Если ОПК - культурологический, а не религиозный предмет (а именно под этим лозунгом его продвигают),
то он должен давать ОБЪЕКТИВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о православии.
В частности, сообщать школьникам о существенных фактах:
а) о наличии в православной религии внутренних противоречий, в том числе присущих ей с самого начала;
б) о том, что из этого следует...
Утаивать от изучающих ОПК факты (а) и (б), мягко говоря, нечестно, причем нечестно в двух отношениях.
Во-первых, благодаря утаиванию этих фактов у изучающих ОПК может создаваться искаженное представление о православии как якобы комплексном гармоничном мировоззрении.
Во-вторых, такое утаивание превращает ОПК в религиозный предмет и доказывает ложность лозунга, под которым его продвигают в школу.
Вы забываете, что ОПК учит не столько науке, сколько КУЛЬТУРЕ поведения верующего (православного). А это совершенно разные вещи!
Насчет формирования искаженного представления - это Вы явно перегибаете палку. Нормальный педагог-верующий сформирует на этой дисциплине именно адекватное представление о православии у своих учеников. И при этом ничего утаивать от них ему не придется.
Далее, ОПК, преподаваемые священником, могут и не быть религиозным предметом, поскольку не будут сопряжены с проведением религиозных обрядов-церемоний и требованиями верить в Бога, быть православным и т.п.
Лично я считаю неприемлемым этот предмет в качестве общеобязательного в светской школе именно потому, что он учит тому как ПРАВИЛЬНО быть православным, что ему делать, чего нет. А это расходование времени и денег в пользу одной конфессиональной группировки, что мало того, что однозначно нарушает принцип светскости государственного образования, так еще не имеет никакого КПД для лиц, не являющихся православными и не желающими ими становится. С таким же успехом можно вводить в школе основы профессиональной культуры, скажем, менеджера по продажам. Да, можно это ввести, но это, по меньшей мере, нецелесообразно, поскольку не так уж много школьников (и их родителей) хотят стать такими специалистами, и государству они, в общем-то, не к чему. Также как светскому государству верующие тоже без надобности.