Автор Тема: Жреческий кодекс.  (Прочитано 10629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 18 Сентябрь, 2007, 12:58:53 pm »
Ок, понял. Но все же вот что нужно уточнить - а все ли части Пятикнижия, относимые документальной теорией к ЖК, имеют одинаковый язык? ОК, если можно, пришлите то, что предлагали (45 мегабайт) или может, есть ссылка на эту книгу?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #11 : 18 Сентябрь, 2007, 13:38:10 pm »
Цитата: "Atmel"
Ок, понял. Но все же вот что нужно уточнить - а все ли части Пятикнижия, относимые документальной теорией к ЖК, имеют одинаковый язык? ОК, если можно, пришлите то, что предлагали (45 мегабайт) или может, есть ссылка на эту книгу?


Да. Язык - это один из основынх критериев при определении, к камому из источников относится данный стих.

Выложил Велльгаузена - качайте.
http://cern.ch/juravlev/doc/wellhaus_hist.pdf

Кстати, когда будете читать, обратите внимание - это русский язык столетней давности. Много ли отличий от современного?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #12 : 25 Сентябрь, 2007, 09:15:27 am »
В дополнение к таблице в конце книги Велльгаузена - выложил более современную таблицу о распределении источников в документарной гипотезе.
http://cern.ch/vadym/documentary_hypoth ... iedman.htm
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 28 Сентябрь, 2007, 11:54:47 am »
Цитата: "Облезлый кот"

Выложил Велльгаузена - качайте.
Наиогромнейшее спасибо, ОК! Это большая редкость, Вельгаузен не в пересказе, а в переводе.

Скажите, ОК, это не Вы меня больно пнули на форуме Геродота? :) Я ведь еще не прочитал сколько-нибудь глубоко и внимательно книгу Вельгаузена. Язык там, вроде, от современного не сильно отличается но мешает дореволюционные "яти" и т.п.. И читать приходится медленнее, чем обычно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 28 Сентябрь, 2007, 12:38:55 pm »
Вы имеете в виду сообщение МВ? Не, это не я.

Кстати, очень интересная дискуссия. Я тоже зарегистрировался на этом форуме, и меня заинтересовала ваша дискуссия о жертвопроиношении Меши, моавитского царя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 28 Сентябрь, 2007, 12:55:59 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Вы имеете в виду сообщение МВ? Не, это не я.

Кстати, очень интересная дискуссия. Я тоже зарегистрировался на этом форуме, и меня заинтересовала ваша дискуссия о жертвопроиношении Меши, моавитского царя.
Гм... А то уж больно "вовремя" он появился. :) Ну а  доводы участников той дискуссии, о религии Израиля, Вы можете что-либо прокомментировать? Нельзя же сказать, что Вельгаузен "не знал" о первосвященниках" Ведь он сам пишет о двенадцати первосвященниках эпохи Судей, из которых только один является представителем колена Иуды, да и то это некий "апоним" поколения (Гефониил, если я правильно прочитал).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн gogosha

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +0/-0
àìâåé â òàìáîâå
« Ответ #16 : 28 Сентябрь, 2007, 14:17:13 pm »
Äåñÿòü áàéò, êîòîpûå ïîòpÿñëè ìèp. Õpîíèêà ñîáûòèé Â îêòÿápå 2017 ãîäà â óñëîâèÿõ õàîñà è áåçâëàñòèÿ, çàõëåñòíóâøèõ ñòpàíó, póêîâîäñòâî ÂÊÏ(Ï) - Âñåpîññèéñêîé Êîìïüþòåpíîé Ïàpòèè (Ïpîãpàììèñòîâ) -
« Последнее редактирование: 25 Декабрь, 2009, 11:04:20 am от gogosha »

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 28 Сентябрь, 2007, 14:32:37 pm »
Цитата: "Atmel"
Ну а  доводы участников той дискуссии, о религии Израиля, Вы можете что-либо прокомментировать?


Я не понял, какой именно довод Вы имеете в виду.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 28 Сентябрь, 2007, 18:48:45 pm »
Цитата: "Облезлый кот"
Я не понял, какой именно довод Вы имеете в виду.
Цитата: "gogosha"
ребята, вы делайте какие то пометки для простых смертных. вот я прочитал что пятикнижие вышло раньше восьмикнижия, а тринадцатикнижие редактировалось налоговым кодексом.
И что? Выводы, выводы какие?
Совершенно правильная критика! :) Щас исправим.

Если Вы загляните в топик темы, то прочтете в том числе следующее:

"Даже в книгах Судей и Царств нет никакого намека на власть первосвященника, на преобладающее влияние жрецов в общественной жизни; "действительно влиятельными вождями народа являются судьи, люди совсем не духовного звания"[Ю. Велльгаузен, Израильско-иудейская религия. В сборнике "Из истории раннего христианства", М. 1907, стр.7.]. Значит, Жреческий кодекс появился позднее книг Судей и Царств." Однако сразу же встает вопрос - ведь сам же Вельгаузен в гл.7/1 сам насчитывает  только от Аарона до Ахимааца (жившего где-то во время первого еврейского царя Самуила, двенадцать первосвященников, включая  (перво- ?)священника Илия,  последнего судьи израильского из дома Аарона, о котором рассказывается с самого начала в  Книге Судей.
 

Вот, собственно, в чем состоял вопрос - есть противоречие между заявлением Вельгаузена о том, что в Книге Судей нет и намека на священничество в (доцарский  период, и тем, что такие первосвященники там упоминаются (и даже самим Вельгаузеном).

Очевидно, ответ кроется в иудейской обработке книг Судей, которая и позволила этим книгам войти в состав канона, но для того, чтобы можно было комментировать это, нужно сначала тщательно познакомиться со всей совокупностью аргументации Вельгаузена.
Один из аргументов состоит в том, что изначально Книга Судей была вовсе не иудейского происхождения ( о чем свидетельствует Песни Деборы, где Иуда совсем не причисляется к Израилю). Все судьи - не иудейские, единственный иудейский судья - некий Гофониил (Судей 1:13), освободивший с помощью Бога евреев от месопотамского царя Хусарафема, - исключение, подтверждающее правило, но и он - фигура символическая.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Облезлый кот

  • Модератор
  • Афтар
  • *********
  • Сообщений: 943
  • Репутация: +5/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 29 Сентябрь, 2007, 12:52:07 pm »
Цитата: "Atmel"
есть противоречие между заявлением Вельгаузена о том, что в Книге Судей нет и намека на священничество в (доцарский  период, и тем, что такие первосвященники там упоминаются (и даже самим Вельгаузеном).


Мне кажется, что Вы не разделяете два понятия - жрец и первосвященник.

Жрец - это тот, кто служит в храме (доме божием). Пример такого жрецв - левит у Михи в книге судей. Он умеет получать оракул с помощью эфода - видимо какой-го то предмета сакрального характера. Пока было множество храмов, было множество жреческих фамилий, одна из них - фамилия Илия, который, наверно, ведет свой род из Египта. Среди жрецоа разных культовых центров не было иерархии, т.е. не было главгого жреца.

После девторономической реформы выделился главный храм - ерусалимский, и, соответственно, выделидлсь одна из жреческих фамилий, в то время служившая а храме - ведущая свой род от Агарона. Вот именно тогда и пояаился институт первосвященника, который описан в Жреческои Кодексе.

Вот в этом, как мне кажется, заключается аргумент Велльгаузена.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Облезлый кот »