Ув. Сергей!
Вы привели действительно трудный для понимания отрывок, однако:
1) Следует принять, что Ветхий Завет, как и Новый написан зашифрованым словом, и имеет несколько слоев смысла, вплоть до того, что можно просто не понять о чем идет речь.
2) Насчет приказа убивать - стопроцентно иносказание, и даже если нет, то ведь до прихода Христа действовал ЗАКОН "око за око".
3) Виден ли Вам смысл?
Это универсальная ситуация - урок
Если Вам сказали: сделаю руководителем, а ты избавсья от ненужного (скорее опасного), а Вы перебираете, отбираете лучшее для СЕБЯ, т.е. действуете КОРЫСТНО, там где речь идет о принципе, то где же Ваша ответственость, ведь Вам доверили руководство, а Вы сразу же неисполняете указания.
Откуда нам известно, какую угрозу несет то, что необходимо уничтожить, а если там смертельный вирус, во всех этих "волах" и "овцах", Вы же угрозу несете всем СВОИМ людям.
Повторяю, учитывайте метафоры, иносказательность - читать Библию только буквально означает заведомо ошибиться. Это слишком многослойная и местами полностью зашифрованная книга.
Вот и Саул пожадничал, это же очевидно. Ведь не людей пожалел, а лучшую скотину. Показательная ситуация.
Спасибо, Сергей, очень было интересно разобрать этот отрывок.
И опять же ищете где бы гадость отыскать, ну что же это за подход.
Прочтите Бхагавад-Гиту, эту потрясающую книгу (ПЕРВОИСТОЧНИК
), думаю Вы сможете увидеть все под иным углом зрения.
Притом вся грандиозная битва на поле Курукшетра есть иносказание о сражениии внутреннем, происходящем в Душе человека. Так что в ходе событий все остались живы :wink:
Успехов!
Собственно, пришли мы ко второму моему вопросу, который вы могли бы видеть в приведеной Сергеем цитате:
"2) Зачем потребовалось писать Библию таким образом, что она без вмешательства благочестивого толкователя более напоминает длинный перечень пакостей и мерзостей?"
Недавно перечитал этот литературный источник - до сих пор под обновленным впечатлением. Кстати, там такого добра (вроде приведенной главы) - просто видимо-невидимо. На эту выбор пал, как на первый из упомянутых в споре эпизодов.
Соответственно - непонятно:
Зачем нужно было кодировать суть Библии (или верующим не обязательно знать суть Библии)?
Зачем при кодировании (использовании аллегорий) злоупотреблять изображениями совершенно возмутительными с точки зрения морали?
Можно ли такую книгу давать читать верующим (некоторые обязательно воспримут буквально, и хорошо если не воспользуются как руководством к действию)?
То, что ситуация - урок в чистом виде, так это просто не вызывает сомнений. Там так прямо и сказано в этом уроке:
"22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же
приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше
жертвы и повиновение лучше тука овнов; "
Только речь шла здесь именно о необходимости строгого послушания.
Кстати, дам маленькую поправку, Саул пожалел не только скотину, был и человек (Агаг), которому в конце главы Самуил учиняет расчлененку. Да и скотина, собственно, пошла на жертвы богу "во всесожжение".
Непонятно только - зачем столь простую истину потребовалось выражать настолько варварскими методами?
Для полной красоты картины приведу вам иной урок, преподанный пророком Елисеем, который должен, по всей видимости, призывать к вежливости:
"... 23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети
вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди,
плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И
вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два
ребенка."
Непонятно только зачем Елисея нужно было для пропаганды вежливости изображать маньяком-убийцей?