Я не понял, какой именно довод Вы имеете в виду.
ребята, вы делайте какие то пометки для простых смертных. вот я прочитал что пятикнижие вышло раньше восьмикнижия, а тринадцатикнижие редактировалось налоговым кодексом.
И что? Выводы, выводы какие?
Совершенно правильная критика!

Щас исправим.
Если Вы загляните в топик темы, то прочтете в том числе следующее:
"
Даже в книгах Судей и Царств нет никакого намека на власть первосвященника, на преобладающее влияние жрецов в общественной жизни; "действительно влиятельными вождями народа являются судьи, люди совсем не духовного звания"[Ю. Велльгаузен, Израильско-иудейская религия. В сборнике "Из истории раннего христианства", М. 1907, стр.7.]. Значит, Жреческий кодекс появился позднее книг Судей и Царств." Однако сразу же встает вопрос - ведь сам же Вельгаузен в гл.7/1 сам насчитывает только от Аарона до Ахимааца (жившего где-то во время первого еврейского царя Самуила,
двенадцать первосвященников, включая (перво- ?)священника Илия, последнего судьи израильского из дома Аарона, о котором рассказывается с самого начала в Книге Судей.
Вот, собственно, в чем состоял вопрос - есть противоречие между заявлением Вельгаузена о том, что в Книге Судей нет и намека на священничество в (доцарский период, и тем, что такие первосвященники там упоминаются (и даже самим Вельгаузеном).
Очевидно, ответ кроется в
иудейской обработке книг Судей, которая и позволила этим книгам войти в состав канона, но для того, чтобы можно было комментировать это, нужно сначала тщательно познакомиться со всей совокупностью аргументации Вельгаузена.
Один из аргументов состоит в том, что изначально Книга Судей была вовсе не иудейского происхождения ( о чем свидетельствует Песни Деборы, где Иуда совсем не причисляется к Израилю). Все судьи - не иудейские, единственный иудейский судья - некий Гофониил (Судей 1:13), освободивший с помощью Бога евреев от месопотамского царя Хусарафема, - исключение, подтверждающее правило, но и он - фигура символическая.