monach79
Вы про закон моисеев говорите, а я пытаюсь вести беседу в русле христианства. Но даже если вы спрашиваете о законе моисеевом, то не смешивайте ето с законом Иисуса. Да, Бог один дал и первый и второй закон. Но, первый закон дан был исключительно потомкам Авраама (евреям), второй же закон для всего человечества
1)пардон, а где про это в Библии? что старый закон отменен? кстати, мне в свое время очень понравилась эта книжка Полонского "евреи и христианство".
http://www.machanaim.org/philosof/chris/chris.htm2) я имел в виду КОНТЕКСТ, в котором появляются 10 заповедей. Один и тот же пророк записывает "не убий", а затем устраивает в Палестине настоящий геноцид. Поэтому возникают вопросы к этической стороне авраамических религий.
И закон моисеев и закон Иисуса в одной куче. Так что исповедывали инквизиторы - Иудаизм, или христианство? Непонятно.
действительно, непонятно, что из ВЗ достойно подражания, что - нет. Вот, напр.. псалмы Давида поют в церкви (сам пел :roll:

), а у него , видимо, представления о "ближнем" были несколько странные для современных гуманистов.
насчет отличия христианской и ветхозаветной этики - из кн. Полонского, интересный пример
... порой, споря с учением иудаизма, Евангелия, по-видимому, совершенно сознательно изображают его в неверном свете. Яркий пример- знаменитое высказывание Иисуса (Матфей 5:43-44): "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших..." Иисус, казалось бы, цитирует здесь "Ветхий Завет", однако нигде - ни в еврейских текстах Библии, ни в высказываниях Мудрецов - мы не находим второй половины цитируемого Евангелием и подчеркнутого нами стиха.
То есть если инквизитор понимает один стих так, а другой стих с этим пониманием не вяжется, и более того - противоречит, то значит толкование не верное.
1)"метода" неудачная. В Библии и так есть много неувязок, хочешь или не хочешь, а их можно только не видеть, но не исправить. Поэтому восприятие библии очень субъективно (более субъективно. чем восприятие худ. лит.). И понять, кто прав трудно, иначе все христиане давным давно бы объединились.
2) а мне кажется, что инквизиторы писали достаточно убедительно. вот, напр.
Первым, кто сформулировал “широкую” точку зрения на историю инквизиции, был сицилийский инквизитор испанец Луис Парамо, опубликовавший в 1598 г. в Мадриде книгу на латинском языке “О происхождении и развитии святой инквизиции”. Трактат Парамо считается первым трудом по истории инквизиции, написанным с точки зрения официальной доктрины католической церкви. Он служил как бы ответом на появившуюся протестантскую литературу, разоблачавшую ужасы инквизиции. В своем усердии оправдать деятельность “священного” трибунала Парамо начинал его историю чуть ли не с сотворения мира. Первым инквизитором, уверял он, был сам господь бог, а первыми еретиками — Адам и Ева. Бог, утверждал Парамо, изгнал из рая провинившихся перед ним Адама и Еву, предварительно учинив им тайный допрос и суд. “Инквизиторы,— утверждал Парамо,— следуют точно такой же процедуре, которую они переняли от самого бога”.Одежду, которой прикрыли свою наготу Адам и Ева после неосмотрительного вкушения от запретного плода, Парамо считает первым “санбенито” — позорящим одеянием, носить которое приговаривались жертвы инквизиции, а изгнание прародителей рода человеческого из рая он называет первой конфискацией... “вечного блаженства”, прототипом тех более осязаемых конфискаций, которые впоследствии инквизиция применяла по отношению к имуществу своих жертв.
...
Но если так жестоко поступил бог с прародителями рода человеческого и праведниками, утверждали средневековые апологеты инквизиции, то его гнев по отношению к непокорным и строптивым потомкам Адама и Евы вообще не знал предела. Разве не уничтожил он посредством потопа все человечество, пощадив только Ноя и его семью; разве не сжег он живьем все население Содома и Гоморры, пролив на них “дождем серу и огонь” (Быт. 19:24) (сбросив атомную бомбу, по мнению некоторых сверхсовременных толкователей Библии); разве не истребил он 14700 человек, осмелившихся роптать против Моисея во время странствований иудеев в пустыне; разве не послал он ядовитых змеев на тех, кто “малодушествовал” в пути (Чис. 21:4,6); разве не убил он 50 070 жителей г. Вефсамиса только за то, что они “заглядывали в ковчег господа”?
Иисус Христос, согласно Парамо, был “первым инквизитором Нового завета. Он приступил к обязанностям инквизитора на третий день после своего рождения, когда сообщил через трех королей-волхвов, что явился на свет, и потом, когда умертвил Ирода, заставив червей съесть его... После Иисуса Христа св. Петр, св. Павел и другие апостолы занимали должность инквизиторов, которую они передали последующим папам и епископам”.
Итак, не без удовлетворения отмечал Парамо,— “древо инквизиции зеленело и цвело, и расходились его корни и ветви по всему миру, и приносило оно сладчайшие плоды”.
...
Точка зрения Парамо на инквизицию на протяжении столетий перепевалась на разные лады церковными авторами. Ее повторяет, например, Марино Марини, один из ближайших сотрудников папы Пия IX в своем трактате, посвященном инквизиционному процессу над Галилеем. Марини утверждал: “Инквизиционный трибунал столь древний, что следует считать самого Иисуса Христа его основателем и законодателем”
или
испанский монах-августинец Мигель де ла Пинта, в книге, превозносящей в середине XX столетия кровавые деяния инквизиции, вопрошает: “Разрешите мне сформулировать следующий вопрос: когда общество наводнено проповедниками атеизма, то есть ниспровергателями Божества, когда в наших современных и прекрасных городах силы Зла источают развращающие флюиды сатанической гордыни, покрывая презрением все моральные и этические постулаты, когда эти города полны “юберменшей”, то разве не будет неотвратимой потребностью человечества создать трибуналы, в задачу которых входило бы осуществлять полицейские репрессии, применяя энергичные и действенные методы, и не все ли равно, будут ли эти трибуналы именоваться полицейскими департаментами или генеральной инквизицией? Вот и все!”.
(Григулевич)
Смерть это страх. Кто сеет смерть, тот сеет страх. А под страхом паству можно надежно удерживать. Ведь многочисленная паства - это власть. Вообщем, я надеюсь мысль ясна....Продолжете сами цепочку, если есть желание.
я лучше дополню ее с самого начала: "идите и учите все народы" :wink:
Не нашептал, а показал из дел...
"вот за что я люблю хобботов, так это за незамутненность".