Автор Тема: ДНК (РНК) - это программа? Философские аспекты.  (Прочитано 984614 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 949
  • Репутация: +17/-1
Кто определил, что Вселенная существует?
Помимо человека, разумеется.

Путаете тезис: речь идет не об утверждениях, установлении, то не о гносеологии, познании, а о фактах реального мира, о том, что онтологически существует. Зачем смешивать онтологию с гносеологией? Ведь, если развивать Ваш тезис, то можно сказать, что мы вообще ничего не знаем, а то, что существует - существует благодаря нашему познанию. А это чистейший субъективный идеализм.

Ленин еще писал о том, что вещи-в-себе превращаются в вещи-для-нас, и тем самым, мы отражаем реальные факты, которые никак не зависят от нашего познания, нашей воли и чувств, но они ими отражаются. Понимаете? Не зависят, но отражаются. А у Вас: отражаются, значит, зависят. Это логическая ошибка в суждении.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 949
  • Репутация: +17/-1
Любые утверждения делает человек. Нет человека -- нет утверждений. Но для существования Вселенной/Универсума/Мира/материи человек не нужен. Т.е. объекты материального мира существует вне зависимости от существования познающих из субъектов. Но не вступают в субъект-объектные отношения.

Поддерживаю.
Так и есть.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 949
  • Репутация: +17/-1
Настаивать хорошо бы аргументированно.
Без субъекта есть вещь, которая становится объектом при возникновении объектно-субъектных (если вам так больше нравится) отношений.
"Вещь в самом общем смысле – любое нечто, все, что может быть названо, все, что может быть объектом мысли. Как самое общее философское понятие оно охватывает любые объекты мысли – и реальные, и воображаемые. Синонимом так понимаемой «вещи» считают «объект». Объектом обычно называют вещь, включенную в человеческую деятельность, актуально осваиваемую субъектом предметно – практически и познавательно."
Новая философская энциклопедия
Ну, одна статья одного философа - это еще не совсем уж исчерпывающая аргументация, но дело не в этом: я говорил сразу, что объект, здесь, объект природы, приводил цитату из толкового словаря: "То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешний мир, материальная действительность".
"Oxford Languages".
Вы снова проигнорировали мои слова, продолжив понимать объект гносеологически, то есть как объект познания, объект мысли. Это подмена тезиса. Я с таким пониманием объекта и не спорил.

Цитировать
Можно согласиться с тем, что это определение определяет объективную реальность,  противопоставляя её субъекту, но из чего в нём следует что материя это не дух?
Есть такой парадокс Станислава Леца: материя это объективная реальность, данная нам в ощущениях ... Богом.

Да-да, но в том определении очень важно понять, что любые идеальные явления есть материальные явлений, преобразованные в голове человека. Дух, идеи  - вторичны. А что такое бог, дух? Это Слово, это Идея. Мы это знаем от Платона. И тут мы обращаемся ко всей истории естествознания, - к науке, которая говорит нам, что любые слова, любые идеи есть идеальные явлений, созданные и придуманные человеком, то есть они вторичны по отношению к объективной реальности. А это значит, что в материи не может быть ничего идеального, ничего духовного, никакого разума, никаких слов и мыслей, а значит, никого бога и никаких душ.
Не вижу тут парадокса, а вижу просто неосведомленность в теории философии, в частности философского материализма.

Цитировать
Смысл его в том, что гносеологического разделения сознания и объективной реальности не достаточно, что бы утверждать первичность  того или другого.

Недостаточно, но уже много: мы четко отделяем от реального мира, данного нам в ощущении, все мысли, идеи, все продукты, преобразованные нашим мозгом, - это духовное, "сознание", "мышление", субъективная реальность. А значит, в реальном мире, объективной реальности нет никакого сознания, мышления, субъективности, духа, идей, мыслей и так далее. Иначе это гносеологическое разделение бессмысленно.

Цитировать
Этот вопрос онтологический, а значит нерешаемый в рамках советского диамата.

Позволю себе напомнить Вам, что для советского диамата онтология - пустой звук. И дальше констатации существования как бытия он не идет. И, скорее всего, правильно. Иначе мы деградируем до натурфилософии.

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 134
  • Репутация: +123/-100
Кто определил, что Вселенная существует?
Помимо человека, разумеется.
Путаете тезис: речь идет не об утверждениях, установлении, то не о гносеологии, познании, а о фактах реального мира, о том, что онтологически существует. Зачем смешивать онтологию с гносеологией?..

Все факты реального мира идут от человека.
Уберите человека, -- и нет никаких фактов.
Ничего нет. Ноль информации.
При таком раскладе ничего нельзя определить, даже присутствие/отсутствие материи.
И забудьте про онтологию с гносеологией. Нет их без человека.



Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 949
  • Репутация: +17/-1
Все факты реального мира идут от человека.
Уберите человека, -- и нет никаких фактов.
Думаю, что факты идут от мира к человеку.
Цитировать
Ничего нет. Ноль информации.
Факты есть, но без человека нет информации о фактах.

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 134
  • Репутация: +123/-100
Чего тут мудрить.
Если нет определителя (человека), то получается неопределенность во всем.

Оффлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 438
  • Репутация: +244/-456
  • НГЕ
Чего тут мудрить.
Если нет определителя (человека), то получается неопределенность во всем.
Если нет определителя, то нет и неопределённости. Некому задумываться над.


Вы несёте какой-то бред и даже не рифмованный.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн pmurov

  • Moderator
  • Афтар
  • *****
  • Сообщений: 625
  • Репутация: +60/-17
Вы много знаете современных российских диалектических материалистов?
Их довольно много, особенно среди молодых исследователей. Например, Артемий Магун, Антон Сюткин, Денис Маслов (лидер сибирского кружка аналитического диамата и гегельянства), Артем Морозов, Александр Ветушинский, Яна Комогорцева, Анна Нижник (она, правда, сейчас больше работает на стыке political science и постмарксистских исследований истмата) и т.д., и т.п. Могу еще около сотни человек назвать только в России и, пожалуй, еще большее число имен в других постсоветских странах.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 402
  • Репутация: +159/-66
Я имел в виду советский диамат:
Цитировать
Какая-такая советская?
« Ответ #2724 : 13 Июль, 2025, 10:50:19 am »
А так да, диалектиков разного толка предостаточно.
memento mori

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 134
  • Репутация: +123/-100
Мрава,
да нет проблем.
Я вам нисколько не мешаю рассуждать о Вселенной без какого-либо участия человека, он же тут совершенно ни к чему.
Кстати, давно на такой уровень вышли?