Да-а-а, почитал я написанное Кротким и понял, что гомики - это так себе, робятки невинныя. Подобного извращения естества давненько не видел... Где написано много - суть справочная инфа из школьного учебника истории, доваренная … знает до какого уровня обобщения, рафинированная и безжизненная, проще говоря - комбикорм для слабоголовых. Где написано мало - ересь еретическая. Вот, смотрите, "павлик морозов" легко предающий отца и мать за идеи "православной партии". Теперь по порядку.
То, что Вы говорите о «письменах русских», то есть предположения, что это был гибрид языка славянского и готского. При чем Кирилл переводил Евангелие и Псалтырь с готского языка на славянский.
Уж если "красные девы готския" (лелеющие "месть Шарукани") упоминаются в "Слове о полку Игореве", думаю, Кириллу вовсе не в облом было бы написать "письмена готские", ибо в те времена южный люд знал о готах намного больше, чем Вы о поклонниках Вилле Валенкова из HIM))). Он написал - "письмена русские". Можно объяснить почему. Дело в том, что большинство находок с руникой у нас, причем в местах далеких от "исторически определенного" ареала проживания славян совершенно не читаются германскими рунами, примерно в трети случаев аналогичных знаков в германской рунике попросту нет.
Об обилии Скандинавских брактеатов можно судить также по диссертации С. Новака выполненной в Геттингенском университете (имеется в Интернете на немецком языке: Sean Novak. Schrift auf den Goldbrakteaten der Vцlkerwanderungszeit). Этот капитальный труд, содержащий 920 страниц текста, полностью посвящен золотым брактеатам, но ни одна руническая надпись на них так и не была прочтена германскими рунами. Тем не менее, весь ученый мир с непоколебимым упорством продолжает считать германскими и эти брактеаты, и надписи на них.
Слишком много времени займет описание конкретных находок и надписей... кольцо из Петроссы, копье из Ковеля, надписи из наших Гнездовских курганов, динары из Эрмитажа с нацарапанным славянской руникой "золотой" и т.д.... вот одно из наиболее «убедительных» свидетельств, т.к. о нем писали даже западные священники:
Бронзовые изображения богов лютичей и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце 17 века - начале 18 века, затем их приобрел немец Андреас Готтлиб Маш, подробно описал и заказал гравюры с натуры. В 1771 году в Германии им были изданы обстоятельные материалы на этот счет, экземпляр которых хранится в том числе и нашей Ленинской библиотеке (A.G.Masch. Die Gottesdienftlichen Ulferfhumer der Obotriten, aus dem Tempel gu Rhetra. Berlin. 1771). Изображения оформлены Андреасом Готтлибом Машем в виде каталога, каждая статуя или рисунок имеют свой порядковый номер, таковых более шестидесяти. Маш дает план современных ему представлений о (или даже раскопок) месте и устройстве великого храма Радегаста, что в Ретре, легендарном городе лютичей-ретарей. Следует добавить, что фигурки сильно оплавлены (Ретринский Храм Радегаста был стерт с лица земли императором Лотарем в процессе крестового похода против западных славян) и многие изображения испещрены рунами. Две наиболее часто встречающиеся надписи безошибочно идентифицируются как RHETRA и RADEGAST.
[/i]
Об этом храме писали:
Священник Гельмольд (сер. XII века), "Славянская Хроника",
Географ Адам Бременский (ок. 1066 г), "Деяния священников Гамбургской церкви",
Дитмар Мерзебургский (Титмар Мержиборжский) (ранее 1018 г) "Хроника":
"Есть на земле РАТАРЕЙ некий город, по имени РАДИГОЩ, он треугольной формы и имеет трое врат, со всех сторон его окружает большой лес, неприкосновенный и священный в глазах местных жителей. Двое ворот города открыты для всех пиходящих; третьи, самые малые обращены на восток, ведут к морю (оз.Толензезе), лежащему поблизости и на вид ужасному. У этих ворот не стоит ничего, кроме искусно построенного ИЗ ДЕРЕВА ХРАМА, в котором опорные столпы заменены рогами различных зверей. Стены его извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь, а внутри стоят ИДОЛЫ БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ, СТРАШНЫЕ НА ВИД, В ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ, В ШЛЕМАХ И ЛАТАХ, НА КАЖДОМ ВЫРЕЗАНО ЕГО ИМЯ. Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется СВАРОЖИЧ. Здесь находятся и боевые знамена, которые выносятся из храма только в случае войны и поручаются пешим воинам...(далее говорится о жрецах храма и ритуале гадания по коню).
