Автор Тема: Атеизм и совесть  (Прочитано 54145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #80 : 28 Май, 2008, 21:26:30 pm »
Оооо-о-о-о-о-оооо

А темка-то жива исчо
Радует
 :mrgreen:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пуся »

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #81 : 28 Май, 2008, 21:33:22 pm »
Цитата: "Pilum"
Да вообще-то я много таких обществ знаю.
А где же примеры таких обществ? Я вот, не знаю ни одного!
Цитата: "Pilum"
Общества, они совсем неоднородны в действительности. Состоят из различных сил и общностей, знаете ли. :> И в моральном плане, естественно, также. Однако это вопрос уже несколько другой (сюда же и расхождения между законом и моралью :>).
Слов много, информативности - ноль.
Цитата: "Pilum"
Люди различают - единственно основываясь на собственной морали.
Ой, спасибо! Просветили!! Шесть миллиардов абсолютно собственной морали.
Цитата: "Pilum"
Мораль, которая не признается ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ - автоматически теряет право называтся моралью.
Не в обиду будь сказано: чушь она и есть чушь! Как может быть признана единственно верной одна из шести миллиардов моралей? "Сам-то понял, что сказал?"(с)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Микротон

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 175
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #82 : 28 Май, 2008, 21:35:43 pm »
Цитата: "Pilum"
Микротон, давайте вы все таки внимательно почитаете тезис.
Да мне Ваши нелепости тоже разбирать не неохота. Тем более - думать над ними. Было б над чем!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Микротон »
Люди всегда готовы помочь Богу совершить чудо. На свой, человеческий лад.

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #83 : 28 Май, 2008, 22:05:37 pm »
Цитата: "Pilum"
Что касается эволюции, то природа нам никоим образом не "мать".
Это мертвый физический процесс. И "цели" его - если вообще позволительно говорить о каких-то целях (а я считаю что нет)
- вовсе не наши Цели.
У нас свои, моралью нашей и определяемые.
Если хотите, Мораль есть САМОЦЕЛЬ.
И, как уже сказал - конструктивная самоцель.
Что означает, что мы должны ее реализовывать.


Книга пророка Исаии
Глава 55  

8. Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

 

Pilum, я очень внимательно пытаюсь вникнуть в вашу позицию, но мне не хватает исходных данных.
Если не затруднитесь, верно ли я понимаю, что для Вас существуют два "мира" - живой и неживой. Живой - с целеполаганием и моралью, как самоцелью, и неживой - так себе куча барахла. Живой не имеет Творца - так себе "само выросло"

И еще, нечеловеческая жизнь (львы, орлы и куропатки) как встраивается в этот мир? Они для Вас живые или нет? На них мораль распространяется? А целеполагание?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пуся »

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #84 : 29 Май, 2008, 02:08:39 am »
Мораль, moralite...


Итак, Мораль...  Попробуем дать определение.
 
1. Мораль (М.) есть этическая система целей индивида (И.) как части Общества, представляющая собой набор целей-инструкций и решений к жизни в Обществе. `
 
2. М. формируется исключительно с помощью развитых эмоциональных предпочтений, чувств (Э.) индивида.
   Логические взаимосвязи (даже если присутствуют) носят полностью подчиненный характер.
Cформированная система жизненной философии без участия Э. (CЖФ)  не есть М.
Можно трактовать СЖФ как мораль со значением 0.
Все возможные комбинации М. (нецелостная мораль) на
шкале от такой системы (СЖФ) до М. прямо пропорциональны главенствованию Э. в ее формировании.
Обычно  при формировании СЖФ  Э. подменяются либо примитивными инстинктами, либо чистым рационализмом.

3. М. индивида, экстраполированная на общество, показывает картину Идеального Общества И. .
   М. представляет собой именно декларацию инструкций-целей, или иначе говоря, программу
   (ЧТО необходимо достичь) для поведения в жизненых ситуациях,
   которую необходимо реализовать в будущем.
   Здесь это подчеркнуто, чтобы отличать М. как систему целей от научных гипотез,
   отображающих картины реального мира. М. в смысле антитезы - не картина реального мира.
   А картина (и набор целей к достижению) Идеального Мира, которого необходимо достичь И. .
   для эмоциональной удовлетворенности.
   М., (интерпретируемая как информация) - не есть объект.

4. Мораль, которая не признается Индивидом ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ - автоматически
   теряет право называтся моралью Индивида . Как 1, 3.

5. Антагонистичные М. - несовместны. Из 3.
 
6. Компромисс, если вообще возможен, так только относительно малозначительных пунктов в М.
   В противном случае вызывается разрушение М., как 1, 3, 5.
   Процесс может протекать как деградация до СЖФ или замещение М. антагонистичной моралью.

7. Проще говоря, Мораль есть эмоциональный взгляд Индивида на  Общество (во всех его проявлениях) - Каким оно должно быть, по его мнению.
« Последнее редактирование: 29 Май, 2008, 05:50:13 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #85 : 29 Май, 2008, 02:54:51 am »
Микротону.

Цитата: "Микротон"
Цитата: "Pilum"
1.В метафизической части - согласен.
Ну, поскольку я атеист, я вообще не признаю того, что есть некая "метафизическая" часть.

Нуу, это довольно странно. Поясню свою мысль. Метафизическая часть религии – описывает к примеру
процесс создания мира богом. Физической - я описываемую картину признать не могу. Поэтому называю метафизической. То есть несуществующей. Принимая метафизику как лженауку.

Цитата: "Микротон"
Цитата: "Pilum"
В этической части эта формулировка просто не имеет смысла.

Почему же не имеет? Она оправдывает любые противоречия даже в собственных псевдо-логических построениях. Например этическое "не убий" в этом случае спокойно уживается с "пойди и убей сына". А эти установки относятся именно к морали, к нравственности.

Не имеет смысла понятие обмана в системе эмоциональных предпочтений.  Cм. п. 1,2 в определении М.
Что касается  приведенных религиозных моментов, то, очевидно в М. христианина любовь к богу ставится выше любви к детям или ближним. А в чем тут эмоциональный обман ?
И что такое вообще эмоциональный обман самого себя ? Такое есть ?

Цитата: "Микротон"
Цитата: "Pilum"
Либо ваши эмоции находятся в поле определенной морали, либо нет.
Разве в эмоциях дело? Эмоция может настаивать: "Хочется!!", а мораль в это же время тормозить:"Нельзя!!"И весь вопрос во все века крутится только вокруг того, что именно более значимо для данного индивидуума - то, что хочется или то, что нельзя.

Мораль есть система целей-норм выработанных на основе эмоций. (см. определение М.)
 От того что ваши эмоции или, как следствие, цели-нормы противоречивы – дело не меняется.
В принципе. Хотя, возможно и может вызвать у вас крах моральной системы.
 

 
Цитировать
Цитата: "Pilum"
Для тех, кто не находится ни в каком
А таких не бывает. Я за свою долгую жизнь не видел ни разу. Каждый для себя так или иначе строит своё собственное поле, в котором то, что для других - нельзя, для него, для любимого - можно (потому, что ну уж очень хочется). Вот и вся мораль. Как говорили еще древние еврейские пастухи:"Если у меня украли барана - это зло. Если я украл барана - это добро"(с). Мало что изенилось в морали с тех пор.

Спокойненько бывает. См. Определение. Либо речь о СЖФ, либо о примитивной морали указанного древнееврейского пастуха,  центром которой является сам указанный древнееврейский пастух. Возможно, вместе с бараном. Как системы его эмоциональных предпочтений для построения его Идеального Мира . Проще говоря, крайний эгоцентризм.  Отягощенный зоофилией.
“Мало что изенилось в морали с тех пор.” – подобные заявления о М. как системе эмоциональных предпочтений определенного И. , пожалуйста, делайте только за себя. Меня не примазывайте. :)

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Тут вопрос - что в вашей конкретной морали главное, и что не очень.
Дык! И я про это же!
Цитата: "Pilum"
И еще вопрос - как не оказатся в результате указанным выше типом.

А для кого это важно? Думаете вор терзается от осознания того, что он вор? Не видел таких воров. А вот таких, что гордятся воровством - полно. Для них мир наполнен лохами ( теми кто не ворует) и фраерами (теми, кто ворует круче, чем он сам).

Это важно для факта существования  или не существования его М.  Смотрите п. 6. , п. 2.
 Что важно ему самому – мне безразлично. Как обладающему М. антагонистичной к указанной.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
2.И какими же именно идеалами ?
Христианскими. Христиане же утверждают, что тот, кто не ест плоти человеческой и не пьёт крови человеческой - не будут иметь вечной загробной жизни.

Собственно, не смешная инсинуация евхаристии. Они так вовсе не считают, и М. их вовсе этого не предусматривает. Думаю, М. Чикатилы, если таковая существовала,  является вполне антагонистичной к М. христиан.

Цитировать

Цитата: "Pilum"
Вы бы его убили, да ?
Нет. Я против убийств. Против любых убийств. Но изолировать от общества - обязательно.
Цитата: "Pilum"
Или вот представьте... вы. и миллионы чикатило. :> ммм ?
А что представлять? И представлять не надо. Все христиане - потенциальные чикатиллы.
Цитата: "Pilum"
Считаете людей, например, боровшихся против фашизма - аморальными ? :) То есть убившими миллионы чикатил. И, кстать, и не чикатил.
Здесь случай с Чикатилло не катит. Здесь уже борьба на выживаемость: либо ты съел, либо тебя съели. Третьего не дано. В социуме живущем мирно - правила "игры" не такие, как на войне. Но даже и на войне люди подразумевают некие "правила", перешагнув через которые, индивид будет считаться военным преступником. Ну, например, убийство безоружных детей. То есть такие действия, которые не диктовались военной необходимостью, а лишь выражали, собственно, личную нравственность индивида. Даже у зверей есть некие ограничители, заложенные генетически: позы подчинения, например. И если два самца бьются за лидерство, как говорится не на жизнь а на смерть, и один из них признаёт свое поражение и принимает позу подчинения, то более сильный - не добивает соперника. А люди - добивают. Тем и отличаются??

“Христиане – потенциальные чикатилы”.

Заявление, однако, просто нелепое.
Я бы еще понял, потенциальные Торквемады (но не поверил бы, все-таки 21 век на дворе. Во всяком случае, не большинство). Но сексуальные маньяки , все ? Ерунда.

“Я против убийств. Против любых убийств. Но изолировать от общества - обязательно. “
“Считаете людей, например, боровшихся против фашизма - аморальными ? :) То есть убившими миллионы чикатил. И, кстать, и не чикатил. Здесь случай с Чикатилло не катит. Здесь уже борьба на выживаемость: либо ты съел, либо тебя съели”


Что-то я не очень понял отличия  случая ВОВ от случая с Чикатилой из ваших формулировок. Насчет съел. Хм... А вы бы стали есть... ладно, не будем. :>
Однако, “изолировать” Третий Рейх целиком вам действительно было бы затруднительно.
 Любопытно, и что бы вы предприняли, столкнувшись с фашисткой военной агрессией ? Попытались бы их ,хм, изолировать, или уговорить вернутся за кордон ?
Вопрос не риторический.

“Здесь уже борьба на выживаемость: либо ты съел, либо тебя съели. Третьего не дано. В социуме живущем мирно - правила "игры" не такие, как на войне. “
Правила М. описывают картину Идеального Мира индивидуума, и сооотвественно, от реальной ситуации не зависят.  То есть и на войне и при мире они одинаковы. Поменятся они могут только по причине изменения  эмоциональных предпосылок к М. самого индивида или ее разрушения.

Насчет ВОВ как “борьбы на выживамость” – если речь идет о выживании именно Индивидов, там участвовавших, то легко увидеть, что выживание не было побудительным мотивом.
Хотя бы потому, что масса из них пожертвовала жизнью.

Что есть у зверей, меня не интересует. Моя М. заимствований в поведении животных не ищет и этого не предусматривает. Как и битвы за лидерство. Или позы подчинения. Все подобное лишь вызывает глубокое презрение. Как к животному.


Цитата: "Микротон"
Цитировать
"А откуда мне знать, нормальный Вы или нет? Вот и прошу разъяснить."
Вот пообщаемся - я и сделаю вывод из этого общения.

Не запрещаю. :>

Цитата: "Pilum"
Цитировать
4.
Цитировать
Кто себя не любит, тот себя и не уважает.
- не так.
Любовь, кстати, никакого отношения к уважению и не имеет. В том числе и к  себе. Если это можно назвать любовью.
Ну вот, видите!! Оказывается "не так". А есть множество людей, которые считают именно так! А разъяснять "как" - Вы отказались наотрез!

А меня не интересует что считает указанное множество. :>
Cм. п. 5 в определении М.

 
Цитировать
Цитировать
5.
Цитата: "Pilum"
Ведь и эти понятия субъективны.
А никто не говорит об объективности. В этическом, эмоциональном плане понятие объективности не имеет смысла.

Я вижу, что как только у Вас нет аргумента, то Вы прибегаете к выражению "не имеет смысла". Ну, раз смысла не имеет, что же Вы такие бессмысленные тезисы-то выдвинули? “

Отчего это они бессмысленные ? :) Объективность хороша для гипотез, а не для любви. Или ненависти. :)
Не для эмоций.  И не для морали.
Мораль есть программа целей-норм на основе эмоций для построения Идеального Мира Индивида. Определенного индивида.   Поэтому объективная М. – бессмыслица.  
Или вернее, будет иметь смысл только для общества совершенно эмоционально 100% одинаковых индивидуумов. Что невозможно. По крайней мере, на данный момент.
Ваше заявление о бессмыслице тезиса - демагогично.
Несогласны ? Дайте определение понятию “объективность”.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Ладно, сжалюсь и чуть поясню. Вы когда-нибудь любили ? Насколько объективно было это чувство ? И логически оправданно ?
Отвечу в Вашем стиле: Вполне объективно и вполне логически оправдано.

Тут только две возможности. Либо
1. Не любили, и что это – не знаете.
2. До сих пор любите. И cовершенно неадекватны и необъективны к предмету. :>


Цитировать
Цитировать
Цитата: "Pilum"
Если еще чего-то не понимаете - перечитайте мой тезис. Внимательно.
Цитировать
Ах,ах... как же Вы себя любите... самого умного, самого понимающего, самого "правильного", самого, самого...
Вот же блин!! Себялюбие это ведь зло!!?
Где ? ммм... в слове - "мой" ?
Нет. В словосочетании "Если еще чего-то не понимаете". Сами-то себя ,любимого, Вы всегда понимаете?

Неа.
А вы всегда ? :)

Цитировать
Цитата: "Pilum"
А, ну так я ясно пояснил. Что "цели" эволюции, к чему бы она голодом не стимулировала кого - нам не указ.
А Вы полагаете, что у эволюции есть какие-то "цели"? Это не цели, а механизмы. Такие же, как, например, механизм образования звёзд и планет, где стимулом служит гравитация. Или, по Вашему, и у гравитации есть какие-то "цели"?
См. выше.
И ниже, кстати, тоже. :>

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Я таких не знаю.
Ну, значит, про социализм Вы говорите только "по наслышке". Больше в этом направлении у меня к Вам вопросов нет.

Родился в 1972.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Цитировать
а взяточник - это вор? Эксплуататор? ... А если вор крадет из казны? Он тоже вор? Или эксплуататор?
Вор, вор. :> Если крадет. А не скажем, получает.
То есть, если взятку получает - то не вор?

Если зарплату или пособие получает – не вор.Если взяточник – вор.
И “прибавочная стоимость есть кража” (с)Маркс.

Цитата: "Pilum"
”Тунеядцы и не тунеядцы”...
   Вы же наотрез отказались разъяснять..А с какого перепугу я обязан Вам разъяснять?

Не должны так не должны. Скажите прямо, вы “социальный дарвинист” ? :>

Цитата: "Микротон"
Интересно было бы услышать какое такое "общество" не желало своего сохранения. Я что-то не припомню такого.
Цитата: "Pilum"
Да вообще-то я много таких обществ знаю.
А где же примеры таких обществ? Я вот, не знаю ни одного!

Печально, Микротон.  
Англия в 1642,  Франция в 1789. США в 1861. Россия в 1917. CCCР в 1995.  Да мало ли...
Вам надо больше учится, думаю.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Общества, они совсем неоднородны в действительности. Состоят из различных сил и общностей, знаете ли. :> И в моральном плане, естественно, также. Однако это вопрос уже несколько другой (сюда же и расхождения между законом и моралью :>).
Слов много, информативности - ноль.

Это ваша проблема. :)
Коль не стараетесь понять. Я, cо своей стороны, стараюсь объяснить.

Цитировать
Цитата: "Pilum"
Люди различают - единственно основываясь на собственной морали.
Ой, спасибо! Просветили!! Шесть миллиардов абсолютно собственной морали.
Цитата: "Pilum"
Мораль, которая не признается ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ - автоматически теряет право называтся моралью.
Не в обиду будь сказано: чушь она и есть чушь! Как может быть признана единственно верной одна из шести миллиардов моралей? "Сам-то понял, что сказал?"(с)


Я-то понял. “Слюнки подбери”(c)
И Cм. п. 5 в определении М.  

Разумеется, то, что в определении М. присутствует И., не означает, что имеет место 6 миллиардов совершенно разных М.  М. вполне группируются по различным общественным группам.

Цитата: "Микротон"
Да мне Ваши нелепости тоже разбирать не неохота. Тем более - думать над ними.


Вот в чем главная проблема в нашем диалоге. :)
« Последнее редактирование: 29 Май, 2008, 15:10:51 pm от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Pilum

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 7 694
  • Репутация: +3/-44
(Нет темы)
« Ответ #86 : 29 Май, 2008, 03:00:28 am »
Цитата: "Пуся"
Цитата: "Pilum"
Что касается эволюции, то природа нам никоим образом не "мать". Это мертвый физический процесс. И "цели" его - если вообще позволительно говорить о каких-то целях (а я считаю что нет) (Микротон, Микротон, выгляни в окошко.) -  вовсе не наши Цели.  У нас свои, моралью нашей и определяемые.  Если хотите, Мораль есть САМОЦЕЛЬ.  И, как уже сказал - конструктивная самоцель.
Что означает, что мы должны ее реализовывать.
Pilum, я очень внимательно пытаюсь вникнуть в вашу позицию, но мне не хватает
исходных данных.
 

...


“Если не затруднитесь, верно ли я понимаю, что для Вас существуют два "мира" - живой и неживой. “

Нет, не верно. Реальный мир только один, он же существующий.
Что касается морали, см. определение Морали выше. В сущности термин самоцель не очень удачен. :>
"Это мертвый физический процесс" - эта довольно образная характеристика относилась к собственно процессу, а не видам материи. Впрочем, разделение на живое и неживое в природе достаточно условно. Чем они отличаются ? Всего лишь уровнем сопротивления энтропии...


“Живой - с целеполаганием и моралью, как самоцелью,  и неживой - так себе куча барахла. “
Нет. См. определение морали выше.
Мораль – привилегия разумных существ. Да и то не всех. :>

“Живой не имеет Творца - так себе "само выросло"”.

Что касается Жизни, я придерживаюсь теории самозарождения жизни на Сол III. И теории эволюции.


“И еще, нечеловеческая жизнь (львы, орлы и куропатки) как встраивается в этот мир? “
В качестве шкур, перьев и жаркого.

“Львы, Медведи и Тигры”, хех :>

“Они для Вас живые или нет? “
Живые. Но не в том смысле, что вы, похоже, вкладываете.  В совершенно обычном.


“На них мораль распространяется?“ – моя нет.
“А целеполагание?” – что это ?
Цели живой материи (не разумной) определяются в зависимости от возрастания ее сложности:
1.   Прямым химическим автоматизмом
2.   Инстинктами (когда есть нервная система)

Хотите сказать, 3 уровень – это мораль ? :> Или чувства. :) Любопытная мысль...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Pilum »
Adaequatio Rei et Intellectus

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #87 : 29 Май, 2008, 07:26:11 am »
Цитата: "Pilum"
Более того, если кто-либо не придерживается вашей Морали (а вы в ней действительности уверены, в том что это - ваша Мораль, и определяется это скорее вашими Эмоциями, а не Разумом) - то ее следует навязывать и СИЛОЙ. Если нет других средств.
Поскольку придерживающийся (столь же убежденно что и вы) действительно иной Морали - ВРАГ ВАШЕЙ.
Тут раздел и раскол в базовых целях, которые оппоненты преследуют.  И только. А не какое-то научное расхождение.
Или непонимание. [/b]
Мораль - атрибут общества. Интересно посмотреть как Вы будете применять силу к обществу. Кроме того, мораль - исторически сложившаяся система. Интересно было бы посмотреть как Вы будете превращать внедрённые силой нормы в исторически сложившиеся.

Из написанного Вами создаётся впечатление, что мораль Вы ограничиваете отношениями добра и зла. Но такое усекновение приведёт к тому, что это будет не "Мораль", а "мораль".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Пуся

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #88 : 29 Май, 2008, 07:54:27 am »
Спасибо, Pilum :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пуся »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #89 : 29 Май, 2008, 10:47:44 am »
Цитата: "Бессмертный"
Мораль - атрибут общества. Интересно посмотреть как Вы будете применять силу к обществу. Кроме того, мораль - исторически сложившаяся система. Интересно было бы посмотреть как Вы будете превращать внедрённые силой нормы в исторически сложившиеся.
Поскольку в этой части я согласился с Pilum'ом, то отвечу за себя - не вижу тут никакого противоречия. Моральная часть общества применяет силу к аморальной. Собственно, так бывало всё время существования цивилизации или даже вообще человеческого общества. Ведь если мораль - "атрибут общества", продукт общественный отношений (с чем я также полностью согласен), то общества без морали практически не бывает.

А сила - не обязательно физическая :lol: , бывает еще сила примера, сила убеждения...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »