Спасибо всем атеистам и критикам, за интересный обзор относительно слова "твердь" в
Быт.1Православная точка зрения на самом деле... нуждается в пересмотре.
Что же такое "твердь небесная"?[/list]
Этот вопрос просто и изящно разрешается в рамках нашего
нового взгляда на Творение,
См. тему
"Эволюция технологий - альтернатива теории эволюции"Согласно ЭТХ:
описываемые в
Быт.1 события были относительно недавно, может быть несколько тысяч лет назад.
И конечно, планета Земля уже была к тому времени, как и сказано в
Быт.1:2Разумеется, и Солнце, и звезды - тоже.
Высокоразвитая цивилизация, которую Библия называет "Ангелы", наблюдала и участвовала в Творении, часто исполняя роль посредников Бога.
К сожалению, и грех уже был - некоторая часть ангелов увлеклась странными идеями
эволюции без Бога, через борьбу за существование, которые очень плохо повлияли на их характер.
Рассказ о Творении надо рассматривать, как минимум, с трех точек зрения.
1) Что видели и слышали ангелы в те 6 дней? Ведь Бог говорил в первую очередь - для них
2) Что понимали древние евреи, когда Моисей им это читал?
3) Что можем понять мы сегодня?
К сожалению, нет возможности кратко изложить все это.
Несомненно, у древних евреев было много заблуждений. Они не имели научной картины мира.
В Библии Бог обращается к ним на понятном им языке.
Его слова в
Быт.1, которые он сообщил Моисею, верно передают нам Его замысел.
Разумеется, это не значит, что Бог во дни Шестоднева говорил на иврите!
Когда Он обращался к ангелам, то говорил на языке, понятном им.
Они во многом были посредниками Божьими.
Иначе говоря, слова Бога в
Быт.1 - это
перевод с ангельского языка на язык древних евреев.
Точнее, даже не перевод, а парафраз. Иврит времен Моисея просто не имел нужных слов для точной передачи речи Бога к ангелам.
Отсюда некоторые трудности научного характера, которые возникают у нас.
И у Него не было цели преподавать людям во дни Моисея уроки астрономии. Более важные проблемы нуждались в решении.
Но рассказ о Творении в
Быт.1, хотя и обращен к необразованным пастухам, содержит в себе много полезной информации и для нас с вами. В том числе и научного характера, если вдуматься.
Что же произошло во 2-й день Творения?
Сначала давайте разберемся, что такое "небо".
(К сожалению, здесь у православия большое заблуждение
связанное с лжеучением о бессмертии души и вечных муках)
Небо в Библии - это вовсе НЕ какой-то невидимый, нематериальный мир.
Царство Небесное - это любая часть нашей Вселенной, где исполняется воля Божья.
Небо - это "зона доверия", область небесных отношений, территория свободная от греха.
Своим ученикам Иисус сказал "Царство небесное внутрь вас есть".
Адам с Евой, живя на Земле, пребывали на небе до тех пор, пока были безгрешными.
Ангел Люцифер уже тогда был низвергнут с неба на землю. Это означало, что он потерял авторитет и доверие праведных ангелов. И теперь должен был сделать выбор - куда идти, к жизни или к смерти.
О философских категориях "небо" и "земля" еще скажу в конце.
Предлагается простой вариант объяснения.
Итак - главная идея толкования слова "твердь небесная"
ТВЕРДЬ НЕБЕСНАЯ - ЭТО ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, КОТОРОЙ УПРАВЛЯЕТ БОГ.И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом...", (
Быт.1:6-8)[/list]
С современной научной точки зрения это можно понять так:
Ангелы, как посредники Бога, в этот день взяли под контроль планету и создали механизм управления
(скорее, восстановили со времен Эксперимента)
"
Отделять воду сверху тверди от воды снизу" - это управление круговоротом воды в природе.
Итак, "твердь небесная" здесь - просто поверхность земли, находящаяся под контролем царства небесного - т.е. цивилизации ангелов.
С точки зрения ангелов, "твердь небесная" появилась в тот момент, когда они снова обрели возможность управлять планетой.
Но обратите внимание, по итогам этого дня Бог не произнес "хорошо" насчет этой тверди.
Это потому, что восстановление поверхности Земли продолжалось еще до 4-го дня.
В третий день процесс восстановления поверхности Земли был продолжен.
Повторно сказано о появлении земли.
С точки зрения жителей Земли, например евреев, земля появилась в тот момент, когда ушла вода.
Эта земля и была твердью небесной!
С точки зрения ангелов, она начала появляться во 2-й день, когда они запустили процесс.
С точки зрения евреев, она появилась в 3-й день, когда уже есть территория, которую можно огородить.
А с точки зрения Бога, процесс был завершен лишь в 4-й день, когда атмосфера развиднелась, показались звезды, и земля стала пригодна для жизни.
Ну с птицами очень хорошо в первом посте вопрос разобран.
Теперь насчет 4-го дня небольшое уточнение.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю",
(Быт.1:14-17)[/list]
Еще раз. Твердь небесная - это земля под контролем Бога.
Светила на тверди небесной - это свет Солнца, луны и звезд на земле.
Они появились на "тверди небесной", т.е. на поверхности Земли, когда
атмосфера стала достаточно прозрачной - в 4-й день.
Обратите внимание - мы тоже используем подобные обороты речи:
"на дворе солнце и тепло"
Вот в таком же смысле Бог сотворил солнце на "тверди небесной"
- т.е. на пригодной для жизни земле, находящейся во власти Божьей.
Напомню, что
Быт.1 - это по жанру поэзия, песнь Творения.
Вот в другом поэтическом отрывке Бог говорит о заре, которая охватывает землю:
Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,...?",
(Иов.38:12-15)[/list]
Теперь немного философии.
Если говорится о "тверди", названной небом, то речь идет о поверхности Земли, где царствует Бог.
Но что подразумевается под дихотомией "небо" и "земля"?В Библии повсюду "небо" и "земля" это два мира и два взгляда на жизнь.
Иисус представляет нам небо.
Стоит рассмотреть символическое значение всего Творения Божьего.
Порядок Творения мог открывать многое ангелам, которые его наблюдали.
Очень кратко одна из граней:
первыми появились рыбы и птицы - жители разных миров.
И только потом земные звери - существа, которые должны сделать выбор.
Точно так же, и ангелы были созданы сначала - и разделились на две категории.[/list]
Итак. Если рассматривать философские идеи Творения (духовный смысл)
Бог сотворил "небо" - мир Божий,
и "землю" - мир, который должен сделать выбор.[/list]
Физически, оба мира существуют на поверхности нашей планеты.
Два мира - порождают два названия для одного и того же предмета.
Во 2-й день твердь, названная небом. В 3-й день суша, названная землею.
Это один и тот же предмет, с точки зрения двух разных миров."Бездну" в
Быт.1 Бог не творил. Она уже была и символизирует здесь "тайну беззакония", самопроизвольное появление греха.
Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?", (
Иов.38:8-11)[/list]
Эта "бездна", имеющая символическое значение, не пребывает вечно,
Откр.21:1. Она просто исчезнет однажды.
PSБиблия - мудрая книга. Она учит нас думать, и спасает от деградации разума, которая угрожает человечеству