Верящие издавна различным заблуждениям, они считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный кабан с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли.
СКОЛЬКО В ТОЙ СТРАНЕ ОБЛАСТЕЙ, СТОЛЬКО ТАМ ЕСТЬ И ХРАМОВ, И ИЗОБРАЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕМОНОВ, КОТОРЫХ ПОЧИТАЮТ НЕВЕРНЫЕ, НО СРЕДИ НИХ УПОМЯНУТЫЙ ГОРОД ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилоствлялся кровию людей и животных...."
[/i]
Из А.Бременского:
"Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней ЧЕХОВ и живущих по ту сторону Одры ПОЛЯКОВ, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ.... Славянских народов существует много. (далее перечисление - ВБ)
...Их город - ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ РЕТРА (Радигост, Радигощ) - седалище идолослужения, там построен огромный храм в честь демонов, главный из которых Радигост. Изображение его сделано из золота, ложе из пурпура. Самый город имеет девять ворот и окружен со всех сторон глубоким озером, через которое для перехода построен бревенчатый мост, но через него разрешается переходить только идущим ради жертвоприношения или вопрошения оракула... Говорят, что ОТ ГАМБУРГА ДО ХРАМА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ."
[/i]
О Радигосте/ его начертании также свидетельствовали:
В.Н.Татищев. (1748 г) "История Российская", гл. 39
М. В. Ломоносов (1760-е), "Древнейшая Российская История", гл.4.:
Андрей Кайсаров (1803) ("Славянская и Российская мифология") и Григорий Глинка (1804) ("Древняя религия славян").
в 1795 году в Гамбурге поляк Яков Потоцкий описал еще одну партию предметов из Храма Ретры (всего порядка двадцати пяти предметов), экземпляр его работы также хранится в том числе и нашей Ленинской библиотеке. Екатериной Великой, а она писала -
"славяне задолго до Р.Х. письменность свою имели", была создана специальная комиссия, которая готовила материалы к отдельной публикации, однако по смерти императрицы ничего из этого не получилось.
Вот вам и культура с письмом, которых "никогда не было"! Православный ЗОМБОТРОН №2.
Конечно, отрицать можно и существование храма Ретры/Радигоста, Велесову Книгу целиком списать на «проделки Сулакадзева» и т.д. В таком случае и «Слово о полку Игореве» подделка? Где оригинал? Покажите? Сгорел при пожаре? Да ну – остроумная фальсификация, не более… так получается?
Вообще, тот факт, что в славянском языке до кириллицы были сведены к минимуму вкрапления иностранных слов говорит о том, что этому могло способствовать только одно - собственная развитая письменность как средство передачи знаний. В противном случае происходило бы активное лингвистическое кондиционирование, замещение под влиянием соседних "более развитых" племен и государств. Этого не было.
А по существу что Вы можете сказать?
Вкратце вот что:
Солунские братья пришли, чтобы создать новый язык и азбуку. Надо отдать должное - это были неплохие филологи. Очень скоро они выдали результат на гора, удовлетворивший константинопольских идеологов культурного похода на Русь. Эдакая искусственная субстракция на основе болгарского диалекта русского языка позже называемая "церковнославянским", а ещё позже - "старославянским".
По сути, он соотносим с реальным славянским языком/письмом так, как интернетовский "упрощенный" сленг ("нравица" вместо "нравится", жжошь, ИМХО и т.д.) со слогом Толстого, Пушкина и т.п. Смысл создания этой субстракции? Отсечение "лишнего". В славянском языке (вопрос для особо одаренных - почему язычники называли себя именно ЯЗЫЧниками?) было много слов, семантически чуждых современному сознанью, а уж тем более библейской еретикопропаганде. Например, были многокоренные слова, типа "мчихчеж" (надпись руникой на Петросском золотом кольце) - состоит из корней "мочь" и "хотеть". Как это? - спросит современный читатель. Абсурд? Точно так же решили и те "умники". В библии и церковном учении всё должно быть конкретно и не иметь более одного/иного толкования. Обширный пласт славянского языка был "вырезан и выкинут", обречен на небытие. Отрезать бы Вам, Кроткий, яйца, одну почку, легкое, часть желудка, пол-печени, а в довершении удалить одно полушарие!... чтобы "лишнего не думали" по поводу новообретенного состояния. Вот - человек унифицированный православный, глядите. В некоторых славянских диалектах вообще семантика позволяла "веревкам ломаться, палкам рваться" и т.д. Из-за семантического богатства/обилия образов славянский язык был очень поэтичен. И что самое главное, древний человек воспринимал слова семантически более емко/точно, чем мы. Например, слова "платье", "плата", "плач", "плаха" для современного человека абсолютно семантически чужеродные, логических связей между ними не прослеживается. А древний очень быстро мог выстроить все эти слова в одну семантическую цепочку. И мы видим, как поначалу поэзия салвянского языка нет-нет да пробивается даже в повествованиях црковников, но потом картина становится более удручающей и к 17 веку можно констатировать, что литературный язык Руси мертв. Его убил так называемый "церковнославянский". Он везде - в монастырских книгах, в деловой переписке приказных дьяков и т.д. В отличие от Европы, до 17 в. на Руси не было ни одного литературного жанра! Потом появляется один, коий специалисты нарекают "барокко"... А дальнейшее развитие литературы лично я связываю с развитием книгопечатания, извините. В Европе Ренессанс - это восвращение к Истокам, античной языческой гармонии... народ сделал глоток чистого воздуха... В России - величайшие поэты и писатели открывали для себя красоту и мудрость древнего языческого слога. Такие, как Пушкин, выросли на няниных/бабушкиных сказках, а сказки - это то, чего церковь вырезать была не в состоянии, т.к. они передавались наизусть. Напомню, что нет ни одной русской народной сказки, где поп представал бы в образе доброго пастыря. Везде это жмот-полупидор, сорри за грубость.
Далее в программе:
православный культуроцид осуществляет операцию по изъятию из обихода языческих имен, коих у славян насчитывалось около тысячи. Имя - это сакральное для язычника, можно сказать, его душа. Самая страшная кара для язычника - 1. изгнать из племени, 2. лишить имени (когда к тебе обращаются как к вещи или не обращаются вовсе). Это всё моменты наибольшей импринтной уязвимости. Как происходит зомбирование и подчинение рассудка? В армии новобранец сначала проходит унизительную процедуру медосвидетельствования, когда стоишь голый перед комиссией, включающей и женщин в том числе: "повернитесь, нагнитесь, раздвиньте ягодицы..." и т.д. (тебя лишают одежды, крова - защиты), потом остригают наголо, потом тебя лишают имени. Ты - запах, потом дух, душара, обезьяна и как угодно, только не Костян, Вован и т.д. Тебе дают пищу и одежду... То же самое было проделано и в отношении наших предков. Сначала лишили защиты в виде пантеона богов, потом лишили праздников, Имени, дали чуждые сложнопроизносимые погоняла-клички... внушили, что пищу и блага дает только Он... надо сказать, предки наши ещё достойно держались! Хвала им!
Назовите мне хотя бы одну религиозную войну, развязанную Православием?
Самая значительная - Война против русского народа и государства. Или, вам зомбированным, успели вдолбить, что в Новаграде, Ладоге и других городах христиан встречали хлебом-солью? "Покорение" других, "малых народностей" (мери, чуди, веси, лопарей и т.д.) происходило более-менее бескровно, приезжали - ставили перед фактом, но нигде по добровольному согласию.
