...и тогда они реагируют жёстко. Не агрессивно, не жестоко, а именно - жёстко. И это понятно и оправдано. Это то же самое, как если бы оскорбили вашу мать, или сына. Это нормальная реакция. Ведь верующие - это не какие-то сентиментальные костраты, а полоноценные люди с нормальной реакцией. Причём их реакция, как правило, гораздо благороднее и развитее, нежели реакция атеистов.
Не понятно и уж тем более - не оправдано. Если верующий убеждает меня, что мои представления о мироустройстве в корне неверны - это меня задевать никак не должно. А вот если я убеждаю верующего, что он всю жизнь посвящает непонятно чему - это оскорбление и оправдана жесткая реакция как минимум... Двойной стандарт некий получается, не находите?
Когда вы говорите верующему, что, как вы выразились, "он всю жизнь посвящает непонятно чему", то вы оскорбляете его религиозные чувсвта, поскольку верующий посвящает жизнь Богу, и если мы говорим, что он посвящает жизнь непонятно чему, то выходит, что Бог - непонятно что. А это уже прямое оскорбление. Если, допустим, вы бы ухаживали за престарелой матерью, а вам кто-то сказал бы, что, мол, зачем ты тратишь время на непонятно что ! -Вас бы это задело, и вы, пожалуй, сказали бы пару твёдых слов этому умнику, поскольку мать - это не непонятно что, а мать. Так и у верующего. Только его переживание Бога, гораздо глубиннее и возвышенее, и оскорбляя Его в глаза верующему, вы топчете ногами то, что для него свято. Ведь любому, скажем, москвичу, или воронежцу, который родился и вырос в этом городе, будет неприятно, если сказать, что, мол, Москва, или Воронеж - омерзительные и тупые города. Почему будет неприятно ? -Да потому, что это Родина, то есть - святое. Или если россиянину сказать, что Россия - самое отвраительное государство в мире, и вся её история - одна тупость и гадость - заденет ведь. Почему ? Да потому же - Родина. Так и у верующего.
Вы можете дискутировать с верующим, но не давать оценки его святыням; вы можете приводить аргументы в пользу атеизма, делать логические суждения, но не наделять качествами; вы можете сказать "Бога нет", но не должны говорить "Бог - непонятно что".
А то, чо вас, при критике ваших мировоззренческих установок ничто не задевает, то это потому, что в системе ваших космологических представлений, нет ничего священного: материя не священна, вселенная не священна, разум не священен, человек не священен... - поэтому критика этих элементов вас не задевает, поскольку ваши представления о мироздании чисто механистичны - и как же можно обижаться на критику механизма ! И есть только несколько пунктов в вашем мире, критика которых может вас задеть - это вы сами, ваши близкие, и то, что для вас дорого и свято. И если на это направить негативные обесценивающие суждения - то это вас разозлит, и разозлит сильно. Так что всё дело в системе ценностей. А для верующего Бог - величайшая ценность, гораздо большая, чем он сам. Поэтому нужно просто понимать что к чему.