   передаче   вследствие   "шума",   то    есть у_м_е_н_ь_ш_е_н_и_е   информации,   а    с    другой,    одновременно    - у_в_е_л_и_ч_е_н_и_е   информации,   ибо   вторая   фраза   намного   менее правдоподобна, чем первоначальная!
Дело  в  том,   что   здесь   происходит   одновременное   увеличение
с_е_л_е_к_т_и_в_н_о_й  информации   и   уменьшение  с_т_р_у_к_т_у_р_н_о_й информации. Первая относится к множеству возможных фраз  (типа  "X  -  это химический элемент"), а вторая - к множеству реальных ситуаций, отражением которых являются фразы.  Множество  фраз,  отражающих  реальные  ситуации, слагается в данном случае из таких, как "азот - это химический  элемент...
кислород - это химический элемент..." и так далее. Это множество  содержит столько фраз, сколько в действительности  существует  элементов,  то  есть около ста. Поэтому, если нам ничего не известно,  кроме  того,  из  какого множества будет взята полученная фраза, вероятность появления определенной фразы составляет одну сотую.
     Второе множество содержит все  слова  данного  языка,  которые  можно подставить во фразу "X - это химический элемент" ("зонтик - это химический элемент... нога -  это  химический  элемент..."  и  т.п.).  Оно  включает, следовательно, столько  фраз,  сколько  слов  имеется  в  языке,  то  есть несколько десятков тысяч. Информация обратно пропорциональна  вероятности, следовательно, каждая из таких фраз в тысячи раз менее  правдоподобна,  то есть содержит соответственно больше информации (не в тысячи раз, поскольку информация выражается через логарифм, но в  данном  случае  это  не  имеет
принципиального значения).
     Как  следует  из  этого,  понятием   информации   надо   пользоваться осторожно.  Ведь  аналогично  этому  и  мутации  можно  рассматривать  как уменьшение  информации   (структурной)   и   как   увеличение   информации (селективной).  Как  именно  будет  она  "рассматриваться",   зависит   от биогеоценотической среды. В нормальных  условиях  она  представляет  собой уменьшение  структурной  информации,  относящейся  к  реальному  миру,   и
поэтому, несмотря на рост селективной информации, организм будет уничтожен как хуже приспособленный. Но если условия  изменятся,  та  же  мутационная информация вызовет одновременно рост как селективной,  так  и  структурной
информации.
     Следует добавить, что "шум" может быть источником информации только в очень специфических условиях:  когда  эта  информация  является  элементом множества,  все  элементы  которого   характеризуются   высокой   степенью организации (сложности). Превращение слова "бор" в "бар" вследствие "шума"
представляет собой переход от одного вида организации к другому, тогда как превращение слова "бор" в чернильную кляксу  означает  уничтожение  всякой организации  вообще.  
Мутация  тоже  является  превращением  одного   вида организации в  другой,  разве  что  речь  идет  о  летальной  генетической мутации, которая в ходе развития убивает весь организм.
     Фраза может быть истинной или  ложной,  а  генотипическая  информация может быть приспособительной или неприспособительной. В  обоих  случаях  - это критерий структурный.
А в смысле селективной  информации  фраза  может быть только более или менее правдоподобной, в зависимости от множества, из которого мы ее выбираем.
Точно так же и  мутация  в  качестве  селективной
информации  может  быть  более  или  менее  вероятной  (и,  следовательно,  содержать этой информации меньше или больше).
    Фенотипическая информация, как  правило,  структурна,  поскольку  она появляется в результате воздействия среды, на  которое  организм  отвечает адаптивными реакциями.
Поэтому  к  структурной  генотипической  информации
можно   добавить   структурную    фенотипическую    информацию    внешнего происхождения, и  тогда  мы  получим  всю  сумму  структурной  информации,которую содержит взрослая особь.Разумеется, это не имеет ничего общего  с проблемой наследственности: наследуется только генотипическая информация.

