Автор Тема: Меняется ли мировоззрение?  (Прочитано 64776 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #260 : 30 Апрель, 2008, 09:19:50 am »
Рендалл
Цитировать
Отмечу, что эту точку зрения поддерживают далеко не все верующие.
Я пишу преимущественно о христианской вере. Для язычников эллинов - познание Бога личностно - это безумие,  т.е. невозможно, алогично, исходя из чисто человеческой философии и представлениях. Для иудея - соблазн. Это если коротко. А вообще. в светской литературе этим вопросом занимается философия. Но если коротко, то пока так.

Цитировать
Если феномены познаваемы, то почему тогда учёным не даёт "священные" предметы на исследование?
Ученым даются "священные" предметы, только что это дает? - например, вино и хлеб (то, что составляет физическую основу Евхаристии, Причастия Тела и Крови Христовой).
"Священный" предмет - это не предмет, обладающий какими-то удивительными и сверхествественными свойствами САМ по себе. Если я причащаюсь Тела и Крови Христовой и мне с "лжицы" священник дает кусочек хлеба, пропитанного вином и малую часть вина на лжице, то физически (материалистически), я ем хлеб и вино и никакой ученый, узучая их свойства, не найдет ничего сверестественного и необычного.
Изучая крещенную воду, ученый не найдет, что состав воды изменился. Единственное, что отличает крещенную воду от воды не крещенной, - это некая структурная упорядоченность молекул. Некоторые верующие путают структурные изменения крещеной воды с изменением в хим. составе. Но это просто пробелы учебного плана. Кстати, такие ошибки допускают даже в православных фильмах о чудесах, что меня конечно удручает, т.к. лишний раз компрометирует саму веру.
Изучалась также молитва различных верований. Православная молитва показала, что мозг человека в эти минуты переходит в другое состояние сознания, при этом сохраняя стандарную работу мозга, так сказать не выпадает из жизни, и может в любой момент включаиться в обычный режим работы сознания. Молитва "Отче Наш" показала, что это сознание, работающее параллельно, представляет собой работу сознания младенца. Подобно тому, как состояние сознания во время сна, когда организм отдыхает, набирается сил и бодрости для свершения дел днем, точно также и это состояние способствует отдыху человеческого сознания, что влияет также и на психику, физиологию, восстанавливает утраченный покой сознания, психологически дает силы для решения трудных психологических задач.
Изучения вообще верующих с позиции психологии, показывали, что верующие люди настроены более позитивно на мир, более общительны и доброжелательны, скорее идут на улаживание конфликта, чем на его обострение. Это так сказать - статистические данные, устредненный результат исследований. Конечно, в жизни могут встречаться разные люди...

Далее: сама Церковь никогда не гонялась за чудесами. Приводить примеров из католицизма, когда у них святые ходят с собственными головами под мышкой, мне приводить не надо. Для этого надо просто довольно хорошо знать историю христианства и историю и последствия (условно говоря) разделения Церквей. Святые Отцы православия (Восточная Церковь) на протяжении всех веков предупреждают, что вера никоим образом не должна зиждиться на чуде, на сверхествественных вещах. Осуждались многие православные книги, где описаны чудеса по примеру чудес католичества. Это не приемлемо для христианской психологии.

От того, что Благодатный Огонь сходит, моей лично вере не мешает, но и не укрепляет саму мою веру, т.к. она зиждится на моей личной любви к Богу и божественному. В моей лично жизни много удостоверений Божественного характера. Что иногда тоже может стать искушением, поэтому в православии кстати, мало люди общаются друг с другом на тему - "а ты вчера чудеса видел? нет? а я видел, ща расскажу, ахнешь". Подобного рода вещи ничего с духовной сферой не имеют...
Цитировать
Вы определитесь то. Чудо или любой школьник сможет сделать?
Чудо, это не происхождение чего-либо в обход законам природы, законам материального мира. Ученые, изучая феномен Плащаницы, пришли к выводу, что такой тип энергии (сверхмощные скорости реакций) науке еще не известен. Так что явление есть, а объяснений его нет.
Мало кто на форумах обращал внимание на одну интересную деталь Плащаницы - на ткани отпечаталась ладонь, четыре пальца и ЗАГНУТЫЙ ПОД ЛАДОНЬ, большой палец (палец согнулся внутрь ладони, когда гвоздь пробил кисть, задев определеный нерв). Такой отпечаток, к этому выводу пришли ученые, изучая ткань, мог произойти только при условии прохождения тела ЧЕРЕЗ ткань. При этом, отпечаток точно показывает угол прохождения - вертикальный угол, т.е. тело поднималось вертикально всё сразу и прошло через Плащаницу, оставив четкие отпечатки. Вот почему отпечаталось не только тыльная сторона ладони.

Цитировать
Интересный вопрос  :lol: Случаев обмана верующих "чудесами" не перечесть.
Фальсификаций в науке тоже много, но это не повод компроментировать саму науку. Когда мне начинают друзья верующие рассказывать про "чудеса", я на это смотрю весьма скептически, т.к. в православии чрезмерная любовь к чудесам, может быть показателем "ПРЕЛЕСТИ" человека, т.е. искажение его духовного опыта.

Цитировать
Не мешайте всё в кучу. Алхимики весьма неплохо разбирались в химии. Например, упомянутая выше "кровь святого Януария" скорее всего определённого состава химическое вещество, которое становится жидким при встряске, что и кажется верующим превращением крови твёрдой в жидкую.
я Вас умоляю, не говорите мне о католических чудесах...)))))) У них и молоко Девы Марии есть, которым она кормила младенца Христа в яслях; у них есть и перышко Архангела Гавриила, принесшего Благую весть Деве Марии. Так что кровь святого Януария - это детский лепет, по сравнению с другими чудесами в католицизме. 8)

Цитировать
Так что не только христианами двигалась хилая наука европейского Средневековья.
Ну... хилая аль нет, но едут именно учиться в Кембридж и Оксфорд :lol:, точно также как когда-то ездили в Александрию.

Цитировать
Цитировать
Существу­ют прямые свидетельства о картине возжигания Святого Огня...
И что это доказывает?
Это не доказывает, это указывает на историю. А выводы - дело сугубо личное.

Цитировать
А вот это я сам видел по телевизору в новостях. Но то, что он совсем не обжигает не увидел. Там несколько человек проводили (по выбритому подбородку) огнём факела быстро-быстро. Интересно, а почему бы не задержать на длительное время и показать, что ожога не будет?
Хотя здесь явно определённая химическая реакция (арабы знали толк в химии), да и эмоциональный настрой не надо сбрасывать со счетов.
Вы знаете, у меня вчера пришла мысль - на этом атеистическом форуме много есть тем и мыслей по поводу Благодатного Огня... Но почему бы вам всем тут атеистам не скинуться финансами и не отправить в Иерусалим на Пасху двух-трех "представителей", чтобы они воочию всё увидели и пошупали? Ведь так всё просто, тем более в наши дни - несколько часов лету. И тогда вместо того, чтобы переливать из пустого в порожнее, у вас у всех будут два-три истинных свидетеля этого явления.
Как Вы думаете?

Цитировать
Цитировать
Вообщем картина довольно презабавная для стороннего наблюдателя, хотя и кощунственная для сердца верующего человека. Очень советую Вам обрести эти видео, тогда Вы не будет бессмысленно выискивать "непотнятно откуда" взявшиеся тексты о мощах, вскрытых большевиками.
Итак... налегая на ЭМОЦИИ, вы НЕ отрицаете таковых фактов? Так и запишем...
[/quote]В  смысле? Я лишь пишу, что увидеть воочию по видео как большевики не могут врубиться, откуда такое благоухание и поэтому начинают карандашиками кости ковырять, это несколько иное, чем в иннете не известно откуда скачивать свидетельства не пойми кем сфабрикованные.
У большевиков и блаженная Ксения Петербуржская не существовала, так что про святые мощи и чудодейственные иконы... говорить и не приходится.
А вот еще случай - однажды турки решили захватить Афон. У входа монастыря один турок выстрелил в икону Божьей Матери. Пуля отрекошетила от деревянной иконы и попала в этого турка. Он умер. Больше желания стрелять по "святым" деревяшкам у остальных турок желания не возникло, как и желание захватить святую гору.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #261 : 30 Апрель, 2008, 09:23:37 am »
Микротон

Цитировать
А вот Вы объясните теперь, зачем религия? Что конкретно полезного, для всех людей, она принесла за тысячелетия?

