Автор Тема: Человек: его суть и его свобода...  (Прочитано 84805 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #70 : 09 Октябрь, 2007, 19:41:10 pm »
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "Снег Север"
желание возникает как ответ на некоторые процессы – внешние и внутренние, которые «сообщают» сознанию о необходимости нечто предпринять.
Вас послушать, то создание искуственного интеллекта должно быть как два пальца, но что-то почему-то как-то несложилось...
Проблема создания ИИ лежит совершенно в иной области – единственный известный нам вид естественного интеллекта, интеллект человеческий, реализован не на основе архитектуры фон Неймана. А создавать искусственные модели мы умеем только на фон-неймановской основе.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #71 : 09 Октябрь, 2007, 20:50:10 pm »
Цитата: "Снег Север"
человек, который хорошо разбирается во всём том, о чем он пишет. И мне абсолютно безразлично, в какой инстанции считать истину, если она – истина.
      Вы слишком самоуверены в отношении того, что есть истина. Так что Ваше столкновение с тем прекрасным моментом когда Вы друг осознаете, что Ваша непоколибимая истина вдруг перестала ей быть лишь вопрос времени и степень Вашей уверенности говорит лишь о том, что слишком много времени это уж точно не займёт...
Цитата: "Снег Север"
Как может предмет желаний – объект! – зависеть от человека?
      Почему одним синий цвет нравится, другим не нравится, а третьим вообще, что называется «фиолетов»? Даже если их поместить в абсолютно одинаковые условия...

      Попробуем разговаривать на Вашем языке... Вы судя по всему внешние условия ставите над внутренними. А какова динамика значимости внутренних условий по отношению к внешним или всё статично?
Цитата: "Снег Север"
Когда физиологические потребности животного удовлетворены, его взор становится равнодушным и сонным. Чем же руководствуется взор человека, освобожденного от давления «грубых практических потребностей», что заставляет человека бодрствовать по ночам, обращать взор к звездному небу и наслаждаться сиянием безвредных и бесполезных отдаленнейших светил?
      Вы никак вспомнили пирамиду Маслоу по которой потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Давайте и я вспомню, что ещё с ней связано:
Цитировать
Факт использования теории потребностей в различных областях знания можно назвать наглядно-спекулятивным: ей трудно найти практическое применение. Более того, данная схема может увести нас в сторону совершенно неуместных обобщений. Так ли безнадежен для терапевтической практики человек в ситуации длительного недоедания? Или человек, которого не любят в обществе? История ведает неисчислимым множеством примеров, когда люди добивались своей цели благодаря именно неудовлетворенным потребностям. С точки зрения иерархии потребностей невозможно объяснить, как человек, в условиях концлагерного заключения, находит в себе силы, чтобы вести подпольную антифашистскую работу: делится последней пайкой хлеба с больным, постоянно рискует быть преданным осведомителями, сталкивается с отчужденным большинством, не понимающем и не признающем его дела – и именно это позволяет ему не только выжить, но и раскрыть некий потенциал, который Маслоу и назвал бы самореализацией, если бы никакого другого общественного строя кроме лагерного режима не существовало. Говорят, Маслоу в дальнейшем отказался от своей концепции. Это нам понятно – в таком виде, какой он ее создал, она не работает.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #72 : 10 Октябрь, 2007, 04:26:17 am »
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "Снег Север"
Как может предмет желаний – объект! – зависеть от человека?
Почему одним синий цвет нравится, другим не нравится, а третьим вообще, что называется «фиолетов»? Даже если их поместить в абсолютно одинаковые условия...
Если людей поместить в одинаковые условия с рождения и до данного момента, то корреляция их предпочтений будет очень высока. Что доказано на практике множество раз.

Цитата: ")) PI-H (("
Попробуем разговаривать на Вашем языке... Вы судя по всему внешние условия ставите над внутренними. А какова динамика значимости внутренних условий по отношению к внешним или всё статично?
Я уже много раз обращал внимание на то, что сознание – это процесс, динамика а не статика. И эта динамика в отношении внутренних и внешних условий неплохо раскрыта в статье Ильенкова. Перечитайте последний процитированный мной абзац, например.

Цитата: ")) PI-H (("
Вы никак вспомнили пирамиду Маслоу по которой потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие.
Про пирамиду Маслоу я вовсе не вспоминал, поскольку писал о другом. Но пирамида Маслоу, в своей основе, совершенно верна, только подходить к ней надо не догматически. Пирамида Маслоу правильно показывает не текущее состояние предпочтений, а приоритеты формирования предпочтений в длительном процессе развития человеческого сознания. Если ее расссматривать так, то
Цитировать
… объяснить, как человек, в условиях концлагерного заключения, находит в себе силы, чтобы вести подпольную антифашистскую работу: делится последней пайкой хлеба с больным, постоянно рискует быть преданным осведомителями, сталкивается с отчужденным большинством, не понимающем и не признающем его дела
становится очень даже возможно – высшие предпочтения были уже заложены в таком человеке до того, как он попал в условия, в которых приходится элементарно выживать. И это как раз одно из краеугольных оснований марксистской концепции воспитания нового человека.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #73 : 10 Октябрь, 2007, 05:09:49 am »
Цитата: "Снег Север"
И эта динамика в отношении внутренних и внешних условий неплохо раскрыта в статье Ильенкова.
      Странно... Вы ссылаетесь на материал, который вроде бы хорошо показывает динамику, однако сами высказать своё суждение в отношении её не стремитесь, будто Вы сами не уверены, какова же всётаки динамика значимости внутренних условий по отношению к внешним, возрастает ли значимость внутренних условий по отношению к внешним, а может испытывает какие-то периодические коллебания. А может быть Вы на возрастание значимости внутренних условий смотрите сквозь пальцы, поскольку на Ваш взгляд как бы они там не возрастали в своей значимости всё это будет ниже плинтуса по отношению к значимости внешних условий. И о какой-такой динамике Вы можете корректно вести речь, когда у Вас по сути всё статично? Попахивает банальной предвзятостью...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #74 : 10 Октябрь, 2007, 05:57:11 am »
Цитата: ")) PI-H (("
Странно... Вы ссылаетесь на материал, который вроде бы хорошо показывает динамику, однако сами высказать своё суждение в отношении её не стремитесь
Не стремлюсь потому, что на столь общий вопрос короткий ответ может быть только тоже общим – динамика эта может изменяться в любую сторону под влиянием обстоятельств. Поскольку эта динамика – следствие, а не причина. А для подробного ответа надо каждый раз рассматривать конкретные условия. Ваш же вопрос сродни вопросу: как себя ведет функция y=f(x) без указания на то, что это за функция и на каком интервале… Естественно, что ответ может быть только таким – учите матанализ и узнаете! Вот и вам могу только посоветовать учить работы марксистских философов и психологов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн math

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #75 : 10 Октябрь, 2007, 08:18:42 am »
Цитата: "Снег Север"
Совершенно аналогично и с казнью великого французского революционера Робеспьера


В то время как "позорные колесницы" ежедневно увозили к эшафоту десятки жертв, Робеспьер раздумывал над тем, как бы упрочить свое государство добродетели подходящей религиозной основой. И он пришел, наконец, к тому заключению, что надо заставить конвент признать существование Высшего Существа и бессмертие души.

Робеспьер произнес 7-го мая в конвенте длинную речь, в которой доказывал, что идея бессмертия души придаст народу больше мужества и патриотизма. Между прочим, он сказал, следующее:

«Невинность, восходящая на эшафот, заставляете бледнеть тирана на его триумфальной колеснице; разве она обладала бы этой силой, если бы могила уравнивала угнетателя и угнетенного?»

Все эти фразы рабски подчинившийся Робеспьеру конвент встретил аплодисментами, и никто не отважился выступить с простым заявлением, что постановление конвента не может служить доказательством существования Высшего Существа и доказа-тельством бессмертия души. Как бы там ни было, конвент издал следующий декрет:

«Французский народ признает существование Высшего Существа и бессмертие души. Он признает, что люди будут самым достойным образом выражать свое преклонение перед Высшим Существом когда они будут исполнять свой человеческий долг.  Должны быть устроены праздники, чтобы человек не забывал о Высшем Существе. Эти праздники должны получить свои названия по славным событиям нашей революции, по величайшим милостям природы, по самым дорогим и полезным человеку добродетелям».

Праздник Высшего Существа состоялся 8-го июня 1794 года. Устройством праздника заведовал живописец Давид, который быль пламенным сторонником Робеспьера. Народ не принимал в этом празднике такого живого участия, как в прочих национальных празднествах. Робеспьер был на этот день избран председателем конвента, и он держал себя совсем как первосвященник.

Торжество началось в Тюльерийском саду. Конвент разместился на особо устроенном амфитеатре, и вокруг него расположились группы народа различных возрастов и полов. Депутаты несли в руках маленькие букеты, головы детей были украшены венками из фиалок, головы юношей — венками из мирт, головы взрослых мужчин — венками из дубовых листьев, головы стариков — венками из виноградных веток; женщины несли корзинки с цветами. Заиграла музыка, и Робеспьер, одетый в светло-голубой фрак, произнес длинную речь. Затем он направился к группе приготовленных  из папье-маше статуй, которые изображали Раздор, Атеизм и Эгоизм. Новоявленный первосвященник поджег факелом статуи, и из их золы должен быль подняться образ Мудрости. Но статуя Мудрости немного почернела от копоти.

Тут Робеспьер произнес свою вторую речь, относившуюся к  акту уничтожения первой группы и появления на ее месте статуи Мудрости. Затем конвент направился к Марсову полю, причем Робеспьер с сияющим лицом отделился от конвента и пошел на несколько шагов впереди других. Это возмутило членов конвента.

На Марсовом поле была воздвигнута небольшая горка, на верхушке которой было посажено дерево. Тут стали петь гимны в честь Высшего Существа. Юноши вынули мечи и поклялись защищать отечество и республику. Затем Робеспьер произнес свою третью речь, оканчивавшуюся словами: «Сегодня мы целиком предадимся высшему блаженству, а завтра мы снова начнем борьбу с пороком и тиранами".

Затем начались народные празднества.

Этот праздник сильно увеличил число врагов диктатора, так как многих возмутило его высокомерное поведение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от math »
Наука, претендующая на обладание единственно правильным методом... представляет собой идеологию. Ее можно преподавать лишь тем, кто решит сделать этот предрассудок своим собственным. Фейерабенд

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #76 : 10 Октябрь, 2007, 09:50:33 am »
Цитата: "math"
Цитата: "Снег Север"
Совершенно аналогично и с казнью великого французского революционера Робеспьера
В то время как "позорные колесницы" ежедневно увозили к эшафоту десятки жертв, Робеспьер раздумывал над тем, как бы упрочить свое государство добродетели подходящей религиозной основой.


Ах-ах-ах - "десятки жертв"! и все они, разумеется, лично приговорены "диктатором"... Я плакаль...

Кстати, к чему бы это всё? К тому, что великий революционер не обязательно бывает атеистом? Тоже мне открытие...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #77 : 10 Октябрь, 2007, 11:25:26 am »
Цитата: "Снег Север"
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "Снег Север"
Как может предмет желаний – объект! – зависеть от человека?
Почему одним синий цвет нравится, другим не нравится, а третьим вообще, что называется «фиолетов»? Даже если их поместить в абсолютно одинаковые условия...
Если людей поместить в одинаковые условия с рождения и до данного момента, то корреляция их предпочтений будет очень высока. ...
Но не 100% !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #78 : 10 Октябрь, 2007, 12:19:16 pm »
А 100%-ной корреляции не бывает даже у бильярдных шаров...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #79 : 10 Октябрь, 2007, 12:58:37 pm »
Цитата: "Снег Север"
А 100%-ной корреляции не бывает даже у бильярдных шаров...
Но "чуток" поболе, чем у одинаковых условий ..
*с рождения и до данного момента* !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.