Автор Тема: Прогнозы из прошлого  (Прочитано 5213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
Прогнозы из прошлого
« : 10 Апрель, 2008, 13:03:13 pm »
Взято с форума о прогнозировании:
Цитировать
"В будущем компьютеры будут весить не более 1,5 тонн "...(Все в своем уме, просто такой прогноз. Вот как видели настоящее в далекие времена (журнал "Popular Mechanics", 1949г).

"Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров." (Thomas Watson — директор компании IBM, 1943г)

"Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме. "(Ken Olson — основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977г)

"Такое устройство, как телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому, считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности. "(из обсуждений в компании Western Union в 1876г)

"Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? "(партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920г)

"Нам не нравится их звук и, вообще, гитара — это вчерашний день. "(Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, в 1962г)

"Летающие машины, весом тяжелее воздуха невозможны! "(Lord Kelvin — президент Королевского Общества — Royal Society — 1895г)

"Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума." (ответ на проект Edwin L. Drake в 1859г)

"Самолеты — интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют. "(Marechal Ferdinand Foch, профессор, Ecole Superieure de Guerre.)

"Все, что могло быть изобретено, уже изобрели." (Charles H. Duell — специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899г)

"Теория Луи Пастера о микробах — смешная фантазия. "(Pierre Pachet — профессор психологии университета Тулузы, 1872г)

"640КБ должно быть достаточно для каждого. "(Bill Gates, 1981)

В Англии математически точно доказывали, что паровоз не сможет двигаться по рельсам.

В Германии врачи утверждали, что при скорости авто более 30 км/ч - увидевшие это сойдут с ума.

Другое мнение: человек никогда не сможет ездить на паровозе со скоростью свыше 36 км/ч (воздух "будет вытеснен из вагонов, и пассажиры задохнутся").

Человек никогда не сможет прыгать с парашютом (сильный скоростной напор "не позволит выдыхать воздух")

Человек никогда не сможет находиться в невесомости - "умрет от невозможности проглатывать пищу и воду"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 10 Апрель, 2008, 15:15:29 pm »
заметка в одном из номеров «Московских губернских ведомостей» за 1848 год: «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в поселение Байконур».
 :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн DLed

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 18 Апрель, 2008, 10:57:59 am »
первый закон Артура Кларка очень подходит
    * Первый Закон: Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.

кстати, про летательные аппараты тяжелее воздуха - достаточно было взглянуть на птиц ведь ... что люди делали много сотен или тысяч лет до Лорда Кельвина
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DLed »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #3 : 23 Апрель, 2008, 11:04:49 am »
Цитата: "DLed"
кстати, про летательные аппараты тяжелее воздуха - достаточно было взглянуть на птиц ведь ... что люди делали много сотен или тысяч лет до Лорда Кельвина
В том-то и дело - есть чисто физические ограничения на мускульный полет - что-то около 60 кг общего веса, если приблизительно. Вы читали про спортивные мускулолеты? Это летательные аппараты с приводом исключительно от силы человека. Их делают из сверхлегких материалов, а пилотами становятся коротышки "веса пера". Исходя из этого, Кельвин и делал свое экспертное заключение.

Он не подумал, что аппараты тяжелее воздуха могут быть основаны на совсем ином принципе, нежели птичьий полет...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн DLed

