Автор Тема: Религия опиум для народа?  (Прочитано 34515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
Религия опиум для народа?
« : 05 Август, 2007, 14:12:20 pm »
Предлагаю обсудить статью Димьяна: Религия опиум для народа

"Так как целью нашего исследования было сравнение  религии и наркомании, отметим основные положения, на которых будет базироваться наше сравнение.
При этом мы ни в коем случае не хотим обидеть ни верующих, ни наркоманов. Так же мы не имеем права их осуждать, так как и то и другое поведение является выбранным ими путём, по которому они вправе идти до тех пор, пока не решат с него свернуть.

1. Изначально, по аналогии с наркоманией - стремлением к достижению определённого состояния с помощью наркотиков, мы будем называть стремление к общению с богом посредством определённых манипуляций - богоманией.
2. Различие терминов "наркомания" и "богомания" отражает лишь изначальное отсутствие убеждённости в идентичности этих процессов. Богоман для нас является синонимом крепко верящего человека, для которого его религиозные убеждения являются важнее других, для которого религия есть основа всей его жизни.
3. Мы попытаемся сравнить оба явления по возможно большему числу значимых критериев - социальных, психологических, поведенческих, физиологических.  
4. Мы отметили лишь места очевидного сходства между религией и наркоманией. Разумеется, существуют и различия. Найти  их, и доказать их значимость является  задачей наших оппонентов.

Итак, на основании всестороннего сравнения двух явлений - религии и наркомании, мы создали таблицу соответствия между ними".

Наркотическая зависимость - наркомания --- Зависимость от бога - богомания:
 
1. Постоянная необходимость в поиске, приготовлении и употреблении наркотика. --- Поведение, направленное на выполнение культовых действий, молитв и ритуалов.

2. Для приготовления и употребления наркотика наркоманы часто образуют группы,   пользуются собственным жаргонным языком. ---  Для выполнения ритуалов богоманы собираются вместе, и, исполняя разные функции с помощью, как правило, специфического, искаженного и малопонятного другим языка пытаются достичь своей цели.  

3. Целью всех действий является получение приятного, эйфоричного состояния - кайфа. --- В результате молитв и обрядов на верующего нисходит благодать - особое приятное и радостное состояние.
 
4. Кроме этого, при употреблении определённых видов наркотика, а так же при длительном их употреблении начинаются галлюцинации в виде красочных картин, голосов и ощущений. --- Длительные молитвы, посты и др. духовные практики вызывают различные видения. Часто с домолившимися верующими начинает разговаривать бог.

5. Происходят изменения личности. Человек начинает меняться, на первый план выходят лишь дела, непосредственно связанные с приобретением и употреблением наркотика. --- Круг интересов человека резко сокращается, ограничиваясь лишь активностью, непосредственно связанной с отправлением религиозных функций.
 
6. Формируется новый круг общения. С другими людьми общение становится вырожденным, отражающим непосредственные нужды и часто нацеленным на то, чтобы "подсадить" человека - сделать его так же зависимым. Надо заметить, что к не-употребляющим наркотик,  наркоманы относятся с завистью и агрессией. --- Контакты с не-верующими людьми сводятся к формальному общению и рекламированию своей веры, завлечение в свою церковь. Если человек не разделяет позиций верующего, то этим он вызывает его негативное отношение, злобу или агрессию. Часто они осуждают поступки других людей исходя из собственного восприятия.
 
7. Наркоманы убеждены, что "остальные" люди не могут понять их переживания и проблемы. --- Верующие считают, что не-верующему недоступны и непонятны их религиозные переживания, сущность их религии.
 
8. Отнятие наркотика вызывает у человека "плохое состояние", снижение настроения, ломки. --- Лишение человека возможности исполнять свой культ вызывает у него ещё более сильное расстройство настроения, мучительные переживания.  

9. Наркоман не считает себя больным. Наркоман не считает себя наркоманом. Употребление наркотика он расценивает как подконтрольное его воле, выбору. Часто, он не отступается от употребления наркотиков, даже понимая, что обречён на верную смерть. --- Верующий не считает себя больным. Богоман не считает себя богоманом. Он считает, что его вера в бога является его осознанным выбором и в некоторых случаях даже способен умереть за веру, не отступиться от неё при угрозе жизни.

10. Наркомания излечима в небольшом проценте случаев. Часто наблюдается  смена наркотика. Наркоман почти всегда умирает наркоманом. --- Богоманы неисправимы. Даже если по каким то причинам они отказываются от веры в одного бога, часто они тут же начинают верить в другого.

11. Наркоманы являются лишь иерархически нижайшей ступенью мощной структуры, производящей, распространяющей и рекламирующей наркотики. В этой структуре, которую можно условно назвать нарко-мафией циркулируют огромные средства, изымаемые у потребителей наркотика. Как известно, многие люди, занимающиеся продажей "товара" не употребляют его сами. --- Верующие, богоманы, представляют собой лишь низшую ступень религиозной иерархии. Они всего лишь стадо, тогда как те люди, которые продают и доставляют им религию, называют себя пастырями, отцами и.т.д. Над всем этим стоит церковь - богатейшая организация, живущая за счёт денег верующих. Многие  церковные функционеры не верят в бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »

Оффлайн Схимник

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 06 Август, 2007, 13:36:07 pm »
Не сумневайтесь обсудим и осудим :).

Вот характерный пример того как можно из одной фразы, используя метод аналогии - любимый прием схоластов, сделать целую теорию.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Схимник »
Хороший атеист - мертвый атеист. Хе-хе.

Оффлайн Игнатка

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 08 Август, 2007, 15:06:06 pm »
А, кстати, кто именно сказал "Религия -- опиум для народа"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Игнатка »
Настоятель Эрмитажа отец Пиотр выступил против проведения концерта Мадонны на Сенатской площади Петербурга. Однако он может пересмотреть свое отношение к концерту, если Мадонна выступит с младенцем.

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 08 Август, 2007, 15:14:02 pm »
Цитата: "Игнатка"
А, кстати, кто именно сказал "Религия -- опиум для народа"?
По-моему, Энгельс, но он сказал:
"Религия - опиум народа".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 396
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 08 Август, 2007, 15:22:15 pm »
Цитата: "Druxa"
Цитата: "Игнатка"
А, кстати, кто именно сказал "Религия -- опиум для народа"?
По-моему, Энгельс, но он сказал:
"Религия - опиум народа".

Не, эту гениальную фразу выдал его "брат-близнец"(угадайте, кто? :lol: )
«Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».
А Ильф и Петров обессмертили, вложив в уста О.Бендера:
- Почём опиум для народа?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.

Оффлайн Druxa

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 654
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 08 Август, 2007, 15:24:45 pm »
Цитата: "farmazon"
Цитата: "Druxa"
Цитата: "Игнатка"
А, кстати, кто именно сказал "Религия -- опиум для народа"?
По-моему, Энгельс, но он сказал:
"Религия - опиум народа".
Не, эту гениальную фразу выдал его "брат-близнец"(угадайте, кто? :lol: )
Да, конечно, это Маркс.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Druxa »

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 08 Август, 2007, 15:28:34 pm »
Самое прикольное, что это и не Маркс :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Ivan

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 044
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 08 Август, 2007, 16:07:02 pm »
Братья-близнецы Ильф и Петров  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Ivan »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #8 : 08 Август, 2007, 17:06:18 pm »
Возможно, средства и схожи, но цели?

Оффлайн Маша

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 965
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 08 Август, 2007, 20:58:42 pm »
Цитата: "farmazon"
Цитата: "Druxa"
Цитата: "Игнатка"
А, кстати, кто именно сказал "Религия -- опиум для народа"?
По-моему, Энгельс, но он сказал:
"Религия - опиум народа".
Не, эту гениальную фразу выдал его "брат-близнец"(угадайте, кто? :lol: )
«Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».
А Ильф и Петров обессмертили, вложив в уста О.Бендера:
- Почём опиум для народа?


Карл Маркс.
Из введения к работе"К критике гегелевской философии права".

"Религия ЕСТЬ опиум народа".

Впоследствии Ильич принял этот тезис на вооружение.
И "опиум народа" заменили ВОДКОЙ.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Маша »