Автор Тема: Психология атеизма  (Прочитано 79210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Злой сок

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 491
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #170 : 28 Сентябрь, 2007, 11:21:27 am »
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Treacherous"
Хм, я думаю есть люди, которым в трудную минуту надо высказаться, чтобы с ними поговорили, помогли советом, ...
Родственником, а ведь есть такие вопросЫ, которые и родственникам не хочется расказывать.
Поэтому есть психологи: они реально помогут советом, выслушают, //, но это услуга, а за услугу плати.
ВОТ ... единственная категория населения, которые .......
Цитата: "Коль-амба"
..., нихрена не делая, зашибать бабки!
Цитата: "Василий К."
... -
получать бабло ни за что.

Не скажите.
Моральная и психологическая поддержка тоже очень важна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Злой сок »
Ну что, болваны и олухи?

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #171 : 28 Сентябрь, 2007, 11:37:40 am »
Цитата: "Злой сок"
Цитата: "KWAKS"
Цитата: "Treacherous"
Хм, я думаю  ... есть такие вопросЫ, которые и родственникам не хочется расказывать.
Поэтому есть психологи: ...
ВОТ ....
Цитата: "Коль-амба"
..., нихрена не делая, зашибать бабки!
Цитата: "Василий К."
... -
получать бабло ни за что.
Не скажите.
Моральная и психологическая поддержка тоже очень важна.
ну .. Не скажите. Если у чел.-а  *есть такие вопросЫ, которые и родственникам не хочется расказывать* -
значит это извращенец и моральный урод ! ! !

(обратите для примера - реальный взор на сша ..
чтоб не говорили потом, что это я измышляю -
измышлизмы всякие ..).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #172 : 29 Сентябрь, 2007, 02:45:36 am »
Цитата: "KWAKS"
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "KWAKS"
И нефик им "судачить" об Границах и Возможностях её величества Математики ...
потому что .. !!!
     .., может молебен во славу её осилите... !!!
А незачем мне *молебен .. осиливать* ! Попы-профессионалы с этим - гораздо лучше справятся ! ! !
      Оба-а! Да у Вас вера в Её Величество Математику не пальцем делана, даже вон монахи свои имеются! И конечно Вам незачем, то есть неподобает осиливать молебен без благословения с их стороны...
Цитата: "KWAKS"
...яростно игнорируя...
      Уж в чём, в чём, а в яростном игнорировании Вы кому угодно дадите фору...
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь, 2007, 03:39:12 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #173 : 29 Сентябрь, 2007, 02:58:27 am »
Цитата: "KWAKS"
ну .. Не скажите. Если у чел.-а  *есть такие вопросЫ, которые и родственникам не хочется расказывать* -
значит это извращенец и моральный урод ! ! !
      Вы ещё скажите, что проблемы взаимоотношения родителей и детей никогда не существовало! Или что, проблема эта возникает лишь только потому, что дети извращенцы и моральные уроды!? А какие ещё вопросы вы разруливаете по принципу «я начальник - ты дурак» (в данном случае родитель - начальник, а ребёнок - дурак).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Aquinas

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #174 : 29 Сентябрь, 2007, 08:33:12 am »
Меня не было всего несколько дней, а когда сюда вернулся, то меня охватил ужас. Ребята, о чем Вы говорите? ))

Дорогой Князь мира сего! Во-первых, спасибо большое за вопросы. А во-вторых, простите, что не ответил тогда, когда обещал это сделать. К сожалению, не получилось ответить по независимым от меня причинам.
И так, я в первую очередь благодарен Вам за искренность, которая чувствуется в Ваших вопросах. Да, я с Вами абсолютно согласен: истинный правитель должен быть видимым невидимо... Вполне очевидно, что, как Вы утверждаете, эту «мудрость знали на Востоке за много веков до н.э.». Но все таки, как мне кажется, «мудрость» эта касается только евреев; относительно же остальных восточных народов я бы не был столь уверен в этом. Перечитывая Ветхий Завет, особенно пророков, легко можно заметить ту разницу, которую видели сами евреи между «их Богом» (Яхве) и «остальными богами». Что касается «остальных» – то они как раз и были «слишком видимы» (каменные идолы, например), в то время как Яхве запретил Своему народу даже изображать Себя в какой бы то ни было форме. Ну да ладно, суть не в этом.

Вы спрашиваете о моем личном опыте Бога. Попросту говоря, видел ли я Его, или может когда-нибудь слышал.
Видите ли, этот вопрос не совсем корректный по одной простой причине: согласно Вашему мнению, если я Вас правильно понял конечно, наш опыт должен базироваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на органах чувств. Все, что выходит за пределы этого (то есть все, что, по определению, трансцендентно) – исключительно субъективно и не может считаться эмпирическим. Но здесь, перед тем, как делать окончательный вывод, надо нечто прояснить. А именно: как мы (верующие) познаем то, что есть трансцендентным? То есть, как мы познаем Бога, убеждаясь, что Он действительно существует? Непосредственно разумом и чувствами?
Я уже здесь как-то раз отвечал, что согласно христианскому мировоззрению (и Вы это прекрасно знаете) БОГ НЕДОСТУПЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО НАШЕМУ РАЗУМУ И ЧУВСТВАМ. Недоступен по двум простым причинам: во-первых, у Него другая природа, которую невозможно познать с помощью материальных органов познания (прошу прощения за тавтологию), а во-вторых, Он, как любящая личность, не желает быть познаваемым непосредственно, а исключительно через веру, дабы всякий верующий или неверующий в Него имели свободу выбора и соответственных действий.
Но как верующий (я, например) познает Бога? Есть два пути: откровение (это путь христианских мистиков) и интуиция, базированная на разуме. Я никогда не был мистиком и мистических явлений никогда не испытывал. Но я всегда ЗНАЛ, что Бог есть и ЗНАЛ, каким Он есть. Откуда я это знал? Может это и прозвучит банально, но я ЗНАЛ, потому что ВЕРИЛ. И здесь будут уместны некоторые размышления о вере и разуме.
Разум, как Вы сами прекрасно знаете, посредством наших органов чувств, позволяет нам познавать внешний мир и подчинять его с помощью технологии. Он также помогает нам открывать некоторые фундаментальные истины о нашей собственной природе и о смысле жизни через посредство психологии, социологии, теоретической философии, научной парапсихологии и фундаментальной теологии.
Интуиция – это общая оценка вещей, осуществляющаяся без сознательного и последовательного анализа их различных аспектов. Как замечает Паскаль, даже в математической и естественнонаучной областях интуиция угадывает истину, предшествуя разуму и указывая ему путь открытий. В области духа, которая является ее собственной областью, интуиция служит источником нравственных и духовных наук, оказывая неоценимую помощь разуму, а также источником экзистенциальной философии, искусства, гуманизма. Именно из интуиции рождается глубокая дружба, любовь и вера. Интуиция дает нам глубинное знание человеческой души и, прежде всего, собственного «я» – знание всего этого сложного мира инстинктов, чувств и самых возвышенных устремлений.
Первым мыслителем, обосновавшим учение о необходимости интуиции – наряду с божественным озарением – для достижения христианской веры, был Блез Паскаль. Он ничего не имел против разума, который называл также «духом геометрии»: сам он, будучи великим математиком, физиком и инженером, обладал чрезвычайной остротой ума. Однако, пережив в 1664 г. обращение в глубокую и просветленную веру, он заметил, что одного разума недостаточно для того, чтобы прийти к вере, и что рационализм затрудняет доступ к ней. Поэтому Паскаль был сторонником дискурсивного разума при условии, что тот действует совместно с «духом чуткости» – с духовной интуицией.
Паскаль также называл духовную интуицию «чувством» или «сердцем», однако, не в смысле эмоции. Эмоция – слепа, интуиция же обладает зрением. Например, она видит, что честь, свобода, справедливость и конкретные акты чести, свободы или справедливости – поистине атрибуты личной духовной природы, которые надлежит иметь всякому настоящему человеку, даже если это осуществление стоит больших жертв. Интуиция чувствует это – чувствует в том смысле, что непосредственно видит это, не нуждаясь в рассуждениях или научных доказательствах, причем видит более ясно, чем если бы такие доказательства имелись. Кроме того, она чувствует это в том смысле, что иногда такое видение сопровождается душевными переживаниями. Именно в этом значении интуитивная вера может быть названа религиозным чувством.
Что касается именно веры, интуиция способна «чувствовать», что определенное учение является возвышенным и искренним, что оно служит источником мира и внутреннего успокоения, согласуется с нашим собственным душевным опытом и душевным опытом других людей, с красотой природы и ценностями человеческой жизни, является причиной духовного прогресса, мудрости, интеллектуальных озарений, объяснением больших и жгучих экзистенциальных проблем; что оно придает смысл человеческой жизни, а значит, должно иметь своим предметом не только наше сознание и наши стремления, но также реальность, существующую вне нас. Другими словами, интуиция чувствует, что такое учение истинно.
В этом смысле «у сердца есть свои доводы, неведомые разуму: это проявляется в тысяче вещей». «Мы познаем истину не только разумом, но и сердцем». «На это знание сердца и интуиции должен опираться разум, обосновывая его всей своей дискурсивной деятельностью» (Блез Паскаль).
Таким образом, современный кризис нравственных ценностей, о котором говорит весь мир, связан прежде всего с кризисом веры, вызванным рационализмом и утратой духовной интуиции. Вот пример, показывающий важность последней: Энрико Ферми, нобелевский лауреат 1938 г. в области физики, рассказывал, что всегда с волнением вспоминал один весенний вечер в Умбрии, когда его сосед-крестьянин, лёжа на траве и глядя в звездное небо, воскликнул: «Какая красота! И ведь находятся люди, которые говорят, что Бога нет!». «Этот умбрийский крестьянин, – замечал великий физик, – не умел даже читать. Но в его душе, хранимой чистой и полной трудов жизнью, был уголок, куда нисходил свет Божий – свет, немногим уступающий в силе тому, что сходил на пророков, и, быть может, более сильный, чем тот, что дарован философам».
Наиболее распространенная и обычная форма веры среди верующих – вера чисто интуитивная, не сознающая своих разумных оснований. Как пишет Жан Гиттон: «Христиане, способные оправдать свою веру разумными доводами, составляют ничтожное меньшинство в сравнении с огромной массой верующих».
В отношении людей простых и совершенно необразованных это можно понять. Чисто интуитивная вера действительно обладает собственной нравственной достоверностью и действенностью. Но для людей хотя бы среднего образовательного уровня, составляющих сегодня на Западе, впрочем, как и у Вас, в России, большинство, такая вера абсолютно недостаточна.
У интуитивной веры есть две слабые стороны. Во-первых, она легче порождает уверенность в том, что ее постулаты чисто субъективны, потому что она не может удостоверить истинность своего собственного содержания через его сопоставление с истиной внешних фактов. Во-вторых, она не способна на диалог с неверующими, потому что они признают за истину только внешние факты и данные разума. Таким образом, она укрепляет у неверующих, а отчасти и у верующих, представление о том, что вера – это лишь эмоции и слепой фидеизм. Поэтому, с нашей точки зрения, совершают ошибку те священники и теологи, которые объясняют только содержание веры, но не ее разумные основания.
Разумная вера, напротив, хотя и рождается из повседневного опыта глубинного «я», тем не менее, контролируется разумом и внешними фактами. Тем самым она доказывает, что Бог есть начало как духовного, так и внешнего мира, и оба они несут на себе следы и знаки Его присутствия.
С точки зрения Паскаля, существуют «две крайности: исключение разума и принятие одного только разума».
В действительности разумная вера не отождествляется безоговорочно с рациональной достоверностью, полученной путем научных доказательств.
Паскаль придает большое значение тому факту, что не только в религиозных вопросах, но и в самих важных проблемах повседневной жизни часто отсутствует рациональная достоверность, и мы постоянно оказываемся вынуждены принимать решения либо в состоянии сомнений и колебаний, либо на основе не поддающейся доказательству интуиции: «Если бы надлежало действовать исключительно во имя того, что несомненно, то ничего не следовало бы делать во имя религии, ибо она не обладает несомненностью. Но сколько вещей совершается в отсутствие несомненной достоверности: морские путешествия, сражения! Я утверждаю, что тогда вообще ничего не стоило бы делать, потому что ничто не достоверно; в религии же больше несомненной достоверности, чем в надежде увидеть завтрашний день... Когда мы трудимся ради будущего и ради того, что не известно нам наверняка, мы поступаем разумно, потому что трудиться ради не обладающего несомненной достоверностью нужно по причине закона вероятности, который доказан».
Здесь речь идет о том, что Кант называет «практическим разумом», посредством которого мы приходим к познанию существования Бога и жизни после смерти. «В вопросе о существовании или не существовании Бога, – пишет Ханс Кюнг, – требуется не суждение чистого разума, но решение всей личности в целом».
Начиная с Канта и кончая Витгенштейном, Карнапом, Поппером и Куном, разум подвергался дискредитации в некоторых течениях современной философии. Однако не подлежит сомнению, что те самые философы, которые пытались его уничтожить, пользовались им как инструментом познания и что если разум действительно настолько недостоверен, то не имеют ценности и их рассуждения.
Таким образом, очернители разума наносят удар не столько разуму, сколько самим себе. Если верно, что разум не Бог, как полагали рационалисты и деятели французской революции, то он и не слепой нищий, каким хотят представить его другие, пользуясь его же средствами. Всякий раз, когда мы рассуждаем должным образом, мы достигаем истины. И не только в области явлений, но и в том, что касается нравственных, психологических или социальных предметов.
На самом деле утверждения вышеназванных философов справедливы, возможно, лишь в отношении чистого разума: в отрыве от интуиции он подобен одноногому человеку, неспособному ходить, или птице об одном крыле, неспособной летать.
Разумная вера находится в контакте с внешними фактами и с науками. Адорно справедливо критикует религию и теологию, избегающих столкновения с естественнонаучными открытиями: «Одно время религия... настаивала на своей истинности, в том числе, и в космологической сфере, поскольку знала, что подобное притязание не может, не претерпев ущерба, быть оторвано от конкретного материального содержания. Но, оставив это конкретное содержание, религия рискует улетучиться, превратиться в чистую символику, а это ставит под угрозу само притязание на истинность».
Глубокое доверие к человеческому разуму происходит, по замечанию Эйнштейна, от постоянной констатации того факта, что все законы природы рациональны и сами следуют критериям разума: «Несомненно, что в основе всякой сколько-нибудь тонкой научной работы находится аналогичное религиозному чувству убеждение, согласно которому мир основан на разуме и может быть понят».
Наверное это все, что я могу сказать по первому Вашему вопросу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Aquinas »
Да благословит вас Господь!

Оффлайн Aquinas

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #175 : 29 Сентябрь, 2007, 09:25:15 am »
Теперь же что касается Дьявола.
Гилберт Честертон как-то заметил, что когда человек перестает верить в Бога, можно было бы подумать, будто он больше не верит ни во что. Но это не так: когда человек перестает верить в Бога, он готов поверить в первого встречного, в НЛО, в гуру, в спиритические сеансы, в магов и близок к тому, чтобы поклоняться Сатане.
«Это неправда, но я в это верю». Сегодня никто «официально» не верит в Дьявола, однако романы и фильмы о Сатане пользуются популярностью; число людей, полагающих себя одержимыми Сатаной, растет, а его поклонники регулярно дают интервью и описывают по телевидению черные мессы.
«Если в прошлые времена, – пишет теолог Луиджи Сартори, – люди грешили «наивностью», подозревая на каждом шагу деятельное присутствие Дьявола, то сегодня они рискуют впасть в противоположную опасность...».
Опираясь на Библию, Церковь говорит о несомненном существовании Дьявола как причины соблазна: духовные существа, сотворенные Богом благими, но добровольно выбравшие автономию и бунт против Бога, отделились от Него и побуждают человека к тому же.
К сожалению, сегодня среди философов присутствует мнение, которое сводит Дьявола исключительно к идеи, называя его каким-то абстрактным коллективным злом, которое проявляется в газовых камерах и в ГУЛАГе, в разрушении семьи и любви, в наркотиках, в мировой мафии и в сатанизме.
Но что может знать о Сатане тот, кто никогда не имел дела с его реальностью, а только с его идеей, то есть с культурными, религиозными, этнологическими традициями, связанными с Сатаной? Такие люди обычно трактуют этот вопрос с изрядной долей уверенности и чувством превосходства, пренебрежительно отмахиваясь от него, и называя все это «средневековым мракобесием». Но эта уверенность обманчива. Как у тех людей, которые хвастаются, что не боятся льва, приводя в качестве доказательства факт, что много раз видели его нарисованным, или на фотографии, и ни разу его не испугались. С другой стороны, это вполне нормально и логично, что в дьявола не верят те, кто не верует в Бога. Было бы просто-таки трагично, если бы все, кто не верует в Бога, верили бы в дьявола!
Как справедливо замечает Раньеро Канталамесса, «образ Дьявола, с рогами и копытами, был устранен для того, чтобы утвердить в центре чисто сатанинскую идею освобождения от Бога, вокруг которой организуются воззрения современного человека».
Еще раз повторяю: Церковь всегда верила в СУБСТАНЦИАЛЬНОСТЬ ЗЛА, то есть в то, что зло – личностное, а не абстрактное, идеальное.
Одним из доказательств личностности зла есть несомненные факты одержимости (я советую Вам посмотреть фильм «Изгнание дьявола с Эмили Роуз», базированный на реальной истории немецкой девушки Анны-Лизы Михель). Правда, есть некоторые «проблемы» с существованием дьявольской одержимости: в Евангелии говорится о том, что Христос освободил одержимых бесами. То же самое делают и сегодня священники-экзорцисты (я уже не один раз присутствовал на таком «процессе», хотя экзорцистом никогда не был). Но здесь проблема в том, что злых демонов очень трудно идентифицировать, потому что внешние проявления предполагаемой одержимости часто зависят от психических заболеваний (таких, как маниакально-депрессивный психоз, паранойя, шизофрения и прежде всего – истерия), а к ним в некоторых случаях могут присоединяться так называемые паранормальные способности (телепатия, ясновидение, телекинез).
Экзорцисты уверенны в том, что они имеют дело со случаем одержимости, когда в нем присутствуют одновременно следующие элементы: а) ненормальное и яростное отвращение к Богу в моменты предполагаемой одержимости; б) чередование личности (субъект проявляет во время одержимости личность, абсолютно отличную от его личности в нормальном состоянии, в соединении с полным отсутствием симптомов душевного заболевания); в) совокупность парапсихологических проявлений (ксеноглоссия, предвидение, телекинез). В некоторых случаях все три элемента совпадают. Бог допускает одержимость либо как следствие каких-то прегрешений и спиритических сеансов, либо как испытание с целью очистить человека и привести его к молитве, либо как проявление существования соблазнителя и мощи Благодати, освобождающей от него.
Где и в каком качестве существует Сатана? – спрашиваете Вы. На вторую часть вопроса, думаю, я ответил, а что касается первой, то замечу следующее: вопросы «где» и «когда» не имеют смысла, когда речь идет о духовной реальности. «Где» и «когда» уместны только в нашей временно-пространственной (то есть материалистической) реальности. Поэтому мне часто смешно читать наивные вопросы на подобие «где находятся рай и ад?» или «сколько времени до создания мира существовал Бог?».
Буду надеяться, что такой ответ Вас удовлетворит.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Aquinas »
Да благословит вас Господь!

Оффлайн Aquinas

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #176 : 29 Сентябрь, 2007, 09:49:55 am »
Уважаемый Atmel! Вы прекрасно сами истолковали Книгу Даниила, поэтому я не вижу смысла повторять Вами сказанное.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Aquinas »
Да благословит вас Господь!

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #177 : 29 Сентябрь, 2007, 12:06:04 pm »
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "KWAKS"
ну .. Не скажите. Если у чел.-а  *есть такие вопросЫ, которые и родственникам не хочется расказывать* -
значит это извращенец и моральный урод ! ! !
      Вы ещё скажите, что проблемы взаимоотношения родителей и детей никогда не существовало!
ВСЕГДА существовала "проблема" взаимоотношения родителей и детей , НО .....
из этого вовсе не следует, что психолог(дяденька со стороны) -
способен её(проблему взаимоотношения ..) решить !

Цитата: ")) PI-H (("
...!? А какие ещё вопросы вы разруливаете по принципу «я начальник - ты дурак» (в данном случае родитель - начальник, а ребёнок - дурак).
*по принципу «я начальник - ты дурак» * -
объективно разруливаются ВСЕ вопросы И ВСЕГДА ...

(и ес-нно, тот дурак, - кто об этом не знает).

Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "KWAKS"
Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "KWAKS"
И нефик им "судачить" об Границах и Возможностях её величества Математики ... !!!
     .., может молебен во славу её осилите... !!!
А .. ! Попы-профессионалы с этим - гораздо лучше справятся ! ! !
     Оба-а! Да у Вас вера в Её Величество Математику не пальцем делана, ...
Разумеется ! В отличие от нектриих : мои суждения - глубоко мотивированы !
(причём : намноООго глубже, нежели этим нектриим каа-эця).

Цитата: ")) PI-H (("
Цитата: "KWAKS"
...яростно игнорируя...
     Уж в чём, в чём, а в яростном игнорировании Вы кому угодно дадите фору...
А собс-но говоря, над чем это вы так яростно суетитесь, господа ?
Насколько мне помнится и Витгенштейн и физики, химики .. соци-олухи , психо-олухи , и пр. Потреблятели -
И ВСЕ ПРОЧИЕ порядочные люди(а уж непорядочные - тем более) ....
ЛЮБОЕ СУЖДЕНИЕ О ЧЁМ УГОДНО высказывают через "да - да, нет - нет"
! ! !

А ежели вы(господа) настолько гениальны, что "изобрели" КАКОЙ-ТО ТРЕТИЙ "СПОСОБ" -
то вы НЕМЕДЛЕННО предъявите его(этот новоявленный "СПОСОБ") В СТУДИЮ ! ! !

(иначе я объявлю вас неучем и шарлатаном - тогда вы навсегда ...
превратитесь в посмешище на ATEISM.RU ).

С глубочайшим ко всем уKWAKжением :
KWAKS -
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #178 : 29 Сентябрь, 2007, 12:21:24 pm »
Цитата: "Aquinas"
БОГ НЕДОСТУПЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО НАШЕМУ РАЗУМУ И ЧУВСТВАМ. Недоступен по двум простым причинам: во-первых, у Него другая природа, которую невозможно познать с помощью материальных органов познания (прошу прощения за тавтологию), а во-вторых, Он, как любящая личность, не желает быть познаваемым непосредственно, а исключительно через веру, дабы всякий верующий или неверующий в Него имели свободу выбора и соответственных действий.
      А может дело в совсем в другом и «БОГ НЕДОСТУПЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО НАШЕМУ РАЗУМУ И ЧУВСТВАМ» потому, что...
Цитата: ")) PI-H (( в теме [url=http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=106362#106362
«Ханна Арендт. Вечность и бессмертие» (ссылка)[/url]"]
Цитата: "math"
Наверное, если нечто составляет смысл жизни человека (например: любовь, вообще сильное чувство к другому человеку, признание со стороны других людей, "деньги", поиск истины...), то вопрос о том, насколько этот смысл "реален" или "воображаем" отходит на второй план.
      Не кажется ли Вам что все эти отходы на второй план в силу банального страха не увидить отражения своих чаяний в реальности? Это просто слабость, которую многие не в силах преодолевать, а потому уводят на вторые третьи планы и само желание это преодолеть, Вам так не кажется?
      Не потому ли «БОГ НЕДОСТУПЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО НАШЕМУ РАЗУМУ И ЧУВСТВАМ», что интуиция человека верующего побоялась того, что Бог будучи в обычной реальности на поверку окажется не таким уж добрым, любвеобильным, всемогущим... А потому эта интуиция приняла меры и поместила Бога за пределы досягаемости чтобы чаянья человека верующего никоем образом не могли быть попраны. Тем более что, кроме Вашей интуиции никаких других улик указывающих на Бога просто не может быть раз «БОГ НЕДОСТУПЕН НЕПОСРЕДСТВЕННО НАШЕМУ РАЗУМУ И ЧУВСТВАМ».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Aquinas

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #179 : 29 Сентябрь, 2007, 13:42:01 pm »
Уважаемый )) PI-H ((, скажите пожалуйста: верующий человек ОСОЗНАЕТ, что он «принял меры и поместил Бога за пределы досягаемости, чтобы его чаянья никоем образом не могли быть попраны»?
Второе: ЗАЧЕМ верующему человеку ТАКОЙ Бог, Которого, судя Вашему мышлению, на самом-то деле и вовсе нету?
И третье: почему неверующий человек не «создаст» себе такого же бога, ведь он – такой же человек (две руки, две ноги и голова на плечах), как и верующий?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Aquinas »
Да благословит вас Господь!