Религий много, Вы о чем-то конкретном?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #262 : 30 Апрель, 2008, 09:25:20 am »
Цитата: "Кроткий"
А вот еще случай - однажды турки решили захватить Афон. У входа монастыря один турок выстрелил в икону Божьей Матери. Пуля отрекошетила от деревянной иконы и попала в этого турка. Он умер. Больше желания стрелять по "святым" деревяшкам у остальных турок желания не возникло, как и желание захватить святую гору.
...И все турки, скопом, побежали креститься в истинную православную веру! От того после дураку стали говорить: "Ну ты и турок!" :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #263 : 30 Апрель, 2008, 09:36:52 am »
farmazon

http://www.sir35.ru/Orthodoxy/Ch_606.htm#_Toc133379903

Идеологическая борьба большевиков против Церкви. Кампания по вскрытию св. мощей.

В конце 1918 - 1919 годах, власти, наряду с прямыми гонениями, повели планомерную борьбу против Церкви и на уровне идеологии. Началась битва за души тех православных, кто упорно не желал менять своё мировоззрение. Впрочем, даже тогда властям казалось, что Церковь долго не продержится: достаточно провести идеологическую антирелигиозную кампанию, - и Церковь лишится последних приверженцев. Выдвигалась задача: вызвать в народе недоверие к сакральной жизни Церкви, обвинить её в обмане людей.

Уже в 1918 году началась самая настоящая травля РПЦ в большевистской печати. Иерархию и мирян обвиняли в поддержке эксплуататорских классов, в многовековом обмане и обирании темного и невежественного народа, во всевозможных нравственных прегрешениях. С разгаром Гражданской войны Церковь начали обвинять в активной поддержке контрреволюции. Доходило до смешного: большевистские агитаторы договаривались до того, что в белых войсках якобы существуют целые подразделения, сформированные из духовенства. В советской прессе, в частности, был приведен совершенно фантастический рассказ о том, как во время боев за село Крестовка близ Мариуполя, местное духовенство решило поддержать белых. Для этого в тылу красных было организовано ложное погребение. Когда церковники приблизились к красноармейцам, - с негодованием писали советские газеты, - попы вытащили из гроба пулемет, укрылись в канаве и открыли огонь по советским войскам!

В другой раз красные борзописцы додумались до следующего рассказа. Во время боев за Перекоп на красных двинулся танк, поливавший их огнем из пушек и пулеметов. Ответным огнем танк был подбит, а экипаж захвачен в плен. Каково же было изумление красноармейцев, когда они увидели, что танком управляли православные монахи!

Нелепость подобных измышлений совершенно очевидна. В конце концов даже советские авторы признали, что ничего подобного никогда не происходило. Но в то время находились распропагандированные невежественные люди, верившие в эту клевету.

Вместе с тем Советская власть повела наступление на позиции Церкви в тех пунктах, которые считала наиболее уязвимыми. Именно поэтому в разгар Гражданской войны началась кампания по вскрытию мощей. По учению Церкви, мощи, - нетленные тела почивших святых, должны почитаться, как и иконы. При этом нетленность не являлась обязательным условием: почитаться могли и костные останки. Но в России очень широко было распространено суеверие, что мощи должны быть обязательно нетленными. Учитывая это, большевики решили провести повсеместные показательные вскрытия мощей. В связи с этим 3 (16) февраля 1919г. наркомат юстиции принял постановление о вскрытии мощей святых РПЦ во всероссийском масштабе. Главным идеологом и организатором вскрытий мощей был сам Красиков.

В большевистской прессе нагнеталась антицерковная истерия, реально вскрытия начались даже до постановления наркомюста. Кампания продолжалась с 23 октября 1918 г. (вскрытие мощей св. Александра Свирского) по I декабря 1920 г. За это время было вскрыто 65 мощей.

4 (17) февраля 1919 года в ответ на начавшиеся вскрытия мощей, Патриарх издал указ, в котором требовал от архиереев устранить поводы к соблазну в отношении мощей. Дело было в том, что, к сожалению, в ряде монастырей и храмов создавалось искусственное подобие полного нетления мощей, когда отдельные, оставшиеся от святых кости, помещали в специально созданные “куклы”, так что со стороны казалось, что тело святого полностью сохранилось. Но было уже поздно и вскрытия проходили повсеместно. В марте св. Тихон обратился к самому Ленину с просьбой о прекращении кампании. Однако власти не обратили на это никакого внимания и продолжали вскрытия, имелись к тому поводы (ими же придуманные) или не имелись.

