Автор Тема: Что есть атеизм?  (Прочитано 129890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #310 : 10 Ноябрь, 2007, 16:57:15 pm »
Цитата: "779997177"
Хорошо, но получается, что через индукцию мы всё же предполагаем, что материя едина, т.е. 100% не знаем об этом, иначе ваше утверждение о том, что у нас «нет возможности осмыслить целое» не верно. Разве имеет значение то, каким образом мы знаем? Важно знаем или не знаем. Так знаем через индукцию или не можем отразить и осмыслить, не имея возможности? Что первично знание или отражением и осмысление? Понимаю, может показаться жонглированием, но ответьте по возможности полно,  мне это важно.
Чтобы мне устранить следующее противоречие: Мы не можем отразить и осмыслить целое, но при этом утверждаем, что материя  едина.
Есть стандартная общепринятая иерархия субъективных представлений (от простых к сложным): ощущение - восприятие - представление - понятие - суждение – умозаключение. Знание появляется на последнем, высшем этапе этой иерархии, на этапе умозаключения. При этом знание может тоже быть разным – более или менее полным, достоверным, конкретным, общим и т.д. Знание совершенно не обязательно включает себя осмысливание некоего целого, которое в нем содержится. Можно знать о существовании нашей галактики, но при этом никак ее не представлять и не осмысливать. Есть много видов знания, которые осмыслить могут только единицы, но использовать – тысячи. Например, знания квантовомеханических процессов, реализованные в бытовой технике… Вы можете осмыслить поведение кварков и глюонов? Я нет, а я, как никак –профессиональный физик. Но я могу решать определенные задачи по их поведению, имея знания о конкретных сторонах их проявлений.

Вопрос о том «знаем или не знаем» тоже не имеет однозначного ответа – любое знание неполно, в любом самом изученном объекте есть то, чего мы не знаем. А если предмет изучен слабо… С другой стороны, наше знание может (с большей или меньшей достоверностью) сообщать о таких объектах и событиях. Например, физики довольно подробно сообщают о ранних этапах эволюции нашей вселенной, происходивших миллиарды лет назад. Это как с вашей точки зрения – «знаем» или «не знаем»? На всякий случай сообщу, что эти знания основаны на немалом числе допущений, которые далеко еще не доказаны…

Аналогично и с материей, как наивысшей общностью – мы, на основании общественно-исторической практики приходим к заключению, что:
А) существует независимый от нашего сознания (субъективной реальности)  источник всех наших ощущений – объективная реальность.
Б) существует активное взаимодействие нашего сознания и объективной реальности через посредство мысли – действия – ощущения.
В) существует наше представление о разных процессах и явлениях (в форме субъективной реальности, разумеется) об объективной реальности, которые можно проверять на адекватность с помощью активных взаимодействий с объективной реальностью.
Г) на основе А)-В) мы считаем, что, по крайней мере, некоторым нашим субъективным представлениям об объективной реальности (ноуменам) соответствуют некоторые стороны этой реальности (феномены), при этом мы полагаем ноумены порождением или отражением феноменов, но таким отражением, которое адекватно отражаемому.
Д) подтверждением этой адекватности является то, что лежало в основе данной цепочки умозаключений – общественно-историческая практика, понимая как совокупность опыта (а опыт понимается, соответственно, как диалектическое единство субъективного и объективного).
То, что существует как объективная реальность, называется материальным миром или просто материей. Все свойства материи мы выводим на основе умозаключений, но при этом, в силу вышесказанного, считаем эти свойства-ноумены их адекватными отражениями свойств-феноменов. С другой стороны, опять же на основе практики и диалектики, мы понимаем условность разделения материи на свойства-феномены, поскольку мы их выводим опосредованно. Отсюда – представление о единстве мира.

Надеюсь, что этот ответ вы сочтете достаточно развернутым…

Цитата: "779997177"
Имею в виду, что догма это не само определение МД, а догма есть объяснение (интерпретация) вами через МД всего бытия. Т.е. МД для вас непреложная, неизменная истина при любых обстоятельствах.
Всё равно не понимаю – любое научное знание опирается на некоторые постулаты, которые логически не выводимы из других постулатов, но являются обобщениями практики. Положения материалистической диалектики ничем тут принципиальным не отличаются от положений физики или биологии.

Цитата: "779997177"
Но, я так и не получил ответа, знаем ли мы конкретно чему даем определение, если отражение ОР у нас не тождественно самой ОР?
Конечно знаем – мы даем определение тому, что создает отражение через это отражение. И конечно знаем неточно и неполно. Но при этом – адекватно.
 
Цитата: "779997177"
Да, согласен, согласен. Но, только что есть ОР?
М-да, ну как тут обойтись без смайликов? В точности по анекдоту – «я всё понял, товарищ лектор, про полеты на Марс, но не понял, куда у ракеты впрягают лошадь»…
ОР, она же материя – это существующий вне сознания человека источник его СР. И на этом - всё.

Цитата: "779997177"
Цитировать
«ОР (феномен) – ощущения – отображение – СР(субъективная реальность) – определение для ОР (ноумен) на основе СР»
Где материя в формуле?
См. выше.

Цитата: "779997177"
Помните, я приводил вам определение закону «это «- существенная, необходимая, устойчивая, повторяющаяся связь (отношение) между явлениями». А связь там же: это взаимодействие явлений. Это, кстати, определение ДМ.
А вы с Прохвессором мне на это сказали, что и закон, и связь объекты идеальные, т.е. это ноумены. Получается, что и взаимодействия у вас ноумен, а, соответственно и опыт и практика есть СР и далее ноумен.
Ну и что вас смущает? В диамате вопрос связи феномен-ноумен азбучный, там не оговаривают каждый раз, что связь устанавливается между ноуменами, которые отражают постоянные, повторяющееся явления. Предполагается, что после установления устойчивого отражения одного и того же вида, можно не разделять феномен и ноумен, кроме особых специфических случаев. Таких, как ваш, например…

Цитата: "779997177"
Цитировать
Беда цитированного вами критика в том, что он половину в материалистической диалектике не понял – прежде всего, не понял саму диалектику, которая как раз и позволяет оперировать с противоречивыми понятиями не впадая в метафизический ступор. А вторую половину – переврал, на что я указывал ранее.
Беда во мне, что я приводил только отрывки. Но, я их приводил сообразно обсуждаемым моментам. Я вам даю ссылку на его статью. http://barnascha.narod.ru/books/kh/causa.htm
В которой он рассматривает и диалектику, и оперирование противоречиями, а также домарксистскую диалектику, и далее.
Погляжу, когда будет время, но уровень этой критики мне ясен уже по цитированному вами…

Цитата: "779997177"
Цитировать
""В заключение каждому из материалистов я предлагаю пройти несложный тест и ответить на один-единственный вопрос: «Материя — это внешний мир или наше восприятие внешнего мира?»
…Если, наконец, вы ответите, что материя — это внешний мир сам по себе и он не тождествен нашему его восприятию, то вы, приматируя такую материю, действительно материалист. Но вам еще придется признать, что приматируете вы неизвестно что — пусть и «адекватную» нашим восприятиям, но все-таки непознаваемую вещь в себе, метафизическую субстанцию (см. выше), о которой даже нельзя сказать, что она именно материальна.
Ну чушь тут написана, я уже об этом говорил. Для того чтобы объяснить вам, в чем именно здесь чушь, надо подробно рассмотреть само понимание процесса познания – от кантовских «вещей в себе», через критику Канта Гегелем к диалектическому материализму. Это слишком большой вопрос для форума.

Ну а кратко я написал в самом начале этого сообщения – в своем «развернутом» ответе. Еще раз повторю только: знание и познание - это не состояния, это процессы постоянного взаимодействия субъекта с материальным миром и процессы постоянной коррекции представлений о нем. Заявлять, что материя – метафизическая вещь в себе на том основании, что внешний мир не тождественен его восприятию, это – обыкновенная глупость.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #311 : 10 Ноябрь, 2007, 18:19:40 pm »
«Знание совершенно не обязательно включает в себя осмысливание……» при этом говорите  «знание появляется на этапе умозаключения», а умозаключение и есть осмысливание.

Это же абсурд, ну, извините.



Цитировать
«Можно знать о существовании нашей галактики, но при этом никак ее не представлять и не осмысливать.»
Невозможно. Как невозможно знать без приведененной вами цепочки до умозаключения. Иначе это уже не знание, а использование тысячами в виде веры. См. выше.


Цитировать
«Можете осмыслить поведение кварков и глюонов»?
Нет не могу как и вы потому что не могу для себя провести цепочку: «ощущение - восприятие - представление - понятие - суждение – умозаключение», а потому не знаю, а верю тому, что там физики открыли. В том числе верю например и тому, что

«Чем же принципиально отличается лапласовский (механический) детерминизм от детерминизма диалектического? Прежде всего вопросом, определяют (Лаплас) или не определяют (диалектический материализм) однозначно значения импульсов и координат всех частиц во Вселенной в данный момент ее состояние в любой прошедший или будущий момент? Установление соотношения неопределенностей в квантовой механике показало несостоятельность лапласовского детерминизма, но в чем именно?
Квантовая физика рисует картину мира, в котором отдельные частицы материи не существуют сами по себе как первичные объекты. Статусом «реальности» обладает здесь только совокупность частиц, рассматриваемая как единое целое, в том числе и частиц, из которых состоит измерительный прибор. Причем источник всех неприятностей связан с одним фундаментальным правилом квантовой механики — принципом неопределенности Гейзенберга, согласно которому невозможно одновременно точно определить положение и скорость (координаты центра инерции и импульс) частицы.
И здесь я отмечу, что, верно описав принцип соотношения неопределенностей, физики-диаматчики не могут устоять, чтобы не внести в него свой принцип причинности: «Одним из идеалистических выводов из соотношений неопределенностей является утверждение о том, что из этих соотношений вытекает неприменимость к явлениям, протекающим в микромире, принципа причинности... Поскольку координаты и скорости микрообъектов одновременно могут быть найдены лишь в рамках соотношений неопределенностей, то и в начальный момент времени t0 состояние системы не может быть точно определено, а поэтому и последующие состояния системы непредсказуемы, т. е. нарушается принцип причинности. В действительности дело обстоит иначе. В квантовой механике само понятие о состоянии системы приобретает иной смысл, чем в классической физике. Для определения этого состояния нужен иной подход. Максимально точным заданием состояния микрообъекта в квантовой механике является задание его Ψ функции, которая удовлетворяет некоторому дифференциальному уравнению, содержащему первую производную функции Ψ по времени. Это значит, что задание Ψ функции для момента времени t0 определяет ее значение для момента t > t0. Другими словами, в квантовой механике в соответствии с требованием принципа причинности (здесь и далее выделено мною. — Р.Х.) состояние микрообъекта в некоторый момент времени t0 однозначно предопределяет его дальнейшие состояния. К микрообъектам нельзя применять принцип причинности в форме, заимствованной из классической механики и основанной на применении понятий координат и импульсов, так как особая природа микрообъектов этого не допускает»[39].
Как видим, принцип соотношения неопределенностей, сформулированный Вернером Гейзенбергом в 1927 году, никак не доказывает всеобщий характер причинности. Vice versa, по словам Бертрана Рассела, «физики уверяют нас, что индивидуальные квантовые переходы в атомах не имеют причины». Но у физиков-диаматчиков есть некое «требование» принципа причинности, согласно которому функциональное, т. е. максимально точное в квантовой механике задание состояния микрообъекта в некоторый момент времени t0 «однозначно предопределяет его дальнейшие состояния». Впрочем, оно и понятно, ведь математическое уравнение подразумевает однозначное решение, определяющееся начальными условиями. Таким вот образом, пытаясь упорядочить мир в своем мышлении и накладывая на этот мир детерминированные структуры и формализации, диалектический материализм уже постулирует, что каузальность присуща не нашему мышлению, а самой реальности...
Итак, у физиков-диаматчиков есть некое «требование» принципа причинности. Ну и чем, спрашивается, такое предопределение отличается от лапласовского? Только заданием состояния, но отнюдь не однозначностью. Только субъективностью метода определения, но отнюдь не онтологичностью предопределения. Однозначность предопределения постулируется как в лапласовском, так и в диаматовском детерминизме. Выше мы уже приводили цитату из диаматовского философского словаря, согласно которой механический детерминизм наиболее выпукло сформулирован П. С. Лапласом, «считавшим, что значения координат и импульсов всех частиц во вселенной в данный момент времени совершенно однозначно определяют ее состояние в любой прошедший или будущий момент. Понятый таким образом детерминизм ведет к фатализму, принимает мистический характер и фактически смыкается с верой в божественное предопределение»[40]. А теперь, поскольку предопределение и однозначность утверждены также и в диаматовском детерминизме (разница лишь в задании состояния микрообъекта), я позволю себе перефразировать эту цитату: «Максимально точные значения состояний всех частиц во вселенной (как бы они ни были заданы — либо через Ψ функции, либо через координаты и импульсы) совершенно однозначно определяют ее состояние в любой другой момент времени. Подобный детерминизм неминуемо ведет к фатализму, принимает мистический характер и фактически смыкается с верой в божественное предопределение». Или еще короче: «Любой детерминизм ведет к фатальности».



Цитировать
«можно не разделять феномен и ноумен»
Вот это и смущает. Объективную реальность можно не разделять с субъективной реальностью? Тогда есть и закон, и связь, и смысл и всё это вне и до человека?


Цитировать
«знание и познание - это не состояния, это процессы постоянного взаимодействия субъекта с материальным миром и процессы постоянной коррекции представлений о нем.»

Нет, процесс – это смена состояний. Знание результат процесса познания, или смены одного состояния знаний другим состоянием знания.

Цитировать
«Заявлять, что материя – метафизическая вещь в себе на том основании, что внешний мир не тождественен его восприятию, это – обыкновенная глупость.»

Обоснуйте.


Вообще я разочаровался в ваших последних ответах. К сожалению, они порождают только новые сомнения и вопросы к вашим же ответам.
Извините, думаю, наш диалог пока не имеет смысла.  ДМ так и остался для меня абсурдом, наполненным противоречиями, которые я чувствовал интуитивно.  Но, почитав критику ДМ, в т.ч. автора приводимой статьи серьезно разделяю позицию, что ДМ идеалистичен в основе, в своем механизме, т.е. точно абсурд.
В основе ДМ лежит субъективное познание нечто, которое рождает ноумен материю. И никакой опыт и практика, которые также являются СР., вернее, этого уже и достаточно, не помогут в определении равенства между ноуменом материя и познаваемым нечто. Если только не прибегать к допущениям, т.е. к абстракциям, что является верой, иначе религией. Мне даже не надо разбираться в критике ДМ в том, что он фатален, т.е. мистичен.
Отсюда делаю вывод по данной ветке для себя, что атеизм есть ложная идеология, построенная на абсурдном ДМ, уж, извините, за наивность.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #312 : 11 Ноябрь, 2007, 05:27:19 am »
Цитата: "779997177"
«Знание совершенно не обязательно включает в себя осмысливание……» при этом говорите  «знание появляется на этапе умозаключения», а умозаключение и есть осмысливание.
Нет, разумеется, осмысливание – это намного больше и сложнее, чем простое умозаключение. Умозаключение заканчивается на установлении в сознании ноумена – устойчивой ассоциации субъективного образа с ощущением и понимании о наличии феномена за этим ощущением. Осмысливание же включает абстрагирование, обобщение, установление взаимосвязей и много другое.
Цитата: "779997177"
Цитировать
«Можно знать о существовании нашей галактики, но при этом никак ее не представлять и не осмысливать.»
Невозможно. Как невозможно знать без приведененной вами цепочки до умозаключения. Иначе это уже не знание, а использование тысячами в виде веры. См. выше.
Совершенно неверно – см. выше.

Цитата: "779997177"
Цитировать
«Можете осмыслить поведение кварков и глюонов»?
Нет не могу как и вы потому что не могу для себя провести цепочку: «ощущение - восприятие - представление - понятие - суждение – умозаключение», а потому не знаю, а верю тому, что там физики открыли. В том числе верю например и тому, что…
Смысл этой фразы мне опять непонятен, как непонятно, к чему приведена пространная цитата. Ради вот этой дичайшей глупости: «Итак, у физиков-диаматчиков есть некое «требование» принципа причинности. Ну и чем, спрашивается, такое предопределение отличается от лапласовского? Только заданием состояния, но отнюдь не однозначностью. Только субъективностью метода определения, но отнюдь не онтологичностью предопределения.»? Не стоило тратить время….

Цитата: "779997177"
Цитировать
«можно не разделять феномен и ноумен»
Вот это и смущает. Объективную реальность можно не разделять с субъективной реальностью? Тогда есть и закон, и связь, и смысл и всё это вне и до человека?
Не знаю, сколько вам раз надо объяснять, что разделение объективной и субъективной реальности происходит еще до появления вопроса о связи и законе? Поэтому ни для одного материалиста тут проблемы не может возникнуть в принципе. А вы можете, читая материалистов, каждый раз проговаривать про себя эту «ритуальную формулу»…  :lol:

Цитата: "779997177"
Цитировать
«знание и познание - это не состояния, это процессы постоянного взаимодействия субъекта с материальным миром и процессы постоянной коррекции представлений о нем.»
Знание результат процесса познания, или смены одного состояния знаний другим состоянием знания.
Ничего подобного, вы путаете знание и некоторое представление в рамках знания. Знание нельзя рассматривать как состояние, любое полученное в рамках процесса познания представление становится частью динамически изменяющегося знания, которое обобщает большое число таких представлений.

Цитата: "779997177"
Цитировать
«Заявлять, что материя – метафизическая вещь в себе на том основании, что внешний мир не тождественен его восприятию, это – обыкновенная глупость.»
Обоснуйте.
Странное требование, скорее я должен спрашивать у вас обоснования – с какого бодуна сделано цитируемое утверждение? Нетождественность знания о предмете самому предмету никак не делает предмет «метафизической вещью в себе» хотя бы на том основании, что если наше знание подтверждается практикой, то оно, следовательно, адекватно. Большего от любого знания требовать абсурдно.  

Цитата: "779997177"
Вообще я разочаровался в ваших последних ответах. К сожалению, они порождают только новые сомнения и вопросы к вашим же ответам.
Если у вас есть желание понять, то появление вопросов можно только приветствовать. Но если такого желания нет, а сам предмет вы предпочитаете изучать не по марксистской литературе, а по малограмотным писаниям болванов-«критиков», то ничем помочь не могу…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #313 : 11 Ноябрь, 2007, 12:44:55 pm »
Цитировать
«Знание совершенно не обязательно включает в себя осмысливание……» при этом говорите «знание появляется на этапе умозаключения», а умозаключение и есть осмысливание.
Нет, разумеется, осмысливание – это намного больше и сложнее, чем простое умозаключение. Умозаключение заканчивается на установлении в сознании ноумена – устойчивой ассоциации субъективного образа с ощущением и понимании о наличии феномена за этим ощущением. Осмысливание же включает абстрагирование, обобщение, установление взаимосвязей и много другое.

1.   
Цитировать
«Умозаключение заканчивается на…….и понимании о наличии феномена за этим ощущением»
– это не осмысление?

Понимание – это не осмысление???!!!! Тогда что есть осмысление???



2.
Цитировать
Знание появляется на последнем, высшем этапе этой иерархии, на этапе умозаключения».
И
«осмысливание – это намного больше и сложнее, чем простое умозаключение».
И
«Знание совершенно не обязательно включает в себя осмысливание……»
Умозаключение (ноумен и его понимание) – знание 1 – осмысление (?) -  знание 2?



Знание 1 – вы имеете в виду результат бытийного сознания (биодинамический опыт и чувственный образы)?

Знание 2 – вы имеете в виду результат рефлективного сознания (смысл и значение, включающий научное знание)?




Для меня главное, ваши слова:

 
Цитировать
«конечно знаем неточно и неполно. Но при этом – адекватно».

Неточно, неполно – но верно и точно.

Абсурд - ДМ, только Абсурд!


И на основании этого:


Цитировать
Цитата:
«Можно знать о существовании нашей галактики, но при этом никак ее не представлять и не осмысливать.»
Невозможно. Иначе это уже не знание, а использование тысячами в виде веры. См. выше.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #314 : 11 Ноябрь, 2007, 15:20:52 pm »
Цитировать
«конечно знаем неточно и неполно. Но при этом – адекватно».
Цитата: "779997177"
Неточно, неполно – но верно и точно.
Извините, что вмешиваюсь. Я, конечно, не философ-диаматчик, но здесь хотел бы понять, что Вы, 779997177 понимаете под "адекватно". (У Вас такой неудобопроизносимый ник... Извините за комментарий не в тему). Потому что мне кажется, что это ни в коем случае не значит "верно и точно", а скорее — "достаточно" или "соразмерно"... чему (или для чего)? А (для) поставленной в рассматриваемом случае цели. Слышали песню Б.Гребенщикова "Если бы я знал, что такое электричество"? Совсем не обязательно знать ВСЁ, чтобы вполне удовлетворительно справляться с практическими задачами.

Такой вот я буквоед.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #315 : 11 Ноябрь, 2007, 16:22:27 pm »
Цитата: "779997177"
Понимание – это не осмысление???!!!!
Нет. Понять, что огонь жжет – это еще не значит осмыслить огонь во взаимосвязи с другими явлениями.
Цитата: "779997177"
Тогда что есть осмысление???
Я написал. Перечитайте еще раз.
Цитата: "779997177"
Умозаключение (ноумен и его понимание) – знание 1 – осмысление (?) -  знание 2?
И то, и другое – составные части знания, а не знание.
Цитата: "779997177"
Знание 1 – вы имеете в виду результат бытийного сознания (биодинамический опыт и чувственный образы)?
Знание 2 – вы имеете в виду результат рефлективного сознания (смысл и значение, включающий научное знание)?
Примерно так.
Цитата: "779997177"
Для меня главное, ваши слова:
 
Цитировать
«конечно знаем неточно и неполно. Но при этом – адекватно».
Неточно, неполно – но верно и точно.
Адекватно – это вовсе не «верно и точно», это – «в достаточной мере», в достаточной мере для того, чтобы жить и действовать в материальном мире. Степень этой достаточности определяется личным и цивилизационным опытом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #316 : 11 Ноябрь, 2007, 22:27:48 pm »
Цитата: "Коля"
Цитировать
«конечно знаем неточно и неполно. Но при этом – адекватно».
Цитата: "779997177"
Неточно, неполно – но верно и точно.
Извините, что вмешиваюсь. Я, конечно, не философ-диаматчик, но здесь хотел бы понять, что Вы, 779997177 понимаете под "адекватно". (У Вас такой неудобопроизносимый ник... Извините за комментарий не в тему). Потому что мне кажется, что это ни в коем случае не значит "верно и точно", а скорее — "достаточно" или "соразмерно"... чему (или для чего)? А (для) поставленной в рассматриваемом случае цели. Слышали песню Б.Гребенщикова "Если бы я знал, что такое электричество"? Совсем не обязательно знать ВСЁ, чтобы вполне удовлетворительно справляться с практическими задачами.

Такой вот я буквоед.


Да, такой мне просто легче помнить. Теперь человеку много надо помнить разных цифр, кодов, номеров и прочее.
Так вот, мой ник, и здесь нет секрета: 77-99-97-177 – это коды московского региона на номерах машин.

«Совсем не обязательно знать ВСЁ, чтобы вполне удовлетворительно справляться с практическими задачами.»

Конечно, но, я думал, что мы тут обсуждаем более глобальные проблемы, чем электричество.

ДМ и атеизм замахиваются на отрицание бога, т.е. на объяснение ВСЕГО, а для этого надо знать ВСЁ. Вот и ВСЁ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #317 : 11 Ноябрь, 2007, 22:32:01 pm »
Цитировать
«Нет. Понять, что огонь жжет – это еще не значит осмыслить огонь во взаимосвязи с другими явлениями».
Прекращайте. Это уже не смешно.


Цитировать
«Адекватно – это вовсе не «верно и точно», это – «в достаточной мере», в достаточной мере для того, чтобы жить и действовать в материальном мире. Степень этой достаточности определяется личным и цивилизационным опытом».


Мы тут обсуждаем, как хорошо выпить кружку пива в Праге?
Или об основном вопросе философии толкуем?
Насколько адекватно вы знаете ВСЁ? 0.0001,  2 или 99%?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #318 : 12 Ноябрь, 2007, 03:58:40 am »
Цитата: "779997177"
Насколько адекватно вы знаете ВСЁ? 0.0001,  2 или 99%?
Да, это уже не смешно. И не интересно. Какой смысл мне объяснять вам сложные вещи, если вы не хотите задуматься и разобраться с элементарным – с отличием понимания от осмысливания и с тем, что любое знание составляет от ВСЕГО даже не 0,0001%, а величину бесконечно малую (деление на бесконечность), что не мешает ему оставатся адекватным…

Может быть поступим иначе? Попробуйте изложить подход к онтологии и гносеологии, которого вы придерживаетесь и который вам представляется не абсурдным. Например тот, при котором законы, смыслы и цели могут существовать в объективной реальности, сами по себе. Расскажите, например, про биологический закон – где именно он водится, чем питается, как размножается…
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #319 : 12 Ноябрь, 2007, 07:55:04 am »
Цитировать
Да, это уже не смешно. И не интересно. Какой смысл мне объяснять вам сложные вещи, если вы не хотите задуматься и разобраться с элементарным – с отличием понимания от осмысливания

Снег, вот толковый словарь:

«ОСМЫСЛИВАНИЕ - Постигать смысл, значение чего-л.; понимать, осознавать что-л.»
«ПОНИМАНИЕ - осмыслять, постигать содержание. смысл, значение чего-н.»

Неужели Ожегов, Ушаков, Ефремова и другие нас дурачат? Или они неучи, как и я?

Философский словарь:
«ПОНИМАНИЕ - процедура постижения или порождения смысла, осмысление».


Цитировать
и с тем, что любое знание составляет от ВСЕГО даже не 0,0001%, а величину бесконечно малую (деление на бесконечность), что не мешает ему оставатся адекватным…


И вы, зная, что перед вами бесконечность незнания и непонимания, с такой легкостью отметаете веру верующих в бога?
Верующие говорят нам:  бог в невидимом, бог непостигаем, бог вне времени и пространства. Вы задумывались над глубиной этих слов?
Только не говорите про то, что они сначала говорили «про облачка», потом «про небеса», потом «за пределами вселенной». Это не утверждение первоисточника их веры, это эволюция их понимания этого первоисточника.


Цитировать
Может быть поступим иначе? Попробуйте изложить подход к онтологии и гносеологии, которого вы придерживаетесь и который вам представляется не абсурдным. Например тот, при котором законы, смыслы и цели могут существовать в объективной реальности, сами по себе.



У меня подход простой.

Если бы законов не было, то мы бы их не постигли. Нет законов – нет значения - нет смысла – нет постижения, понимания значения, смысла и законов. Законы Менделя, это не Законы Менделя, это законы Природы открытые Менделем.
Вот головастики, сами по себе водятся, питаются и размножаются. Через это мы понимаем законы, по которым головастики это делают. Не было бы этих законов, то не было бы головастиков, а с ним и нашего понимания этих законов и головастиков.

Короче, упорядоченность бытия предопределила возможность его познания.
Как это в философии звучит? Только сразу не обрушивайте на меня всю мощь историзма гносеологии и онтологии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.