Всё время Православной Церкви приходилось лишь отбиваться.
Раковая опухоль не может отбиваться. Она может жить в том теле, которое ведет борьбу за выживание, попутно выпивая из него соки...
История показала, что на землях крещенной Руси могли уживаться многочисленные народности в т.ч. исповедующие и иную веру.
Ага, при условии "прикинуться ветошью и не отсвечивать". Язычники "свободно жить" могли? Нет. А ваши собратья староверы могли что-то "исповедовать" где-либо, кроме своего погреба? Ересь.
Москва, благодаря гибкой и мудрой политике своих князей...
О-о-о! Гибкая и мудрая политика Москвы? Она была не более гибка и мудра, чем политика горячо любимого народом товарисча Сталина. Один в один. Культ личности и кровь - имя ей.
...постепенно накапливала силы для борьбы против ордынского владычества.
Накапливала силы? Подскажу - успешно использовала институт баскачества, собирая дань с окрестных земель в пользу Орды, тем самым прибирая и кое-что себе... наконец, накопила... на Куликовскую битву, а потом продолжила "татарское дело" над своими со-отечественниками уже без их помощи.
при Иване Калите летописцы отметили "тишину великую и правый суд"
лЂто 6846 [1338] ФФ. Убиень во орде князь великии Александро Михаиловичь и сынь Феодоровь, розмани быша по суставомь октябрия 20. Бывшю убо тогда князю Иоану Даниловичь во орде.(Супральская летопись)
Ну, вот такой "правый" суд и "тишина великая"...
А вообще, оценивать роль церкви в княжеских распрях, можно хотя бы из этого: академиком М. Дьяконовым в опубликованной им в работе "Кто был первым князем всея Руси" приводится выдержка из послания патриарха Нифонта I из Константинополя: "Богом прославленному ... Михаилу, великому князю всея Руси". Профессор В.А. Кучкин считает, что таким титулом было подписано и само обращение Михаила Тверского к патриарху. Аналогично этому и высказывание немецкого ученого Э. Клюга: "...нужно предположить, что патриарх Нифонт титуловал великого князя в своем обращении не произвольно, а с учетом титула, принятого самим Михаилом". Интересно в этом смысле и обращение к Михаилу Ярославичу и современника, монаха Акиндина: "Богом сохраненному и благочестивому и благочестия держателю, великому князю Михаилу и честному самодержьцу русского настолования". Введение Михаилом Тверским этого титула "великого князя всея Руси", несомненно, можно считать одной из важнейших вех зарождения русской государственности. Михаил Ярославич встал на долгий путь будущего объединения Руси и начал делать на нем первые шаги к экономическому объединению.
Но тут выискалась Москва:
лЂто 6825 [1317]. Выде изо орды Юри Даниловичь на великое княжение, a c нимь посол Ковады, и поиде ратию к Тьфери, и вси князи руския c нимь. Князь же Михаило собра воя многы, и поиде притиву ему, и бысть имь сЂча велика на поли Беретневе 22 декября. Помозе бог князю Михаилю.
Проще говоря, Михаил Тверской вломил долей "непобедимой" коннице татарской (ханский полководец Кавгадый), московскому выскочке и "всем князьям русским". В результате козней Юрия (он накапал Узбеку, что его дочь, жена Юрия, Кончака (как видим, идеальные христиане-москвичи не брезговали жениться на "поганых" для достижения своих целей) убита Михаилом в плену. Михаил едет "на ковер" в Орду, где зверски и убивается ханом. Вот они, "объединители Руси" во всей красе. В 1327 г. в Твери отмудохали Чол-хана (повесть о Шевкале) и перебили всех татар. Что делает Москва? Снова присоединяется к татарам и выжигает тверской удел. И Вы предлагаете смотреть на эту грязь напялив Ваши православные розовые очки? Церковь всегда была как потаскуха, проститутка в распрях князей, стремясь отсосать у сильного за наибольшие "дивиденты". Усилилась Москва - митрополит переезжает к бабкам ближе, сорвал Калита с церкви св. Спаса в Твери колокол, привез в Москву - гудовый чувак, респект! Да если бы он в него нагадил - год пороптали бы, да снесли. Изучайте историю... Вы не москвич, Кроткий? Слышал я, Алексия 2 и Лужкова наградили "орденом И. Калиты"... эт как Жириновского наградить "орденом мистера Бина"))) Хохма.
1.
Православная церковь еще в ХШ в. призывала князей объединиться против иноплеменников, захватывающих русские земли.
2.
Нравственная поддержка церкви играла важную роль в укреплении духа русских людей, способствовала сплочению народа для борьбы с засильем давнего врага.
Вам самим то не противно повторять эти глупости, написанные в расчете на 1,5 мозгоизвилины третьеклассника?
Ну, не сможете Вы убрать из истории Русского государства Церковь и ее роль в объединении русских земель.
Запомните, Кроткий! Церковь, как и партийность - это всё надстройка! Никогда не соотносите её с самим народом и не пытайтесь делать подобную подмену! Владычество татар одолел русский народ, а не церковь, так же, как и Гитлера советский народ, а не коммунистическая партия! Всегда и во все времена церковь на Руси не принимала политических решений, а обосновывала волю господ! Это - идеологический антураж, удел которого - обсуждение и регламентация бытовой морали населения, изготовление своих парвославных гласных и негласных "домостроев" и т.д.
Я не перестаю Вам удивляться… Давайте Вас по рукам каждые пять минут будут хлестать, а я посмотрю какую музыку Вы сыграете, а потом сравним с игрой пианиста, которого никто не тревожит и не бьет по рукам.
Стало быть, в вопросе наглядной демонстрации "культурного потенциала" Руси по сравнению с Европой Вы сдохли и откинули лапки? Нисколько не сомневался. А удивляйтесь лучше себе, своему некорректному историческому сереотипу и вот в чем. "Пианиста", как Вы изволили выразиться, на юге, западе, востоке может и били "беспрестанно по рукам", но про Север не надо петь детские песни! Татары, поляки и прочие завоеватели до Новгорода то не доходили, а шведам и прочим "искателям приключений" всегда исправно накатывали дюлей, не говоря уже об Архангельских землях... позднее там даже не было крепостного права (!) - нонсенс? Тем не менее, раковая опухоль в виде православия пустила метастазы и там... поэтому вольные и никем не одолеваемые Северные земли оказались бесплодными в этом плане тоже.
Один Рублев с десяток европейских мастеров уже на лопатки положил по духовности.
Пускай бы лучше попробовал положить на лопатки всей своей троицей одну Афродиту Ботичелли и… заняться делом. Я не медик. Но диагноз – импо… бессилие – вполне может быть поставлен, ибо никак – есть никак. Лукаса Кранаха Старшего (1472 -1553) в Эрмитаже посмотреть можете… кто скажет, что его Венера и её взгляд не духовен? Посмотрите воочию, возможно сама аура этих произведений заставит Вас рефлекторно наложить на себя пару благоговейных крестов и отринуть опутавшие голову заблуждения)
Что Вы подразумеваете под «высшей» целью?
Нахождение ответа на свой вопрос за пределами жизни, сознанья и т.д. Ещё более просто - смысл моей жизни обусловленный кем-то, в т.ч. богом.
Только почему-то Вы находитесь в весьма возбужденном состоянии с людьми, которые живут со Христом))))))) А это уже как минимум говорит о Вас как о человеке, не удовлетворенным таким положением дел...
Я сторонник фраз типа: "каждому - своё", "не лезь на чужой шесток" и т.д. Когда гомики "где то там" - я спокоен, когда их становится неоправданно много, в т.ч. и на телеэкранах - меня это не может не волновать. То же самое относится и к хриситанам, мусульманам и прочим религиозным фанатам (любым). Религиозной мысли в светском государстве не может быть много. Если чиновник при исполнении позволяет себе обозначать свою религиозную принадлежность - он должен быть немедленно уволен со своей должности! А у нас?