Автор Тема: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..  (Прочитано 437612 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #820 : 22 Январь, 2013, 19:34:59 pm »
Облезлый кот
Цитировать
Ракиа - это, скорее, абстрактное понятие, суть которого в его форме, а не в пластических свойствах

Да, а я вот помню и другое

"Вернемся к "ракиа". По форме ( в гебраистике эта форма называется qatil) слово представляет собой субстанциированное прилагательное с пассивным значением. Проще говоря, если "рака" - это бить, ковать, плющить, раздавливать, то ракиа - это то, что получается в результате ковки, расплющивания или раздавливания"

Плющить, ковать можно только пластичные, а не хрупкие объекты
Тем более нельзя ковать воздух.

А так же дальше читаем "Я также не могу согласится с тем, что основное ( в смысле этимологически первоначальное ) значение רקע - это растягивать. Как можно тогда объяснить значение "топать", "бить ногой"? Скорее, первоначальное значение - бить, от которого произошло вторичное "раскатывать" и третичное "растягивать", которое, кстати, в прямом смысле есть только в мишнаитском иврите, а в Библии употребляется только фигурально по отношению к земле в процессе творения, как в Ис. 42:5 "растянувший землю" רקע הארץ."

Т.е.
Собственно лингвистическое правило "в гебраистике эта форма называется qatil слово представляет собой субстанциированное прилагательное с пассивным значением" и означает что дело не форме, а именно пластических свойствах
Хотя, действительно, плющение чего либо вызывает его утончение

Поэтому ракиа, нечто твердое пластичное и скорей всего не толстое, т.е. Твердый небесный свод
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #821 : 22 Январь, 2013, 19:47:12 pm »
Цитата: "Азазель"
Твердый небесный свод

А что тогда означает רקיע השמים?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #822 : 22 Январь, 2013, 19:50:46 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Азазель"
Твердый небесный свод

А что тогда означает רקיע השמים?
Свод неба
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #823 : 22 Январь, 2013, 19:56:04 pm »
Цитата: "Азазель"
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Азазель"
Твердый небесный свод

А что тогда означает רקיע השמים?
Свод неба
То есть "ракиа" - это просто "свод"? Т.е. геометрическая форма?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #824 : 22 Январь, 2013, 20:06:35 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Азазель"
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Азазель"
Твердый небесный свод

А что тогда означает רקיע השמים?
Свод неба
То есть "ракиа" - это просто "свод"? Т.е. геометрическая форма?

Форму дает השמים, а не רקיע

Сама по себе רקיע нечто твердое пластичное, поддающихся прокатке
Но, вместе с другим словом השמים, форма רקיע определяется как полусфера

Т.е. Ракиа определяет свойства материала, но из этого материала можно строить разные объекты, разной формы
В случае неба, это полусферический объект
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #825 : 22 Январь, 2013, 20:31:10 pm »
Но ракиа из Иез. 1:22 не производит впечатление чего-то пластичного.  Его там сравнивают со льдом или с кристаллом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #826 : 22 Январь, 2013, 21:06:31 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Но ракиа из Иез. 1:22 не производит впечатление чего-то пластичного.  Его там сравнивают со льдом или с кристаллом.

Да, в этом месте ракиа -это свод

Можно предположить что к времени Иезекиля ракиа стала означать свод не зависимо от материала, на это повлияло что самый популярный объект ракиа был полусферической формы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #827 : 22 Январь, 2013, 22:01:27 pm »
Такое предположение заставляет нас считать, что Быт. 1 написано раньше Иез. Многие ученые считают совсем наоборот. В любом случае, проще предположить, что и в Быт. 1 и в Иез. 1 רקיע означает одно и то же - абстрактное понятие, связанное с формой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #828 : 23 Январь, 2013, 06:32:59 am »
Цитата: "Облезлый кот"
Такое предположение заставляет нас считать, что Быт. 1 написано раньше Иез. Многие ученые считают совсем наоборот. В любом случае, проще предположить, что и в Быт. 1 и в Иез. 1 רקיע означает одно и то же - абстрактное понятие, связанное с формой.

“Многие ученые” считают что поздно написано Второзаконие, но не Бытие.

Кроме того у “абстрактного понятия” имеется конкретная физическая функция –удерживать воду наверху
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Твердь иль не твердь, вот в чем вопрос..
« Ответ #829 : 23 Январь, 2013, 07:59:39 am »
Послепленная датировка целиком Жреческого Кодекса была предложена Ю.Велльхаузеном, и все еще поддерживается современными учеными, например, Б. Левин (автор Numbers в Anchor Bible). Ученые, которые относят Жреческий Кодекс к допленному периоду, например Й. Милгром, тем не менее считают, что Шестоднев был написан после плена.

Функция ракиа "удерживать воду наверху" и удерживать божественного седока в видении Иез. ничего не говорит нам о пластических свойствах. Эта поддержка может быть как из металла и поддаваться раскатке, так и из камня, что соответствует описанию в Иез. Кроме того, жители Междуречья считали небеса каменными, да и в Еврейском Библии местами проглядывает небо из "сапира" (т.е. ляпис лазури).

Кстати, Вы очень уверенно заявили, что ракиа в Иез.1 - это свод. На чем основана эта уверенность, не считая, разумеется, атеистических убеждений?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »