Но тут есть два ключевых момента: во-первых, формирование личности идет через обучение, а никак не "через инстинкты".
Странно было, если было бы иначе.
Но начальная стадия обучение происходит с использованием инстинктов.
Я что-то не пойму, они заявляют, что "маугли" можно отнести к
социально-адаптированной личности? Или говорят о существенной разнице
в инстинктах человека и высших приматов?
Во-вторых, есть некоторый критичный период в развитии детей, который невозможно восполнить в дальнейшем.
Иными словами, воспитательная цель не может быть достигнута
для человека зрелого возраста?
Но, ведь, если это так, тогда подрывается вся идея, к примеру,
исправительных учреждений.
Нет. С этим я согласится не могу.
Применение
других методов,
коррекция цели (с учетом возраста) и т.д., и т.п.
Но полный отказ от "неподдающихся"....
(Конечно, скажем, материнскую любовь и ласку в зрелом возрасте восполнить
ничем не удастся. Тем не менее, думаю, что при правильном подходе
возможно воспитание, в т.ч., и
хорошего родителя)