Успокоительа их 12 и было
Деян 1:26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
Я бы принял Ваш ответ за 100% ответ, если бы Иисус сказал (чуть перефразирую Евангелия):
"И я завещаю вам:... в Царствии Моем (вы) сядете на престолах судить 12 колен израильских" (Лука 22:29-30).
“Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на престолах судить 12 колен Израилевых” (Матфей 19:28 )
Но, если смотреть без перефразирования, то Иисус обещает 12 апостолам (среди которых и Иуда) 12 престолов.
К тому же почему Вы лишаете Иуду престола? Если бы не он, то не было бы искупительной крестной жертвы Иисуса Христа, а следовательно и нашего с Вами спасения. Чем он хуже других 11 апостолов, которые попрятались “страха ради iудейска”?
Насчет истории с проклятием Иисусом смоковницы, я думаю Вам понятно, что попытка апологетов свести к духовному толкованию, построенному на философии и софистике несостоятельна.
Наподобие истории со смоковницей, также нелепо выглядит эпизод, где Иисус молился Богу [в самом деле, не мог же Бог молиться самому себе. О разделении Творца на части, при котором одна часть молилась другой, при этом, зная наперед, что с ней будет (Распятие) - даже не стоит говорить].
Евхаристия - реальность , потому что Христос еще до Вечери говорил об этом, и даже когда Его вынуждали, Он не оправдывался. что дескать это просто символ.
Ин 6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Ин 6:52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Ин 6:53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ин 6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день
. Ин 6:55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ин 6:60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
Ин 6:61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
Ин 6:62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
Ин 6:64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
Ин 6:66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Ин 6:67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Ин 1:7 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.Получается Иудеи, действительно, поняли слова Иисуса буквально, поэтому “искали убить Его”, чтобы затем поесть Плоти и попить Крови Его, скушать, короче говоря? :lol:
Теперь серьезно.
Ин 6:60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Они поняли слова Иисуса буквально, поэтому
Ин 6:66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Например, Иисус ссылается, отвергая искушения диавола в пустыне на текст Торы:
“
Что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек”. (Второзаконие 8:3)
Если сопоставить этот текст с Евангелием от Иоанна можно вполне предположить, что Иисус говорит иносказательно. Т.е. можно предположить, что на арамейском языке эти слова Иисуса означали «Вкушающий мое существо», или если быть более точным «Вкушающий через меня слова, исходящие из уст Яхве». Тем самым Иисус призывает исполнять Тору.
Разъяснение «хлебу жизни» (Ин 6:51) Иисус дает в притче о сеятеле, который бросил семена и они попали в разную среду:
“
4 Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею:
5 вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;
6 а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;
7 а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;
8 а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
12 а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
13 а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
14 а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!”.
(Лука 8:4-15)
Еще раз повторю, я расматриваю слова и действия Иисуса в контексте Израиля 1ого века н.э., а не через призму философии-софистики.
