Автор Тема: Провинциальный взгляд на религию.  (Прочитано 8972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сельский житель

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
Провинциальный взгляд на религию.
« : 06 Ноябрь, 2007, 18:44:49 pm »
Вы уж извините меня заранее, уважаемые форумчане, если что, но вот что мне, на днях, пришло в голову.
Видимо, до сих пор, человеком не придумано ничего более надёжного и действенного, для регулирования общества, группы людей (толпы), чем религия и строй, которые взаимодействуют друг с другом, неотделимы одно от другого и обладают общей, характерной чертой - иерархией.
Религия (верование в высшие силы, в высший разум) явление сугубо социальное, присутствует в любом человеческом обществе. С моей точки зрения, не является исключением и советское, социалистическое общество,члены которого, в подавляющем большинстве исповедовали, по существу, нуль - теистическую религию, т.е. антеизм, а вовсе не атеизм, как принято полагать многими, слепую веру в светлое коммунистическое будущее и непогрешимость своих пророков. Человеку свойственно совершать поступки и делать выводы исключительно с позиций целесообразности (ложной или нет, не суть важно). С учетом вышесказанного, попробую представить свой взгляд на религию и религиозные сообщества.

Итак, религия, на мой взгляд, неотьемлимая составляющая иерархического общества, его идеологическая часть, в отличии от строя, функциональной части общества, и оперирует не только и не столько экономическими категориями, сколь этическими, морально-нравственными. Это своего рода клей, обьект, позволяющий индивидууму персонифицировать себя как члена общественного образования, группы людей. Зачем индивидууму это нужно ? Прежде, чем перейти к этому вопросу, рассмотрим структуру религиозного сообщества, которая, отнюдь, не однородна по своему составу. Разделим религиозную группу на две основных части.



I. ПРОПОВЕДНИКИ.

Ядро религиозного сообщества, составляют люди не всегда разделяющие догматы, а зачастую и вовсе, действующие согласно прямо-противоположными морально-нравственными критериям, нежели декларируемые культом, но в обязательном порядке использующие внешнюю атрибутику и преследующие определённую, как правило, политико - экономическую выгоду. Обычно у религиозной группы есть глава, хотя его наличие и не обязательно. Глава, который, либо пренадлежащит к касте ядра, либо выдвинут ядром, этакий экзальтированный зиц-председатель, обладающий харизмой или внешним обаянием, на которого, в случае чего, принято свешивать всех собак.



II. ПОСЛЕДОВАТЕЛИ.

Адепты, примкнувшие в следствие нахождения параллелей между своими ценностными ориентирами и догматами религиозного сообщества. Среди них встречаются наиболее агрессивные в своём поведении личности, в особенности из числа преследующих определённые, очень редко экономические цели.

Фанатики. Легко внушаемые люди, с не всегда здоровой психикой. (Чаще всего страдающие нервными расстройствами, а иногда и, действительно, психически больные.)

Обыватели знакомые с догмами, обрядами и традицией весьма поверхностно,не проявляющие большой активности, но безусловно ассоциирующие себя с данной группой.Они и составляют большинство.

Зеваки. Это, зачастую, просто любопытствующие, в основном молодые люди, присоединение которых к религиозной группе весьма условно. Не влияют на улучшение качества состава группы, но увеличивают её количественно. Являются потенциальными последователями.


Теперь вернёмся к вопросу о необходимости, для индивидуума, идентифицировать себя, как члена группы.Человек это живое существо, которым в первую очередь руководят инстинкты продолжения и обеспечения безопасности рода и чуство самосохранения. Особей с нарушениями, в расчёт не берём. Природа, постепенно избавляется от них в процессе эволюции.

Надеюсь, что с первой категорией членов религиозного сообщества,а именно с ядром, всё предельно ясно. Это каста. Эти люди преследуют своей целью власть и богатство, что в первую очередь, обусловленно, именно вышеупомянутыми инстинктами. Отдельно останавливаться на них сейчас не будем. Обратим внимание на вторую более многочисленную категорию, на последователей (верующих).

Только предыдущий жизненный опыт делает человека таким,каков он есть.Весь предыдущий опыт верующего говорит ему о безусловной рациональности подчинения, будешь маму слушать и кашку кушать - хороший мальчик (девочка), будешь баловаться, т.е. демонстрировать неповиновение - останешся без сладкого.Рефлекс подчинения, является условным, привит с детства и на всю жизнь. По этой простой причине, верующий не может стать свободным человеком, в полном смысле этого слова,т.е. самостоятельно принимать решения и брать на себя полноту ответственности за результаты принятия этих решений. Попытки снять рефлекторную тягу к почитанию авторитетов, поставив верующего перед жесткой необходимостью принимать собственные решения, более того, пытаться заставить его формировать собственные критерии морального поведения, преводят,зачастую, к весьма плачевным результатам,а именно, ломают психику верующего, вызывают неврозы, повергают верующего в депрессивное состояние, что создаёт реальную угрозу его жизни. В таких случаях мозг верующего пытается защитить себя, абстрагируясь от действительности, что проявляется в стойком нежелании верующего, прислушиваться к строго аргументированным доводам, это особенно свойственно адептам и фанатикам, верующий может впасть в состаение истерии, закрывать уши ладонями, громко кричать:"Я тебя не слушаю!..", пытаться физически воспрепятствовать опоненту.
В этой связи хочется напомнить о недавнем российском прошлом, в тот момент, когда рушилась советская религия, приказала долго жить антеистическая идеология, пострадала масса народа. Кто то спился и опустился на дно, кто то покончил жизнь самоубийством, кого то загнала в могилу депрессия. Стадо осталось без хозяина, без вожака, без ориентира и было обречено на гибель, но как говорится, свято место пусто не бывает.
На данном этапе развития человечества, необходимость в религии не вызывает сомнения, но , поймите меня правильно, я не считаю, что религия это есть хорошо. Вера это, простите за анологию, как высокая температура при гриппе, защитная реакция организма. В идеале лучше совсем не болеть. Но в данный момент это не возможно. Религия родом из детства. Продукт рабского воспитания, стремление преклонятся перед авторитетом.
Религия это не феномен, это вполне закономерное явление в обществе, состоящем преимущественно из рабов. Да – да, именно из рабов. Чтобы отменить рабство не достаточно издать высочайший указ, об отмене крепостного права. Рабство это не внешний атрибут, это то, что сидит глубоко внутри, что записано на подкорке. Это то, что передаётся от отца к сыну, от матери к дочери с нежностью, трепетом и аккуратностью, как бесценная семейная реликвия.
Благодаря тому, что рабы с исправностью часового механизма, производят несметные полчища новых рабов, всегда найдётся неограниченное количество людей, не желающих брать на себя обязанность отвечать не только за свои действия, но и за свои мысли, потому, что в каждом из нас сидит маленький скользкий тип, который в любой момент найдёт оправдание чему угодно. Он всегда постарается снять бремя ответственности со своего носителя и переложить его на кого бы то ни было, пусть даже и на вымышленное лицо. С ним можно бороться всю жизнь, и даже время от времени его одолевать, но этот паразит никогда не исчезает навсегда. Он может только замереть, затаиться и терпеливо ждать подходящего случая явить себя во всей красе. И вот когда этот маленький беспринципный уродец получает бразды правления в свои кривые ручонки – рождается раб. Религия это именно то, что так обожает этот карлик, бог лентяев и иждивенцев. Вера, слепая и наивная, неотъемлемая часть рабства, его топливо и катализатор.
Религия призывает к покорности, к долготерпению, к рабству.Чем более жесткую иерархию имеет строй, тем большей покорности и самопожертвования требует религия.

Свободных людей необходимо воспитывать с детства. В данный момент есть кого, да практически некому. Некому воспитывать свободных, самодостаточных людей. Марьиванны ничего путнего не воспитают. Переделывать сформировавшуюся личность бесперспективно. Проповедники это прекрасно понимают и предпринимают максимум усилий, в попытках приложить руку к воспитанию подрастающего поколения.Они знают, дети - их будущее, и будущее их собственных детей. Они уверены, они знают, что для вящего спокойствия за своих потомков, всю остальную популяцию необходимо держать в узде.
И ещё одно.
А как же быть с великими верующими художниками и учеными? Шедевр он потому и шедевр, что не массовое явление. Не благодаря религии, а вопреки догмам, религиозному ханжеству и мракобесию, создавались гениальные картины и являлись миру открытия, достойные веков.Только в тот момент, когда человек убивает в себе раба, рождается шедевр. Как только просыпается раб, всё кругом окатывает прогорклая и вязкая серость. Только так, а не иначе. Раб не любит истинной красоты, блеска и величия жизни, гениальность его расстраивает и злит, всё это напоминает ему о его собственном ничтожестве. И тогда, когда раб свирепеет, горят рукописи, взрываются памятники культуры, сравниваются с землёй города и погибают люди. Но рабу нет до этого дела, ответственность лежит не на нём. Он тешит себя тем, что сам всего лишь, чья то собственность и инструмент в руках господа.
Это моё личное мнение.

Может я в чём и не прав? Поправьте.
« Последнее редактирование: 08 Ноябрь, 2007, 06:20:22 am от Сельский житель »
абонент временно недоступен или находится вне зоны обслуживания...

Оффлайн gogosha

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +0/-0
çàäíèå äèñêîâûå òîðìîçà íà ôåëèöèþ
« Ответ #1 : 06 Ноябрь, 2007, 19:53:03 pm »
ãîâîðÿ î òàêñè àññîöèàöèè âîçíèêàþò íå òîëüêî ñ èõ íåïðàâèëüíîé ïàðêîâêîé.ñêîëüêî ðàç çà äåíü âû èç ñàëîíà ñâîåé ìàøèíû âèäèòå ïî ëåâîìó êðàþ â òî÷êó óõîäÿùóþ ìàøèíêó ñ øàøå÷êîé, òàêîå â .
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2009, 13:32:16 pm от gogosha »

Оффлайн Сельский житель

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 06 Ноябрь, 2007, 20:25:39 pm »
Цитата: "gogosha"
не работает ваша схема.   общераспространенная иллюзия что есть группа лиц (проповедники по вашему), которая управляет  явно или тайно. соответсвенно шанс освободится это выйти из под контроля этой группы.  
в очередной раз повторю, что люди не контролируют ситуацию. Власть как интернет разлита повсюду, ее нельзя "отключить", нет главного сервера. единственный выход это отключить себя, "убить в себе государство".

Интересная, кстати, мысль :!:
Но вот что напрягает... каста проповедников то - есть. И эти люди, во власть, не с улицы пришли. :?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сельский житель »
абонент временно недоступен или находится вне зоны обслуживания...

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
Re: Провинциальный взгляд на религию.
« Ответ #3 : 07 Ноябрь, 2007, 08:17:51 am »
Цитата: "Сельский житель"
Вы уж извените меня заранее, уважаемые форумчане, если что, но вот что мне, на днях, пришло в голову.
Видимо, до сих пор, человеком не придумано ничего более надёжного и действенного, для регулирования общества, группы людей (толпы), чем религия и строй, которые взаимодействуют друг с другом, неотделимы одно от другого и обладают общей, характерной чертой - иерархией.
Подобные мысли показаны, например, в одной из глав трилогии "Фонд" Айзека Азимова. Но также там прослеживается и мысль, что "чудодейственной" религия является, лишь, на каком-то этапе развития общества. А в другой главе было обнаружено другое чудодейственное средство управления. И это оказалось экономическое влияние. Вот Вы сами посмотрите вокруг себя: что влияет на Вашу жизнь больше: религия, или экономика.
Вообще, если говорить об эффективности того или иного метода, надо помнить о главной цели, а у общества главная цель - развитие. И если религия развитие тормозит, то на большом участке пути она проиграет другим подходам, как бы не казалась она эффективной в одночасье. Это можно сравнить и с тем, как человек держит инструменты в полном порядке, но со временем отстаёт от того, кто свои инструменты быстро ломает и приобретает новые, более совершенные. Это можно сравнить и с тем, как больной человек, решивший просто принимать обезболивающие и, вроде бы, живущий в удовольствие, помирает раньше того, кто лечится, проходя зачастую, ужасные болезненные неприятные процедуры.

А в основном я с написанным согласен.
И с тем, что религиозность родом из детства, и с тем, что религия характерна для общества рабов.
А особенно с тем, что этим рабам льстит быть инструментом в руках господа.

-----------------------------------------------------------------
Мы все лишь гайки великой спайки. Ура, товарищи.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 07 Ноябрь, 2007, 08:19:04 am »
Да, хотел спросить: откуда Вы взяли термин "антеизм" ?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн DF_Slayer

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
Re: Провинциальный взгляд на религию.
« Ответ #5 : 07 Ноябрь, 2007, 09:47:18 am »
Цитата: "Бессмертный"
А особенно с тем, что этим рабам льстит быть инструментом в руках господа.


Ну они считают, что Бог их любит и заботится о них. Непонятно, в чем это проявляется, но видимо для верующих это очевидно и очень существенно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DF_Slayer »
Свода небесного вращатель - господь,
Жизни и смерти податель - господь.
Плох я... Но ведь мой обладатель господь!
Я, что ли, грешен? Мой создатель - господь!

Оффлайн Сельский житель

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 07 Ноябрь, 2007, 09:48:02 am »
Цитата: "Бессмертный"
Да, хотел спросить: откуда Вы взяли термин "антеизм" ?

Один человек подсказал, на каком то из атеистических форумов.
Ему этот термин пришел в голову на лекции, то ли по политэкономии, то ли по философии, сейчас не вспомню...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сельский житель »
абонент временно недоступен или находится вне зоны обслуживания...

Оффлайн gogosha

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +0/-0
ñîìíèòåëüíàÿ ïðàâîòà ïðàâîâîãî îáùåñòâà
« Ответ #7 : 07 Ноябрь, 2007, 10:23:14 am »
Vistador Àëãîðèòì ñëåäóþùèé, åñëè èììî âêëþ÷åí (ëàìïà àëàðì ìèãàåò) òî íóæíî îáÿçàòåëüíî êëþ÷îì ïåðåâåñòè çàìîê äâåðè èç çàêðûòîãî ñîñòîÿíèÿ â îòêðûòîå. (Ïî ïðîñòó îòêðûòü, íî íàäî ó÷èòûâàòü ÷òî äâåð .
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2009, 17:05:42 pm от gogosha »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 07 Ноябрь, 2007, 11:11:25 am »
Цитата: "Сельский житель"
Один человек подсказал, на каком то из атеистических форумов.
Ему этот термин пришел в голову на лекции, то ли по политэкономии, то ли по философии, сейчас не вспомню...
Заглянул сейчас в латинско-русский словарь. Оказывается предлог "a" означает "от". А значение "без" имеет предлог "sine". Видимо, должен существовать термин "синетеисты".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Сельский житель

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 138
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 07 Ноябрь, 2007, 11:15:17 am »
Цитата: "gogosha"
Цитата: "Сельский житель"
Но вот что напрягает... каста проповедников то - есть. И эти люди, во власть, не с улицы пришли. :?
а откуда они пришли? С марса упали чтоли.....

Нет, они пришли во власть, в ходе честных и непредвзятых всенародных выборов? :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Сельский житель »
абонент временно недоступен или находится вне зоны обслуживания...