Разумеется, от большинства мощей, кощунственно вскрытых коммунистами, оставались лишь костные останки, о чём тут же оповещала советская пресса. Но когда находили и полностью нетленные мощи, об этом либо умалчивалось, либо нетление объявлялось следствием естественной мумификации.

В результате этой хорошо продуманной кампании большевики вроде бы добились успеха: многие маловеры и суеверы отходили от Церкви. Но подлинно верующие, конечно, увидели во всем этом только кощунство и лишь укрепились в вере. Многие христиане, выступившие в защиту мощей, были репрессированы.

Наконец, 29 июля (12 августа) 1920 года постановлением СНК РСФСР решено было провести полную ликвидацию мощей во всероссийском масштабе, при чём клирики за “шарлатанство, фокусничество, фальсификации” с мощами подлежали уголовной ответственности. Возможно, таким образом большевики хотели остановить евхаристическую жизнь Церкви. Впрочем, реально власти не осуществили этот план: были изъяты лиши мощи некоторых почитаемых святых, да и те, Божьей милостью не были полностью уничтожены и в начале 1990-х годов многие из них (в том числе и мощи преподобного Серафима Саровского) были возвращены Церкви.

В марте 1920 года в ответ на продолжающееся осквернение мощей, Патриарх направил письмо председателю ВЦИК Калинину, в котором заявил, что действия властей “являются актом, явно незакономерным с точки зрения советского законодательства”. Далее Патриарх опроверг обвинения, которые на него возводились властями. В частности, ему инкриминировалась спекуляция свечами, которые верующие приобретали в храмах. И если остановить вскрытие мощей Патриарху не удалось, то нелепость выдвинутых против него обвинений была настолько очевидной, что даже советский суд не смог инициировать процесс против Патриарха.

Итак, можно утверждать, что во время Гражданской войны идеологическая борьба большевиков против Церкви в целом была для них неудачной. Примитивная и кощунственная антирелигиозная пропаганда никого из серьезно настроенных людей от Церкви не отвратила. Люди внешне отходили от религии из за страха гонений, но отнюдь не из за перемены мировоззрения.

Что касается широких народных масс, поддавшихся на демагогические обещания большевиков построить рай на земле, то их отрезвление произошло очень быстро. Но было уже поздно: коммунисты прочно взяли власть и беспощадно уничтожали всех сопротивлявшихся. Однако теперь безбожной власти, вставшей на кровавый путь террора, пришлось идти по нему до самого своего бесславного конца, поскольку иначе удержать страну в повиновении было невозможно. Платой за это были затаенные ненависть и презрение народа к большевикам. Как известно, большинство коммунистов, прикрываясь громкими лозунгами, вело совершенно аморальную жизнь. Поэтому народ высмеивал их в частушках следующего содержания:

“С неба звездочка упала, “Раньше был я жулик,

Покатилась в самый низ, Лазил по карманам,

Раньше дроля был мазурик, А теперь у красных

А теперя коммунист” Стал я комиссаром”

Если главной причиной революции было несоответствие христиан своему идеалу, то теперь уже полное несоответствие коммунистов даже минимальной общечеловеческой нравственности заставляло многих сначала поверивших им людей возвращаться к традиционным ценностям. Сами злодеяния Советской власти приводили к тому, что значительная часть народа, отошедшая ранее от Православия, искала теперь утешения в Церкви




Результаты первого этапа антирелигиозной политики государства (1917 - 1920)

В целом этот период гонений Советской власти против РПЦ можно назвать временем “бури и натиска” или “кавалерийских атак” (советская историография). Впрочем, наиболее трезвомыслящие большевики уже тогда осознали, что борьба с Церковью будет долгой и непростой. Эту тенденцию видно уже в Программе партии, принятой в марте 1919г.

Сделаем выводы о гонениях на РПЦ в 1917-1920 годы:

Во-первых, Церковь была отделена от государства, поставившего задачу её полного уничтожения. Она лишилась своей экономической базы, которую составляли:

1. Монастыри (закрыто более половины, имущество остальных в основном конфисковано). Капиталы обителей перед революцией составляли 65 млн. рублей, а годовой доход, - 20 млн.

2. Свечные заводы. Большевики национализировали десятки свечных заводов, являвшихся одной из важнейших составляющих дохода РПЦ. Так лишь в Москве и в Петербурге они давали 2 млн. руб. в год.

3. Дотации и пенсии от государства. Разумеется, они были полностью отменены большевиками, тогда как до революции они достигали 35 млн. руб. из общего дохода Церкви в 110 млн. руб. (1914г.)

Таким образом, Церковь лишилась финансовой возможности содержать аппарат ВЦУ, епархиальные аппараты управления, духовные учебные заведения. Почтенные священнослужители за штатом, преподаватели духовных учебных заведений, чиновники Церковного управления лишились средств к существованию, так как никаких пособий им новой властью не предусматривалось. Множество служителей Церкви оказались в полной нищете. Произошёл массовый отход населения от Церкви, но ушли лишь формальные христиане.

Однако Церковь сумела приспособиться к новым условиям. Ко-личественное уменьшение привело к резкому росту качества. Органы Цер-ковной власти адаптировались в сложившейся ситуации (самостоятельное управление епархиями в случае отсутствия связи с ВЦУ), а после Гражданской войны эффективная система ВЦУ была воссоздана. Несмотря на экономическую катастрофу, Церковь сумела выжить.

Во-вторых, власти провели массовые репрессии против священнослужителей и рядовых верующих. Умерщвлено было, как сказано выше, около 10 000 представителей духовенства, многие попали в тюрьмы и концлагеря. Однако и прямое уничтожение не смогло “отлучить от Христа” массы православного народа.

В-третьих, власти старались, несмотря на Гражданскую войну, проводить идеологическую кампанию против Церкви. Это и многочисленные антицерковные публикации в Центральной прессе, и кампания по вскрытию мощей, и различные обвинения Церкви в “шарлатанстве, фокусничестве” и тому подобное (здесь большевики имели в виду чудеса: нетленные мощи, мироточащие иконы, исцеления). Всё же в целом в период Гражданской войны коммунисты ещё не смогли развернуть по настоящему проработанную и централизованную систему антирелигиозной пропаганды. Как отмечалось, эти действия отталкивали от Церкви лишь суеверных и маловерных людей, настоящие христиане смотрели на эту кампанию как на кощунство. По свидетельству беспристрастного очевидца, в 1920 г. в России “даже внешне всё ещё сильна религия. Я видел в храмах голодных священников в роскошных одеяниях и страстно набожных прихожан. Более половины прихожан составляли мужчины, среди них было много солдат “…” В Москве я постоянно встречал на улицах молящихся”.

Как бы парадоксально это не звучало, но объективно гонения были на пользу духовному состоянию членов Церкви. Святой Патриарх Тихон говорит в начале своего пятого послания: “Господь не перестает являть милости Русской Церкви. День от дня прилагаются ей новые испытания. День ото дня сияет ярче ее венец. “…” Она по апостольски вменяет в тщету горечь своих страданий, вводит в сонм небожителей новых мучеников и находит утеху для себя в благословении Своего Небесного Жениха” Хотя РПЦ сильно сократилась количественно, но гонения способствовали формированию в христианах высоких нравственных качеств.

Многие номинальные христиане отошли от Церкви. Однако, в их числе было очень мало лиц в священном сане и не было вообще ни одного архиерея! Даже под угрозой гибели клирики не отрекались от Христа. Этот факт служит несомненным доказательством того, что несмотря на все свои недостатки, большинство представителей православного духовенства стремилось искреннее служить Богу.

Нравственное оздоровление Церкви отмечало много очевидцев. Вот как одна из них описывает богослужение начала 1920-х годов в московском храме: “Утро серое, неприглядное, моросит дождь. Вот подходит с Покровки архиерей. Ряса его забрызгана грязью, в руке он несет коробку с митрой. Все тянутся к нему за благословением, но все, к моему удивлению происходит тихо и мирно. А владыка старается никого не обойти и лицо его также спокойно и радостно. Какая разница, - думается мне, - когда наши епископы разъезжали в пышных каретах, то их так не встречали, а если и собирались кучки зевак, то только для того, чтобы посмотреть на раззолоченную карету и бриллианты на митрополичьем клобуке. А теперь архиереи смиренно ходят пешком во всякую погоду. Никаким внешним великолепием они не окружены, а с каким почетом и благоговением встречает их народ. Отошли от них все блага мирские и сами они стали не от мира сего”.

Нельзя забывать, что Церковь, - богочеловеческий организм и “врата адова не одолеют её”. Большевики же, кроме раскаявшихся в своих злодеяниях (а были и такие), так никогда этого и не осознали. Советская власть была обречена, рано или поздно, на поражение: и тогда народ снова должен был вернуться к Церкви. Это понимал Патриарх Тихон, это и давало ему силы для продолжения борьбы. Пусть народ отрекся от Церкви, но Церковь не отреклась от своих заблудших чад. Таким образом, политика Советской власти была обречена на провал. Как показала практика, из подлинно верующих людей пропагандой от Бога никогда никого отвратить не удавалось, - ни в России, ни в других странах. Максимум, чего смогли добиться власти, - это того, что из-за страха гонений слабые духом начинали утаивать свою веру.

Итак, политика “бури и натиска” потерпела крах. С окончанием Гражданской войны большевики смогли “уделить Церкви больше внимания” и разработать новую тактику борьбы с нею. Теперь Церкви предстояло столкнуться со всей мощью тоталитарного государства, поставившего её уничтожение одной из важнейших своих целей и располагавшего для этого всеми земными средствами. Власть лишь сменила тактику, временно отказавшись от активной репрессивной политики. Начался второй этап противостояния, продолжавшийся до конца 1920-х гг.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #264 : 30 Апрель, 2008, 12:29:47 pm »
Цитата: "Кроткий"
Я пишу преимущественно о христианской вере.
Так у нас представителей других исповеданий почти и нет. Я ссылаюсь на христиан этого форума.

Цитировать
Ученым даются "священные" предметы, только что это дает? - например, вино и хлеб (то, что составляет физическую основу Евхаристии, Причастия Тела и Крови Христовой).
Не даётся по большей части. Смотрите, например, тему про Л. Гарласкели в разделе Наука.

Цитировать
"Священный" предмет - это не предмет, обладающий какими-то удивительными и сверхествественными свойствами САМ по себе.
С точки зрения верющих. Будьте вы объективными и дайте возможность учёным проверить. Что вы теряете?

Цитировать
Изучения вообще верующих с позиции психологии, показывали, что верующие люди настроены более позитивно на мир, более общительны и доброжелательны, скорее идут на улаживание конфликта, чем на его обострение.
Могу поделиться другим опытом. У верующих можно вызвать агрессию на ровном месте (с точки зрения атеиста) - буквально попыткой объективного анализа верования. Даже здесь, на форуме, попадаются разные люди, НО мейнстрим агрессивен.

Цитировать
От того, что Благодатный Огонь сходит, моей лично вере не мешает, но и не укрепляет саму мою веру, т.к. она зиждится на моей личной любви к Богу и божественному.
Вот после этой фразы я бы начинал конструктивный разговор. Если честно, то я (в своё время) попросил Димьяна о создании раздела "Психология религии" как раз для объективного анализа этого феномена.

Цитировать
Чудо, это не происхождение чего-либо в обход законам природы, законам материального мира. Ученые, изучая феномен Плащаницы, пришли к выводу, что такой тип энергии (сверхмощные скорости реакций) науке еще не известен. Так что явление есть, а объяснений его нет.
На самом деле есть. Плащаницу исследовали, указали её срок (она явно мистифицирована тамплиерами), НО потом некоторые креационисты опомнились и в прессе проявились "альтернативные" исследования. Но это для отдельной темы, тем более, что эти вопросы обсуждались.
 
Цитировать
Мало кто на форумах обращал внимание на одну интересную деталь Плащаницы
Это всё интересно, НО вы не могли бы предположить, что человек погибший на кресте НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО Иисус Христос.

Цитировать
Цитировать
Интересный вопрос  :lol: Случаев обмана верующих "чудесами" не перечесть.
Фальсификаций в науке тоже много, но это не повод компроментировать саму науку.
Согласен. Я бы с удоволствием общался бы с честными верующими. Но, к сожалению, среди ваших "коллег" много неадекватных личностей (у нас тож есть, но мы их отбраковываем более жёстко).

Цитировать
Цитировать
Так что не только христианами двигалась хилая наука европейского Средневековья.
Ну... хилая аль нет, но едут именно учиться в Кембридж и Оксфорд :lol:, точно также как когда-то ездили в Александрию.
Мода... у нас на самом деле не хуже. А арабы в Средние века были в науке намного сильнее европейцев. Это факт, причём исторический.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Существу­ют прямые свидетельства о картине возжигания Святого Огня...
И что это доказывает?
Это не доказывает, это указывает на историю. А выводы - дело сугубо личное.
Да уж... без достоверных свидетельств история превращается в науку интепретаций. Если лучше интерпретировал, то ты и прав. У меня например "мир перевернулся" в отношении Отечественной войны 1812 года после передачи Искателей (если интересно, то отпишу в лс подробнее).

Цитировать
Вы знаете, у меня вчера пришла мысль - на этом атеистическом форуме много есть тем и мыслей по поводу Благодатного Огня... Но почему бы вам всем тут атеистам не скинуться финансами и не отправить в Иерусалим на Пасху двух-трех "представителей", чтобы они воочию всё увидели и пошупали?
С финансами то у нас как раз и не очень благополучно. Хотя было бы неплохо. Я готов. Хотя лучше бы отправить психолога, химика и физика. Тогда отчёт будет исчерпывающий. Если не в нашу пользу, т мы на долгое время попадём в лужу.

Цитировать
В  смысле? Я лишь пишу, что увидеть воочию по видео как большевики не могут врубиться, откуда такое благоухание и поэтому начинают карандашиками кости ковырять, это несколько иное, чем в иннете не известно откуда скачивать свидетельства не пойми кем сфабрикованные.
Секунду. Большевики свидетельсвуют о том, что мощей (нетленных остатков святых) как таковых НЕ обнаружено. Согласны?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #265 : 30 Апрель, 2008, 12:54:18 pm »
Цитата: "Рендалл"
С финансами то у нас как раз и не очень благополучно. Хотя было бы неплохо. Я готов. Хотя лучше бы отправить психолога, химика и физика. Тогда отчёт будет исчерпывающий. Если не в нашу пользу, т мы на долгое время попадём в лужу.
Как это может быть результат не в вашу пользу? Наука ставит эксперимент с какой целью? Получить результат. Значит, если результат получен (какой-бы он ни был), цель достигнута. Иное дело церковь. Там цель - подтвердить точку зрения. Если эксперимент подтвердил - хорошо, если нет - про него надо срочно забыть и не допускать более подобных экспериментов, дабы не разлагать неокрепшие души еретическими мыслями.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Дориан Грей

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 446
  • Репутация: +4/-0
(Нет темы)
« Ответ #266 : 30 Апрель, 2008, 13:05:38 pm »
Цитата: "Бессмертный"
Иное дело церковь. Там цель - подтвердить точку зрения. Если эксперимент подтвердил - хорошо, если нет - про него надо срочно забыть и не допускать более подобных экспериментов, дабы не разлагать неокрепшие души еретическими мыслями.
Ну дык это с точки зрения верующих.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Дориан Грей »
\"При входе в рай мне выдали бахилы\". В.Вишневский.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #267 : 30 Апрель, 2008, 13:33:25 pm »
Дык, что дык? Я вот не могу представить эксперимент, которой бы посадил науку в лужу. Если результат будет неожиданный - так это ж только на пользу. Сколько диссеров можно защитить! Сколько бабок выбить на исследования!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #268 : 30 Апрель, 2008, 15:43:03 pm »
Цитата: "Кроткий"
Изучалась также молитва различных верований. Православная молитва показала, что мозг человека в эти минуты переходит в другое состояние сознания, при этом сохраняя стандарную работу мозга, так сказать не выпадает из жизни, и может в любой момент включаиться в обычный режим работы сознания. Молитва "Отче Наш" показала, что это сознание, работающее параллельно, представляет собой работу сознания младенца.

Другими словами - ничего не соображает :lol: .
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #269 : 30 Апрель, 2008, 17:31:30 pm »
Цитата: "Кроткий"
Микротон
Цитировать
А вот Вы объясните теперь, зачем религия? Что конкретно полезного, для всех людей, она принесла за тысячелетия?
Религий много, Вы о чем-то конкретном?
Не надо дурачком прикидываться! В науке - то же направлений полно: медицина, физика, химия... Но все они дают людям пользу. Так что же конкретно-полезного дала религия? Хоть одна... Хоть где?

Да и не отлынивайте от вопроса: С дьяволом у Вас был личный духовный опыт, или Вы не верите в дьявола?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.