     Подведение информационного баланса в  биологической  практике  весьма затруднительно, поскольку провести четкую  грань  между  генотипическим  и фенотипическим  можно  лишь  в  теории  -  именно  поэтому  и   существуют регуляционные  механизмы.  Если  бы  на  делящуюся  яйцеклетку  вообще  не оказывали действия никакие внешние влияния, то ее развитие можно  было  бы назвать  "дедуктивным",  в  том  смысле,  что  генотипическая   информация подвергается таким преобразованиям,  которые  не  дают  никакого  выигрыша информации.  Подобным  образом   "развивается"   математическая   система, первоначально состоящая из исходных положений ("аксиоматического ядра")  и
правил  преобразований.  То  и  другое  вместе  можно  назвать  "генотипом математической  системы".  Однако  развитие плода   в   такой   изоляции невозможно, ибо на яйцеклетку всегда что-нибудь да влияет - хотя  бы  сила тяжести. Известно,  какое формирующее  воздействие  оказывает  последняя, например, на развитие растений.
     В  заключение,  прежде  чем  приступить,  наконец,  как   следует   к проектированию "автогностической" или "кибергностической" машины, добавим, что существуют различные  типы  регуляции.  Есть  непрерывные  регуляторы, которые постоянно следят за значениями контролируемых параметров,  и  есть дискретные регуляторы (регуляция погрешностей),  которые  включаются  лишь
тогда, когда контролируемые  параметры  выходят  за  пределы  определенных критических значений. Организм применяет  оба  вида  регуляции.  Например, температура регулируется в основном непрерывно, а уровень сахара в крови - дискретно. Мозг тоже можно рассматривать как регулятор,  использующий  оба метода. Но эти вопросы так превосходно обрисовал  У.  Росс  Эшби  в  своей
"Конструкции мозга" ("Design for а brain") 3,  что  нет  необходимости  это повторять.
     
     
    Индивидуальное развитие - это сопоставление  двух  видов  информации, внешней  и  внутренней.  Так   возникает   фенотип   организма.  
Организм "работает",  однако,  и  на  себя  и  на  эволюцию,  то  есть  он   должен существовать сам и в то  же  время  поддерживать  существование  вида.  
На информационной ферме "устройства"  должны  служить  н_а_м.  Поэтому  закон биоэволюции, гласящий, что выживают наиболее приспособленные к  среде,  мы должны на нашей ферме заменить законом: "Выживает то, что  наиболее  точно
в_ы_р_а_ж_а_е_т  с_р_е_д_у".
     Мы  знаем  уже,  что  означает  "выражение  среды".  Это   накопление структурной, а не селективной  информации.  Быть  может,  наши  повторения столь  же  излишни,  сколь  и  утомительны,  но  скажем   это   еще   раз.
Инженер-связист  исследует  вероятность   поступления   информации   таким образом,  что  для  него  в  стобуквенной  фразе   содержится   одинаковое количество информации независимо от того, взята эта фраза из газеты или из теории Эйнштейна. Такой аспект наиболее  важен  при  передаче  информации.
Однако о количестве информации можно говорить и в том  смысле,  что  фраза описывает (отображает) некую более или  менее  вероятную  ситуацию.  Тогда информационное содержание фразы зависит не от  вероятности  появления  тех
или иных букв в данном языке и не от их общего  количества,  а  только  от степени вероятности самой ситуации.
     Отношение фразы к реальному миру не имеет значения для ее передачи по каналу связи, но становится решающим при оценке информации,  содержащейся, например, в научном законе. Мы займемся "выращиванием"  только  информации этого второго рода, которая называется структурной.....

Цитата: "Cумма Технологий, Лем "
Существует теория систем; теория биоэволюции была бы теорией систем,состоящих из систем, а теория цивилизации - теорией систем, состоящих из систем систем.



Кстати, об "импритинге".
Он не может трактоватся как полностью генотипическая информационная процедура. Поскольку фенотипичности в нем - не меньше, а пожалуй, больше.
По смыслу - это фенотипический информационный механизм.

Я уж не говорю о сведении культуры к данному феномену, это вообще смешно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #225 : 27 Июнь, 2008, 15:00:21 pm »
Цитировать
«Но что действительно интересно – это что, со свойственной ему «альтернативной одаренностью», Азазель всерьез принял авторскую сатиру»


Любой, кто только научился читать, бегло пробежав  
«Исследование о происхождении моральной добродетели» поймет, конечно что никакая это не сатира.  Ну, просто никак.
А серьезное, социологическое сочинение.

Что касается «Басни о пчелах», то это собственно тоже не сатира.
Но, коммунистам хотелось бы видеть там «критику буржуазного строя».
Это, произведение в котором доказывается, в несколько шутливой форме «в современном обществе пороки необходимы и полезны».
Это не шутка, а ТОЧКА ЗРЕНИЯ, которую Мандвелиль убедительно доказывает (для мало мальски разумного человека).

Во-первых, к этому произведению есть комментарии Мандевиля, есть и другие его работы.

Но, поскольку Мандевиль говорит правду и был умный человек Маркс пишет
«Мандевиль честный человек и ясная голова»
цитируя Мандевиля

Изучают его в институте философии
http://ethics.iph.ras.ru/program/program.html
Сектор этики Института философии РАН
К вопросу 5:
Брентано Ф. О происхождении нравственного сознания. СПб.: Алетейя, 2000. С. 198-199.
Гольбах П.А. Здравый смысл (Предисловие, §§ 139, 155, 160, 163, 168, 170-171, 178).
Мандевиль Б. Басня о пчелах (Исследование о происхождении моральной добродетели). М.: Мысль, 1974. С. 65-76.


Но, обратим внимание, как человек вывел на чистую воду всяких там пилумов
«Так же поступают
и с мальчиками, когда пытаются убедить, что все
настоящие джентльмены поступают так, как им велят,
и только уличные мальчишки грубят и пачкают свою
одежду; более того, как только этот необузданный
пострел своей неумелой рукой начинает неловко
держать свою шляпу, его мать, чтобы заставить
снимать ее, говорит ему, которому нет еще и двух
лет, что он мужчина; а если он по ее желанию
повторит это действие, то тут же становится
капитаном, лорд-мэром, королем или кем-либо еще
более важным, что она может только придумать,
пока, подстрекаемый силой похвалы, маленький
пострел не будет стремиться подражать мужчине,
насколько это в его силах, и станет напрягать все
свои способности, чтобы казаться, как воображает
его пустая головка, тем, чем его считают другие:
Самый ничтожный человек считает себя величайшей
драгоценнoстью, которой нет цены, а самое большое
желание честолюбивого человека состоит в том,
чтобы весь мир разделял его мнение относительно
его собственной ценности.
»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #226 : 27 Июнь, 2008, 15:05:09 pm »
Цитата: "Азазель"
А серьезное, социологическое сочинение.
Что касается «Басни о пчелах», то это собственно тоже не сатира.
Но, коммунистам хотелось бы видеть там «критику буржуазного строя».
Это, произведение в котором доказывается, в несколько шутливой форме «в современном обществе пороки необходимы и полезны».
Да понятно, Азазель, что улей или термитник для вас и прочих социал-дарвинистов - это идеальное общество, а ваши животные пороки, по-вашему же мнению - необходимая  и лучшая его часть.
Но это только для вас.
Поэтому хватит мусорить прокламациями.

Цитировать
Кстати, об "импритинге".
 Он не может трактоватся как полностью генотипическая информационная процедура.Поскольку фенотипичности в нем - не меньше, а пожалуй, больше. По смыслу - это фенотипический информационный механизм.


Я уж не говорю о сведении культуры к данному феномену, это вообще смешно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Взгляд Дракона

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 030
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #227 : 28 Июнь, 2008, 07:05:23 am »
Цитата: "Pilum"
Цитировать
Теперь давайте представим людей, у которых неокортекс был изначально (pilum - или информационно) ослаблен в пользу лимбического и рептильного мозгов. В прежнем историческом контексте их скрытые потенции подавлялись, и они вынуждены были их скрывать. Но вот открылся уникальный исторический шанс, когда «звериное» начало оказалось не недостатком, а колоссальным исходным преимуществом. Естественно, оно вылезло наружу, стало править бал и адаптировать ситуацию под себя, а не адаптироваться к ней. Говоря огрублённо, строить мир для хищников и дичи.

http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... 958#138958
http://ateismy.net/forum/viewtopic.php?t=2992


Те кто строит мир "для хищников и дичи" сидят в тюрьме. На воле же находятся те, кто строит мир для ПАСТУХОВ И БАРАНОВ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Взгляд Дракона »
“Socialism is a philosophy of failure, the creed of ignorance, and the gospel of envy, its inherent virtue is the equal sharing of misery.”  Winston Churchill

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #228 : 28 Июнь, 2008, 12:27:51 pm »
не вижу разницы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #229 : 28 Июнь, 2008, 13:09:44 pm »
Цитата: "Сумма Технологий, Лем"
Метафизической  мы  называем  здесь  такую  информацию,  которая   не поддается  эмпирической  проверке  -  либо  потому,  что  такая   проверка невозможна  (нельзя,  например,  эмпирически  проверить,   существуют  ли чистилище и нирвана), либо потому, что эта информация  ex  definitione  не подчиняется  критерию   экспериментальной   проверки   (попросту   говоря, религиозные истины невозможно или грешно проверять эмпирически).
..
Возникновение метафизической веры в гомеостате означает переход его в такое состояние, которое не  может  быть  нарушено  никакими  последующими изменениями на входах, как бы они ни противоречили созданной в  гомеостате модели  экзистенциальной  ситуации.  Молитвы  могут  не  быть  "услышаны", переселение душ может быть опровергнуто указанием на внутреннюю логическую противоречивость этого явления,  тексты  священных  книг  могут содержать очевидную ложь (в эмпирическом смысле слова), но все эти факты не колеблют веры.  
О  тех,  кто  под  влиянием  этих  фактов  утратил  веру,   теолог,
разумеется, скажет, что у них была "малая" или "бедная" вера, ибо истинная вера как раз в том  и  состоит,  что  ее  не  могут  опровергнуть  никакие последующие изменения на входах гомеостата.  На  практике  зачастую  имеет место  своеобразный  отбор.  Метафизическая  система  никогда  не   бывает последовательной, и от неодолимого желания  подтвердить  ее  эмпирическими фактами возникает такое состояние,  когда  те  изменения  входов,  которые кажутся подтверждением истинности веры, принимаются как дополнительное  ее доказательство (во время засухи приносят жертву, и  начинается  дождь;  во
время болезни молятся о выздоровлении, после чего больной выздоравливает).Напротив,  данные  на  входах,  противоречащие  вере,  отбрасываются   или "объясняются" с  помощью  богатейшего  арсенала  аргументов,  выработанных метафизической системой в процессе ее исторического развития.
     Заметим, что наличие в утверждении непроверенной  информации  еще  не предопределяет его характера как научного или метафизического, потому  что единственным - необходимым и достаточным - отличием научных утверждений от метафизических является возможность  опытной  проверки.  Например,  единая
теория поля, созданная на склоне  лет  Эйнштейном,  не  обладает  никакими следствиями, которые можно было бы проверить на опыте. Значит, информация, содержащаяся в единой теории поля, остается  непроверенной,  но  не  носит метафизического характера, потому что если такие - пока еще неизвестные  - следствия удастся вывести,  то  они  будут  поддаваться  экспериментальной проверке.
Таким образом,  информация,  содержащаяся  в  теории  Эйнштейна,
является как  бы  "скрытой",  "латентной"  информацией,  ожидающей  своегослучая для  подтверждения.  Ее  формулы  следует  считать  п_о_п_ы_т_к_о_й выразить  определенный  общий  закон   материальных   явлений,   попыткой, справедливость или  ложность  которой  пока  что  установить  не  удалось.
Понятно, что имеется глубокое различие между предположением,  что  материя ведет себя так-то и так-то, и  в_е_р_о_й, что она ведет себя только так, а не иначе.
Утверждение ученого может зародиться  как  вспышка  интуиции,  и
подтверждающие факты в этот момент могут быть  весьма  скудными.  Решающей является  г_о_т_о_в_н_о_с_т_ь   ученого   подвергнуть   свое   утверждение эмпирической  проверке.  Следовательно,  позиция  ученого  отличается   от позиции метафизика не тем, сколько у него есть информации, а отношением  к ней.

...
Ученый должен занимать эмпирическую позицию. Каждое изменение  входов  (новые  факты),  противоречащее  модели (теории), должно влиять на эту модель (вызывать сомнение в ее адекватности отображаемой  ситуации).  Такая  позиция  -  скорее  желаемый  идеал,  чем реальность. Многие воззрения, рассматриваемые сегодня как  научные,  носят чисто метафизический характер. Таково, например,  большинство  утверждений психоаналитиков (pilum: и "социал-биологистов",  как исключительно и только - примитивистов-психоаналитиков...)

...Столь  же  произвольна интерпретация  снов  и  их  символики,   которые,   согласно   фрейдовской пансексуальной теории, отображают лишь различные способы совокупления  или
органы, без которых при этом нельзя обойтись; у последователей школы  Юнга имеется свой "словарь символики сна", и весьма поучительно,  что  пациенты фрейдистов видят сны в согласии с теоретическими предписаниями  Фрейда,  а сновидения пациентов, пользующихся услугами  психоаналитиков  школы  Юнга, совпадают  с  толкованиями  этого  ученого.
...Мания  толкований  с  помощью единственного приема, которым  является  "анализ  сновидений", превращает ценные элементы, имеющиеся в психоанализе, в островки трезвой мысли  среди океана совершенно произвольных вымыслов.

...Если уж ученые, которым, так сказать, по профессии положено следовать эмпирическим  принципам,  зачастую  грешат  против  первоосновы   научного метода, то не удивительно, что для большинства людей характерен "сдвиг" от эмпирической  позиции  к  метафизической.  Согласно  нашему   определению, метафизическими являются суеверия, предрассудки, общепринятые, хотя и  без всяких оснований, мнения;
но такого рода метафизика характерна  для  узких групп   или   даже   отдельных   индивидуумов.   Особое   значение   имеют
метафизические системы, общественно распространенные в  качестве  религий.
Всякая религия, независимо от того, присутствовала ли эта тенденция при ее возникновении, есть общественный регулятор отношений между людьми, и  хотя она не является, конечно, единственным таким регулятором,  ибо  доминируют регуляторы иного рода (порожденные экономикой и общественным строем),  все же любая религия стремится к  тому,  чтобы  занять  исключительное  место.
....
  Господство религии в сфере духовной культуры общества  было  особенно сильным в  прошедшие  эпохи.  Именно  поэтому  можно часто  отождествлять определенные культуры с определенными религиями.

... Убеждение  этих  мыслителей, будто отдельным людям  достаточно  жить,  следуя  прекраснейшим  этическим нормам,  которые  вытекают  из  самой   гармоничной   религии,   и   тогда автоматически возникнет идеальная гармония в масштабе  всего  общества,  - это утверждение столь же ложно,  сколь  и  соблазнительно.  Ведь  общество надлежит   рассматривать    не    только    как    ч_е_л_о_в_е_ч_е_с_к_и_й к_о_л_л_е_к_т_и_в, но и как  м_а_т_е_р_и_а_л_ь_н_у_ю,  ф_и_з_и_ч_е_с_к_у_ю
с_и_с_т_е_м_у. Тот, кто  расценивает  его  лишь  как  собрание  личностей, заблуждается не меньше того,  кто  захотел  бы  поступать  с  ним,  как  с системой молекул.


http://lib.ru/LEM/summa/summgl4k.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus