А вообще, конечно основным аргументом в пользу аллегорического смысла Писания, являетя не сам текст - его при желании можно худо-бедно согласовать - основным аргументом является то, что Песнь Песней исконно считается Священной Кникой, и внесена в канон Священного Писания. -Что делать в Священном Писании любовной истории ! <...>
Поймите же вы - любовная история не может быть священной.
Вот ведь вы какие - верующие! )))) Когда надо привлечь симпатии народа, готовы высказывания различных святых, которые наделяют любовь, скажем, между супругами, священной, мол, это дар Господа, таинство и т.п. А в случае, когда надо реабилитировать очередное священное произведение, поворачиваетесь на 180 градусов и объявляете, что не может быть любовной истории священной. И тут же забываете про православных "святых валентинов". Вообще-то "сам текст" согласован не "худо-бедно", а достаточно логично.
И все же вопрос - а что же делает эта история в Священом Писании евреев - остается открытым. Может быть, объяснение в том, что она была священной у некоторых еврейских племен, когда еще не было ханжеского акцента в иудаизме, и плотское не считалось постыдным? Сказано же ясно в Торе: человек - прах, и в прах возвратится. Почти материализм. )) И выкинуть из песни "Песню Песней" было уже невозможно, и иудеи пошли по пути "иносказания", вложения в свои священные тексты иного, "аллегорического" смысла. Следы коррекции в соответствии со временем мы наблюдаем постоянно, взять хотя бы изменение имен "Яхве" и "Элохим" в христианских переводах, искоренение Песни Моисея, где тот называет Яхве сыном Эла. А прошлое скрыто в глубине веков, что там было -
наверняка нам неизвестно. Знаем только, что было все не так, как преподносит сегодня иудейская и христианская церкви.