Автор Тема: Атеизм и совесть  (Прочитано 54127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #90 : 29 Май, 2008, 11:01:43 am »
Ну.. сила убеждения.. если так, то конечно. Но обычно под силой подразумевают другое.

Такая сила применяется для защиты закона. И тут не имеет значения, именно мораль является основой закона, или другая причина. Закон поддерживается силой потому, что такова его суть. Суть морали в том, что она действует через эмоции.

Но, ведь, мой главный посыл не в том применима ли сила, а в том по отношению к кому она подразумевается. Носитель морали - социум. Он сам к себе силу применит?
« Последнее редактирование: 29 Май, 2008, 12:20:59 pm от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #91 : 29 Май, 2008, 12:11:21 pm »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: "Бессмертный"
Мораль - атрибут общества. Интересно посмотреть как Вы будете применять силу к обществу. Кроме того, мораль - исторически сложившаяся система. Интересно было бы посмотреть как Вы будете превращать внедрённые силой нормы в исторически сложившиеся.
Поскольку в этой части я согласился с Pilum'ом, то отвечу за себя - не вижу тут никакого противоречия. Моральная часть общества применяет силу к аморальной. Собственно, так бывало всё время существования цивилизации или даже вообще человеческого общества. Ведь если мораль - "атрибут общества", продукт общественный отношений (с чем я также полностью согласен), то общества без морали практически не бывает.

А сила - не обязательно физическая :lol: , бывает еще сила примера, сила убеждения...


Гениально!  :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пуся »

Оффлайн Петро

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 464
  • Репутация: +4/-1
(Нет темы)
« Ответ #92 : 29 Май, 2008, 13:04:57 pm »
Цитата: "Снег Север"
А сила - не обязательно физическая :lol: , бывает еще сила примера, сила убеждения...

"-Гоги, я сэгодня дэвушку от изнасилования спас! -Как так? -УГАВАРЫЛ!!" (С)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Петро »
Минздрав предупреждает- православие и коммунизм могут повредить Вашему душевному здоровью.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #93 : 29 Май, 2008, 16:17:20 pm »
Цитата: "Бессмертный"
Цитата: "Pilum"
Более того, если кто-либо не придерживается вашей Морали ....- то ее следует навязывать и СИЛОЙ. .... Тут раздел и раскол в базовых целях, которые оппоненты преследуют. ...
Мораль - атрибут общества. Интересно посмотреть как Вы будете применять силу к обществу. Кроме того, мораль - исторически сложившаяся система. Интересно было бы посмотреть как Вы будете превращать внедрённые силой нормы в исторически сложившиеся.
.... Но обычно под силой подразумевают другое.
Такая сила применяется для защиты закона. И тут не имеет значения, именно мораль является основой закона, или другая причина. Закон поддерживается силой потому, что такова его суть. Суть морали в том, что она действует через эмоции.  Но, ведь, мой главный посыл не в том применима ли сила, а в том по отношению к кому она подразумевается. Носитель морали - социум. Он сам к себе силу применит?

В дополнение к ответу Снег-Севера -  
Что касается примения силы, а также социума (который вовсе не однороден) приведу уже написанное:

Цитата: "Pilum"
Общества, они совсем неоднородны в действительности. Состоят из различных сил и общностей, знаете ли. :> И в моральном плане, естественно, также. Однако это вопрос уже несколько другой (сюда же и расхождения между законом и моралью :>).
Цитата: "Микротон"
Интересно было бы услышать какое такое "общество" не желало своего сохранения. Я что-то не припомню такого.

Цитата: "Pilum"
Да вообще-то я много таких обществ знаю.
Цитата: "Микротон"
где же примеры таких обществ? Я вот, не знаю ни одного!
Печально, Микротон.  Англия в 1642,  Франция в 1789. США в 1861. Россия в 1917. CCCР в 1995.  Да мало ли...
...
Разумеется, то, что в определении М. присутствует И., не означает, что имеет место 6 миллиардов совершенно разных М.  М. вполне группируются по различным общественным группам.

Мораль не действует через эмоции (мораль вообще не “действует”, она не объект, действуют индивиды (и под влиянием морали в том числе), и общественные силы, из них состоящие). Мораль создается эмоциями. См. определение.
Суть же закона – в отражении интересов (влючая и МОРАЛЬНЫЕ) определенной части социума. Обычно правящей.  И это, конечно, имеет определяющее значение. Отсюда и возможные расхождения между законом и моралью определенных частей общества.
“Закон поддерживается силой потому, что такова его суть.” – отнюдь. Законы, поддержанные только силой, обычно держатся ровно столько же, сколько держится эта сила (обеспечиваемая определенной частью общества). :)
Если, конечно, не происходит и моральных изменений в других частях общества.
Демократический закон, разумеется, должен поддерживатся моралью и интересам большей части общества. Кроме силы.

Цитата: "Снег Север"
... Собственно, так бывало всё время существования цивилизации или даже вообще человеческого общества. Ведь если мораль - "атрибут общества", продукт общественный отношений (с чем я также полностью согласен), то общества без морали практически не бывает. ..

Собственно, это скелет общества. Другое дело, что все же неоднородный, меняющийся,  и находящийся в постоянной борьбе (общественных групп). Ну, какой есть. :>

Цитата: "Бессмертный"
Из написанного Вами создаётся впечатление, что мораль Вы ограничиваете отношениями добра и зла. Но такое усекновение приведёт к тому, что это будет не "Мораль", а "мораль".


Хммм.... Хотя я об этом и не говорил, но... А почему вы так считаете ?
А вообще-то что еще вы хотите добавить туда ?
Разверните свою мысль, пожалуйста, и проиллюстрируйте примерами.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #94 : 29 Май, 2008, 18:32:27 pm »
Цитата: "Pilum"
Печально, Микротон.  Англия в 1642,  Франция в 1789. США в 1861. Россия в 1917. CCCР в 1995.  Да мало ли...
Очередная чушь! Россия в 1917... Не пыталось бы общество себя сохранить - не было бы и гражданской войны. Сам факт её (войны) наличия говорит о том, что желание сохранить - было.
Даже Россия 1991 - и то пыталось сохранить и имело желание. Факт этого - ГКЧП.
Другой вопрос - имело ли силы и умение сохранить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #95 : 29 Май, 2008, 19:36:28 pm »
И чуть-чуть продолжим вашу мысль - как было желание сохранить, так было и желание  кардинально изменить (уничтожив старое).
И, по факту мы видим, что второе - оказалось сильнее.
Поскольку значительно большая часть социума поддерживала второе. :)
Что полностью согласуется и объясняется тем, что социум не однороден и никогда и не был однороден.

И что если уж его брать в целом - то он желал уничтожить свою старую форму существования, и сделал это.

Микротон, почему вам постоянно нужно объяснять очевидные вещи ? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #96 : 29 Май, 2008, 20:03:35 pm »
Цитата: "Pilum"
Поскольку значительно большая часть социума поддерживала второе.
Ключевое слово - часть. Вы же употребили выражение:
Цитировать
Pilum писал(а):
Да вообще-то я много таких обществ знаю.
Объеденив в этой фразе все части общества в единый объект. Даже целиком в страну.
Цитата: "Pilum"
Что полностью согласуется и объясняется тем, что социум не однороден и никогда и не был однороден.
Так и надо было написать тогда, что одна часть общества была против существующих порядков, а другая - не против.
Вы же в своих постах излагаете, что вообще общество не желало своего сохранения, подобно староверским скитам, которые себя сжигали физически, не желая своего сохранения. Тем более, приводите как пример, страну целиком! И еще обижаетесь, когда я это называю чушью.
Цитата: "Pilum"
И что если уж его брать в целом - то он желал уничтожить свою старую форму существования, и сделал это.
И опять чушь! Нельзя его брать в целом, сами же пишете, что общество состоит и состояло из различный частей, значит всего лишь одна часть - одержала победу в борьбе с другой частью. А тем более говорить, что общество в целом не желало. Всегда найдется тот, кто там и желал и не желал, раз уж общество состоит из частей.
Цитата: "Pilum"
Микротон, почему вам постоянно нужно объяснять очевидные вещи ?
Кто же виноват, что Вы не умеете чётко и ясно излагать свои мысли? Учитесь излагать их так, что бы не было причин толковать их то так, то эдак.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #97 : 29 Май, 2008, 20:18:03 pm »
Цитата: "Снег Север"
Поскольку в этой части я согласился с Pilum'ом, то отвечу за себя - не вижу тут никакого противоречия. ...

А в остальной части что вы думаете ? В частности, о полном определении ?

Цитата: "Микротон"
Цитата: "Pilum"
Поскольку значительно большая часть социума поддерживала второе.
Ключевое слово - часть.
... Нельзя его брать в целом...
...Так и надо было написать тогда, что одна часть общества была против существующих порядков...
....
Кто же виноват, что Вы не умеете чётко и ясно излагать свои мысли? Учитесь излагать их так, что бы не было причин толковать их то так, то эдак.
и т.д.


Вы сказали, что не знаете обществ, каковые не желали бы своего сохранения.
Отсюда следует вывод, что вы считаете, что все общества, которые вам известны,  желают своего сохранения.
То есть отдельно взятый социум - желает своего сохранения.
Так получается.


Предположим, есть социум, в котором Микротон - не желает уничтожения старого общества, а все остальные в социуме поголовно - желают.
Как вы опишите такую ситуацию для этого социума целиком ?
(Так как выше, неправильно ?)
Поучите меня.
« Последнее редактирование: 29 Май, 2008, 21:56:46 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #98 : 29 Май, 2008, 21:14:31 pm »
Цитата: "Pilum"
Вы сказали, что не знаете обществ, каковые не желали бы своего сохранения.
Совершенно верно. Не слыхал даже про такие общества. Даже староверы, которых я упоминал выше, сжигая себя, этим не выражали не желания своего сохранения, а выражали протест против насильственного понуждения к смене религии.
Цитата: "Pilum"
Отсюда следует вывод, что вы считаете, что все общества, которые вам известны,  желают своего сохранения.
Естественно. Любое общество, пока оно общество - желает своего сохранения. Хотя в этом обществе вполне могут быть и такие части, которых что-то не устраивает в обществе. Тем не менее, даже эти части желают не прекращения существования, а лишь изменения того, что их не устраивает. После устранения конфликта, когда причины недовольства исчезают, и эта часть общества продлжает существование и не желает его прекращения.  
Цитата: "Pilum"
То есть отдельно взятый социум - желает своего сохранения.
Так получается.
Не только человеческий социум. Даже стадо животных не желает прекращения своего существования. Иначе и стада не было бы как такового  - разбежались один раз - а вновь в стадо собираться не желали бы.
Цитата: "Pilum"
Предположим, есть социум, в котором Микротон - не желает уничтожения старого общества, а все остальные в социуме поголовно - желают.
Совершенно высосанный из пальца пример, но тем не менее:
1) Индивидуум (Микротон) не является социумом уже по определению.
2) Социум, в котором отдельный индивидуум или даже группа индивидуумов (хоть их уже и можно считать самостоятельной частью социума) не желают жить по правилам, установленным в этом социуме либо изгоняются из этого социума, либо насильственно принуждаются к исполнению установленного порядка.
3) Если у группы, не желающей жить по правилам того социума, в котором они живут, достаточно ресурсов для изменения этих правил, то эта группа становится доминирующей и устанавливает уже такие правила, которые устраивают её. При этом, они вовсе не желают прекращения своего существования, наоборот! Они стремятся упрочить свое существование всеми доступными им методами (диктатурой, обманом, подкупом, шантажом и т.д.) Группа, которая, потеряла свое доминирующее положение, либо вынуждена уйти из социума который ей не приемлем, либо погибнуть (но вовсе не от того, что она желает погибнуть. Её просто уничтожит доминирующая группа)
Цитата: "Pilum"
Как вы опишите такую ситуацию для этого социума целиком ?
(Так как выше, неправильно ?)
Поучите меня.
Состояние этого социума (целиком) можно выразить одним словом:"война". Если двумя - "война группировок". Если тремя - "внутренняя война группировок". Можно, конечно и заменить слово "война" на слово "борьба". Суть от этого не поменяется.
Обычно так и пишут: общество находилось в состоянии войны. И уже не важно, войны внутренней, гражданской, или какой другой.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #99 : 29 Май, 2008, 21:42:58 pm »
Цитата: "Микротон"
"Тем не менее, даже эти части желают не прекращения существования, а лишь изменения того, что их не устраивает. После устранения конфликта, когда причины недовольства исчезают, и эта часть общества продлжает существование и не желает его прекращения. "

Словоблудие, да. :)
Когда неизбежный антагонизм достигает своей закономерной силы (как в перечисленных выше исторических моментах) - он разрешается разрушением старого социума и созданием нового.

О биологическом уничтожении всего и вся - никто и не говорил.
Хотя если поищите, возможно, есть и такое...
Можно вспомнить историю деградации цивилизации Майя, например.
 
Цитата: "Микротон"
"Не только человеческий социум. Даже стадо животных не желает прекращения своего существования."
Ну это только в ваших диких представлениях социум и стадо животных имеют столь большую связь между собой. :)
"Драки за лидерство", "позы подчинения"... пффф... :>>  Дегенеративные тенденции.


Цитата: "Микротон"
"1) Индивидуум (Микротон) не является социумом уже по определению. "
Чушь какая-то. Из кого же состоит социум, как не из индивидуумов.


Цитата: "Pilum"
Предположим, есть социум, в котором Микротон - не желает уничтожения старого общества, а все остальные в социуме поголовно - желают. Как вы опишите такую ситуацию для этого социума целиком ? Поучите меня.
Цитата: "Микротон"
Состояние этого социума (целиком) можно выразить одним словом:"война". Если двумя - "война группировок". Если тремя - "внутренняя война группировок"....


"Война"... "Миллионы против Микротона"...  Война за Микротоново наследство..."Внутренняя война Группировки Микротона из 1-го человека и Группировки Остальных из 100 млн."

Хм.  
Вообщем, я предпочитаю свои определения вашим. Думаю, как более понятные всем, кроме разве что вас. :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus