А почему нельзя постулировать, что Бог - это и есть материя (та же природа)?
Можно, но тогда это не тот Бог, вернее, вовсе не Бог.
Существенный момент в том, что Бог сверхъестественен, то есть он сверхприродный. Если Вы под Богом понимаете что то вполне естественное и познаваемое, то противоречий с атеизмом и материализмом нет, это, всего лишь, вопрос терминологии.
Даже Бог, который создал всю материю вместе с физическими законами и больше не вмешивается, по большому счёту не Бог вовсе. Это, некая, надстройка над материей, которая себя никак не проявляет и никогда не проявит. Такой надстройкой можно смело пренебречь. что и говорят материалисты -- мы в концепции такого Бога не нуждаемся и без него всё работает как надо.
Если кто-то верит, что эта надстройка существует, и считает, что в своих мыслях он может общаться с Богом, а Бог может влиять на его личные мысли. Если этот кто-то верит, что после его физической смерти его душа будет общаться с Богом. То всё это, тоже не страшно, это и есть вера, которая личное дело каждого, и которая существует, только как элемент мыслительной деятельности.
Противоречие возникает тогда, когда отдельные верующие начинают утверждать, что Бог может влиять на текущую действительность -- произвольно менять в любой момент физические законы, вдруг, изменить мораль и нравственность, воскресить уже умершего человека и т.п. Материалисты считают, что
нет ни каких оснований считать, что такой Бог существует. Доказательства существования именно такого Бога, должны предъявляться теми, кто считает обратное.
В основе этих доказательств должны лежать факты, а не чисто логические построения. Это должны быть факты, свидетельствующие о беспричинном нарушении физических законов. Огромному количеству таких, казалось бы необъяснимых фактов, человечество нашло рациональное научное объяснение. Что и позволило части человечества (материалистам) считать, что так будет и со всеми другими фактами, пока не нашедшими объяснения. Остальная часть человечества продолжает считать такие факты доказательствами существования Бога, раз за разом нервничая и удивляясь, когда эти факты находят рациональное объяснение. Причём, это рациональное объяснение, зачастую, находят люди, которые сами ранее считали, что это проявление Божественного начала.
Такие люди, вынужденно, в своём стремлении найти рациональное объяснение, начинают проявлять материалистическое мирровозрение, отодвигая в своём сознании всё дальше и дальше границу, за которой находится Бог. В итоге Богу вовсе не остаётся места, материалистическое мирровозрение побеждает. С такими людьми нещадно борется церковь, не отличая их от представителей других верований. Для церкви, что язычники, ведьмы, колдуны, волхвы, что сатанисты, что материалисты представляют одинаковую опасность -- лишение иерархов этой конкретной церкви власти, богатства и влияния.
Обратите внимание, материализм вытесняет веру в Бога внутренним образом, в голове человека, терзающегося вопросами, размышлениями, поиском рационального. А церковь делает это внешним образом, путём обмана и использования принуждения.