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 23 Апрель, 2008, 11:35:43 am »
а. ок
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DLed »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 23 Апрель, 2008, 22:16:14 pm »
Цитата: "DLed"
а. ок
Совсем не "ОК". Дельтопланеристы (без двигателя) устанавливают мировые рекорды продолжительности полёта более 20 часов:
Цитировать
Считается, что первый старт с ног на дельтаплане совершил Дейв Килборн. Ему же принадлежит и первый зафиксированный рекорд продолжительности полета 1 ч 4 мин. Это было 6 сентября 1971 г. в Калифорнии вблизи Сан-Хосе. 7 сентября 1972 г. Боб Уиллз на аппарате "Дельта Уинг" в окрестностях Лос-Анжелеса пробыл в воздухе в течение 2 ч 16 мин. В декабре того же года он увеличивает свой результат до 3 ч 3 мин. 13 апреля 1973 г. 19-летний Тони Колерич в местечке Торренс-Бич (Калифорния) на аппарате "Флекси-Флайер" парит в воздухе 3 ч 9 мин. Там же 15 июля Пэт Конджюри на аппарате второго поколения - цилиндрическом Рогалло "Сигал-III" ("Чайка-III") показывает время 3 ч 30 мин. А через несколько дней тоже на "Чайке-III" Майк Митчелл достигает продолжительности полета 3 ч 45 мин. Но "лучшего пилота начала семидесятых годов", как называли Боба Уиллза, не так легко было победить. Он едет на Гавайи и 1 сентября, располагаясь на подвесном сиденье дельтаплана, парит на океанском бризе в течение 5 ч 6 Мин. Боб вернулся домой, полагая, что теперь он долго сможет "почивать на лаврах". Однако уже через два дня Пэт Конджюри на "Чайке-III" в Палое Вердес превышает его результат-5 ч 21 мин. Боб Уиллз не сдается и снова возвращается на Гавайские острова. 15 сентября над 650-метровым береговым склоном острова Оаху, используя бриз, он держится 8 ч 24 мин. И с этим результатом Бо.б Уиллз мог спокойно жить до 17 марта 1974 г., когда Джон Хьюз на аппарате "Уиллз Уинг" побил его рекорд, показав высокий результат- 10 ч 5 мин.м

Казалось, что тяжелое и бессмысленное висение в воздухе в продолжении долгих часов достигло наконец своего предела. Но через 6 дней Харви Мелчер на Гавайских островах парит почти сутки - 20 ч 47 мин.
Если это не полёт, то что?
Цитировать
Дельтапланеристам покорялось не только время, но и пространство. Уже в 1973 г. пилоты начали осваивать термические потоки, набирая большие высоты. Так, 15 августа 1973 г. Дик Айпер, стартовав с вулкана Халеакала на острове Мауи (Гавайские острова) на аппарате "Флекси-Флайер", набрал за 20 мин высоту 2549 м.

И еще один момент: есть гипотеза, что фигуры в пустыне Наска - это ориентиры именно для полётов планеристов. Аборигены дрессировали орлов (кондоров), что бы те показывали хозяину поднимающиеся воздушные потоки. Планерист набирал высоту на потоках, кругами, так же, как делают это большие орлы. А потом уже с высоты брал курс на ближайший ориентир. Если высота при этом терялась - снова круги, и опять на курс. Естественно, что без ориентиров - прилететь в заданную точку, после бесчисленных кругов - задача весьма и весьма проблемматична.

Еще один интересный момент: у Леонардо Да Винчи есть чертеж как дельтаплана, так и парашюта... Но вот... первый полёт на дельтоплане осуществлен только в 1962 году.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн DLed

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 24 Апрель, 2008, 06:01:44 am »
вполне правомерно про дельтапланеристов, но здесь важна не борьба за правду, а ход мысли Кельвина. Т.е. "ок" - это просто подтверждение приёма объяснения, почему Кельвину такое померещилось
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DLed »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 24 Апрель, 2008, 08:22:12 am »
Цитата: "DLed"
вполне правомерно про дельтапланеристов, но здесь важна не борьба за правду, а ход мысли Кельвина. Т.е. "ок" - это просто подтверждение приёма объяснения, почему Кельвину такое померещилось
Кельвину такое померещилось потому, что христиане на протяжении тысячелетий всячески вдалбливали пастве, что раз бог человеку крыльев не дал, так и нечего помышлять о полётах. А Кельвин, кажется, был верующим.
Я думаю, что и с проектами Леонардо Да Винчи - то же самое. Они не были воплощены в жизнь именно потому, что церковь противилась таким изобретениям.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн DLed

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 24 Апрель, 2008, 08:35:33 am »
логично, да. В научной среде я встречаю моменты, когда из политических соображений заказывают теорию, доказывающую невозможность и возможность чего-либо. Поэтому, вполне возможно, что либо в страхе за себя, либо в страхе перед церковью, мозг Кельвина выдал объяснение, почему нельзя :). Ну и см. мой пост про 1й закон Кларка:
Цитировать
Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DLed »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 24 Апрель, 2008, 09:07:52 am »
Цитата: "DLed"
Ну и см. мой пост про 1й закон Кларка
Вот, теперь - "ОК". :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.