Автор Тема: Что такое КОММУНИЗМ?  (Прочитано 187537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #560 : 02 Октябрь, 2009, 22:05:05 pm »
Думаю, что для понимания идеи коммунизма необходимо обратиться к истории вопроса. Лично я бы хотел отметить некоторые мысли К. Маркса, которые он изложил в своем "Капитале". Они касаются вопроса о рабстве, товара, а в общем - феодальной и капиталистической формаций. Маркс не сомневается в существовании различных формаций. Критерием для их разделения он берет материальное производство, которое определяет почти все вплоть до распределения продуктов.
Цитировать
Структура распределения полностью определяется структурой производства. Распределение само есть продукт производства – не только по распределяемому предмету, ибо распределяться могут только результаты производства, но и по форме, ибо определенный способ участия в производстве определяет особые формы распределения, те формы, в которых люди принимают участие в распределении
Способ производства является по мысли Маркса главнейшим и существенным признаком определенной формации. Не аренда, не купля-продажа чего-либо, а именно способ производства. Исходя из этого нельзя не признать верность теории общественно-экономических формаций, более того, что они имеют поддержку в истории.

Так, чтобы не говорилось Снегом Севером о наличии буржуазного строя в древнем Риме, К. Маркс пишет:
Цитировать
...хотя деньги начали играть известную роль очень рано и всесторонне, однако в древности они выступают как господствующий элемент только  у односторонне определившихся наций, у торговых наций. И даже в наиболее развитой древности, у греков и римлян, полное развитие денег, составляющее предпосылку современного буржуазного общества, отмечается только в период разложения. Таким образом, эта совершенно простая категория исторически выступает в своей полной силе только в наиболее развитых состояниях общества. Она отнюдь не проникает во все экономические отношения. Например, в Римской империи, в период наибольшего ее развития, основой оставались натуральные подати и повинности. Денежное хозяйство было там вполне развито, собственно говоря, только в армии. Оно никогда не охватывало всю сферу труда в целом...Буржуазная экономика дает нам, таким образом, ключ к античной и т. д. Однако вовсе не в том смысле, как это понимают экономисты, которые смазывают все исторические различия и во всех формах общества видят формы буржуазные. Можно понять оброк, десятину и т. д., если известна земельная рента, однако нельзя их отождествлять с последней.

    Так как, далее, буржуазное общество само есть только антагонистическая форма развития, то отношения предшествующих форм [общества] встречаются в нем часто лишь в совершенно захиревшем или даже шаржированном виде, как, например, общинная собственность. Поэтому, если верно, что категории буржуазной экономики заключают в себе какую-то истину для всех других форм общества, то это надо понимать лишь cum grano salis*. Они могут содержать в себе эти последние в развитом, в захиревшем, в карикатурном и т. д., во всяком случае в существенно измененном виде.

Так и буржуазная политическая экономия лишь тогда подошла к пониманию феодальной, античной, восточной экономики, когда началась самокритика буржуазного общества. В той мере, в какой буржуазная политическая экономия целиком не отождествляет себя на мифологический манер с экономикой минувших времен, ее критика прежних общественных форм, особенно феодализма, с которым ей еще непосредственно приходилось бороться, походила на ту критику, с которой христианство выступало против язычества или протестантизм – против католицизма.

    Возьмем, например, пастушеские народы (народы, занимающиеся исключительно охотой и рыболовством, находятся позади того пункта, откуда начинается действительное развитие. У них спорадически встречается известная форма земледелия. Этим определяется земельная собственность. Она коллективна и сохраняет эту форму в большей или меньшей степени, смотря по тому, в большей или меньшей степени эти народы держатся своих традиций; например, общинная собственность у славян. У народов с оседлым земледелием – эта оседлость уже большой прогресс, – где земледелие преобладает, как в античном и феодальном обществе, сама промышленность, ее организация и соответствующие ей формы собственности имеют в большей или меньшей степени землевладельческий характер; промышленность или целиком зависит от земледелия, как у древних римлян, или, как в средние века, она в городе и в городских отношениях имитирует принципы организации деревни. Сам капитал в средние века – в той мере, в какой он не есть чисто денежный капитал, – имеет в виде традиционных орудий ремесла и т. д. этот землевладельческий характер.

     В буржуазном обществе дело обстоит наоборот. Земледелие все более и более становится всего лишь одной из отраслей промышленности и совершенно подпадает под господство капитала. Точно так же и земельная рента во всех формах общества где господствует земельная собственность, преобладают еще отношения, определяемые природой и тех же формах общества. где господствует капитал, преобладает элемент, созданный обществом, историей.

    Та чистота (абстрактная определенность), с которой в древнем мире выступают торговые народы – финикийцы, карфагеняне, – обусловлена как раз самим преобладанием земледельческих народов. Капитал, как торговый или денежный капитал, выступает в такой именно абстрактности там, где капитал еще не стал господствующим элементом общества. Ломбардцы и евреи занимают такое же положение по отношению к земледельческим обществам средневековья.

Считаю, что нужно осмыслить и понять эти слова, и только потом  утверждать, что, дескать, "современная" наука "дополнила" Маркса или отвергла часть его мыслей.

Кстати, Маркс очень хорошо писал о товаре: чтобы произвести товар, он должен произвести не просто потребительную стоимость, но потребительную стоимость для других, общественную потребительную стоимость. И не только для других вообще. Часть хлеба, произведенного средневековым крестьянином, отдавалась в виде оброка феодалу, часть – в виде десятины попам. Но ни хлеб, отчуждавшийся в виде оброка, ни хлеб, отчуждавшийся в виде десятины, не становился товаром вследствие того только, что он произведен для других. Для того чтобы стать товаром, продукт должен быть передан в руки того, кому он служит в качестве потребительной стоимости, посредством обмена. Таким образом, товар и товарное производство получает свое развитие или господство только в капиталистической формации. Это не значит, что товаров не было раньше, но не имели существенного и господствующего положения.

Товары, писал Маркс,  являются на свет в форме потребительных стоимостей, или товарных тел, каковы железо, холст, пшеница и т. д. Это их доморощенная натуральная форма. Но товарами они становятся лишь в силу своего двойственного характера, лишь в силу того, что они одновременно и предметы потребления и носители стоимости. Следовательно, они являются товарами, или имеют товарную форму, лишь постольку, поскольку они обладают этой двойной формой – натуральной формой и формой стоимости.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 530
  • Репутация: +49/-29
(Нет темы)
« Ответ #561 : 02 Октябрь, 2009, 22:34:48 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Товары, писал Маркс,  являются на свет в форме потребительных стоимостей, или товарных тел, каковы железо, холст, пшеница и т. д. Это их доморощенная натуральная форма. Но товарами они становятся лишь в силу своего двойственного характера, лишь в силу того, что они одновременно и предметы потребления и носители стоимости. Следовательно, они являются товарами, или имеют товарную форму, лишь постольку, поскольку они обладают этой двойной формой – натуральной формой и формой стоимости.
Есть масса товаров, не имеющих натуральной формы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Алeкс »
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #562 : 03 Октябрь, 2009, 09:27:18 am »
Цитировать
«Исходя из этого нельзя не признать верность теории общественно-экономических формаций, более того, что они имеют поддержку в истории.»

А тем не менее многие историки не признают.
Дьяконов в «Пути истории» из которой как я понимаю и брал свои аргументы СС

Пишет
«в западной исторической науке конца XX в., эмпирически выработалась некоторая общая периодизация человеческих социумов, которые подразделяются на доин-
дустриальные (первобытные, или догородские, а затем го­родские) и индустриальные, а после них (пока лишь наме­чающиеся) – постиндустриальные.»


Или вы скажете что Дьяконов не знает, что такое западная историческая наука, а вам из Магадана виднее?

«В отличие от феода отношения труда и капитала имели и имеют всемирно-исторический характер. Однако если капитал, как и рабство, может существовать и существует в разных историчес­ких «формациях», то капитализм как система есть,несомненно, явление, возникшее только после средневекового общества. Но можно ли обозначать термином «капитализм» об­щество, в котором не только капиталисты, но и пролетарии находятся в меньшинстве, а большинство общества занято
в сфере обслуживания? Между тем именно таковы наиболее развитые современные общества. Западная наука называет их постиндустриальными, мы же должны, очевидно, рас­сматривать их как посткапиталистические.»


Дьяконов отрицает рабскую формацию ибо оно встречается в всех фазах (его делении истории) но играет вспомогательную роль.



Цитировать
«Исходя из этого нельзя не признать верность теории общественно-экономических формаций, более того, что они имеют поддержку в истории.»


Да уж как можно не согласится с самим Марксом ! :)

Вообще, нужно, не допускать к преподавания в РФ, тех лиц, кто проповедует марксово лжеучение давно признанное ложным мировой исторической наукой, лишить их научных званий и степеней и исключить из партии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #563 : 03 Октябрь, 2009, 23:05:00 pm »
Цитата: "Азазель"
А тем не менее многие историки не признают.
Дьяконов в «Пути истории» из которой как я понимаю и брал свои аргументы СС.
Честно, я не читал эту работу Дьякова (его имени нет даже в дополнительной литературе по методологии истории), однако антимарксисткие взгляды многих исторических школы прекрасно изучены.
Цитата: "Азазель"
Пишет
«в западной исторической науке конца XX в., эмпирически выработалась некоторая общая периодизация человеческих социумов, которые подразделяются на доин-
дустриальные (первобытные, или догородские, а затем го­родские) и индустриальные, а после них (пока лишь наме­чающиеся) – постиндустриальные.»
Изложение на уровне студента первого курса. Я без всякого Дьякова Вам повторяю, что на Западе господуствует ряд теорий исторического процесса. Наиболее развитая теория - цивилизационная теория истории, которая противостоит формационной. Ее создатели - английский историк Тойнби ("Постижение истории"), немецкий Шпенглер ("Закат Европы"), Ясперс ("Смысл и назначение истории"). Именно эту теорию имеют в виду когда говорят и пишут о индустриальной цивилизации или доиндустриальной. Однако верность этой теории еще под сомнением. Слишком эта теория аморфная и эклектичная, а порой сугубо идеалистичная.
Цитата: "Азазель"
Или вы скажете что Дьяконов не знает, что такое западная историческая наука, а вам из Магадана виднее?
Да, виднее, так как я окончил государственный вуз, в котором учебный процесс организован по универсальным федеральным образовательным программам с учебниками, имеющими рекомендацию Минобразования и с профессорами, защищавшиеся в Москве, Санкт-Петербурге и пр. А Вы что думаете, что кроме Москвы и Питера других городов нет? Вы думаете, что в Магадане нет библиотек, в которых лежат книги Маркса, Тойнби, Момзена и пр.?

Вы заблуждаетесь. Магадан - городок небольшой (что я отношу к плюсам, так как процент дебилов намного меньше, чем в той же Москве), но характеризуется всеми теми же чертами обычного российского города, только в силу климата (снег сходит только в конце мая, а выпадает в начале октября, средняя температура  равна - 10 градусов по Цельсию) на территории Магаданской области нет деревни, нет сельского хозяйства. Магадан - это "столица Колымы", которая имеет развитие три отрасли  - горную, рыбную и электроэнергии. Это очень перспективный край, но в силу трудности проживания люди сюда не едут, даже наоборот - уезжают, остаются, как правило, те, кто имеет, как говорил историк Гумилев, "пассионарность". Знаете, я бываю в Москве и даже учился в ней, бываю и не только в России, но лично я не вижу никаких различий - что в Москве есть дураки, что в Магадане, только дураков в Москве больше, а вот как люди не читают в Москве, так и не читают в Магадане. Так что без разницы.

А насчет западных учений, то я их знаю по-лучше, чем студенты в той же Москвоской академии, т.к. в Магадан часто приезжают североамериканские профессора с лекциями, организуются международные археологические экспедиции и пр., то есть приходилось непосредственно внимать "тем" знаниям.

Однако, чтобы понять сущность цивилизационной теории нужно открыть книги основателей этой теории, так же чтобы понять формационную теорию нужно прочитать "Капитал" Маркса и пр.
Цитата: "Азазель"
Между тем именно таковы наиболее развитые современные общества. Западная наука называет их постиндустриальными, мы же должны, очевидно, рас­сматривать их как посткапиталистические.»
Это тоже москвич Дьяков написал? Он не понимает сущность формационной теории, не понимает сущность капитализма. Способ производства до сих не изменился, следовательно, капитализм и сегодня существует, может, в иной стадии своего развития. Азазель я вам рекомендую почитать "Немецкую идеологию" Маркса и его "Капитал" еще раз - в этих книгах сущность формационного подхода изложена с предельно возможной ясностью.
Цитата: "Азазель"
Дьяконов отрицает рабскую формацию ибо оно встречается в всех фазах (его делении истории) но играет вспомогательную роль.
Значит, москвич Дьяков отрицает официальную научную точку зрения, которая распространена в новейших учебниках для вузов по истории античности. Значит, Дьяков помимо  знает и понимает намного больше не только наших ученых-историков, но и Маркса. Почему бы Дьякову не написать "Антикапитал"? Повторяю, сущность рабовладельческой формации в способе прозводства, который выражается в рабском труде и натуральном потреблении. По словам Маркса, даже деньги никогда не играли в Риме госопдствующей роли (в производстве), т.к. повинности осуществлялись в натуральной форме. Вы владеете диалектикой понятий: "основное-неосновное", "главное и второстепенное", "определяющее и определяемое"?
Цитата: "Азазель"
Да уж как можно не согласится с самим Марксом ! :)
С Марксом можно не соглашаться, но он выразил свои взгляды в капитальном труде, а поэтому если Вы хотите поспорить с Марксом - пишите. Пока никто не опроверг теорию Маркса, многие только  либо модифицируют, либо дополняют ее. Даже в североамериканских университетах студенты штудируют и конспектируют ряд глав "Капитала" Маркса, а вот наши студенты, имеющие специализацию по истории или экономике могут даже не знать о Марксе. Стыдно.
Цитата: "Азазель"
Вообще, нужно, не допускать к преподавания в РФ, тех лиц, кто проповедует марксово лжеучение давно признанное ложным мировой исторической наукой, лишить их научных званий и степеней и исключить из партии.
Это тоталитарный антидемократический взгляд, ведущий к насилию, диктатуре и культурной деградации. Только в разнообразии и свободе мнений, взглядов можно полноценно развиваться. Кроме того, никто еще не опроверг концепцию исторического материализма, а в том числе формационную теорию. Лень читать об этом по первоисточникам, - читайте работы Плеханова. Формационная теория истории - достижение научной мысли, сделавшей историю настоящей наукой, а не просто "складом фактов и оценок". В ней все логично, все фактически доказанно, в отличие от теории Гумилева (о пассионарности), теории Тойнби (вызовы-ответы и пр.)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 10 976
  • Репутация: +2/-8
(Нет темы)
« Ответ #564 : 04 Октябрь, 2009, 09:15:02 am »
Цитата: "Азазель"
Вообще, нужно, не допускать к преподавания в РФ, тех лиц, кто проповедует марксово лжеучение давно признанное ложным мировой исторической наукой, лишить их научных званий и степеней и исключить из партии.

Азазель в своём репертуаре - демократичен до мозга костей.  :D
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #565 : 04 Октябрь, 2009, 11:47:49 am »
Цитировать
«Честно, я не читал эту работу Дьякова»

Да, я заметил, что вы не читали что вам приводит СС, а просто говорили что-то своё.

Цитировать
«. Я без всякого Дьякова Вам повторяю,»

Не повторяете.
Вы утверждали что на Западе преподают марксизм.

Цитировать
«Да, виднее, так как я окончил государственный вуз, в котором учебный процесс организован по универсальным федеральным образовательным программам с учебниками, имеющими рекомендацию Минобразования и с профессорами, защищавшиеся в Москве, Санкт-Петербурге и пр.»

Абсолютно бессмысленный текст.
Так организуется процесс практически в любом учебном заведении, во всяком случает на бумаге.

А главное, непонятно а Дьконов что?
У него учебный процесс был организован из рук вон плохо?
 
Цитировать
«Вы что думаете, что кроме Москвы и Питера других городов нет? Вы думаете, что в Магадане нет библиотек, в которых лежат книги Маркса, Тойнби, Момзена и пр.?»

Вот там видно только книги Маркса и лежат.Остался один хлам.
Остальные все разворовали.
Да, удаленность от Европы затрудняет контакт с ней.
Да.
Да, образование в Москве лучше, чем в Магадане.


Цитировать
«Однако верность этой теории еще под сомнением»
У кучки марксистов?
А какое дело свободному миру до мнения каких-то марксистов?
Верная теория это то что пишут в учебниках общеобразовательных школ.

Цитировать
«Знаете, я бываю в Москве и даже учился в ней, бываю и не только в России, но лично я не вижу никаких различий - что в Москве есть дураки, что в Магадане, только дураков в Москве больше, а вот как люди не читают в Москве, так и не читают в Магадане. Так что без разницы.»

А я лично, вижу разницу, между Москвой, Санк-Петербугом, Магаданом, Парижом, Нью-Йорком, Брюгге, и Тель-Авивом.
Что все города «одинаковы» это еще больший абсурд чем марксизм и даже что на западе признан марксизм

Цитировать
«Это тоже москвич Дьяков написал?»

Да, это Дьяконов написал.
Только он не москвич,

«И́горь Миха́йлович Дья́конов (12 января 1915, Санкт-Петербург — 2 мая 1999, Санкт-Петербург) — российский востоковед, историк, специалист по шумерскому языку, сравнительно-исторической грамматике афразийских языков, древним письменностям, истории Древнего Востока, теоретической истории, теории социальной эволюции.»

Эх Вивек Вивек, вот так и учат в Магадане.
Лень даже заглянуть в энциклопедию. Лишь бы ляпнуть.

Цитировать
«вам рекомендую почитать "Немецкую идеологию" Маркса и его "Капитал" еще раз - в этих книгах сущность формационного подхода изложена с предельно возможной ясностью.
»

Я вам рекомендую почитать западные  школьные учебники, это намного лучше.
А вашего Маркса я читал, и не один раз.
Говорю это уже не первый раз
Ваш Маркс политический-жулик, а не ученый.
И что я "Капитал" Маркса ЗНАЮ я ДОКАЗАЛ на этом форуме, ссылками на него, с конкретными цитатами.
Вы же просто говорите что его знаете. Я доказал что знаю.
Разницу видим?

Цитировать
«отрицает официальную научную точку зрения, которая распространена в новейших учебниках для вузов по истории античности»

Все кто распространяет это марксистское лжеучение нужно лишать возможности преподавать.
А происходит иногда, просто по той причине, что легче переписать марксистскую муть, чем современную научную мысль.

Цитировать
«. Значит, Дьяков помимо знает и понимает намного больше не только наших ученых-историков, но и Маркса.»

Да такого быть не может !
Понимать больше Маркса !
Да вы что ! :)

Цитировать
«Почему бы Дьякову не написать "Антикапитал"?»

Они сейчас с Марксом работают над совместным трудом
Цитировать
«Повторяю, сущность рабовладельческой формации в способе прозводства, который выражается в рабском труде и натуральном потреблении»

Рабский труд, как твердо установлено современной наукой, был во всех формациях, но не был определяющим НИКОГДА.
Да и понятно почему, абсурдно общество где большинство рабы.
Оно невозможно даже теоретически.

Цитировать
«По словам Маркса, даже деньги никогда не играли в Риме госопдствующей роли (в производстве), т.к. повинности осуществлялись в натуральной форме. Вы владеете диалектикой понятий: "основное-неосновное", "главное и второстепенное", "определяющее и определяемое"?»

Так вот, в Магадане учат плохо. Не учат даже понимать прочитанное.

Питерец Дьяконов не говорит что в Риме был капитализм, а говорит что рабство там не играло той роли, которую ему приписывают современные марксисты.
Капитализм, как фазу в Европе, Дьяконов не отрицает, но СЕЙЧАС по его мнению ПОСТкапитализм, не капитализм.

Цитировать
«С Марксом можно не соглашаться, но он выразил свои взгляды в капитальном труде, а поэтому если Вы хотите поспорить с Марксом - пишите.»

Миллионы людей выразили свои в мысли в капитальном труде, тысячи их известны.
Не хотите ли написать антитруды к ним?

Цитировать
«Пока никто не опроверг теорию Маркса, многие только либо модифицируют, либо дополняют ее.»

Да конечно конечно на Западе преподают марксизм, преподают что их общество очень плохое и скоро погибнет.
Да да там все идиоты.
Цитировать
«Даже в североамериканских университетах студенты штудируют и конспектируют ряд глав "Капитала" Маркса, а вот наши студенты, имеющие специализацию по истории или экономике могут даже не знать о Марксе. Стыдно.»

Вот это хорошая новость «наши студенты, имеющие специализацию по истории или экономике могут даже не знать о Марксе.»

Но, вы как всегда не понимаете банальных вещей.
Можно изучать КОГО ХОЧЕШЬ.
Можно труды Гитлера, Сталина, Маркса, Васи Пупкина, это НЕ ЗНАЧИТ что из взгляды считаются общепризнанными.
Отнюдь.

Цитировать
«Это тоталитарный антидемократический взгляд, ведущий к насилию, диктатуре и культурной деградации»

Нет. На западе запрещены тоталитарные секты и деструктивные культы.
Запрещена пропаганда идей призывающих к насилию.
Наконец запрещено обманывать людей, водить их в заблуждения.

Цитировать
«никто еще не опроверг концепцию исторического материализма»

Концепция исторического материализма должна быть прежде все антимарксисткая.
Ибо  марксизм это дилетанское  антинаучное учение, и уже поэтому к материализму не может иметь, и не имеет никакого отношения.

Цитировать
«лень читать об этом по первоисточникам, -»


Опять святая вера, что кто с нами не согласен нашу Библию он не читал !
Ведь иначе бы он уверовал бы !
Да, миллионы людей, в том числе на Западе, читали вашего Маркса, но ни только не уверовали, а наоборот, стали еще большими антимарксистами.
«Капитал» не является научной работой, хотя бы по той причине, что половина его есть злобный клеветнический пасквиль на европейскую историю.

Да и вообще, Маркс свой «Капитал» не успел написать, а лишь НАЧАЛ.
А значит, его работа как незаконченная, вообще может не приниматься к рассмотрению
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #566 : 04 Октябрь, 2009, 12:36:39 pm »
Цитата: "Vivekkk"
Так, чтобы не говорилось Снегом Севером о наличии буржуазного строя в древнем Риме
Снегом Севером ничего не говорилось «о наличии буржуазного строя в древнем Риме». Снегом Севером говорилось, о рыночной экономике в древнем Риме, и о том, что отождествлять рыночную экономику исключительно с буржуазным строем безграмотно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #567 : 04 Октябрь, 2009, 12:41:40 pm »
Цитата: "Алeкс"
Есть масса товаров, не имеющих натуральной формы.
Не бывает «товаров, не имеющих натуральной формы» - даже в принципе.
Даже такой «товар», как отпущение грехов в церкви, тоже имеет натуральную форму – как некий ритуал... :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #568 : 04 Октябрь, 2009, 20:28:19 pm »
Цитата: "Азазель"
Вот там видно только книги Маркса и лежат.Остался один хлам.Остальные все разворовали.Да, удаленность от Европы затрудняет контакт с ней.Да.Да, образование в Москве лучше, чем в Магадане.
Приезжайте, и смотрите. Вся учебная литература есть в библитеках - вузовских и общественных. Кстати, я учился в Москве, так что знаю что говорю. Не везде в Москве образование лучше, чем в Магадане. Есть вузы, которые, бесспорно, качественне и лучше, чем в Магадане (а порой таких специальностей в Магадане и нет). Например, МГЮА, МГИМО, МГУ им. Ломоносова и пр. Однако все зависит от самого студента, а не от преподавателей и книг. Дурак он и в Африке дурак.
Цитата: "Азазель"
А я лично, вижу разницу, между Москвой, Санк-Петербугом, Магаданом, Парижом, Нью-Йорком, Брюгге, и Тель-Авивом.
Что все города «одинаковы» это еще больший абсурд чем марксизм и даже что на западе признан марксизм
Разница есть, но есть и общность. Это последнее я имел в виду.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 883
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #569 : 05 Октябрь, 2009, 10:33:15 am »
Цитата: "Азазель"
Не повторяете.Вы утверждали что на Западе преподают марксизм.
Я такое не утверждал. Я просто говорил, что Капитал Маркса читают и учат, что и Вам советую. Маркс прекрасно описывает как возникает капитал.
Цитата: "Азазель"
Абсолютно бессмысленный текст.
Так организуется процесс практически в любом учебном заведении, во всяком случает на бумаге.
Смысл есть. То, что запланировано и отражено в документах, как правило, воплощается в жизнь. Я не понимаю Вашу критику - учебники по истории в любом вузе одни и те же - рекомендованы Минобразованием, а дополнительная литература всегда дается в методических рекомендациях и пр.
Цитата: "Азазель"
Да, образование в Москве лучше, чем в Магадане.
Миф. Чем оно лучше? Можете сказать? Что может не прочитать и не испытать студент в Магадане, что прочитает и испытает студент в Москве? Что в Москве, что в Магадане - единый образовательный процесс. Различия есть, но они касаются географической, культурной специфики города. Так, археологическую практику мы проходили, раскапывая стоянки древних людей, идущих через Берингов пролив в Америку. Что в Магадане археологи делают научные открытия и пишут диссертации (успешно их защищая и в Москве, и в Питере, и в Новосибирске и пр.), что в Москве.
Цитата: "Азазель"
А какое дело свободному миру до мнения каких-то марксистов?
Кстати, а Вы какой теории придерживаетесь? Вы читали работы Тойнби, Шпенглера? Можете, объяснить концепцию "ответов-вызовов" Тойнби (без использования Гугла, рамблера и пр.)? Или это удел "отсталых" магаданских историков читать труды основателей? :)
Цитата: "Азазель"
Верная теория это то что пишут в учебниках общеобразовательных школ.
И какая это история? Укажите, а заодно и название учебника.
Цитата: "Азазель"
Да, это Дьяконов написал.Только он не москвич,
Да если честно, - мне все равно. Гугл не смог найти вашего Дьякова  :oops:
Цитата: "Азазель"
«И́горь Миха́йлович Дья́конов (12 января 1915, Санкт-Петербург — 2 мая 1999, Санкт-Петербург) — российский востоковед, историк, специалист по шумерскому языку, сравнительно-исторической грамматике афразийских языков, древним письменностям, истории Древнего Востока, теоретической истории, теории социальной эволюции.»
Очень интересно. Какой разносторонний ученый - и историк древнего Востока, и историк древних языков, и историософ, и социолог. Диссертации он по какой теме защищал, - скажите? "Тот, кто знает все, - не знает ничего"  :wink:
Цитата: "Азазель"
Эх Вивек Вивек, вот так и учат в Магадане.
Голословно. В Магадане учат очень хорошо, если Вы умеете и можете учиться.  :wink: А искать биографию и труды Дьякова жаль времени и трафика. К сожалению, у меня очень мало свободного времени, т.к. Магаданская область - это субъект РФ, и государственную политику в данном регионе нужно кому-то осуществлять :)
Цитата: "Азазель"
А вашего Маркса я читал, и не один раз.
Охотно верю, но не понимаю почему он жулик, а не ученый? По-моему, он прекрасно владеет научным методом исследования, тем более, что он имет научную степень по философии. В чем жульничество в его формуле Д-Т-Д? Это же формула превращения денег в капитал.
Цитата: "Азазель"
И что я "Капитал" Маркса ЗНАЮ я ДОКАЗАЛ на этом форуме, ссылками на него, с конкретными цитатами.
Я не сомневаюсь, но понимаете ли Вы его?
Цитата: "Азазель"
Вы же просто говорите что его знаете. Я доказал что знаю.Разницу видим?
Вы намекаете, что вру, что читал Капитал Маркса? :) Смешно. Вам что ссылки или цитаты предоставить или справку из университета? :D Не вижу смысла Вам это доказывать.
Цитата: "Азазель"
а происходит иногда, просто по той причине, что легче переписать марксистскую муть, чем современную научную мысль.
А Вы в состоянии ясно и просто изложить основные идеи марксизма? Подозреваю, что Вы вовсе не понимаете о чем марксизм пишет.
Цитата: "Азазель"
Рабский труд, как твердо установлено современной наукой, был во всех формациях, но не был определяющим НИКОГДА.
Да и понятно почему, абсурдно общество где большинство рабы.
Оно невозможно даже теоретически.
Докажите с цитатой, ссылками и критикой марксистких работ. Маркс на страницах Капиала утверждает, что античный способ производства покоится на рабском труде, и что забавно, даже Моммзен это подтверждает. Вы что думаете, что в древнем Риме на земле работали наемные рабочие, существовали профсоюзы, а патриции и всадники были капиталистами, которые получали прибавочную стоимость, эксплуатируя пролетариат? Римская экономика характеризуется формулой Д-Т-Д? Вы, видимо, плохо читали Маркса, который пишет, что

"Товарное обращение есть исходный пункт капитала. Историческими предпосылками возникновения капитала являются товарное производство и развитое товарное обращение, торговля. Мировая торговля и мировой рынок открывают в XVI столетии новую историю капитала...

Непосредственная форма товарного обращения есть Т – Д – Т, превращение товара в деньги и обратное превращение денег в товар, продажа ради купли. Но наряду с этой формой мы находим другую, специфически отличную от нее, форму Д – Т — Д” превращение денег в товар и обратное превращение товара в деньги, куплю ради продажи. Деньги, описывающие в своем движении этот последний цикл, превращаются в капитал, становятся капиталом и уже по своему назначению представляют собой капитал.

Присмотримся ближе к обращению Д – Т – Д. Подобно простому товарному обращению, оно проходит две противоположных фазы. Первая фаза, Д – Т, купля, представляет собой превращение денег в товар. Вторая фаза, Т – Д, или продажа, – обратное превращение товара в деньги. Единство обеих фаз составляет совокупное движение, в котором деньги обмениваются на товар и потом этот самый товар обменивается опять на деньги, товар покупается ради продажи, или, если оставить в стороне формальные различия между куплей и продажей, на деньги покупается товар и на товар – деньги.[134 - “На деньги покупают товар и на товар покупают деньги” (Mеrcier de la Riviere. “L' ordre naturel et essentiel des societes poliliques”, p. 543).] Результат, в котором угасает весь процесс, есть обмен денег на деньги, Д – Д. Если я на 100 ф. ст. покупаю 2 000 ф. хлопка и снова продаю эти 2 000 ф. хлопка за 110 ф. ст., то в конечном счете я обменял 100 ф. ст. на 110 ф. ст., деньги на деньги...

Но для того чтобы владелец денег мог найти на рынке рабочую силу как товар, должны быть выполнены различные условия. Обмен товаров, сам по себе, не содержит никаких иных отношений зависимости, кроме тех, которые вытекают из его собственной природы. А раз это так, рабочая сила может появиться на рынке в качестве товара лишь тогда и лишь постольку, когда и поскольку она выносится на рынок или продается ее собственным владельцем, т. е. тем самым лицом, рабочей силой которого она является. Чтобы ее владелец мог продавать ее как товар, он должен иметь возможность распоряжаться ею, следовательно, должен быть свободным собственником своей способности к труду, своей личности...

В реальных энциклопедиях по классической древности можно встретить нелепое утверждение, что в античном мире капитал был вполне развит, – “не хватало только свободного рабочего и кредитных учреждений”. Г-н Моммзен в своей “Roemische Geschichte” тоже совершает одну quid pro quo [нелепость] за другой] Он и владелец денег встречаются на рынке и вступают между собой в отношения как равноправные товаровладельцы, различающиеся лишь тем, что один – покупатель, а другой – продавец, следовательно, оба – юридически равные лица. Для сохранения этого отношения требуется, чтобы собственник рабочей силы продавал ее постоянно лишь на определенное время, потому что, если бы он продал ее целиком раз и навсегда, то он продал бы вместе с тем самого себя, превратился бы из свободного человека в раба, из товаровладельца в товар. Как личность, он постоянно должен сохранять отношение к своей рабочей силе как к своей собственности, а потому как к своему собственному товару, а это возможно лишь постольку, поскольку он всегда предоставляет покупателю пользоваться своей рабочей силой или потреблять ее лишь временно, лишь на определенный срок, следовательно, поскольку он, отчуждая рабочую силу, не отказывается от права собственности на нее.

Второе существенное условие, необходимое для того, чтобы владелец денег мог найти на рынке рабочую силу как товар, состоит в том, что владелец рабочей силы должен быть лишен возможности продавать товары, в которых овеществлен его труд, и, напротив, должен быть вынужден продавать как товар самое рабочую силу, которая существует лишь в его живом организме.

Таким образом, владелец денег лишь в том случае может превратить свои деньги в капитал, если найдет на товарном рынке свободного рабочего, свободного в двояком смысле: в том смысле, что рабочий—свободная личность и располагает своей рабочей силой как товаром и что, с другой стороны, он не имеет для продажи никакого другого товара, гол, как сокол, свободен от всех предметов, необходимых для осуществления своей рабочей силы"

"Капитал" Маркса.

Насчет же количества рабов, то Вы просто не знаете статистики. Рабов было очень много, и они были задейственны как основная производительная сила в античной экономике. Если Вы не верите, то возьмите современные учебники по истории античности, рекомендованные Минобразованием для исторических факультетов, изданных в хоть в Москве, хоть в Питере. Например, История Древнего Рима: Учебник для вузов по специальности "История" (под ред. Кузищина В.И.) Изд. 4-е, перераб., доп. (купить можно здесь http://www.kniga.ru/studybooks/175985 ). Или этот учебник только для "отсталых" магаданских историков, а в Москве читают другое, исключительно западное?  :wink:
Цитата: "Азазель"
Капитализм, как фазу в Европе, Дьяконов не отрицает, но СЕЙЧАС по его мнению ПОСТкапитализм, не капитализм.
А Вы вместе с Дьяковым понимаете в чем суть капитализма по Марксу? Или мне снова процитировать? :)
Цитата: "Азазель"
Миллионы людей выразили свои в мысли в капитальном труде, тысячи их известны.Не хотите ли написать антитруды к ним?
Тысячи? Что-то не верится :) Действительно гениальных и капитальных трудов - десятки, если не единицы. А вот Маркс написал "антитруд" против А. Смита и Рикардо :)
Цитата: "Азазель"
Да конечно конечно на Западе преподают марксизм, преподают что их общество очень плохое и скоро погибнет.
Да да там все идиоты.
А Вы действительно помните текст Капитала Маркса? Вообще-то, раздел превращение денег в капитал читают и на Западе. Один наш профессор, доктор исторических наук, преподавая в университете США (читал курс археологии) говорил, что американские студенты читают Капитал Маркса, и  у меня нет оснований ему не верить (хотя сам профессор не является марксистом в ортодоксальном смысле этого слова).
Цитата: "Азазель"
Но, вы как всегда не понимаете банальных вещей.
Да нет уже, это, скорее, у Вас проблемы с пониманием написанного  :evil: Вы делаете глупые выводы за меня, а потом приписываете мне же эту глупость, - да Вы мошенник. По слогам: я говорю, что американские студенты конспектируют некоторые главы Капитала Маркса, - все. Вы продолжаете: это не значит, что марксизм общепризнан. Откуда вывод? Этот вывод целиком Ваш, я об общепризнанности марксизма ничегошеньки не говорил.  :roll:
Цитата: "Азазель"
Нет. На западе запрещены тоталитарные секты и деструктивные культы.Запрещена пропаганда идей призывающих к насилию. Наконец запрещено обманывать людей, водить их в заблуждения.
А церковь сатаны или сайнтология?  :)
Цитата: "Азазель"
Ибо  марксизм это дилетанское  антинаучное учение, и уже поэтому к материализму не может иметь, и не имеет никакого отношения.
И чем это доказывается? А знаете, "образованный" Вы наш, что иногда и некоторые ученые называют исторический материализм "догмой Маркса"? Способ производства - ведущее понятие в истмате, а учение о способе производства разработал именно К. Маркс.
Цитата: "Азазель"
Да, миллионы людей, в том числе на Западе, читали вашего Маркса, но ни только не уверовали, а наоборот, стали еще большими антимарксистами.
Вполне возможно, но они уже были антимарксистами, а лучше - антикоммунистами. Многие марксисты  -Каутский и пр. до сих пор на Западе имеют сильную позицию как в науке, так и в политике.  Вы что предполагаете, что прочитав о формуле простого товарного производства Т-Д-Т, человек может почувствовать ненависть к Марксу? :)
Цитата: "Азазель"
«Капитал» не является научной работой, хотя бы по той причине, что половина его есть злобный клеветнический пасквиль на европейскую историю.
И кто это доказал? "Капитал" - это больше экономическое произведение, и вполне здравое.
Цитата: "Азазель"
Да и вообще, Маркс свой «Капитал» не успел написать, а лишь НАЧАЛ.А значит, его работа как незаконченная, вообще может не приниматься к рассмотрению
Ух ты. Значит, все тома Капитала - к черту, т.к., видите ли, труд не закончен! Это смешно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".