Автор Тема: А что собственно предлагает атеизм?...  (Прочитано 102476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #150 : 07 Февраль, 2007, 17:56:18 pm »
Цитата: "bio_cyber"
Цитата: ")) Denis (("
Вы всё ещё думаете, что более свободны?
...свободу ограничивает неизменный выбор. Если верующий выбрал верить, что Бог есть, то с Вашей точки зрения он себя ограничил в этом вопросе. Но точно также и атеист, если выбрал верить утверждению "Бога нет", то и он себя ограничил в этом вопросе.
      Есть Бог, нет Бога... Лично для себя я не сделал в этом вопросе никакого выбора, потому как моя жизнь не будет никак меняться каким бы не был ответ.
Цитата: "bio_cyber"
В конечном итоге ограничивает свободу не сам выбор, а его неизменность, так? Если человек не может изменить свой выбор, то он уже несвободен, так?
Если так, то давайте попробуем изменить свой выбор в отношении к миру. Сможете сделать выбор: "объективной реальности не существует"?
Если Вы можете сделать такой выбор, то почему? Если не можете, то почему? Ограничена ли Ваша свобода в этом вопросе? Да? Нет? Почему?
      Если у Вас есть соответствующие доказательства и я сочту их достаточными, то легко.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #151 : 15 Февраль, 2007, 22:17:41 pm »
Цитата: ")) Denis (("
Цитата: "Молот"
А о какой такой, собственно, несвободе в религии вы говорите ? В чём именно религиозный человек несвободен ? Я вот религиозный человек - и я вполне свободен; и, думаю, намного более свободен, чем знакомые мне атеисты. Не могли бы вы пояснить, в чем таком состоит несвобода верующего человека ? В чём конкретно ?
      Несвобода верующего человека состоит в притезаниях на абсолютную истину. Если Вы считаете, что Вам доступна абсолютная истина значит Вам более некуда стремиться и в Вашей жизни нужно подвести черту.
      Вот только правда жизни в том, что человеку не дано всецело во всей её полноте познать истину. Люди только и делают, что ошибаются, ошибаются всегда и я в том числе. Единственное, что человеку доступно это двигаться в этой жизни от большей ошибки к меньшей, тобишь приближаться к истине сколь угодно близко, но не познать её всецело. Но это только в лучшем случае если человек сделал всё от него зависящее, если же нет, есть опасность опять уйти в ещё большую ошибку. Для примера можно взять строение атома, которое мы не всегда представляли таким как представляем сейчас, да и сейчас время от времени находятся какие-то новые частицы играющие какие-то свои роли в строении атома т.е. строение атома каждый раз уточняется. И может статься, что для правильного понимания строения атома понадобиться ещё парочка измерений, а может и того пуще многомерность причём бесконечная и к этому или чему-то иному наука постепенно дойдёт.
      То что мы никогда не познаем истину всецело, хорошо вот чем... У нас всегда будет к чему стремиться, всегда будет что познавать и никогда нам не стукнуться головой о потолок познания, никогда нам не познать всё окончательно. Ведь важна не столько сама цель, сколько весь процесс подхода к ней. И правильно кто-то сказал, ничто так не портит цель как попадание...
      С таким раскладом сделав выбор мы не теряем свободы нам делать и делать свой выбор в течении всей жизни. А верующие свой выбор делают лишь однажды и второго им не дано.
      Вы всё ещё думаете, что более свободны?

      Ну что, Молот? Вас как будто в пух и прах разнесло от очередного удара о наковальню...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #152 : 15 Февраль, 2007, 22:30:09 pm »
Цитата: "stormglass"
Цитата: ")) Denis (("
      Согласно атеизму выходит, что всё зависит от самого человека и флаг ему в руки. Это вроде и хорошо но... Люди зачастую не знают что делать с этой свободой. По телевизору как-то была передача, которая так и называлась «Что нам делать с этой свободой?». Они зачастую просто не умеют быть свободными. Вот и получается, что атеизм отберая у них ту или иную религию ничего им не предлагает. А в итоге позиция атеизма выглядит для таких людей неконструктивной, несмотря на обилие вполне разумных доводов и какой-то человеконенависнической что ли, а потому и подвергается обильным нападкам. Атеизм что-то собирается с этим делать или так и продолжит напирать на позицию человеческой свободы?

Телепередачки для дебилов рекомендую не смотреть.
      Знаете, Вы так рьяно пытаетесь дистанцироваться от тех кто смотрит такие передачки... Закрадывается подозрение, что сами-то Вы не далеко от них ушли и вот таким куцым способом пытаетесь уйти от них в отрыв...
« Последнее редактирование: 23 Февраль, 2007, 18:36:45 pm от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн bio_cyber

  • Молодой
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #153 : 17 Февраль, 2007, 06:18:08 am »
Цитата: ")) Denis (("
Есть Бог, нет Бога... Лично для себя я не сделал в этом вопросе никакого выбора, потому как моя жизнь не будет никак меняться каким бы не был ответ.
То есть, независимо от того, есть ли жизнь после смерти, Ваша жизнь никак не изменится? Даже не смотря на то, что образ этой жизни влияет на посмертную жизнь?

Цитата: ")) Denis (("
 Если у Вас есть соответствующие доказательства и я сочту их достаточными, то легко.

Ваш выбор, который Вы УЖЕ сделали, Вы сделали БЕЗ доказательств. Но почему Вы несвободны так же БЕЗ доказательств сделать другой выбор? Что Вас ограничивает в выборе? Почему для изменения того выбора, который Вы уже сделали, Вам таки необходимы некие доказательства, без которых Вы уже несвободны изменить свой первоначальный выбор?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от bio_cyber »
"Не стоит жить не размышляя!" Мишель Монтень

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Re: А что собственно предлагает атеизм?...
« Ответ #154 : 17 Февраль, 2007, 10:44:32 am »
Цитата: "bio_cyber"
Цитата: ")) Denis (("
      Есть Бог, нет Бога... Лично для себя я не сделал в этом вопросе никакого выбора, потому как моя жизнь не будет никак меняться каким бы не был ответ.
То есть, независимо от того, есть ли жизнь после смерти, Ваша жизнь никак не изменится? Даже не смотря на то, что образ этой жизни влияет на посмертную жизнь?
      Именно так.
Цитата: "bio_cyber"
Цитата: ")) Denis (("
      Если у Вас есть соответствующие доказательства и я сочту их достаточными, то легко.
Ваш выбор, который Вы УЖЕ сделали, Вы сделали БЕЗ доказательств. Но почему Вы несвободны так же БЕЗ доказательств сделать другой выбор? Что Вас ограничивает в выборе? Почему для изменения того выбора, который Вы уже сделали, Вам таки необходимы некие доказательства, без которых Вы уже несвободны изменить свой первоначальный выбор?
      Ну так, как говориться, «Ты помнишь как всё начиналось...»? До Вашего поста идут два поста Молоту в первом из них как раз и процитировано «...как всё начиналось...». Там, кстати, совсем не предусмотренна игра в лотерею с различными смыслами жизни.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #155 : 23 Февраль, 2007, 18:35:11 pm »
      Чтож, bio_cyber, Вам привыкшему играть в лотерею со смыслами жизни меня видно не понять. Вы наверное меняете эти смыслы как перчатки, сегодня один завтра другой... Небось есть целая подборка праздничных смыслов жизни!? Да и вообще у Вас этих смыслов на все случаи жизни! Угадал!?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Astronaut

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #156 : 07 Март, 2007, 00:46:38 am »
Atmel, извиняюсь за столь длительное отсутствие, если Вы не против, то продолжим  :) :

Atmel писал:

Цитировать
Некогда я такую же мысль - дзенскую! - проповедовал Yuki, но он ответил, что основной вопрос философии в принципе определяет, материалист данный человек, или идеалист. Если Ницше его не решает, значит, он просто уклоняется от его решения.

Дело в том, что это не "основной вопрос философии", а лишь критерий (надуманный), по которому можно судить об относительном отношении человека, подходящего к той или иной философской проблеме.
Лично для меня этот вопрос никогда не вставал, по одной простой причине: он не нужен. Этот спор надуман, конфликт между идеей и материей существует лишь в головах некоторых, логически запутавшихся людей, относящихся к той или иной области познания.

Лично я по жизни придерживаюсь слов Аристотеля: "мудрость не в знании, а в умении приложить эти знания на практике". Кто я (или Аристотель) после этого, материалист или идеалист, решайте сами.

Если хотите преодолеть это надуманное противоречие читайте Рудольфа Штейнера:

Цитировать
Человек не является целостно организованным существом.
Он всегда требует больше, чем мир дает ему добровольно. Потребности дала нам природа; среди  них  есть  такие, удовлетворение которых  она  предоставляет нашей  собственной  деятельности.  Обильны  дары,  доставшиеся  нам,  но еще обильнее  наши  желания.  Мы  словно  бы  рождены   для  недовольства.  Наше стремление к познанию  - лишь  особый случай этого  недовольства.  Мы дважды смотрим  на дерево. Один  раз  мы видим  его  ветви в покое,  другой раз - в движении.   Мы   не   удовлетворяемся   этим   наблюдением.   Почему  дерево представляется нам один раз в покое, другой  раз в движении - так спрашиваем мы.  Каждый взгляд  на  природу  вызывает в нас целое множество вопросов.  С каждым противостоящим нам явлением нам дается  вместе  с тем и некая задача. Каждое  переживание  становится  для  нас загадкой. Мы  видим,  как из  яйца вылупляется  существо,  похожее  на  самку; мы  спрашиваем  о  причине этого сходства. Мы наблюдаем у живого существа  рост и развитие, приводящие его  к известной  степени  совершенства;  мы  ищем условий  этого  опыта. Нигде  не довольствуемся мы  тем, что простирает природа перед нашими чувствами. Всюду мы ищем того, что называется объяснением фактов.

     Преобладание  того, что мы  ищем в вещах,  над  тем, что нам дано в них непосредственно, расщепляет все  наше существо  на две  части; мы приходим к сознанию  нашей противоположности миру.  Мы  противополагаем  себя  миру как самостоятельное  существо. Вселенная является нам в двух противоположностях:я и мир.

    Мы  воздвигаем  это средостение между  собой и  миром, как только в нас вспыхивает сознание. Но никогда  не теряем мы чувства, что мы  все же и сами принадлежим  миру,  что существует  связь,  соединяющая  нас с ним,  что  мы представляем собой существо не вне, а внутри Вселенной.

     Это   чувство   вызывает   стремление   преодолеть   противоположность, перекинуть мост через нее. И в преодолении этой противоположности  состоит в конечном счете все духовное стремление  человечества. История духовной жизни есть постоянное искание единства между нами  и  миром. Религия, искусство  и наука в  одинаковой степени преследуют эту цель. Религиозно-верующий человек ищет  в  откровении, сообщаемом ему Богом, решения мировых  загадок, которые задает ему  его неудовлетворенное одним миром явлений Я.  Художник стремится выразить в веществе идеи своего Я, чтобы  примирить свою внутреннюю  жизнь с внешним миром. И он испытывает  неудовлетворенность  от голого мира явлений, пытаясь втворить в него то большее, что таит в  себе его  запредельное этому миру Я. Мыслитель ищет законы явлений: он стремится пронизать мыслью то, что он узнает  посредством наблюдения.  Лишь  сделав содержание мира содержанием нашей  мысли, мы  снова находим  ту  связь, от которой  сами себя  отделили. Правда, мы увидим  позднее,  что эта цель достигается лишь при гораздо более глубоком понимании задач научного исследователя, чем это  часто  происходит. Ситуация,   которую  я  здесь  изложил,  выступает  перед   нами   в   одном всемирно-историческом явлении: в противоположности целостного миропонимания, или монизма, и теории  двух миров,  или дуализма. Дуализм обращает свой взор только на  осуществленное  человеческим сознанием деление между Я и миром. - Все  его стремление является бессильной  борьбой, направленной на примирение этих  противоположностей,  которые  он  называет  то  духом  и  материей, то субъектом и  объектом,  то  мыслью  и  явлением.  Он чувствует,  что  должен существовать  мост  между  обоими мирами, но он  не в состоянии  его  найти. Переживая себя как "Я",  человек  не  может мыслить это "Я"  иначе,  как  на стороне  духа.  А  противопоставляя  этому Я  мир, он вынужден  причислять к последнему данный его внешним чувствам мир восприятий, мир материальный. Тем самым  человек включает самого себя в  противоположность духа  и материи. Он тем  более  вынужден  поступать  таким  образом,  что  к материальному  миру принадлежит его собственное тело. "Я" принадлежит, как часть, к духовному, а материальные вещи и процессы, воспринимаемые внешними чувствами,  к  "миру". Все  загадки,  относящиеся к духу и  материи, человек должен  снова найти  в основной  загадке своего  собственного существа.  Монизм  обращает свой взор только  на  единство  и пытается  отрицать  или  сгладить  уже  существующие противоположности. Ни  одно из  обоих  воззрений не может удовлетворить, так как они не в состоянии справиться с фактами. Дуализм рассматривает дух (Я) и материю (мир) как две принципиально  различные сущности,  и поэтому не может понять, как они могут  воздействовать друг на друга. Как может дух знать то, что происходит в материи, если ее своеобразная природа совершенно чужда ему? Или как может  он при этих условиях действовать на нее таким  образом, чтобы его  намерения  превратились в поступки? Для разрешения  этих  вопросов были выставлены самые  остроумные и самые нелепые гипотезы. Но и  с монизмом дело обстоит пока  немногим  лучше. Он пытался до сих пор  выйти  из  затруднения трояким способом:  либо отрицая дух и становясь материалистом,  либо отрицая материю, чтобы искать  спасения в  спиритуализме, либо,  наконец, утверждая, что и в простейшем существе материя и дух неразрывно связаны между собой, и, значит,  нет  ничего  удивительного, если  оба  эти  способа  существования, которые ведь нигде не разделены, выступают и в человеке.

     Материализм никогда не может дать  удовлетворительного объяснения мира. Ибо каждая попытка объяснения должна начаться с образования мыслей о мировых явлениях. Поэтому материализм начинает с мысли о  материи или о материальных процессах. Таким образом он  имеет  перед собой уже  две  различных  области фактов: материальный мир  и мысли о  нем. Он пытается  понять последние тем, что  рассматривает  их  как  чисто материальный  процесс. Он  полагает,  что мышление  в  мозгу  совершается приблизительно так  же,  как  пищеварение  в животных органах. И  подобно  тому как он приписывает материи механические и органические действия, точно  так же приписывает он ей и способность мыслить при известных  условиях.  Он забывает,  что он  только переместил  проблему. Вместо   того  чтобы  приписать  способность  мышления  самому  себе   -  он приписывает ее материи. И  тем самым он  снова оказывается у  своей исходной точки.  Каким  образом  материя достигает  того,  чтобы размышлять  о  своем собственном существе?  Почему она не  просто довольна  собой и не  принимает просто  своего  существования? Материалист  отводит взгляд  от определенного субъекта,  от  нашего собственного Я и приходит к неопределенному, туманному образованию. А здесь  его встречает та же  самая загадка. Материалистическое воззрение  не  в  состоянии  разрешить  проблему  -   оно  может  ее  только передвинуть.

     Как  же  обстоит  дело  со   спиритуалистическим   воззрением?   Чистый спиритуалист отрицает материю в ее  самостоятельном бытии и рассматривает ее лишь как продукт духа. Он тотчас же оказывается прижатым к стене, как только делает  попытку   применить  это   мировоззрение  к  разгадке   собственного человеческого  существа. Нашему  Я, которое может быть поставлено на сторону духа, непосредственно противостоит чувственный мир. К нему, по-видимому,  не открывается  духовного  доступа;  он  должен  быть  воспринят  и  пережит  Я посредством  материальных  процессов.  Таких  .материальных  процессов  Я не находит в себе  самом, если оно хочет  сохранить значимость только духовного существа. В том, что оно  духовно вырабатывает себе,  никогда не заключается чувственного  мира. "Я" оказывается  как  бы  вынужденным  признать, что мир остался бы недоступным для  него, если бы оно не  поставило себя  недуховным образом  в какое-то отношение  к нему. Равным  образом  мы бываем вынуждены, приступая к деятельности, переводить наши намерения  в  действительность при помощи  материальных  веществ  и сил. Таким образом  мы зависим  от внешнего мира. Самый крайний  спиритуалист  или, если угодно,  представляющий  собой, благодаря   абсолютному   идеализму,   тип   крайнего   спиритуалистического мыслителя,  - это Иоганн Готлиб Фихте.  Он пытался вывести все мироздание из "Я".  Чего   ему   при  этом  действительно  удалось  достигнуть,  так   это величественного  мысленного образа  мира  без  всякого  опытного содержания. Материалисту так же невозможно декретом устранить дух, как и спиритуалисту - материальный  внешний мир. Поскольку  человек,  направляя  познание на  "Я",воспринимает сначала действие этого "Я" в мысленной проработке мира идей, то спиритуалистически  направленное мировоззрение при  взгляде  на  собственное человеческое  существо  может  почувствовать  искушение признать и в области духа  один  только  этот мир  идей. Спиритуализм  становится  таким  образом односторонним идеализмом. Он не приходит к тому, чтобы через мир идей искать духовный мир; он видит духовный мир в  самом мире  идей. Благодаря этому он оказывается   вынужденным,  словно  зачарованный,   остановиться   со  своим миросозерцанием в пределах деятельности самого "Я".

     Примечательную  разновидность  идеализма  представляет собой  воззрение Фридриха  Альберта  Ланге,  как  оно  изложено  в  его  зачитанной  "Истории материализма". Он " принимает, что материализм совершенно прав, когда он все явления  мира, включая наше мышление, объявляет продуктом чисто вещественных процессов; но только  и обратно:  материя  и  ее процессы  сами  суть  также продукты  нашего мышления. "Внешние чувства дают нам... действия вещей, а не точные  образы  их, или того  менее  сами вещи.  Но к этим  обнаруживающимся действиям принадлежат и  внешние  чувства, вместе с мозгом и мыслимыми в нем молекулярными колебаниями". То  есть наше  мышление вызывается материальными процессами, а  эти процессы - мышлением "Я". - Таким образом философия Ланге есть не  что  иное,  как  переведенная  на  язык  понятий  история  храброго Мюнхгаузена, держащего себя в воздухе за собственную косу.

     Третья форма монизма - это та, которая уже в простейшем существе (атом) усматривает соединение  обеих  сущностей  - материи  и духа.  Но и  этим  не достигается ничего, кроме того,  что вопрос, возникающий собственно  в нашем сознании,  переносится  на  другую  арену. Каким  образом  простое  существо приходит к двоякому проявлению себя, раз оно представляет собой нераздельное единство?

     На  все  эти  точки зрения должно  возразить,  что основное  и исконноепротиворечие встречается  нам впервые в  нашем собственном сознании.  Это мы сами, отделяющиеся от материнской почвы  природы и противопоставляющие  себя"миру" как "Я".  Классически высказывает это  Гете в своей статье "Природа",хотя его манера на  первый  взгляд и может показаться совершенно  ненаучной:"Мы живем среди нее (природы) и чужды ей. Она непрестанно говорит с нами, ноне выдает нам своей тайны". Но Гете  знает и  обратную сторону: "Все люди  в ней  и она во всех". Сколь верно  то, что мы отчудились от природы, столь жеверно и  наше  чувство,  что  мы  находимся  в  ней  и  принадлежим  к  ней.
Деятельность,  которая  живет  в  нас,  может  быть  только  ее  собственной деятельностью.

Atmel писал:

Цитировать
Зато Вы с вдохновением встреваете в споры с атеистами, когда они опровергают существование Бога. Если Вы - за Бога, то Вы - не ницшеанец.
Да Вы шутник, всё что опровергают атеисты, это мыслительные конструкции богословов, не более того...
Что же касается моего ницшеанства, то я Вам открою страшную тайну, я как и Ницше, тоже христианин  :twisted: . Не знаю правда что Вы подразумеваете под христианством, лично я под этим подразумеваю свободу, свободу духа и познания, свободу мышления, благодаря которому приходишь к Истине и становишся частью её.

Разумеется вся эта поповская шайка плююших на тело и мечтающих о загробном вознагрождении за своё рабское послушание это не христиане, это обезьяны познания и рабы собственной трусости. Разве Вас бы не воротило бы от таких существ, и от той лжи, которую они проповедуют?  Разве Вам было бы не стыдно называть себя христианином тогда? "Антихрист" Ницше, был реакцией истинного христианина, на ту ложь и мерзость, которые его тогда окружали. "Мы должны освободиться от морали, чтобы суметь жить морально" - это слова истинного христианина, слова, смысл которых немногие могут понять.

Цитировать
Если это будда, то причем здесь архетип Матери?
Действительно, может быть не причём, я это не доказываю, просто когда мы говорим: "Будда", мы должны подразумевать состояние сознания прежде всего, а в определённых состояниях сознания можно себя ощутить и матерью тоже. Подобного опыта я конечно не имею, поэтому высказываю лишь возможность, которая не противоречит теории Юнга об архетипах.

Цитировать
Почему это "время должно повторять одинаковое положение вещей, если оно бесконечно"? И что, существование людей будет бесконечным, чтобы исполнилось это теоретическое условие?

Бесконечным будет, условие при котором, существование людей будет вновь и вновь повторяться.
И в бесконечности может быть сколько угодно разное положение вещей, просто какое-то определённое положение будет тоже существовать, наряду со всеми остальными возможными сценариями. Иначе существовал бы только одни сценарий, который повторялся и повторялся, но потому как этих сценариеев может быть бесконечное число, поэтому у человека в любой момент жизни есть возможность изменить свою жизнь, то есть выбрать другой сценарий, к примеру такой, где он побеждает в себе страх и добивается того, чего хочет. Или же он даже не пытается себя преодолеть, и так и остаёться неудачником в вечности.
Это что то вроде концепции ада и рая, если не меняете свою жизнь, то вечно страдаете, если меняете, и перемены в лучшую сторону, то и вечно, значит, побеждаете :).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Astronaut »
"Говоря - человек танцует над вещами"   Ф. Ницше

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #157 : 07 Март, 2007, 07:43:27 am »
Цитата: "Astronaut"
Цитировать
Некогда я такую же мысль - дзенскую! - проповедовал Yuki, но он ответил, что основной вопрос философии в принципе определяет, материалист данный человек, или идеалист. Если Ницше его не решает, значит, он просто уклоняется от его решения.
Дело в том, что это не "основной вопрос философии", а лишь критерий (надуманный), по которому можно судить об относительном отношении человека, подходящего к той или иной философской проблеме.
Лично для меня этот вопрос никогда не вставал, по одной простой причине: он не нужен.
Во-первых, должен поправиться – спорил я не с Yuki, а с Youri. :)) Лично передо мной в обыденной жизни такой вопрос тоже ни коим образом не стоит. Но ведь я и не философ, скорее, присутствие здесь заставляет интересоваться! А Ницше – философ мирового масштаба, и как и все подобные философы, просто обязан по крайней мере задаваться таким вопросом. Может быть, какой-нить киник Диоген им не задавался, но Ницше жил совсем в иное время. И в чем же видел основной вопрос философии Фридрих Ницше?

 
Цитата: "Astronaut"
Лично я по жизни придерживаюсь слов Аристотеля: "мудрость не в знании, а в умении приложить эти знания на практике". Кто я (или Аристотель) после этого, материалист или идеалист, решайте сами.
Я тоже. Но натурфилософия Аристотеля, помнится, подразумевает этот вопрос и постулирует существование материи, активность которой определяется неким «неподвижным перводвигателем», присущим как имманентное свойство самой материи, и здесь Аристотель вплотную подходит к материализму. Отличие лишь в том, что он искал в движении материи цель. А цель всегда относительна – но относительно кого? Или чего? По поводу же духа» (фактически же бестелесных форм - "идей") он бескомпромиссно спорит со своим бывшим учителем Платоном.

Цитата: "Astronaut"
Если хотите преодолеть это надуманное противоречие читайте Рудольфа Штейнера:
<…>
     На  все  эти  точки зрения должно  возразить,  что основное  и исконноепротиворечие встречается  нам впервые в  нашем собственном сознании.
Вот здесь он  фактически и выразил квитэссенцию дзен-буддизма. :)  С позиции экзистенциализма и наших чувств все это совершенно оправданно. Но проблема в том, что дуалистическое мышление возникло не просто как форма абстрактного любопытства, а как необходимое условие практической деятельности человека. Без разделение целого на дискретные взаимодействующие части невозможны целенаправленные действия человека разумного. И этот принцип мыслящий человек переносит и в область философии, как способ познания. Нужно ли такое «надуманное противоречие»? Да без этого философия не могла бы и родиться как таковая.

Цитата: "Astronaut"
Да Вы шутник, всё что опровергают атеисты, это мыслительные конструкции богословов, не более того...
Что же касается моего ницшеанства, то я Вам открою страшную тайну, я как и Ницше, тоже христианин  :twisted: . Не знаю правда что Вы подразумеваете под христианством, лично я под этим подразумеваю свободу, свободу духа и познания, свободу мышления, благодаря которому приходишь к Истине и становишся частью её.
Прелюбопытное у Вас понимание христианства! В чем же Вы видите в нем "свободу духа и мышления"? Наверное, искать нужно в фундаментальных, канонических произведениях этой религии. Вот и попробуйте. А иначе то, что Вы называете «христианством», скорее всего, им ни в коей степени не является. Может, Вы что-нибудь перепутали?
Ницше родился в семье христианина, и был им в молодости, но все его идейное развитие было направлено в сторону от, а не к христианству - и это во всем!

Цитата: "Astronaut"
Антихрист" Ницше, был реакцией истинного христианина, на ту ложь и мерзость, которые его тогда окружали. "Мы должны освободиться от морали, чтобы суметь жить морально" - это слова истинного христианина, слова, смысл которых немногие могут понять.
Характеризуя "христианскую" философию Ницше Вы имеете в виду крылатую фразу «Бог умер»? Только она не из «Антихристианина», а из Заратустры. Кстати, Вы не в курсе, почему Ницше испрользовал в своем произведении имя легендарного иранского пророка? Что идейного общего у его Заратустры и основоположника зороастризма?

Цитата: "Astronaut"
Цитировать
Почему это "время должно повторять одинаковое положение вещей, если оно бесконечно"? И что, существование людей будет бесконечным, чтобы исполнилось это теоретическое условие?
Бесконечным будет, условие при котором, существование людей будет вновь и вновь повторяться.
И в бесконечности может быть сколько угодно разное положение вещей, просто какое-то определённое положение будет тоже существовать, наряду со всеми остальными возможными сценариями
А это условие выполнимо? Бесконечность, конечно, существует, но, возможно, тоже… лишь в нашем сознании, т.е. в виде абстракции. Но и ее реальное существование вовсе не подразумевает, что некая данная ситуация повторится с абсолютной точностью так, что снова родится точно такой же человек, у которого в некоторый момент времени возникнет точно такое же переживание и мысль, какие возникли у Ницше возле той скалы. Бесконечность времени вовсе не означает, что среди бесчисленного количества вариаций снова возникнет точно такая же уникальная комбинация. Переживание Ницше было исключительно эмоциональным, почему я и отнес его к эффекту "дежа-вю", хотя как клинический феномен (парамнезия) оно здесь и не вполне применимо.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн vado

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #158 : 16 Июнь, 2007, 17:15:01 pm »
Ребят стоило ди разводить бадягу на 11 страниц?
)) PI-H (( Как я понял ты утверждаеш что атеизм не даёт верующиму в замен ни чего и он останется с укорами совести за грехи которые ему теперрь некому отпустить, с мучащими его неисполнимыми желаниями о исполнении которых ему больше некого просить , с жгучим приследующим его угнетающем изо дня в день страхом неминуемой смерти от которого его теперь некому избавить и.т.п и даже предлогаеш заполнить основать некоторую теорию тока не на сверхестественных понятиях а на научных которая заполнет эту пустоту ибудит выполнять те же функции. Но этим ты разрушиш основу атеизма.
Я атеист и если меня мучает совесть за то что я сделал комуто отвратительное не пристойное зло пусть меня зжёт эта боль так как это есть естественная реакция моей психики пусть жжёт чтоб я учел урок проанализировал его причины исправил ошибку или покрайней мере не совершил подобного в будующем. А они пойдут грехи замаливать и выйдут через 15 мин счастливыми а потом совершат зло вновь и опять пойдут молиться.
Я атеист и если меня мучает какое либо желание или необходимость воплотить которую в реальность я не в силах сейчас то я буду думать искать выходы работать идти к цели шаг за шагом пока оно меня мучает и даже после ,если посчитаю достижение этой цели нужным для чего либо. А они пойдут молиться и ждать манны небесной.
Я атеист и когда у меня появляется страх от осознания конечности моей жизни , а он есть у всех а когда в уличной драке у врага мелькнул в руках нож он такой что аж уши закладывает.
Мне не нужно избавления от этого страха. Ты не представляеш какие чювства могут родиться когда смотриш прямо в лицо реальности , ты начинаеш не просто осознавать  хрупкость и чюдность жизни ты наченаеш её чувствовать тебе приятно просто от того что ты воздухом сейчас дышиш что место в этом пространстве занимаеш, для тебя просто чудо на сегодняштий день венец эволюции на земле но всёже тленный матерьяльный обьект видиш эти деревья это небо, звёзды которые были задолго до тебя и будут после тебя. И не одному верующиму не снились такие чувства.
Я атеист и я горд тем что могу смотреть прямо в лицо реальности какои бы тяжёлой она иногда не была. Что моя мораль разум и его чистота и непротиворичивость для меня превыше чем мои чювства какими бы неприятными или приятными они небыли.
А подменать опиум для народа героином не нужно.
Атеизм это активная жизненая позиция.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от vado »

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #159 : 16 Июнь, 2007, 20:08:42 pm »
Цитата: "vado"
Ребят стоило ди разводить бадягу на 11 страниц?
)) PI-H (( Как я понял ты утверждаеш что атеизм не даёт верующиму в замен ни чего и он останется с укорами совести за грехи которые ему теперрь некому отпустить, с мучащими его неисполнимыми желаниями о исполнении которых ему больше некого просить , с жгучим приследующим его угнетающем изо дня в день страхом неминуемой смерти от которого его теперь некому избавить и.т.п и даже предлогаеш заполнить основать некоторую теорию тока не на сверхестественных понятиях а на научных которая заполнет эту пустоту ибудит выполнять те же функции. Но этим ты разрушиш основу атеизма.
Я атеист и если меня мучает совесть за то что я сделал комуто отвратительное не пристойное зло пусть меня зжёт эта боль так как это есть естественная реакция моей психики пусть жжёт чтоб я учел урок проанализировал его причины исправил ошибку или покрайней мере не совершил подобного в будующем. А они пойдут грехи замаливать и выйдут через 15 мин счастливыми а потом совершат зло вновь и опять пойдут молиться.
Я атеист и если меня мучает какое либо желание или необходимость воплотить которую в реальность я не в силах сейчас то я буду думать искать выходы работать идти к цели шаг за шагом пока оно меня мучает и даже после ,если посчитаю достижение этой цели нужным для чего либо. А они пойдут молиться и ждать манны небесной.
Я атеист и когда у меня появляется страх от осознания конечности моей жизни , а он есть у всех а когда в уличной драке у врага мелькнул в руках нож он такой что аж уши закладывает.
Мне не нужно избавления от этого страха. Ты не представляеш какие чювства могут родиться когда смотриш прямо в лицо реальности , ты начинаеш не просто осознавать  хрупкость и чюдность жизни ты наченаеш её чувствовать тебе приятно просто от того что ты воздухом сейчас дышиш что место в этом пространстве занимаеш, для тебя просто чудо на сегодняштий день венец эволюции на земле но всёже тленный матерьяльный обьект видиш эти деревья это небо, звёзды которые были задолго до тебя и будут после тебя. И не одному верующиму не снились такие чувства.
Я атеист и я горд тем что могу смотреть прямо в лицо реальности какои бы тяжёлой она иногда не была. Что моя мораль разум и его чистота и непротиворичивость для меня превыше чем мои чювства какими бы неприятными или приятными они небыли.
А подменать опиум для народа героином не нужно.
Атеизм это активная жизненая позиция.
      Чудной у Вас спор вышел. Вы спорите с верующими обращаетесь почему-то ко мне. Чтобы Вам не искать, хотя я уже многажды её выставлял, выставляю свою позицию ещё раз:

      Смысл жизни, который я сформулировал для себя являет собой некую общую для всех людей стратегию основанную на том что мы все люди, человеки так сказать и должны развивать эту самую человечность, а научно-технические проявления, искусство лишь средства во взаимоотношениях между людьми. И именно в этих взаимоотношениях каждый должен развивать свою человечность в этом и есть смысл.

      Смысл человеческой жизни - развивать свою человечность.
      В основании сего смысла три опоры. Их ещё можно назвать маяками, на которые должно ориентироваться в своей жизни.
      Маяк или Опора первая: «Чем больше возможностей – тем мельче человечность». Такое происходит потому как добавляя к имеющимся возможностям ещё одну мы как правило не задумываемся о том, а поможет ли она мне стать человечнее. А она, эта возможность может ни только ни помочь, но и навредить той человечности, что уже есть.
      Маяк или Опора вторая: «Смысл человеческой жизни за пределами его самого, в тех людях, что его окружают, в том, что он делает для их человечности». Почему так, да потому как если взять одного единственного человека и только его одного остваить на всей земле, будет видно, что жить ему по большому счёту незачем. К тому же если Вы хотите чтобы жизнь Ваша имела смысл, нужно вбирать в этой жизни только то, что Вы можете отдать другим, то что сделает их лучше, человечнее, тогда после смерти Вы продолжите жить в них, а если будете ориентированы на себя с Вашей физической смертью всё и закончится.
      Маяк или Опора третья и последняя: Наивысшая форма человеческих взаимоотношений суть которых закладывается маяком или опрой второй есть Любовь… Любовь наивысший смысл жизни человека. Исчерпывающего определения Любви разумеется нет, я же определю некую грань за которой и стоит искать свою любовь единственную и неповторимую.
      И так о любви как грани... Любовь - когда не мыслишь своего счастья без счастья того человека к которому направленны все твои мысли и усилия, и чувствуешь за эти самые усилия и мысли всестороннюю ответственность. И если ты действительно любишь человека в тебе живёт непоколебимая неистощимая неистребимая вера в его счастье и ты готов бесконечно изобретать всё новые и новые способы сделать его счастливым.
      И ещё о любви, её реальном восприятии каждым человеком. Любовь на самом деле есть то, что Вы о ней думаете. Она как ещё одно зеркало в Вашей жизни, но не внешность Ваша в нём отражается, в нём отражается всё Ваше естество. Есть, кстати, такие люди, которые считают, что любовь это болезнь, от уж им есть о чём призадуматься!...
      Осталось почётче разобраться с тем, что же я понимаю под человечностью. Человечность - стремление в этой жизни пройти за обозначенную мной грань и найти Любовь. И чем более сильно это стремление, тем более вы человечны...
      Кстати, после того как Вы узнали, что же именно я поразумеваю под человечностью советую пройтись по тексту второй раз имея ввиду вновь данное определение чтобы более чётко прорисовать для себя мою позицию.


      И зарубите себе на носу, это Ваша позиция активная, моя позиция активная, атеизм это атеизм это всего лишь взгляд на вещи, а то что Вы делаете имея тот или иной взгляд и есть Ваша активная жизненная позиция! И у кого из нас она эта позиция активнее ещё вопрос...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »