Автор Тема: Что такое КОММУНИЗМ?  (Прочитано 187287 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 882
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #600 : 11 Октябрь, 2009, 01:56:00 am »
Цитата: "Снег Север"
Претензия к подобным учебникам у меня единственная – я даже не собираюсь вникать в сивокобылий бред продажных холуев от философии.
Однако  :shock:
Цитата: "Снег Север"
«Сняли» откуда и почему
В начале 30-х годов во главе Ассоциации институтов естествознания Комакадемии стоял О.Ю. Шмидт. В этих же годах его сместили, вместо него нзначили Э.Я. Кольмана. Вот о чем шел разговор. То, что Шмидт стал редактором журнала "Естествознание и марксизма" - речи не идет. Об этом пишется на страницах того же учебника (с. 167). Этот учебник рекомендован Отделением философии, политологии и религоведению учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. Я думал, МГУ им. Ломоносова для Вас авторитет, да и сам автор Петр Васильевич Алексеев - профессор кафедры онтологии и теории познания философского факультета МГУ, доктор философских наук, Заслуженный профессор МГУ; родился 21 мая 1932 г. в Борисоглебске Воронежской области; окончил философский факультет МГУ (1956), аспирант того же факультета (1963); с 1970 г. работает на философском факультете МГУ; специалист по теории познания и истории философии в России ХХ века; инициатор создания, главный редактор и ведущий автор энциклопедического словаря «Философы России XIX-XX столетий, биографии, идеи, труды», 1-го (1993) и 2-го (1995) изд.; автор 3-го издания этого словаря; автор многочисленных публикаций и книг.  :wink:

Кстати, он же пишет, что в начале 30-х годах в Ассоциации по указанию "свыше" создавались "политическо-методологические бригады", которые проверяли соответствие философских рассуждений политическому курсу партии. Главными фигурами этих бригад были Митин и Кольман.

Результаты: закрытие философского и естественно-научного отделения Комакадемии, закрытие журнала "Естествознание и марксизм". Под "руководством" Митина развертывалась борьба не только против философов, но и против целых научных дисциплин. В их число попала даже формальная логика!

Вот что пишет сталинский ставленик Митин на странице 223 своей книги "Диалектический и исторический материализм" (1934):
Цитировать
Формальная логика всегда была опорой религии и мракобесия. Становится ясной враждебность и неприммиримость диалектики и формальной логики...Адвокаты формальной логики, доказывающее якобы по Энгельсу, что формальная логика пригодна в обыденной домашней обстановке, нужно ответить: с этой домашней бытовой обстановкой...мы боремся не менее, чем с ее логическим продуктом.
. Одним словом, перлов много.

Академик И.П. Павлом писал праивтельству на имя В.М. Молотова:
Цитировать
Беспрерывные и бесчисленные аресты делают нашу жизнь совершенно исключительной. Я не знаю цели их..., но не подлежит сомнению, что в подавляющем большинстве случаев для ареста нет ни малейшего основания, то есть виновности в действительности. А жизненные последствия факта повального арестования совершенно очевидны...исчезает жизненная энергия, интерес к жизни


Протестую против безудержного своевластия. Переписка академика И.П. Павлова с В.М. Молотовым: публикация В. самойлова и Ю. Виноградова // Советская культура. 1989 год 14 января. С. 10

Можно почитать: "Трагические судьбы: репрессированные ученые Академии наук СССР" (М., 1995), "Террор" // Вопросы философии. 1993, № 7 и пр.

А что сказать на это: Ваганян, карев, Стэн, Гессен, Луппол, Агол, Семковский - расстреляны, Флоренский, Шпет, Карсавин - погибли в лагерях, А.Ф. Лосев ослеп и потерял здоровье на строительстве Беломорканала.

Общество винствующих материалистов-философов распущено, Тимирязевский НИИ и Ассоциация ликвидированы.

Можно продолжать и продолжать!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #601 : 11 Октябрь, 2009, 05:26:56 am »
Цитата: "Vivekkk"
А что сказать на это: Ваганян, карев, Стэн, Гессен, Луппол, Агол, Семковский - расстреляны, Флоренский, Шпет, Карсавин - погибли в лагерях, А.Ф. Лосев ослеп и потерял здоровье на строительстве Беломорканала.

Общество винствующих материалистов-философов распущено, Тимирязевский НИИ и Ассоциация ликвидированы.
Сказать можно и нужно одно – туда им и дорога! И жаль, что так мало...

Вот справочка об одной из этих «жертв» - А.Ф. Лосеве:
Монах Андроник (А.Ф. Лосев): богослов, философ, ученый
Цитировать
...Это, так сказать, внешняя жизнь Лосева в 20-е годы. А под спудом остаются собрания дома у Лосевых, где бывали многие видные имяславцы, включая монахов с Афона – о. Давида, о. Манасия, о. Иринея, священник Павел Флоренский, миряне, сочувствующие имяславию и имяславцам. На собраниях читались доклады об Имени Божием, о Святой Софии, об энергиях Божества и учение Св. Григория Паламы. О. Давид стал духовником Лосевых, именно он благословил Алексея Федоровича на долгий путь в науке (Лосев поначалу стремился уйти от мира, в монастырь и бросить в науку, на что о. Давид мудро посоветовал: «ты страсти свои брось, а науку бросать не надо»). Лосев разделял лишь теоретические, богословские доктрины имяславцев и не был причастен к кавказским имяславцам, которые открыто боролись с Советской властью, пропагандируя ее свержение. Тем не менее, без политики тут все равно не обошлось, постепенно чета Лосевым примкнула к антисергианскому движению в Церкви (то есть к тем, кто «отложился» от митрополита Сергия (Старгородского), признавшего Советскую власть). Лосев оставался убежденным монархистом и славянофилом, о чем свидетельствуют его последние труды (дополнения к «Диалектике мифа»). Назревал конфликт с властями и он не преминул разразиться – в 1930 году.

Но перед этим в жизни супругов Лосевых произошел крутой перелом. По обоюдному согласию они решили принять тайное монашество. Это произошло в 1929 году, 3 июня. Постриг совершил их духовник, архимандрит Давид. Алексей Федорович принял имя Андроник, Валентина Михайловна – Афанасия. А 18 апреля 1930 года Лосева арестовали за самовольные, неподцензурные вставки в книгу «Диалектика мифа», в которых едко и зло высмеивался коммунизм как вид современной мифологии.

... В 1933 году с Лосевых сняли судимости и они вернулись в Москву. Алексей Федорович продолжает писать философские работы, принимается за прозу в жанре религиозно-философской фантасмагории (повести «Театрал», «Встреча», «Трио Чайковского», «Разговоры на Беломорканале»), сочиняет стихи.

... Лосев остается на позициях антимарксизма и православной философии и не надеется на опубликование своих повестей в печати, это, повторимся, попытка осмыслить своеобразие русского коммунизма, отличающее его от коммунизма европейского. Тут рассуждения лосевского Вершинина перекликаются с позицией других православных философов, уже эмигрантов – евразийцев Савицкого, Трубецкого, Вернадского.


Ленин – об интеллигентской сволочи:
«...Надо сказать, что главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником Советской власти, и нет сомнения, что нелегко будет преодолеть создаваемые этим трудности».( «Удержат ли большевики государственную власть?»).

«...буржуазные специалисты ...насквозь проникнуты буржуазной психологией и которые нас предавали и будут предавать еще годы».(отчет ЦК на VIII съезде РКП (б)).

«...строить социализм можно только из элементов крупнокапиталистической культуры, и интеллигенция есть такой элемент. Если нам приходилось с ней беспощадно бороться, то к этому нас не коммунизм обязывал, а тот ход событий, который всех «демократов» и всех влюбленных в буржуазную демократию от нас оттолкнул. Теперь явилась возможность использовать эту интеллигенцию для социализма, ту интеллигенцию, которая не социалистична, которая никогда не будет коммунистичной» (Доклад об отношении пролетариата к мелкобуржуазной демократии на собрании партийных работников Москвы 27 ноября 1918).

«...они остались старыми буржуа и сидят на офицерских постах и в штабах нашей армии, они, инженеры и агрономы, эти старые буржуа, называющие себя меньшевиками и эсерами. От клички ничто не меняется, но они буржуа насквозь, с головы до пяток, по своему миросозерцанию и привычкам» («Успехи и трудности Советской власти»).

«...большинство интеллигенции тянет к буржуазии. Не с помощью интеллигенции, а вопреки ее противодействию (по крайней мере, в большинстве случаев) пролетариат победит, устраняя неисправимо буржуазных интеллигентов, переделывая, перевоспитывая, подчиняя себе колеблющихся, постепенно завоевывая все большую часть их на свою сторону» («Великий почин»)

«...мы знаем, что эти буржуазные специалисты в громадном большинстве против нас, — и должны быть в громадном большинстве против нас, — ибо здесь сказывается их классовая природа и на этот счет мы никаких сомнений иметь не можем» (Доклад ВЦИК и СНК на VII Всероссийском съезде Советов 5 декабря 1919).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #602 : 11 Октябрь, 2009, 18:10:26 pm »
Цитировать
В том же 1954 году его (Лосева) новым помощником и другом становится его аспирантка Аза Алибековна Тахо-Годи, которую Валентина Михайловна перед смертью просила не оставлять Лосева – человека мощнейшего ума и духа, но телесно совершенно беспомощного, слепого инвалида, которому и передвигаться-то без посторонних было затруднительно (совсем ослепший, он не мог даже писать, свои книги и статьи надиктовывал). Аза Алибековна (в Св. Крещении она приняла имя Наталья, по имени матери Лосева) будет с философом до самой его кончины, и до сих пор она остается преданной делу Лосева.
Аза Алибековна Тахо-Годи - с моего села...  еси чё....

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 882
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #603 : 12 Октябрь, 2009, 09:10:44 am »
Хочу сказать, что материализм хорош еще тем, что он гуманен. Материализм ценит жизнь человека выше, чем человеческие идеи и мысли. Исходя из постулата, что материя первична по отношению к сознанию, делается вывод, что биологическая жизни человека - высшая общественная ценность. Никакие идеи, мысли не имеют приоритета. Материализм парадаксально сближается здесь с выражением Достоеского о том,что счастье человечества не стоит и слезы ребенка.

Стремление коммунистов поставить выше человека идею коммунизма, христиан - идею Бога есть идеализм и есть аморальная гадость, отравляющая сознание.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #604 : 12 Октябрь, 2009, 11:49:13 am »
Цитировать
Хочу сказать, что материализм хорош еще тем, что он гуманен.



 А про Маркса не хотите сказать или ну его?
 :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #605 : 18 Октябрь, 2009, 13:00:31 pm »
Хотя, Вивек упорно требовал от меня «прочитать Маркса», Маркса он сами видно не читал ибо так ничего не сказал в защиту Маркса.
Зато в его защиту как высказался некто СС. :)
Я не буду разбирать все его идиотизмы, но один всё таки разберу.

Цитировать
" Маркс «тыщупятьсот» раз подчеркивает, что суть экономической жизни составляет производство, а обмен – вторичен»


СС опять ничего с 10 раз не понял у Маркса.
Маркс, понятно дело, исходит из важности производства, а не обмена.
Но, он так же понимает что
Любое производство это и потребление, а потребление производство.
В обмене есть производство, в распределение обмен  и т.д.

В данном случае, Маркс говорит о известной формуле

«Д — Т — Д»

Не понять, что эта формула описывает И производство может только СС.

http://souz.info/library/marx/capital/c ... tm#_020401
«Таким образом, Д — Т — Д' есть действительно всеобщая формула капитала, как он непосредственно проявляется в сфере обращения.»
«В обращении производители и потребители противостоят друг другу лишь как продавцы и покупатели.
Утверждать, что прибавочная стоимость возникает для производителей вследствие того, что потребители оплачивают товары выше их стоимости, значит только повторять в замаскированном виде простое положение, будто товаровладелец, как продавец, обладает привилегией продавать товары по завышенной цене. Продавец сам произвел свой товар или является представителем его производителей, но равным образом и покупатель сам произвел товары, выраженные в его деньгах, или является представителем их производителей. Следовательно, производитель противостоит производителю. Их различает лишь то, что один покупает, в то время как другой продает.»

«Допустим теперь, что продавец обладает какой-то необъяснимой привилегией продавать товары выше их стоимости, за 110, если они стоят 100, т. е. с номинальной надбавкой к цене в 10%. Продавец получает таким образом прибавочную стоимость, равную 10. Но после того как он был продавцом, он становится покупателем. Третий товаровладелец встречается с ним теперь как продавец и, в свою очередь, пользуется привилегией продавать товар на 10% дороже. Наш товаровладелец выиграл в качестве продавца 10, чтобы потерять в качестве покупателя те же 10»
«Допустим, наоборот, что покупатель обладает привилегией приобретать товары ниже их стоимости. Тут нет надобности даже напоминать, что покупатель, в свою очередь, станет продавцом. Он уже был продавцом, прежде чем стал покупателем. Он уже потерял в качестве продавца 10%, прежде чем выиграл 10% в качестве покупателя 25). Все остается по-старому.
»
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *****
  • Сообщений: 8 882
  • Репутация: +16/-1
(Нет темы)
« Ответ #606 : 18 Октябрь, 2009, 21:35:27 pm »
То, что я не стал вступать в спор о "Капитале" Маркса, не значит, что я не читал "Капитал" Маркса. У Вас странная логика, уважаемый Аззазель.

Я специально для этого спора стал перечитывать "Капитал". Осталось немного, подождите.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #607 : 19 Октябрь, 2009, 04:53:49 am »
Цитата: "Азазель"
В данном случае, Маркс говорит о известной формуле
«Д — Т — Д»
Не понять, что эта формула описывает И производство может только СС.
http://souz.info/library/marx/capital/c ... tm#_020401
 «В обращении производители и потребители противостоят друг другу лишь как продавцы и покупатели. Утверждать, что прибавочная стоимость возникает для производителей вследствие того, что потребители оплачивают товары выше их стоимости, значит только повторять в замаскированном виде простое положение, будто товаровладелец, как продавец, обладает привилегией продавать товары по завышенной цене.»
Это место тоже разбиралось тыщупятьсот раз и показывалось, что Азазель «смотрит в книгу и видит фигу».

Для тех, кто предыстории не читал, повторю в двух словах, что в этом месте Маркс показывает, почему, в идеализированном случае обмена по стоимостям, прибавочная стоимость не может возникнуть в процессе обращения (обмена), столь обожествляемом буржуазными невеждами и прочими азазелями. А далее (в опущенных лгунишками текстах) Маркс показывает где именно эта прибавочная стоимость действительно появляется – в процессе производства, за счет труда работников.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #608 : 19 Октябрь, 2009, 06:06:33 am »
Цитата: "Vivekkk"
То, что я не стал вступать в спор о "Капитале" Маркса, не значит, что я не читал "Капитал" Маркса. У Вас странная логика, уважаемый Аззазель.

Я специально для этого спора стал перечитывать "Капитал". Осталось немного, подождите.


А вы учитесь у СС, а прочитать и потом спорить так каждый может.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #609 : 23 Октябрь, 2009, 05:43:40 am »
«Капитал» Маркса – это не учебник и не монография, это – уникальный в истории науки дневник исследования грандиозного явления. В этом дневнике Маркс анализирует на глазах читателя суть экономических отношений с разных сторон, делает выводы, проверяет их и, зачастую, спорит с самим собой. Отсюда и частые сетования невежд на «противоречия» в «Капитале», на то, что Маркс «опровергает сам себя» и т.п.

«Капитал» стоит читать только тем, кто сам вел (или ведет) исследовательскую работу в какой-либо области и обладает хорошо развитым аналитическим мышлением. Всем остальным чтение «Капитала» категорически не рекомендуется! Для них есть работы с последовательным «школярским» изложением квинтэссенции труда Маркса. Например – «Экономическое учение Карла Маркса» Карла Каутского. Там всё «разложено по полочкам».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »