Автор Тема: Что есть атеизм?  (Прочитано 131968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #40 : 24 Сентябрь, 2007, 21:22:56 pm »
Цитата: "Рендалл"
Что касается материи, то тут вроде как понятно. Три ипостаси: вешество, энергия и информация. И все компоненты объективно реальны.


Единая святая материя в трех ипостасях? Нет ничего нового под солнцем!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #41 : 25 Сентябрь, 2007, 04:47:26 am »
И так, бинго. Вот мое рабочее (!) определение.

Атеизм – это деятельность человека направленная на утверждение в социальной системе понимания бытия как самостоятельно возникшей и эволюционирующей материи.

Крутится идея заменить «деятельность человека» чем-то, более общим: или мировоззрением или идеологией. Идеология, кажется ближе, она не так пассивна.
А блок «понимания бытия как самостоятельно возникшей и эволюционирующей материи» просто на материализм, правда, будет суховато.

Вариант 2.

Атеизм – это идеология, направленная на утверждение в социальной системе материализма и отрицание идеализма.
 

Надо ещё корректировать и уточнять.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #42 : 25 Сентябрь, 2007, 06:05:45 am »
Цитата: "779997177"
Послушайте, мы же с Вами не на "ты". Что ж за фамильярный сайт такой?Послушайте, мы же с Вами не на "ты". Что ж за фамильярный сайт такой?  :(
Как хотите.

Цитировать
Теперь про бананизм, то по-моему с «Васей» уже тему закрыли.
А если вы намекаете, что не обыватель, а дипломированный атеист, то и ответьте как следует.  :P

А чем вам "Вася" не понравился? Доходчиво и понятно. Без всякой словесной мишуры.

Я не дипломированный атеист и даже не стремлюсь им стать. Разве бывают дипломированные неверующие в Деда Мороза?
Я просто живу. И мне чихать на определения атеизма, атеиста и тому подобное. И вроде это было видно из моих вышеприведённыз постов.

А мне вот интересно. Что даст вам конкретное определение атеизма? Зачем вам это?

Могу привести парочку определений из словарей:

АТЕИЗМ м. греч. неверие, безверие, безбожие; неверование в бытие Бога.
АТЕИЗМ [тэ], а, м. Совокупность положений, отвергающих веру в Бога, в сверхъестественные силы и вообще всякую религию.
АТЕИЗМ - Система взглядов и убеждений, отрицающая существование Бога и отвергающая всякую религию.
Атеизм - система воззрений, отвергающая всякие религиозные верования.
Атеизм - форма отрицания религиозных представлений и культа, утверждение самоценности бытия мира и человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #43 : 25 Сентябрь, 2007, 06:17:52 am »
"И мне чихать на определения атеизма"

Поэтому прошу Вас - не губите мне ветку!  :P

«А мне вот интересно. Что даст вам конкретное определение атеизма? Зачем вам это?»

Я же объяснял историю. Что поднята тема в обществе. Я стал смотреть об атеизме. Атеизм находит для себя опору в естественнонаучной базе. Но мне хотелось узнать, что «думает» сама естественнонаучная база об атеизме. Мыслей, статей конечно много, но наука должна давать точные объяснения, которые выражены в форме конкретных определений. Вот они самые меня пока и не устраивают.
 :o
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн Amur

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 668
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #44 : 25 Сентябрь, 2007, 06:30:30 am »
Рендалл!
Цитировать
всё к тому, что у креационистов нет общей теории. Так, паразитизм на научных теориях с подгонкой к "священному тексту". В науке есть общая парадигма.
Что касается мат. картины мира. Согласен. Если строго подойти к определению, то нет такой НКМ. Но научная картина мира есть. Посмотрите люой учебник, в котором рассматривается это понятие.
Что касается материи, то тут вроде как понятно. Три ипостаси: вешество, энергия и информация. И все компоненты объективно реальны.

Спорить и переделывать учебные понятия, это не моя сфера. Но, мне кажется, картина Мира упирается в понятие Время. Которое раскладывается на Три категории, Биологическое Время, Планетарное и Космическое. (Согласиться современник с таким разложением Времени или нет, это не изменит объективной картины). Если рассматривать Законы Развития во временной цепочки космическое-планетарное-биологическое, то мы придем к религии и БАХ ... (то есть, лбом о стену, что и произошло с Земной Цивилизацией). Если изменить временную цепочку биологическое-планетарное-космическое, то картина Мира будет объективной, когда Вещество-Энергия-Информация сольются в единую развивающуюся Систему. И далее, по принципу; "Все возвращается на круги своя".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Amur »
Пером, как шпагой! Афтар пиши ESчё, а мы твою писанину скинем в унитаз!

Оффлайн БухалычЪ

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #45 : 25 Сентябрь, 2007, 06:44:44 am »
Цитата: "Amur"
НИЧЕГО УТОЧНЯТЬ НЕ НАДО! Все дело в словесной форме. Теизм (многобожие), А-Теизм (не многобожие, один бог), ибо по гречески А=НЕ, противоположность. Хотя современные Теисты и Атеисты это будут отрицать.

Почему матчасть не учите? Вообще-то теизм - это не "многобожность", а просто "божность", ибо многобожность как политеизм переводится. А Атеизм - это именно "безбожность"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от БухалычЪ »
Религий стало ныне три вагона,
Не протолкнуться от "святых" отцов.
Мой бог же - трёхлитровка самогона
И баночка солёных огурцов.

Оффлайн Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #46 : 25 Сентябрь, 2007, 07:04:53 am »
Цитата: "779997177"
Я же объяснял историю. Что поднята тема в обществе. Я стал смотреть об атеизме. Атеизм находит для себя опору в естественнонаучной базе. Но мне хотелось узнать, что «думает» сама естественнонаучная база об атеизме. Мыслей, статей конечно много, но наука должна давать точные объяснения, которые выражены в форме конкретных определений. Вот они самые меня пока и не устраивают.

Ааа. То есть определений уйма, но они вас не устраивают? Хм. Оригинально.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Оффлайн 779997177

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #47 : 25 Сентябрь, 2007, 07:06:53 am »
Цитата: "779997177"
И так, бинго. Вот мое рабочее (!) определение.

Атеизм – это деятельность человека направленная на утверждение в социальной системе понимания бытия как самостоятельно возникшей и эволюционирующей материи.

Крутится идея заменить «деятельность человека» чем-то, более общим: или мировоззрением или идеологией. Идеология, кажется ближе, она не так пассивна.
А блок «понимания бытия как самостоятельно возникшей и эволюционирующей материи» просто на материализм, правда, будет суховато.

Вариант 2.

Атеизм – это идеология, направленная на утверждение в социальной системе материализма и отрицание идеализма.
 

Надо ещё корректировать и уточнять.



Господа, наука требует компетентной критики – это один из основополагающих принципов. Прошу Вас по сути.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от 779997177 »
Вера вернее знания.

Оффлайн Amur

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 668
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #48 : 25 Сентябрь, 2007, 07:36:48 am »
Цитата: "БухалычЪ"
Цитата: "Amur"
НИЧЕГО УТОЧНЯТЬ НЕ НАДО! Все дело в словесной форме. Теизм (многобожие), А-Теизм (не многобожие, один бог), ибо по гречески А=НЕ, противоположность. Хотя современные Теисты и Атеисты это будут отрицать.
Почему матчасть не учите? Вообще-то теизм - это не "многобожность", а просто "божность", ибо многобожность как политеизм переводится. А Атеизм - это именно "безбожность"

БухалычЪ, а почему я должен учить то, что не соответствует Действительности. Это религиозники занимаются искажением смысла, как нужно понимать, а не как ПРАВИЛЬНО. Учебные заведения то же пихают религиозную методику. Нужны Примеры, так их МИЛЛИОНЫ! Я не обязан повторять их БРЕД, как учебный, так и богословский. У меня свое, личное отношение к Слову и Смыслу основанное на объективных параметрах развития "речевого аппарата" и не всегда согласующееся с учебным материалом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Amur »
Пером, как шпагой! Афтар пиши ESчё, а мы твою писанину скинем в унитаз!

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #49 : 25 Сентябрь, 2007, 08:11:23 am »
Цитата: "779997177"
Я стал смотреть об атеизме. Атеизм находит для себя опору в естественнонаучной базе. Но мне хотелось узнать, что «думает» сама естественнонаучная база об атеизме. Мыслей, статей конечно много, но наука должна давать точные объяснения, которые выражены в форме конкретных определений. Вот они самые меня пока и не устраивают.


Мы определяем атеизм как отрицание Бога. Но этого недостаточно. Отрицание какого Бога и какое отрицание?

Если стать на точку зрения какой-либо определенной религии, то отрицание данной формы божественного есть отрицание Бога вообще, раз Бог (или боги) именно такой, каким его считает данная религия. С этой точки зрения атеистической будет всякая религия, отличная от данной. Ясно, что для внеконфессионального народа и проблем атеизма такое определение неприемлемо. Но как общее правило оно неприемлемо и для представителей отдельных религий. В отношении к религиозным учениям, отличным от его собственного, такой представитель будет говорить о ереси, инословии, иноверии, или сатанизме, или, наконец, суеверии, но не об атеизме. Как же он назовет атеизм?

На первый взгляд ответ очень прост: иноверцем (в самом широком смысле слова) будет тот, кто наделяет Бога ложными качествами (например, зло, множественность, конечность и т.д.), атеистом же тот, кто просто отрицает его существование. При ближайшем:  рассмотрении,  однако,  оказывается,  что и это определение еще слишком широко. Если такое простое отрицание есть игнорирование проблем Бога, то мы возвращаемся к первому тоже отброшенному нами определению: внутри религии такой атеизм, конечно, невозможен. Значит, отрицание существования Бога должно быть ответом на  вопрос о Боге. Но, что значит это «существование», которое атеистом отрицается?

Не вдаваясь в сложные онтологические изыскания, можно кое-что по этому поводу сказать. Если придать понятию существования тот смысл, который мы придаем ему, когда говорим: что существует эта бумага, стол, комната, наша земля или даже весь  материальный мир в целом, то отрицание существования в этом смысле Бога вряд ли можно назвать атеизмом. Во всяком случае, тогда мы должны будем  назвать атеизмом большинство так  называемых "высших религий» (а может быть, и все религии вообще). Обычно отрицание физического, временно-пространственного существования Бога, атеизмом и не называется; это — особый вид учения о божестве и только. И действительно, отрицание только существования Бога не значит еще его отрицание вообще.  Это верно не только в отношении Бога. Ведь не существует, скажем, пятимерное пространство и не может существовать квадратный круг; но это не мешает нам говорить и определять качество того и другого, так как и то и другое как-то есть.

А что если атеист отрицает существование Бога в том смысле, в котором он утверждает свое собственное существование? Такой атеист как будто бы заслуживает свое название. Но здесь надо сделать одно существенное различие: надо отделить форму моего существования от факта существования. Никакая религия, вероятно, не утверждает полную идентичность человеческого и божественного существования, так что говорить об атеизме в этом смысле не стоит. Форма существования Бога может определяться самым разнообразным образом; поскольку факт существования не отрицается, об атеизме говорить нельзя. Но что остается от сознания моего существования, если я отвлекусь от той особой формы, в которой оно мне дано? Снова оставляя в стороне тонкости онтологического (и психологического) анализа можно сказать, что остается яркое и несомненное сознание, что я нечто, а не ничто. И вот того, кто отрицает, что не только он (или другое небожественное) есть нечто, но что и Бог есть отличное от ничто нечто, того, я думаю, можно и нужно назвать атеистом.

Вводя новый термин, мы скажем, что всякое нечто есть бытие и всякое бытие нечто, а отличное от всего нечто ничто — небытие; что всякое нечто есть, а ничто нет. Тогда атеизм, отрицая, что Бог есть нечто, отрицает его бытие (обычная формулировка — Бога нет), а представитель не атеистической религии бытие Бога утверждает. Но он утверждает не одно только бытие Бога, а и ряд других его предикатов, скажем всезнание, всеблагость и т.п., где бытие кажется лишь одним из многих таких предикатов. Почему же отрицание именно этого предиката обозначается особым именем и отрицание его — у нас на Западе по крайней мере (не мистики) — противопоставляется всем религиозным моделям? Очевидно, потому, что, отрицая бытие Бога, атеист отрицает тем самым и все другие его предикаты. Он не отрицает данный комплекс атрибутов Божества, чтобы заменить его другими, как это делает иноверец, а отрицает всякие атрибуты вообще. Или точнее говоря, он отрицает не атрибуты, а самою субстанцию: атрибуты неприменимы не потому, что не соответствуют субстанции, а потому, что субстанции вовсе нет.

Здесь надо быть очень осторожным. — Атеист отрицает бытие Бога? Да, но в его устах это не значит, что Бог есть ничто, к чему понятие бытия неприменимо; он не говорит, что Бог есть небытие, это было бы лишь особой формой теизма утверждающего, что Бог имеет одно-единственное качество, а именно отсутствие бытия. Объективно это значит, что Бог есть нечто радикально отличное от всякого другого нечто, о котором мы можем сказать, что оно есть то-то и то-то. О Боге же мы можем только сказать, что Он есть нечто, а не ничто, что Он есть. Субъективно все сводится таким образом к отрицанию качественной познаваемости Бога: мы можем познать факт, но не можем познать форму его существования (бытия). Здесь, впрочем, возможны две установки: менее и более радикальная. С точки зрения первой мы знаем что (dass) Бог есть, и не знаем, что (was) Бог есть; но мы знаем тоже, что Бог не есть (was Gott nicht  ist), поскольку знаем внебожественное бытие. Эта установка так называемого отрицательного богословия, которое, вообще говоря (и совершенно правильно), не считается атеизмом, так же как утверждение, что корень из 2 не имеет мускулов, не является отрицанием корня из 2, также и отрицание применимости к Богу всех мыслимых предикатов не должно означать отрицания Бога...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд