Автор Тема:  (Прочитано 309649 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #930 : 19 Август, 2009, 19:02:06 pm »
Broiler:                А у меня есть не просто аргументы, а доказательства, что духовный мир вполне реален и он так же, как и мир материальный, существует совершенно независимо от воли, желаний и сознания человеков, и что там действуют свои природные законы, подобно действию природных законов в мире материальном. Вот только вследствие существенного, кардинального, принципиального различия природ этого и того миров, эти законы так же сильно отличаются.

Бройлер,  Вы  не  первый  раз  это  говорите,  но  никак  не  приводите  своих  ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.  Как  до  них  доходит  -  начинается  словоблудие,  ничем  не  обоснованные  утверждения,  описания  этих  якобы  существующих  законов  и  НИЧЕГО,  что  можно  было  бы  назвать  ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.  Вы  как-то  иначе  понимаете  этот  термин,  чем  все  остальные?  Если  у  Вас  есть  ДОКАЗАТЕЛЬСТВА  -  приведите  их,  а  мы  -  проверим.  И  спор  прекратится  за  исчерпанием  предмета  спора,  ибо  будет  установлена  истина.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #931 : 19 Август, 2009, 19:03:09 pm »
Vivekkk:                Бог пантеизма посюсторонен, "разлит" в природе, он везде и нигде, но человеком он не воспринимается, а лишь мыслиться. Но не все что мыслиться существует объективно. Так, можно мыслить эльфов или жирафа с крыльями, но в мире их нет.

Нет,  он  именно  «воспринимается»,  а  не  мыслится.  Ну,  может  даже  не  воспринимается,  а  ощущается,  чувствуется,  «разливается»  и  вплетается  в  мировоззрение.  Но  «мышлением»  этот  процесс  назвать  никак  нельзя.  Люди  на  полном  серьёзе  разговаривают  с  неодушевлёнными  предметами  (закипающим  чайником,  домом,  деревом,  машиной),  при  чём  здесь  мышление?  Они  не  мыслят  их  одушевлёнными,  они  так  ЧУВСТВУЮТ. Мыслят  они,  как  научили:  чайник  неживой.  А  когда  он  сопит,  фыркает,  и  норовит  плюнуть  кипятком,  ОЩУЩАЮТ  они  -  совсем  другое.    Единство  и  «божественность»  окружающей  природы  -  тоже  ощущение,  хотя  единство  и  можно  «мыслить»  в  логических  или  ещё  каких  терминах.  Но  когда  видишь,  как  лес  затягивает  пожарище,  или  в  каждой  луже  летом  бушует  жизнь,  или  раскрывается  на  глазах  цветок  -  это  восприятие  и   ощущение.  Это  фантастическое  ощущение, Vivekkk,  просто  летать  хочется!    Наверное,  у  пантеистов  бог  -  это  просто  единый  («объединённый»)  дух  природы. Не  много  духов,  у  каждого  объекта  и  явления  -  разные,  а  один,  «разлитый»  на  множество  объектов  и  явлений.  Я  не  то,  чтобы  спорю  с  Вами,    Vivekkk,  я  просто  передаю  свои  ощущения,  можете  их  как-нибудь  использовать.  Насколько  я  понимаю,  сами  Вы  подобных  ощущений  либо  не  испытываете,  либо  не  связываете  их  с  обожествлением  природы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #932 : 19 Август, 2009, 19:07:00 pm »
Малыш:    Вы, конечно, можете попытаться предоставить мне доказательства собственного существования. Но я всегда могу ответить, что это фигня полная, а никакие не доказательства, и что всем очевидно, что никакого Antediluvianа не существует.

Очень  хочу  при  этом  присутствовать,  особливо,  если  вышеозначенный  Antediluvian  предварительно  сломает  Вам  пару  рёбер.    8)            


Малыш:      Меня лично Господь не уполномочивал Вас из аццкого котла вытаскивать.              

Что  тогда  Вы  здесь  делаете?  Наслаждаетесь  зрелищем  скопища  атеистов,  которые  будут  корчится  от  мук  в  аццком  котле,  потому  лишь,  что  не  признавали  при  жизни  Вашу  правоту?   Грешник  Вы  этакий….  Корчится  Вам  в  соседнем  котле,  ей-же-ей!  И  поделом.  А  впрочем,  может  быть  бог  -  демократ,  и  будете  Вы  с Antediluvianами  в  одном  котле  кипеть….  Тогда  и  разберётесь  в  сути  ваших  противоречий.    
И  почему  столь  эмоционально  реагируете  на  невинное,  в  общем-то,  отрицание  существования  объекта  Вашего  служения?      Обидно,  да?  Вы  служите,  служите,  аж  штаны  трещат,  а  тут  какие-то  хмыри  говорят:  да  кому  ты  служишь!  Там  нету  никого,  не  рви  попу!    А  Вы  уже  того….   Порвали  напрочь!    
           

                        Цитата:
А 613 заповедей он нафига дал евреям
Малыш:       Да, дал. Но у каждого еврея был выбор: следовать этим заповедям или нет.


  Ага.            Только  за  отступление  от  этих  заповедей  истреблял  их  десятками  тысяч.  Хорошенький  выбор:  делай  так,  как  я  сказал,  или  я  тебя  истреблю  до  седьмого  колена.  Вам  бы  понравился  такой?    Это  -  свобода  выбора?              


Малыш:       Это, примерно, как врач, который говорит Вам: Вы не должны ходить голым по улице в 30-ти градусный мороз, но должны потеплее одеваться. Вы, естественно, можете это проигнорировать. Спрашивается, кому будет от этого хуже?

Вы  просто  мастер  аналогий,  Малыш!  Делаю  вывод:  до  развития  медицины  все  ходили  исключительно  голыми  в  тридцатиградусный  мороз,  и  теперь  на  том  свете  они  непрерывно  кашляют!     И  только  после  того,  как  врачи  размножились  в  таком  количестве,  что  заселили  Север,  народы  его  были  спасены  от  вековечной  простуды….      
Нет,  всё-таки  Вам  равных  нет!  :twisted:   Надо  Вам  тоже  какую-нить  медаль  всучить!  Вы  -  один  из  немногих  моих  постоянных  оппонентов,  за  которых  мне  не  приходится  краснеть  и  оправдываться,  отвечая  на  «ну,  и  что  ты  на  этого  идиота  время  тратишь?»   Моё  стабильно  хорошее  настроение  после  прочтения  Ваших  постов  железно  свидетельствуют,  что  время  я  трачу  не зря. :twisted:


Малыш:       А кто будет спать голым на снегу в 30-ти градусный мороз, тот замерзнет насмерть. Требование? - Нет, предупреждение. То же и у Иисуса.

Заметьте,  он  ЗАМЁРЗНЕТ!  А  не  предупреждавший  врач  его  во  сне  зарежет.  Небольшая  разница,  так  сказать.  А  Ваш  бог  -  он  же  предупреждает  о  наказании,  он  же  выносит  приговор  и  приводит  его  в  исполнение.  А  каком  ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ  можно  говорить?  Налицо  прямая  угроза.

Или,  встретив  незнакомца,  предупредившего  Вас:  «отдай  кошелёк,  или  тебе  будет  плохо»,  Вы  будете  ему  благодарны  за  то,  что  он  Вас  предупредил,  и  не  подадите  заявление  в  милицию  о  том,  что  он  Вас  ограбил,  применив  угрозу  насилия?  


Малыш:       Особь желает выжить, поэтому усложняется и приспосабливается. Но зачем ей выживать? ………………………………………………..
А Вы мне объясните это не как Малышу, а именно как малышу.


А  есть  разница?  8)    

Вот  камень,  малыш.  Он  -  неживой,  он  может  только  разрушаться.
А  это  -  улитка.  Она  -  живая,  она  может  вырасти  (если  она  маленькая)  и  создать  себе  подобных.  Которые  могут  тоже  вырасти  до  её  взрослого  размера.    
Но  разница  между  живым  и  неживым  не  только  в  этом.  Разница  ещё  и  в  том,  что  живые  существа  могут  ощущать  воздействие  окружающей  среды  и  избирательно  на  него  реагировать.  Камни  ощущать  и  реагировать  не  могут.  Им  всё  равно  где  лежать:  на  дне  морском  или  в  кладке  стены.  А  кузнечик  -  может.  Что  значит  «ощущать»?  Это  значит,  что  когда  ты  отрываешь  кузнечику  лапку  -  ему  больно.  Что  значит  «реагировать»?  Всё  живое  старается  избежать  боли  (отрицательных  ощущений)  и  получить  как  можно  больше  приятностей.  (Это  ответ  на  вопрос  «зачем»).  Когда  тебе,  малыш,  новый  сандалик  натирает  ногу,  ты  не  задаёшь  вопроса  «зачем»,  ты  просто  снимаешь  сандалик  и  стараешься  какое-то  время  меньше  ходить,  чтобы  нога  зажила.  И  когда  к  тебе  подходит  собака  больше  тебя  самого,  ты  тоже  не  озадачиваешься  вопросом  «зачем  бежать  или  плакать  и  звать  маму»,  ты  просто  бежишь  и  зовёшь  маму.  И  когда  тётя  в  белом  халате  подходит  к  тебе  с  иголкой,  ты  тоже  не  задаёшь  вопроса  «зачем».  Ты  плачешь.
Вопрос  «почему»  -  задай  себе  сам.  Ты  растёшь,  малыш.  Тебе  пора  учиться  думать.


Малыш:         Да идите Вы в баню! Самому не смешно? Какие нафиг факты? Какая логика? Все факты и логика говорят о том, что все имеет причину для своего существования. ВСЁ, АБСОЛЮТНО, БЕЗ ЕДИНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ВО ЧТО НИ ТКНИ ПАЛЬЦЕМ.

Какова  причина  существования  бога?  Только  не  пишите,  что  он  не  имеет  причины.  Только  что  Вы  САМИ  написали  большими  буквами:  ВСЁ, АБСОЛЮТНО, БЕЗ ЕДИНОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ, ВО ЧТО НИ ТКНИ ПАЛЬЦЕМ.  Значит,  бог  -  тоже  имеет  причину.

К  тому  же  всё  это  ложь.  :roll:  Ложь  и  выдумки.  Вы  не  можете  знать  есть  ли  причины  у  ВСЕГО  АБСОЛЮТНО,  Вы  даже  не  можете  знать  ВСЕГО  АБСОЛЮТНО,  а  даже  половины  ВСЕГО  АБСОЛЮТНО  перечислить  не  можете!  И  причины  того,  что  Вы  знаете,  Вы  тоже  не  знаете,  эти  ли  причины,  или  другие,  и  есть  ли  они  вообще.    И  сами  Вы  можете  назвать  массу  всего,  причину  чему  сами  же  придумать  ни  за  что  не  сможете.  При  всей  Вашей  изобретательности.  Причину  воды  назовите  пожалуйста.  Так  вот  просто:  какая  такая  у  воды  может  быть  причина.  Не  знаю,  ЧТО  Вы  слышите,  когда  Вам  приводят  аргументы  ПРОТИВ,  но  мы  об  этом  говорили.   Неоднократно.  В  этой  самой  теме  в  том  числе.  Это  истерика,  Малыш,  а  не  аргументация.  Вам  лечиться  надо,  а  то  до  неврастении  допрыгаетесь.  Говорят,  с  любителями  извращённых  удовольствий  это  часто  случается. :evil:


Малыш:        Но вы, материалисты, делаете для материи исключение из фундаментального закона причинности. Почему? Да очень просто: иначе материалистическую теорию надо просто объявить глупой.
Больше для этого нет ни одной причины.  


А  Вы,  идеалисты,  делаете  то  же  самое  исключение  для  бога.  По  той  же  самой  причине.  Ну,  и  чем  же  вы  от  материалистов  отличаетесь?  Ах,  да,  тем,  что  Вы  обладаете  абсолютной  истиной  (потому  что Вы  сами  об  этом  говорите),  а  материалисты  -  нет  (и  они  тоже  об  этом  сами  говорят).  Но,  думаю,  для  Вас  лично  это  различие  несущественно.  Для  Вас  важно,  что  Вы  живёте  ПРАВИЛЬНО,  а  остальные  -  нет.  За  это  Вас  бог  после  смерти  посадит  на  скамеечку  в  саду,  даст  Вам  грушу  и  специальный  прибор  (яблочко  на  тарелочке),  который  позволит  Вам  наблюдать  мучения  атеистов  в  аццких  котлах,  потому  что  без  этого  Ваше  наслаждение  будет  не  полным.  А  бог  обещал  ПОЛНЫЙ  кайф!


Малыш:          Докажите, что Бога нет и я стану атеистом.  


Ой,  НЕ  НАДО!   :shock:  Только  Вас  нам  не  хватало  в  наших  рядах!!!   :evil:    


Малыш:          А атеистические доказательства - это лишь принятое на веру утверждение, что "никакой цели нет".  
                  К примеру:
                  1) Живые существа, от простейших одноклеточных до человека,
                  демонстрируют многие структуры, отличающиеся как сложностью,
                  так и специфичностью. Эти структуры аналогичны у всех
                  организмов, стоящих на одной ступени.
                  2) Тело человека — это сложная система, состоящая из сложных
                  систем и входящая в объемлющий контекст природной экосистемы.
                  На каждом таком уровне невообразимая сложность имеет
                  чрезвычайно специфическую организацию и соответствует всем
                  потребностям высших организационных уровней.
                  3) Единообразие специфической устроенности на всех уровнях
                  настойчиво указывает на разумного Устроителя.
Это то, что видно. То, что бросается в глаза. Что может противопоставить этому атеист? - Да ничего! Кроме - все само собой так прекрасно устроилось.


Могу  предложить  ещё  не  аргумент,  а  просто  информацию  к  размышлению.  8)  Все  эти  «уровни»  и  «ступени»  о  которых  Вы  так  самозабвенно  рассуждаете,  есть  только  часть  системы,  придуманной  человеком  для  его  удобства.  Чтобы  легче  было  ЗАПОМИНАТЬ. У  самой  природы  никаких  «уровней»  и  «ступеней»  не  наблюдается.  Все  организмы  и  виды,  существующие  одновременно,  являются  ровесниками,  даже  те,  которые  сформировались  много  раньше  других.  И  то,  что  мы  одномоментно  можем  наблюдать  как  примитивнейшие,  так  и  сложнейшие  организмы  в  пределах  одной  биосистемы  как  раз  и  является  свидетельством  РАЗВИТИЯ  ПУТЁМ  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ,  и  аргументом  против  РАЗВИТИЯ  С  ОПРЕДЕЛЁННОЙ  ЦЕЛЬЮ.  Будь  человек,  разум  и  самосознание  (или  душа,  если  хотите)  -  целью  эволюции  (бога),  то  не  было  бы  никаких  причин,  поводов,  резонов  «оставлять  в  живых»  виды,  находящиеся  на  более  низких,  предыдущих  ступенях  развития.  По  крайней  мере,  не задействованные  в  жизни  человека – носителя  разума  и  так  называемой  души  -  цели  эволюции  (бога).  В  случае  бога  -  можно  сослаться  на  то,  что  пути  господни  неисповедимы  и  мы  не  можем  своим  слабым  разумом  понять  божественный  замысел.  В  случае  эволюции  -  этот  номер  не  пройдёт,  «средства»,  которыми  эволюция  достигает  своих  «целей»  изучены  достаточно  хорошо.  И  самым  главным  из  этих  средств  по  прежнему  является  смерть.

Иногда  я  думаю,  что  все  религиозно-церковные  штучки  с  «приручением»  науки,   заигрывание  с  массами  вплоть  до  утверждения  допустимости  секса  для  удовольствия  и   разрешения  монашкам  носить  мини  (было  в  Риме  в  70-х  годах)  -  это  всего  лишь  эволюционные  уловки  вида,  пытающегося  выжить в   изменяющейся  среде.  Законы  эволюции,  будучи  объективными,  распространяются  и  на  этот  вид….   :roll:  


Малыш:          Действительно. Для того, чтобы со мной разговаривать всерьез, Вам еще учиться и учиться.

Жил-был  мальчик,  который  очень  хотел  быть  самым-самым.  Он  многое  пробовал,  но  не  очень-то  у  него  это  получалось.  То  есть,  не  только  самым-самым,  но  и  просто  самым  не  очень-то.  Тогда  мальчик  решил  выучить  язык  ирокезский.  Это  ведь  такая  редкость,  так  необычно,  и  так  возвышает  над  серой  массой!  Учил-учил,  выучил.  Правда,  что  с  ним  делать,  с  ирокезским-то  языком,  было  совершенно  непонятно:  сами  ирокезы  вымерли,  язык  их  забыт  и  никому  не  нужен.  И  специалисты  по  этому  языку  не  особо  нужны,  потому  как  непонятно,  к  какому  делу  их  приспособить  можно….  Зато  он  получил  возможность  говорить  оппонентам:  «как  смеешь  спорить  со  мной!  Ведь  ты  даже  не  знаешь  языка  ирокезского»!  -  даже  если  речь  шла  о  таблице  умножения.  

 :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #933 : 19 Август, 2009, 19:14:47 pm »
Цитата: "Малыш"
Могу лишь добавить, что я уже плюнул на дипломатию и открыто называю атеистов недоразвитыми. Видимо, в вас отсутствует некий орган для понимания некоторых вещей. Впрочем, как известно, об этом упоминал еще апостол Павел.  :wink:      

Какое  тонкое  наблюдение!    8)   Действительно,  если  кто-то  понимает  какие-то  вещи  не  так,  как  считает  правильным  Малыш,  значит,  он  понимает  неправильно,  в  силу  своей  недоразвитости!    :twisted:  
 


Цитировать
Дядю Витю брезентом накрыли вовсе не потому, что он мертвый, ибо мертвому это пофиг. Его накрыли именно ЗАТЕМ, чтобы живым на него не смотреть.
Но как обяъснить это взрослой тете? Ума не приложу...  :(


Опять   двойка!    :evil:    
Малыш,  ЗАЧЕМ  И  ПОЧЕМУ  дядю  Витю  накрыли  брезентом,  точно  знает  только  тот,  кто  накрывал.  И  -  ТОЛЬКО  ОН!  Остальные  могут  лишь  предполагать  что-то,  с  той  или  иной  степенью  достоверности  и  уверенности.  А  УТВЕРЖДАТЬ  что-то  по  данному  поводу  могут  только  особи,  у  которых  в  мозгу  доминирует  центр  нахальства.  Подавляя  все  очаги  сопротивления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн DV

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #934 : 20 Август, 2009, 02:50:20 am »
Цитата: "Steen"
Нет,  он  именно  «воспринимается»,  а  не  мыслится.  Ну,  может  даже  не  воспринимается,  а  ощущается,  чувствуется,  «разливается»  и  вплетается  в  мировоззрение.
Как это ощущается? Вы видите, слышите, чувствуете кожей бога?  :shock: Пантеист ощущает природу, но не бога. Бога он додумывает. Именно поэтому бог в пантеизме мыслиться, а не ощущается. Если для пантеиста бог и природа значили одно и тоже, то, поверьте, слова "бог" бы не существовало, как, в принципе, и пантеизма. Ваши рассуждения ближе к гилозоизму. Пантеизм же - "бог везде". Бог тот же самый, что и у христиан, только он посюсторонен, а природа - его форма существования. Да сама Библия , в первых своих главах, содержит все необходимые посылки для пантеизма: творение богом природы, посюсторонность бога (сад Эдем), человекоподобность бога (ходит, дышит, чувствует прохладу). До пантеизма - рукой подать, дело одного силлогизма.
Остается ли в пантеизме бог личностью? Если пантеизм отрицает личность бога, то это уже материализм на иррациональной основе. Пантеист должен будет осознавать бога как существо, обладающее разумом, волей, чувствами, то есть пантеист "подобит" природу самому себе посредством наделения природы качествами разума, воли, чувствования. В этом противоречие пантеизма, которое разрешается в пользу теизма или атеизма. Таким образом, и в пантеизме бог не теряет своего сверхъестественного характера, он совмещается с естественным. Пантеизм болен "совмещением несовместимого", и в  конечном итоге, алогизмом своих выводов.
Цитата: "Steen"
Но  «мышлением»  этот  процесс  назвать  никак  нельзя.  Люди  на  полном  серьёзе  разговаривают  с  неодушевлёнными  предметами  (закипающим  чайником,  домом,  деревом,  машиной)...
К пантеизму это нервное расстройство отношения не имеет. :)
Цитата: "Steen"
Но  когда  видишь,  как  лес  затягивает  пожарище,  или  в  каждой  луже  летом  бушует  жизнь,  или  раскрывается  на  глазах  цветок  -  это  восприятие  и   ощущение.  Это  фантастическое  ощущение, Vivekkk,  просто  летать  хочется!.  
Все это  - субъективное восприятие и иррациональная основа для религиозной веры. Человек, имеющий аллергию на цветы с Вами не согласиться. Что же касается самих цветов, то они распускались и без человека долгие тысячелетия. К пантеизму это все имеет очень косвенное отношение как эмоциональная предпосылка.

Исходя из насмешливой реакции Малыша, хотелось бы еще раз уточнить основные научные позиции к религии. Религия – это форма общественного сознания, которая характеризуется верой в существование  сверхъестественное. На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения столь специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления. За это время сложилась, оформилась специальная отрасль знания - религиоведение, не имеющая ничего общего с тематически близкой ей, но принципиально отличной от нее теологией, т.е. апологетикой религии как богооткровения. Цель религиоведения - серьезный анализ всей совокупности проблем происхождения, сущности и функций религии, ее места в обществе, истории, культуре, ее объективной роли на протяжении тысячелетий и в современном мире. Иными словами, цель религиоведения - познать и понять религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.

Профессор в Л.С. Васильев в своей книге «История религий Востока» (увидевшая свет в 2000 году) пишет, что первые попытки понять сущность религии и причины ее возникновения относятся к античной древности. Еще в середине I тысячелетия до н. э. греческие философы, одними из первых пытавшиеся рационалистически осмыслить мир, обратили внимание на то, что религиозные представления не имманентно присущи человеку, что люди выдумали своих богов. Зачем и для чего они это сделали? Отвечая на этот вопрос, древние философы полагали, что это было сделано, чтобы внушить людям страх, заставить их выполнять законы. Страх перед грозными явлениями природы, как считал Демокрит, лежит в основе религии.
 
Наивные, но не лишенные смысла концепции древних о происхождении и социальных функциях религии заложили фундамент научного религиоведения. Распространение христианства на долгие века покончило с практикой античного свободомыслия, направив поиски истины в русло богословия. И хотя христианская теология дала миру немало незаурядных мыслителей, их суждения о религии обычно ограничивались строгими рамками церковной догмы, за пределами которых горели костры святой инквизиции для еретиков и вольнодумцев. Поэтому лишь с эпохи Возрождения и особенно в эпоху Просвещения, когда всесилие церкви стало исчезать под давлением новых явлений и процессов (возникновение капитализма в сфере социально-экономической, реформация в сфере церковной), традиция античного свободомыслия возродилась - на сей раз на новом, более высоком уровне.

Одним из первых потряс слепую веру в церковные догмы на рубеже XVII в. Ф. Бэкон, сравнивший ум человека с кривым зеркалом, искажающим реальность, и тем давший толчок к прямой критике религии. Соотечественник Бэкона - англичанин Т. Гоббс в своем знаменитом сочинении "Левиафан" заявил, что именно страх перед невидимой силой, воображаемой на основании выдумок, допущенных государством, называется религией. Невежество и страх, по Гоббсу, породили религию, а власти сознательно использовали это в своих интересах. Так родилась теория религии как сознательного обмана.

Еще резче обрушился на религию голландский философ Б. Спиноза, который утверждал, что все то, что когда-либо почиталось из ложного благочестия, ничего, кроме фантазий и бреда подавленной и робкой души, не представляло. Истоки религии Спиноза видел в неуверенности человека в своих силах, в постоянных колебаниях его между надеждой и страхом.

Идеи XVII в. подготовили почву для расцвета в XVIII в., веке знаменитых философов, просветителей и энциклопедистов, еще более разоблачительной критики религии. П. Гольбах считал религию вымыслом, созданным человеческим воображением. В какой-то степени близок к этой идее был и Вольтер с его классическим тезисом: "Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать". П. С. Марешаль сравнил религию с наркотиком, с опиумом, обратив при этом внимание на силу религиозной традиции. Резкие, язвительные, саркастические нападки французских философов XVIII в. на религию и бога не только возродили традиции античного свободомыслия, но и явились фундаментом для развития в XIX в. научного религиоведения со всеми его школами, направлениями, концепциями.

 На рубеже XVIII-XIX вв. стали появляться обстоятельные исследования, ставившие своей целью комплексно изучить проблему сущности и происхождения религии. Так, Ш. Дюпюи стремился показать, что все древние боги и герои были олицетворением небесных явлений, причем к числу астрально-мифологических образов он отнес и Христа. В начале XIX в. на основе этих идей сложилась  мифологическая  школа, наиболее известные представители которой (братья Я. и В. Гримм, М. Мюллер) связывали мифологию и религию различных народов, стремясь доказать, что религиозные верования суть отголоски древнего астрально-мифологического культа. Изучив огромный материал по истории древних мифов и тем самым, дав толчок развитию ряда наук (этнографии, фольклористики и т.п.), сторонники этого направления, однако, оказались не в состоянии дать убедительный анализ сложных и развитых религиозных систем, в чем и проявилась слабость их школы.

Значительным шагом вперед в познании вышеназванных систем стала    антропологическая школа. Предтечей ее можно считать учение Л. Фейербаха, который писал о том, что богов создает сила фантазии, воображения человека, что религия - это в конечном счете продукт деятельности, мышления и эмоций людей. Сторонники антропологической школы, и, прежде всего, виднейший ее представитель - английский этнограф Э. Тэйлор, опирались на ту же основу, что и Фейербах, т.е. на мыслящего индивида, силой сознания и эмоций создающего религиозные представления. Первоначальная форма этих представлений - вера в духов, т.е. анимизм. Одухотворивший мир первобытный человек, дикарь-философ, создает этих духов силой своего воображения. Хотя опиравшаяся на капитальные этнографические исследования теория Тэйлора была существенным шагом вперед в науке о первобытном обществе, чисто религиоведческая слабость ее очевидна.

Антропологи-эволюционисты развивали теорию Тэйлора, уточняя отдельные ее положения, как это было сделано, в частности, в трудах Д. Фрэзера, Л. Леви-Брюля и некоторых других исследователей. В этнографических исследованиях Фрэзера акцент был сделан уже не столько на абстрактную рефлексию мыслящего дикаря-философа, сколько на ассоциативные представления первобытных людей, которые способствовали установлению искаженных связей между реальностью и ее восприятием и тем положили начало магии - одной из древнейших форм религии. Следующий шаг в этом же направлении сделал Леви-Брюль, пытавшийся объяснить такого рода ложные ассоциативные связи первобытного человека особенностями его "пралогического" мышления, основанного на аффектах и ощущении сопричастия ("мистическая партиципация").

В XX в. в противовес антропологической школе с ее попытками видеть в религии результат ложных ассоциаций, нелогичности мышления, абстракции невежественного дикаря были выдвинуты новые, более обстоятельные концепции. Одна из них - концепция прамонотеизма, автор которой, католический священник В. Шмидт, в своей 12-томной работе "Происхождение идеи бога" стремился доказать существование своего рода первобытного "божественного откровения". В. Шмидт исследовал громадный фактический материал и продемонстрировал огромную эрудицию. Однако его априорно принятая идея доказать сущность божию и наличие в той или иной форме представлений о едином Боге чуть ли не у всех народов мира оказалась несостоятельной.

Иная судьба была у теории психоанализа 3. Фрейда. Вообще-то эта теория в гораздо большей степени относится к области психиатрии, даже медицины, нежели к религиоведению. Однако она сыграла существенную роль в развитии современного религиоведения. Религиозный аспект теории Фрейда сводится к тому, что религия в ранних своих формах (тотемизм) возникла как следствие сознательного подавления бессознательных инстинктов, прежде всего полового. Сублимация такого рода всегда была чревата взрывом. Отсюда и религиозные представления - это иллюзии, выступающие как исполнение древнейших, сильнейших, навязчивых желаний человечества; тайна их силы, считал Фрейд, заключается в силе этих желаний. "Эдипов комплекс" (согласно древнегреческому мифу, Эдип, не зная того, убил отца и женился на матери) всегда, согласно Фрейду, создавал у мужчин двойственное отношение к их отцам - как к отцам и как к соперникам, что привело затем к тотемизму: тотем заменил отца. В дальнейшем такого рода "заместителем отца" стал Бог.

Итак, религия - следствие сублимации навязчивых желаний. Но только ли это очевидная нелепость, как считают некоторые противники Фрейда? Следует заметить, что Фрейд смог многое увидеть и понять в подспудном, иррациональном внутреннем "я" индивида. Некоторые выводы в его анализе явно относятся к неврозам, даже патологии. Но религия отнюдь не была достоянием только здоровых людей. Невротические недуги подчас даже способствовали религиозно активным деятелям (монахам, шаманам, пророкам и т.п.) совершать "чудеса", приходить в состояние экстаза, иметь "видения", слышать "голос Бога" и в итоге вести за собой здоровых, что нередко превращало этих деятелей в основателей новой религии. Теория Фрейда, таким образом, внесла весомый вклад в уяснение ряда аспектов, имеющих прямое отношение к религиоведению, например в анализ причин так называемой "потребности в религии".

XX век был отмечен и еще несколькими новыми концепциями в области религиоведения. Среди имен их авторов - швейцарский психолог К. Юнг, французский социолог Э. Дюркгейм и другие ученые с их теориями о "коллективном сознании" и "коллективном бессознательном". Все эти теории внесли свой вклад в современное религиоведение. Здесь же можно говорить о марксистской трактовке религии, о социологической школе и пр.

Таким образом, наука успешно через ряд теорий, школ шла к познанию феномена религии и религиозной веры. На сегодняшний день, смею уверить Малыша, перед наукой осталось мало тайн, которыми снабжает нас религия и религиозное сознание.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от DV »
Veritas est adaequatio rei et intellectus - истина есть соответствие вещи и интеллекта.

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #935 : 20 Август, 2009, 08:36:16 am »
DV:             Как это ощущается? Вы видите, слышите, чувствуете кожей бога?  
Пантеист ощущает природу, но не бога. Бога он додумывает.


Точнее  будет  сказать,  что  человек  испытывает  сложный  комплекс  ощущений,  и,  не  имея  времени  (нужды)  его  анализировать,  а,  следовательно,  не  располагая  более  точными  терминами,  называет  причину  этих  ощущений  божественностью  природы.  8)  Друг  мой,  очень  сложно  разделить  в  данном  случае  ощущение  и  мысль.  Стоя  у  нагретой  плиты,  Вы  тепло  ощущаете,  и,  возможно,  выражаете  своё  ОЩУЩЕНИЕ  вербально:  «уф,  ну  и  жарища!»,  но  совершенно  необязательно,  что  Вашей  головой  владеют  проблемы  теплотехники  или  как  там  ещё  это  называется.  Голова  как  раз  может  быть  целиком  и  полностью  поглощена  проблемами  кулинарными.
           

DV:             Пантеизм же - "бог везде". Бог тот же самый, что и у христиан, только он посюсторонен, а природа - его форма существования.

Я  мало  интересуюсь  и  ещё  меньше  разбираюсь  в  тонкостях  пантеизма.  Я  всего  лишь  поделилась  с  Vivekkkом  своими  ощущениями  и  сомнениями  как  раз  по  поводу  однозначного  разделения  ощущений  и  мышления.  Надеюсь,  Вы  признаёте  за  мной  право  на  сомнения,  особенно  в  таких  областях,  где  мы  (в  том  числе  наука)  ещё  мало  знаем?  
Друг  мой,  это  Ваше  тринадцатое  сообщение  на  данном  форуме,  а  Вы  успели  уже  всех  чему-нибудь  поучить.  Теперь  посидите  и  подумайте  над  тем,  что  НЕ  ОДНИ  ЖЕ  ИДИОТЫ  ЗДЕСЬ  СОБРАЛИСЬ.  Это  просто  маловероятно.  Я  верю,  что  Вы   :roll:   умненький,  но  для  того,  чтобы  общаться  со  мной,  этого   :roll:   маловато.    


Steen писал(а):          Но «мышлением» этот процесс назвать никак нельзя. Люди на полном серьёзе разговаривают с неодушевлёнными предметами (закипающим чайником, домом, деревом, машиной)...
DV:             К пантеизму это нервное расстройство отношения не имеет.  



У  Вас  есть  машина?  
Она  -  девочка  или  мальчик?  
Когда  она  не  заводится,  или  ещё  какие  неполадки,  что  Вы  ей  говорите?  
А  когда  тянете  с  ремонтом  (всё  некогда),  как  Вы  её  успокаиваете?  
Когда  у  Вас  комп  глючит,  Вы  ему  тоже  ничего  не  говорите?
И  даже  сервер  не  ругаете,  когда  с  него  ничего  загрузить  невозможно?   :shock:        
Если  Вам  такие  странности  человеческого  поведения  совсем  не  свойственны,  поздравляю  Вас  -  у  Вас  тяжёлое  нервное  расстройство.  А  возможно  и  психическое  заболевание.   Эмоциональная  ущербность  -  один  из  признаков  многих  серьёзных  расстройств  психики.


DV:             Исходя из насмешливой реакции Малыша, хотелось бы еще раз уточнить основные научные позиции к религии.

Малыш,  несмотря  ни  на  что,  отнюдь  не одноклеточное.  Он  человек  достаточно  сложных  мыслей  и  переживаний.  Так  что  его  насмешливая  реакция  на  что  бы  то  ни  было,  отнюдь  не  является  показателем  того,  что  именно  Ваших  объяснений  ему  не  хватает,  чтобы  стать  атеистом.  
Вера  Малыша  -  его  сознательная  жизненная  позиция,  в  отличие  от  веры  какой-нибудь  бабульки,  пекущей  на  Пасху  куличи.  И,  согласитесь,  что  если  взрослый,  достаточно  поживший  и  достаточно  волевой  человек  САМ  решил,  что  бурундук  -  это  птичка,  то  его  никаким  бульдозером  с  этого  не  сдвинешь,  а  не  то,  что  научными  данными.  И  его  насмешливая  реакция  вызвана  именно  бесплодностью  попыток  ему  что-то  ДОКАЗАТЬ.  
Подумайте  сами,  если  у  Вас  есть  какая-то  идея,  которая  важна  для  Вас  настолько,  что  Вы  готовы  за  неё  жизнь  отдать  -  не  будут  ли  Вам  смешны  попытки  посторонних  людей  доказать  Вам,  что  идея  эта  -  ложная?  Подумайте,  как  относился,  ну,  например,  генерал  Карбышев,  к  попыткам  гитлеровцев  доказать  ему,  что  и  коммунизм,  и  армия,  которой  он  посвятил  жизнь,  и  офицерская  честь  -  это  всё  глупые  ложные  идеи,  а  вот  если  он  согласится  отказаться  от  того,  что  составляло  его  жизнь,  и  ему  дадут  миску  каши  с  маслом  -  это  будет  правильно  и  хорошо?  Поймите,  что  убеждённость  и  преданность  идее  являются  ВНУТРЕННИМИ  качествами  человека,  и  совершенно  не  зависят  от  самой  идеи.  Убежденным  и  преданным  можно  быть  и  такой  идее,  которая  считается  (и  даже  является  на  деле)  -  ложной.  
А  то,  что  он  пишет,  мол,  докажите  мне,  что  бога  нет,  и  я  стану  атеистом,  то  это  просто  кокетство  и  ничего  более.     8)      
  Так  что  беседы  с  Малышом  можно  рассматривать  как  что  угодно,  и  использовать  как  угодно,  но  только  не  в  качестве  очередной  попытки  доказать  ему,  что  бога  -  нет.  С  помощью  новейших  научных  данных.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #936 : 20 Август, 2009, 14:21:13 pm »
Цитата: "Steen"
 
Малыш,  ЗАЧЕМ  И  ПОЧЕМУ  дядю  Витю  накрыли  брезентом,  точно  знает  только  тот,  кто  накрывал.  И  -  ТОЛЬКО  ОН!
Ну дык! Я накрывал, я Вам и говорю.  :lol:

Цитировать
 Остальные  могут  лишь  предполагать  что-то,  с  той  или  иной  степенью  достоверности  и  уверенности.  А  УТВЕРЖДАТЬ  что-то  по  данному  поводу  могут  только  особи,  у  которых  в  мозгу  доминирует  центр  нахальства.  Подавляя  все  очаги  сопротивления.

Ох-ох-ох! Какая тайна за семью печатями, недоступная нашему разумению, трансцендентная загадка: и зачем же накрывают покойников???  :lol:
Вопрос, перед ответом на который пасует супер-моск мадам Стин!  :lol:  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Steen

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 707
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #937 : 20 Август, 2009, 14:52:02 pm »
Цитата: "Малыш"
Ну дык! Я накрывал, я Вам и говорю.  :lol:


Вы  там  были?  И  готовили  к  отлёту  этот  рейс?

Что-то  я  Вас  не  припоминаю....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Steen »
Религия  - как пенис.  
Ничего плохого нет в том,  что он у вас есть.  
Ничего нетстранного,  что вы им гордитесь.  Но не надо тыкать мне им в лицо.    И даже не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Оффлайн Broiler

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 154
  • Репутация: +8/-70
(Нет темы)
« Ответ #938 : 20 Август, 2009, 15:14:43 pm »
Цитата: "Четыре головы"
Глюк всегда уважает желание человека не курить травку. Если не куришь травку и не хочешь глюков - глюк не придёт.
.........
Однако есть две разницы:
1. Глюк не личность.
2. Если травку куришь, а глюка не хочешь, то он всёравно придёт. А если хочешь, но не куришь, то не придёт. Так что тут от наличия или отсутствия желания ничего не зависит.

Цитата: "Четыре головы"
............
Согласен. Простой и хороший аргумент. Он только выглядит глупым. А если вдуматься... Богу трудно дать велосипед? Понимаю, если бы он автомат просил... Евреям дал воду в пустыне, а сколько умерло в пустыне от жажды! Где был "любящий" бог?
...................
Так бог же уважает свободу? Вот пусть и даст, что у него просят.
.........
А разве трудно для папы или для мамы дать ребёнку спички или яд? Совсем не трудно, но они почему-то не дают. Гады какие, не правда ли? Вот когда мне было лет 5-6 мой отец, офицер, принёс домой макарова. Ах, как он мне был жизненно неободим, чтоб рассчитаться с более сильными и старшими обидчиками во дворе!! Клянчил целый вечер. но мне пистолет так и не дали. Я тогда очень сильно на отца обиделся. Но когда повзрослел, то понял причину. Так может и вам пора взрослеть? А то лепечете как дети прям....
Бог даёт не только только то, что полезно, но и только когда оно полезно.

Цитата: "Четыре головы"
............
Вообще если он пообещал что-то там хорошее - это не повод мучить людей СЕЙЧАС.
.........
Так Бог людей и не мучает, Он всем ясно и недвусмысленно сказал: не делайте этого, вам же хуже будет. А люди не слушаются и делают, а потом обвиняют в страданиях Бога. Вы рассуждаете как чукча в анекдоте:
сидит чукча на ветке и отпиливает её от дерева. Проходит мимо русский и говорит:
--Прекрати, упадёшь же!
--Аа, отстань, чукча лучше знает.
Идёт русский обратно, видит: чукча сидит на земле и охает, рядом отпиленная ветка лежит:
--Ну вот, я ж тебе говорил...
---Иди-иди отсюда, злой колдун.

Цитата: "Четыре головы"
............
В "слове Божьем" написано подругому.
Исход 15:7  Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.
Исход 22:24 и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
Числа 11:1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана.
Второзаконие 3:26 Но Господь гневался на меня за вас и не послушал меня, и сказал мне Господь: полно тебе, впредь не говори Мне более об этом;
.........
Уже раз в шестой приходится цитировать одно и тоже на один и тотже вопрос. Может вам ещё памяти прикупить надо?
Цитата: "Св. Иоанн Дамаскин"
Глава XI.
О том, что говорится о Боге телесным образом.
      Так как мы находим, что в божественном Писании весьма многое символически сказано о Боге телесным образом, – то должно знать, что нам, людям и облеченным грубою плотию невозможно иначе разуметь или говорить о божественных высоких и невещественных действиях Божества, как только посредством образов, типов и символов, нам сообразных. Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы.
     Итак, под очами Божиими, веждями и зрением должно разуметь Его всесозерцающую силу и неизбежное (ни для какой твари) Его ведение, так как и мы чрез это чувство приобретаем себе совершеннейшее познание и убеждение. Под ушами и слухом – Его благоволение и принятие нашего моления; так как и мы, когда нас просят, милостивее склоняя ухо к просящим, чрез это чувство проявляем к ним нашу благосклонность. Под устами и речью – выражение Его воли, так как и мы устами и речью обнаруживаем сердечные помыслы. Под пищею и питием – наше стремление к Его воле, так как и мы чрез чувство вкуса удовлетворяем необходимой потребности нашей природы. Под обонянием – то, что показывает направленную к Нему нашу мысль, так как и мы посредством обоняния ощущаем благовоние. Под лицем – Его откровение и обнаружение Себя посредством действий, так как и наше лицо служит нашим выражением. Под руками – деятельную Его силу, так как и мы посредством рук совершаем полезные, особенно же благороднейшие наши действия. Под десницею – Его помощь в справедливых случаях, так как и мы, при совершении дел более важных, благородных и большей силы требующих, действуем правою рукою. Под осязанием – Его точнейшее познание и разумение вещей малейших и сокровенных, так как и для нас осязаемые нами вещи не могут иметь ничего в себе сокровенного. Под ногами и хождением – Его пришествие и присутствие или для вспомоществования нуждающимся, или для отмщения врагам, или для другого какого-либо действия, так как и мы посредством ног приходим куда-либо. Под клятвою – непреложность Его решения, так как и мы взаимные договоры свои утверждаем клятвою. Под гневом и яростью – Его ненависть и отвращение к злу, так как и мы то, что не согласно с нашей мыслью, ненавидим и на то гневаемся. Под забвением, сном и дреманием – отложение отмщения врагам и замедление обыкновенной помощи Своим друзьям. Кратко сказать, все, что говорится о Боге телесным образом, содержит в себе некий сокровенный смысл, научающий нас чрез то, что для нас обыкновенно, тому, что выше нас, исключая только то, что говорится о телесном пришествии Бога Слова, ибо Он ради нашего спасения воспринял всего человека, т.е. душу разумную и тело, свойства человеческой природы и естественные, непорочные страсти.

Цитата: "Четыре головы"
............
Какой дурак выбирает ад?
.........
Как какой? Атеистический конечно! И причём совершенно добровольно и свободно.

Цитата: "Четыре головы"
............
Это у вас тупая, пустая болтовня. Вы не первый мне эту хрень городите, про то, что человек якобы сам выбирает ад. И не вы эту хрень придумали. Вы просто тупо повторяете стандартные "готовые" ответы христианской церкви. Без попытки вдуматься, что же это такое.
Вы думаете я не слышал эту лабуду раньше? Наивный.
.........
Совершенно верно, выбирает сам. Примерно как и алкоголик (наркоман): уже и не хочет, желает бросить, а всёравно пьёт (колется), ибо сила страсти уже превыше силы воли.

Цитата: "Четыре головы"
............
А зачем мне его жизнь? Я же не смерть с косой.
.........
Так Он не вам свою жизнь отдал, а за вас.

Цитата: "Четыре головы"
............
 И зачем отдавать свою жизнь за спасение каждого?
.........
Из любви.
В вашем словаре  понятие самопожетвования отсутствует, поэтому в трудный для ваших близких или для родины момент вы предпочтёте их предать.
Да и любовь вы понимаете по другому, не как мы, а как министр-администратор:
Цитировать
То, что вы называете любовью это немного смешно, довольно неприлично и очень приятно, очень, но причём тут смерть?
..............
От любви болезни случаются потешные, для анекдотов, как я это называю..

Цитата: "Четыре головы"
............
От кого спасать то?
.........
Вы до сих пор не знаете от кого??? Отвечаю: от себя.

Цитата: "Четыре головы"
............
Этот христианский догмат - абсурдная глупость.
.........
если вы не можете его понять, то в глупости надо обвинять себя.

Цитата: "Четыре головы"
............
Потому что есть разница между: "не влезай - убьёт" и "не влезай убью".
......................
"не пей, козлёночком станешь" и "не пей накажу". Есть разница?
"Не произноси имени Господа твоего напрасно".
 А как там дальше? Не подскажите? Там не сразу следующая заповедь идёт. Там пояснение к этой. Какое? "козлом будешь"?
.........
1. Есть. Но где Бог говорит, что это Он бросит?
2. См. выше о том,что говорится о Боге телесным образом.

Цитата: "Четыре головы"
............
Если бог не говорит: "в ад брошу" то как же туда попадают?
.........
Ну тока шо писал: люди сами делают выбор, ещё тут, на земле, а там он осуществвляется. Что посеешь, то и пожнёшь, говорит народная мудрость, даже если тебе то, что взошло не нравится: другого же нет.

Цитата: "Четыре головы"
............
И откуда тогда вообще ад взялся?
.........
Как откуда? Люди создали. У нас, у людей, как и у Бога, есть способность творить.

Цитата: "Четыре головы"
............
Ещё бы! Кто бы сомневался! Крепка твоя вера Бройлер!
.........
Причём тут вера? Я ж вам объяснил причины.

Цитата: "Четыре головы"
............
Оно как раз построено на логике и фактах.
.........
"Оно" у вас построено на законах мироздания с разрешения культпросвета.

Цитата: "Четыре головы"
............
Медведева я без труда вижу. Достаточно включить телевизор.
.........
1. Так уж и без труда? А телевизор включить это не труд? А заработать на него деньги тоже не труд?
2. Так вы же не Медведева видите, а его изображение. Пойдите в любой храм и смотрите на Бога нашего Иисуса Христа сколько вам влезет.

Цитата: "Четыре головы"
............
А вот глюк увидеть труднее. Тут нужен труд. Нужно купить хорошую дурь, грамотно её раскурить... Надо ходить на базар, тратить деньги...
.........
У вас, я вижу. богатый опыт, раз вы так часто и обстоятельно об это пишите.

Цитата: "Четыре головы"
............
А как сравнить то? Если их у меня нет? Надо сначала дёрнуть косяк.
.........
А спросить у того, кто уже дёрнул вам в голову не приходит? А ведь таким умным себя пиарите.

Цитата: "Четыре головы"
............
Атеизм предлагает мне убедиться, что я бог?  :shock:
 :D  :lol:  :D  :lol:  не смешите меня, дорогой! Атеизм то как раз утверждает, что человек никто во Вселенной. Просто козявка. И ничего уникального из себя не представляет. Принципиально ничем не отличается от животных, смертен.
Это христиансвто человека превозносит. "вы боги". Выше ангелов человек, образ и подобие божие и т.д.
Постыдился бы такую хрень городить.
.........
Атеизм присваивает науке свойства Бога напр:
1. единственный источник истины,
2. Всеведение,
3. всемогущество.
А науку создали люди, т.е. они у вас, получается, даже выше Бога.

Цитата: "Четыре головы"
............
Змей сказал правду.
.........
Хотя это уже и было в другой теме, повторю тут: змей сказал, что Ева не умрёт. Адрес её проживания в наше время не подскажете? Хочу сходить в гости, расспросить о рае....

Цитата: "Четыре головы"
............
Не возникнет. Покажите мне разговор бога со святым. И я поверю. Только чтобы было видно не только святого, но и бога тоже чтобы было видно и слышно. Как вот Медведев с Абамой беседует...
.........
1. А вы мне можете кварк показать? Ну или хотя бы электрон?
2. Какой, однако, вы доверчивый: показали вам картинку человека сказали, что это Медведев, потом показали картинку другого, сказали, что это Абама. А вы у них паспорта проверяли? А может то, что вы видели это вообще анимация?

Цитата: "Четыре головы"
............
Ну всё. Вот состарюсь и уйду от своих взрослых детей. Пусть переживают и гадают жив ли я. Надо дать им свободу!
Короче, впихивайте свою дурь кому-нибудь другому.
.........
Ага, вот состаритесь и будете в любое удобное лично для вас время приходить без предупреждений к ним в гости.

 
Цитата: "Четыре головы"
............
Если это понимать под уважением свободы - то конечно не уважаю. Я же не дурак, в отличие от вашего бога.
Вы по такой логике должны уйти в лес и никому не показываться. Так как если кто-то вас увидет, он будет вынужден признать ваше существование и его свобода воли будет нарушена.
.........
Зачем? разве все сказали мне, что не хотят меня видет, слышать, читать и т.д.? Если кто-то не хочет меня видеть, так я и не буду сам искать встерчи с ним, в гости без спросу не пойду; не хочет слышать, так и звонить не буду. даже если очень хочется.  Напишите тут, что не хотите со мной споритьь, я не стану отвечать на ваши посты.

Цитата: "Четыре головы"
............
Ага. Поверить в него! Хороший метод!
А зачем тогда убеждаться, если я и так уже поверил?
Хитёр!!! Вот хитрый лис!!!
.........
Как зачем, чтоб не только верить, но и знать.
Вы же постоянно просите показать вам Бога, т.е. вы очень хотите узнать, есть Он или нет. А способа  для этого у атеизма нет, есть только у христиан. Ну а если вы не спешите им воспользоваться, то и ваша просьба лукава, а неискренна.
Тем более, кто или что мешает вавм разувериться опять? да никто. Не верите мне, спросите у Антедилувиана.

Цитата: "Четыре головы"
............
Цитировать
ну тоггда и нефиг треньдеть не по делу.
Мне насрать, верите вы или нет в то, что евреи считают, что гоям нужно соблюдать семь заповедей Ноаха (Ноя). Мне так сами евреи сказали.

А почему вы евреям верите, а нам нет? Вы что, еврей?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Broiler »
Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших -- жизни. Ты можешь вернуть её им? Тогда не спеши осуждать и на смерть.

Чем общага отличается от дома: в общаге посуду моют перед едой.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #939 : 20 Август, 2009, 15:29:15 pm »
Цитата: "Steen"
Что-то  я  Вас  не  припоминаю....

Память то девичья...  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »