Вот я и спрашиваю, как вы собираетесь наблюдать и описывать мир, не имея соответствующих инструментов для этого?
Есть один нюанс.
Почему Вы настаиваете на описании Мира, если речь идёт о религии и торможении научного прогресса?

Наблюдение существенно отличается от пустого созерцания.
Что значит "пустого"?
Чем отличается?
Вот, например, верующие иногда говорят о религиозном опыте как о неком факте.
Безусловно, такой опыт - это факт.
А что Вас в таком подходе бесит, конкретно?
Хотя религиозность опыта - это умозрительный конструкт.
Ну.
Для дошкольника и Цезарь не менее умозрительный конструкт.
Просто у него, ещё нет соответствующих областей мозга.
Ну, т.е., абсолютно. Фактически.
Не удалось найти нужную методичку?
Всё больше сомневаюсь, что Вы вообще такую видели.

Проблема исторического Иисуса возникает из-за догматического учения современных христиан о Иисусе.
Проблема исторического Цезаря возникает из-за догматического учения современных историков о Цезаре.
Христиане верят что Иисус - Бог.
Историки верят, что Цезарь - великий правитель.
Хотя исторический Иисус отвергал эти обвинения еще при жизни.
Хотя Цезарь профукал всё что можно, включая и собственную жизнь.