Автор Тема: Комментарий к Новому завету 1  (Прочитано 18621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн илья в с

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +0/-0
Re: Комментарий к Новому завету 1
« Ответ #50 : 17 Январь, 2008, 22:42:50 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
А как Вы объясняете "парфенос" в греческом переводе?
тут я вижу 2 варианта, из которых один (1) при более-менее глубоком знании культуры египетских евреев времён написания септуагинты, возможно, был бы мною исключён.
1 возможно в быту слова "алма" и "б'тула" очень сблизились и просто ошибочно перевели (например, как у нас сейчас можно задать вопрос и в контексте разговора вас поймут: "она девушка или уже женщина?").
2 возможно переводил какой-нибудь сторонник мистики, и он хотел, чтобы знамение для победы в том противостоянии было прямо "знамениещем" (может, потому что слабовато как-то ему показалось просто весьма вероятное рождение ребёнка, не очень похожее на знамение; может, захотелось показать до какой степени бог был на их стороне, что такое чудо выдал; мистики захотелось а-ля унесение пророка на небо...).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от илья в с »
Христианство—это действительно мир противоречий...
(д. Кураев)

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
Re: Комментарий к Новому завету 1
« Ответ #51 : 18 Январь, 2008, 12:20:35 pm »
Цитата: "илья в с"
возможно переводил какой-нибудь сторонник мистики, и он хотел, чтобы знамение для победы в том противостоянии было прямо "знамениещем" (может, потому что слабовато как-то ему показалось просто весьма вероятное рождение ребёнка, не очень похожее на знамение; может, захотелось показать до какой степени бог был на их стороне, что такое чудо выдал; мистики захотелось а-ля унесение пророка на небо...).


А есть ли в Септуагинте еще примеры того, как переводчик "усиливает" действия бога или придает более яркий оттенок чудесным явлениям?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Мэтто Ризон

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 378
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #52 : 31 Январь, 2008, 04:35:31 am »
Цитата: "AndyG"
в детстве я увлекался играми с числами и, помню, был поражен найденной закономерностью: если число умножить на другое, отстоящее от него на два, то их произведение всегда будет на единицу меньше, чем число, стоящее между ними, умноженное само на себя. Потом я пошел в школу и узнал простую формулу: (n-1)x(n+1) = nxn - 1.
Ваша увлеченность, конечно, делает Вам честь, но по затронутым Вами темам существует уже огромное количество литературы, где на высоком профессиональном уровне все это проанализировано и найдены ответы. Надо просто найти время и почитать :-) Того же Мецгера, скажем, или Данна.
Можно, конечно, ограничиться и Лео Таксилем, но, откровенно говоря, это будет все равно, что сегодня изучать математику только по Магницкому.
Видеть в христианстве только нелепости - это значит, просто обеднять себя. Оно по содержанию намного сложнее и богаче и совсем не зря является темой дискуссий и исследований вот уже две тысячи лет.

Уважаемый AndyG! В детстве я тоже играл во многие игры и, уже став взрослым, с удивлением обнаружил, что многое, ранее казавшееся яснее ясного, на самом деле становится все более запутанным и непонятным. Это касается и религии.
Должен Вас огорчить: несмотря на огромное количество литературы, ответы даны, к сожалению, не на все вопросы и считать, что говорить уже не о чем – большое заблуждение. С другой стороны, профессионализм в научной среде – это очень хорошо, но, если профессионал-ученый не может просто объяснить рассматриваемое явление, то люди далекие от науки просто не поймут его и пропустят мимо ушей все его ученые речи. Что и происходит с трудами некоторых перечисленных Вами профессионалов!
В христианстве я вижу одну из множества религий, которые сыграли в истории человечества определенную роль, и, несомненно, оказали огромное влияние на культуру и уклад всех государств и народов Земли. Я не рассматриваю христианство только как совокупность нелепостей, непонятно с чего это Вы взяли, а рассматриваю некоторые книги Библии, на которые христианские богословы опираются и по сей день, несмотря на явные нелепости и казусы, которые видят и сами священники.
Христианство как исторический факт и христианство как религиозное учение, навязывающее свои догмы в современном мире – это два разных феномена. Если первый мы должны изучать с исторической и культурологической точки зрения, то со вторым необходимо, с моей точки зрения, бороться. Под словом «бороться» я имею ввиду не кулаки, а конструктивную критику, основанную, прежде всего, на фактах и логических умозаключениях.
Хочу также заметить, что христианство существует и сегодня во многих странах, не потому, что оно является совершенным учением, а потому, что оно дает иллюзию вечной жизни верующим людям. Если бы не было этой составляющей, не было бы и христианства в принципе.
Если интересно, заходите на мой сайт http://www.ber07.narod.ru, буду рад конструктивной критике.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Мэтто Ризон »