Автор Тема: есть ли у атеистов совесть?  (Прочитано 61241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Новенький

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #160 : 05 Январь, 2007, 02:58:28 am »
Спасибо ребята!
Надеюсь, с этого дня вы будете корректно относиться не только ко мне, но ко всем участникам форума.

Shlyapa! По пункту  два, мне более-менее ответил ДЛИ. В последнем предложении: «Служитель церкви — враг по определению». В современном мире, если не ошибаюсь, среди протестантских и католических епископов полностью доверяют тексту Библии (видимо Ветхого завета) лишь 3% из них, и еще какой-то уже довольно больший процент верят в ее текст как иносказательный, но искренне верят! А это уже полностью аннулирует само понятие «Служитель церкви — враг по определению», - ста-то процентов нет. И причем здесь враг? Сейчас не сталинские времена.

К ДЛИ: посмотрим, как дальше дела пойдут, Вы меня поняли. А ведь травля-то была.
Неплохо бы, если бы отозвался Малыш.

Что такое верующий? Мне сложно, я не бываю в церквях, но приведу такой пример:

Мигуэль Маньяра, человек со страшной судьбой. Некоторые штрихи его жизни описала Е.О.Ваганова в своей работе "Мурильо и его время". Это XVII век.
Маньяра "завещал похоронить его не в церкви Ла Каридад (которую, если не ошибаюсь, и заказал построить), а под плитой при входе в нее, чтобы его могилу все попирали ногами. На плите велел начертать: "Здесь покоятся кости худшего из людей, которые когда-либо жили на земле. Молитесь за него".

Кто из нас, атеистов способен на такое? А мы взяли под мышку учебник логики и идем с ней к сомневающемуся или верующему.

С уважением ко всем, Новенький (стихийный материалист)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Новенький »

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #161 : 05 Январь, 2007, 05:17:05 am »
Цитата: "Новенький"
В последнем предложении: «Служитель церкви — враг по определению». В современном мире, если не ошибаюсь, среди протестантских и католических епископов полностью доверяют тексту Библии (видимо Ветхого завета) лишь 3% из них, и еще какой-то уже довольно больший процент верят в ее текст как иносказательный, но искренне верят! А это уже полностью аннулирует само понятие «Служитель церкви — враг по определению», - ста-то процентов нет. И причем здесь враг? Сейчас не сталинские времена.
Опять в огороде бузина, а в Киеве — дядька.

Не имеет никакого значения, полностью или не полностью доверяют попы тексту «Библии», иносказательно или буквально они его трактуют. Имеют значение их претензии на обладание абсолютной истиной, на основании чего они претендуют на власть, и не менее, чем абсолютную. Именно поэтому они враги по определению.
Никто не имеет права на абсолютную власть ни на каком основании, и уж тем более на таком жидком, как библейские «истины» безотносительно буквального их понимания или иносказательного.

Чем более развивается наука, тем более иносказательным становится библейский текст — совершенно не оригинальная поповская уловка, дабы в глазах паствы не выглядеть полными идиотами.

Да, случаются и средь попов искренне верящие в библейские сказки. Но не с Луны ведь они свалились — учились в школе, кое-кто и в вузах, и не знать того, что библейская картина мира, мягко говоря, не соответсвует действительности, они просто не могут. С однй стороны вера в эти сказки, с другой стороны — знание. Внутренний конфликт, противоречие. Разрешают они для себя это противоречие через иносказательную трактовку текстов. Лазейку такую находят для своей слабости и предлагают пастве, оказавшейся в таком же положении.

Да, сейчас не сталинские времена. И очень хорошо, что не сталинские — Усатый тоже претендовал на обладание абсолютной истиной и абсолютную власть. В последнем он весьма преуспел, и чем всё это обернулось, полагаю, никому тут напоминать не надо.

Памятуя, из какой среды вышел нонешний расейский президент, а если кто забыл — из той самой, на которой держалась власть Сталина и его преемников, опасность слияния власти с церковью особенно велика.
ЧК/ГБ подобно сторожевому псу — на цепи во дворе он, безусловно, полезен. Но сорвавшийся с цепи пёс — серьёзная угроза, зачастую, и для его хозяина. Никому не подчинающееся ЧК/ГД — угроза обществу.
В самой природе ЧК/ГБ заложено стремление к абсолютной власти, то же самое в природе церкви — их соединение не удвоит это их стремление, а возведёт в квадрат. И приведёт это к возврату в средневековье, кострам инквизиции, концлагерям и т.п. прелестям.
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2007, 10:21:19 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Shlyapa

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 763
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #162 : 05 Январь, 2007, 05:48:01 am »
Цитата: "Новенький"
Мигуэль Маньяра, человек со страшной судьбой.
Давно это было.
В середине семнадцатого века испанский драматург Тирсо де Молина сочинил драму «Севильский озорник, или Каменный гость». На эту пьесу испанский люд валил в театры валом. Каждый хотел увидеть приключения рокового героя Хуана (Жуана) Тенорио — обожателя женщин, ненавистника мужчин, прекрасного фехтовальщика и удалого малого. Этот Хуан играючи завоевывал сердца дам, играючи убивал мужей и родных своих возлюбленных, легко охладевал к покоренным красавицам и неутомимо искал новых приключений. В конце концов, Хуана Тенорио покарала за все грехи, чужие слезы, пролитую кровь каменная статуя Командора...
Во времена драматурга Тирсо де Молины в Севилье жил юноша по имени Мигель де Маньяра. Нашумевшую драму Мигель де Маньяра увидел в самом юном возрасте, когда ему едва исполнилось о пятнадцать лет.
— Я буду Дон Жуаном! — самоуверенно сказал он, покидая театр.
О ужас! О небо! Юноша сдержал свое слово.

Он был красив, бесстрашен, неравнодушен к женскому полу и умел всегда добиваться одной-единственной цели — покорять сердца самых гордых, самых независимых и прекрасных красавиц.
Но вот какая существовала неприятность во всех любовных историях Мигеля де Маньяры: ни одну из своих красавиц он не любил долго. Как говорится, сорвав цветок невинности, целомудрия, верности, де Маньяра бросал его под ноги и мчался вперед в поисках нового.
Вскоре одно только имя Мигеля приводило в мечтательный трепет дам, а мужчин — в неистовую ярость. Не раз на бесстрашного наглеца и сердцееда нападали поруганные отцы, преданные мужья, оплеванные братья жертв де Маньяры... Но ни один нападавший не одерживал победы — всегда Мигелю удавалось убить противника, к которому юноша не испытывал ни жалости, ни симпатии.
Король Испании Филипп IV до поры до времени смотрел сквозь пальцы на безумства новоиспеченного Дон Жуана. Король уважал отца Мигеля — дона Томаса де Маньяру, который был богатым кораблевладельцем и не раз помогал самодержцу в его политике.

Но однажды Филипп IV наказал рокового героя Испании. После того, как тот обесчестил некую Терезу и убил ее отца — любимца короля, Филипп IV приказал Мигелю покинуть Севилью.
Юноше пришлось отправиться во Фландрию и вступить в армию к графу де Аро под вымышленным именем. И хотя Мигель продолжал увеличивать число побед над женщинами, он покорил графа де Аро своим бесстрашием на полях сражений.
Граф де Аро написал королю личное послание, рассказав о военной доблести Мигеля, и просил простить храбреца.
Король внял просьбе полководца, и после окончания войны во Фландрии Мигель де Маньяра вновь оказался в Севилье. Ха! Конечно, он остался прежним Дон Жуаном, сердцеедом, стремительным любовником и безжалостным убийцей мужчин, встававших на его амурном пути.
Но теперь Мигеля де Маньяру никто не осмеливался осуждать публично — он стал после военных лет официальным героем.
То, чего не смог сделать король Испании — усмирить сердцееда, — смогла совершить Любовь. Одна-единственная любовь Дон Жуана.

...В прекрасный жаркий севильский день Мигель де Маньяра оказался в саду, который спускался к самому Гвадалквивиру, и встретил там ангельское создание — хрупкую, золотоволосую девушку, которую звали Херонима де Мендоза. Узнав, что перед ней стоит знаменитый Дон Жуан, Херонима не смутилась, не потупилась, не начала кокетничать, как это делали почти все жертвы его страсти. Херонима пожалела Мигеля и предложила ему... дружить.
Конечно, вы догадались: сердце Дон Жуана было перевернуто, душа затрепетала, он влюбился впервые... После встречи с чистой, светлой, как утро, Херонимой он больше не нанес ни одного ночного визита бывшим подругам, решив, что ему необходимо быть достойным лишь ее ангельских облика и души.
В конце концов, Херонима тоже полюбила Мигеля де Маньяру. Полюбила нежной, верной любовью, которую севильский Дон Жуан не предал бы даже под пытками.
Конечно, отец девушки содрогнулся, узнав, что его дочь и мрачный гений Севильи решили пожениться.

Но ласковые упреки Херонимы, ее вера в будущее счастье растопили отцовское сердце, и он дал согласие на брак.
В день их свадьбы не одна севильская красавица уронила слезу в мантилью, вспомнив объятия страстного Дон Жуана. Увы, он был потерян для всего мира и обретен одной-единственной душой — Херонимой де Мендозой.
...Мигель и Херонима прожили в любви двенадцать лет. Пожалуй, они были самой счастливой парой Севильи.
Мигель де Маньяра остепенился, продолжил дела отца, вошел в совет города и все свое свободное время отдавал прекрасной Херониме.
У них не было детей, потому что любимая Дон Жуана не отличалась крепким здоровьем. Но Мигель так неистово обожал свою жену, что ему казалось — появись у них дитя, он, Мигель ревновал бы Херониму к собственному чаду.
В сентябре 1661 года Херонима умерла. Мигель остался один-одинешенек.
Смерть жены Мигель расценил как Божью кару за свои прошлые бесчисленные грехи...
Сначала Севилья решила, что он сошел с ума, и его долго лечили в клинике Керидада. Мигель де Маньяра днем и ночью думал о Херониме, о смерти, об искуплении своих грехов.
Затем он продолжал страдать в собственном замке. Бывший Дон Жуан носил на теле власяницу и истязал себя бичом. Единственным его желанием было соединение с Херонимой на небесах.

Слухи о его святой жизни так же поразили Испанию, как некогда рассказы о его амурных бесконечных победах.
Мигель де Маньяра скончался через восемнадцать лет после смерти своей жены, и последним словом, которое услышали от него, было имя:
— Херонима...
Жители Севильи долгое время тревожили Ватикан просьбами причислить дона Мигеля де Маньяру к лику святых. Но, увы, церковь так и не решилась канонизировать того, кто был когда-то Дон Жуаном.

Ирина Андрианова
http://www.kindersurprise.ru/znania/mirchel/love1.html

Цитировать
Маньяра "завещал похоронить его не в церкви Ла Каридад (которую, если не ошибаюсь, и заказал построить), а под плитой при входе в нее, чтобы его могилу все попирали ногами. На плите велел начертать: "Здесь покоятся кости худшего из людей, которые когда-либо жили на земле. Молитесь за него".
Вот только похоронен он совсем не под этой плитой, а под алтарём.

Цитировать
Кто из нас, атеистов способен на такое?
На какое? На показное самоуничижение на фоне безмерной гордыни и откровенного самолюбования?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Shlyapa »
Человек без веры в бога — всё равно, что рыба без велосипеда.

Оффлайн Новенький

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #163 : 05 Январь, 2007, 08:01:41 am »
Shlyapa!
 
Весьма спасибо за подробности! Я не мог у себя найти. Сохранилась лишь жалкая выписка, которую дал. Но по памяти подтверждаю, что скорее всего так оно и было. Если найду работу Е.О.Вагановой "Мурильо и его время", то могу приложить для сравнения.

С уважением, Новенький (стихийный материалист)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Новенький »

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #164 : 05 Январь, 2007, 10:28:01 am »
Цитата: "Новенький"

 (1)  К ДЛИ: (а) посмотрим, как дальше дела пойдут, Вы меня поняли. А ведь травля-то была.
 (б) Неплохо бы, если бы отозвался Малыш.

  (2)   Кто из нас, атеистов способен на такое?


1. а)  в худшем случае это было оскорбление. и все. Что такое травля? Это когда стая борзых на оленя. Один человек ругнул другого на форуме - какая же это травля?
+ еще неизвестно, кто из них прав. Я думаю, что Малыш. Но все может быть.
в общем, мне неинтересно.
б)он ответил. И на мой вопрос в личку тоже ответил.

2. во-первых, согласен со Шляпой, что подвиг хиловат и бессмысленен, гордыней пахнет.
во-вторых, хоть меня и бесит патриотическая пропаганда ( я пацифист), но Матросов был нормальным советским коммунистом. и примеров таких можно найти тысячи.
Богданов, который ставил на себе опыты по переливанию крови и умер. Шостакович который говорил: если мне отрезать руки, я возьму перо в зубы.
и т. д., и т. п.
Разве это жертвование собой ради блага человечеста можно сравнить с ханжеством этого дяденьки?... который "подвиг" свой совершал ради себя любимого, чтобы в аду не гореть.
« Последнее редактирование: 05 Январь, 2007, 11:13:07 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн Новенький

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #165 : 06 Январь, 2007, 07:54:39 am »
Сознательно даю весь кусок текста, связанный с жизнью Мигуэля Маньяры, тем более что биографии Маньяры (1626-79) и Мурильо(1618-82),  знаменитого испанского живописца, имеют общие узлы. Да и что такое Испания XVII века, желательно нам атеистам знать (в интернете нет – сканировано мной):

«Братство милосердия в Севилье, по преданию, возникло еще в конце XV века5.  Сначала  в его  функцию  входило   погребение   казненных. Продолжали действовать средневековые обычаи. Тела повешенных оставались на виселицах до тех пор, пока не совершалось их естественное разложение и распадение. Часто можно было видеть, как
казненные превращались в добычу пернатых хищников, одичавших собак. Еще ужаснее была практика разбрасывания останков четвертованных преступников в окрестностях города. Эта практика настолько входит в быт, что становится основой для мрачного юмора. В качестве примера приведем выдержку из письма дяди пройдохи Паблоса. Палача по профессии, сообщающего о смерти отца племяннику: «Я четвертовал его и разбросал останки по большим дорогам. Один господь бог знает, как тяжело мне было видеть, что он стал даровой пищей для ворон, но думаю, что пирожники утешат нас, пустив его останки в свои изделия ценою в четыре мараведи» 6. Стремясь все это нейтрализовать, Братство милосердия внедряет целый ряд мероприятий, улучшающих санитарно-гигиенические условия в городе при подобной практике судопроизводства. Однако к 1640-м годам это объединение само оказывается на грани полного разложения.
Расцвет Братства связан с именем Мигуэля Маньяры, в лице которого оно обретает своего «гения». Он был человеком страшной судьбы. Его биография — тот случай, когда трудно сказать, страшнее ли, чем она, легенда о Маньяре. Легенда откровенно назидательна и, пожалуй, нарочито дидактична. Легендарное завершение его жизни оказалось отображенным в церкви, строителем которой он становится. Маньяра «завещал похоронить его не в церкви Ла Каридад, а под плитой при входе в нее, чтобы его могилу все попирали ногами. На плите велел начертать: «Здесь покоятся кости худшего из людей, которые когда-либо существовали на земле. Молитесь за него» 7. Видимо, Маньяра действительно на определенном этапе своей жизни познал власть распутства. Об этом очень глухо он и сам говорит в своем завещании8. Но данная особенность его бытия не определила для него характер восприятия мира. Можно указать на Матео Алемана и Лопе де Вегу, попавших в орбиту истории Севильи и прославившихся своими скандальными любовными похождениями, жестоко за них наказанных, но, несмотря на это, не утративших жизнелюбия. В биографии Маньяры имелась одна частность, которая и создает особые отношения между этим человеком и смертью. Когда ему было три года, умирает его сестра одиннадцати лет, затем в течение месяца — два брата. Поэтому вполне возможно, что пробуждение в нем Дон-Хуана было лишь жаждой скорее все получить, то есть способом бегства от смерти. Новая смерть в 1648 году, на этот раз отца, потом ужасы чумы, когда погибает мать. Маньяра начинает бредить: днем его терзают слуховые галлюцинации, ночью — кошмары. Всюду видится смерть. И вот среди этого ужаса Маньяра, оставшийся вследствие смерти близких владельцем огромного состояния, встречает Иерониму Карилло де Мендоса, дочь гранадского гранда. Брак их был счастливым, и. казалось, Маньяра превращается в степенного главу семейства. В 1657 году он даже включается в общественную жизнь Севильи, приняв участие в посольстве в Мадрид по случаю рождения наследника. Но в 1661 году неожиданно умирает молодая жена. Маньяра замыкается, редко выходит из дома, никого не принимает. 8 сентября 1662 года он вступает в Братство милосердия. Таким образом, мы видим, что биографии Маньяры и Мурильо имеют общие узлы, определившие разлом в их духовной жизни. Но когда встречаются две судьбы, живописца и теоретика смерти, оказывается, что из подобной трагедии они выносят разные уроки.
Маньяра фанатично активен. Он значительно расширяет функции Братства, делает его более влиятельной силой в Севилье. Кроме старой функции погребения казненных братья основывают госпиталь, обслуживают его, специализируясь на неизлечимых болезнях. Уже 27 декабря 1663 года Маньяра избирается старшим братом, сохраняя лидерство до самой смерти (1679). Его авторитет так велик, что предпринимаются
две попытки канонизировать Маньяру (1680, 1735). Но, что самое для нас главное, Маньяра систематизирует работу Братства в плане иерархичности заслуг, дающих право на спасение после смерти. Разрабатывается учение, которое начинает пропагандироваться. Имеет место и наглядная агитация. В ней важная роль выделяется изобразительному искусству. Среди главных исполнителей заказов оказываются Вальдес Леаль, ставший с 1664 года во главе севильской Академии, и Мурильо,
которого,  очевидно,   уже  мало интересовало  его  детище.  Со  стороны Маньяры осуществляется настоящее управление искусством. Разработанная им философски-дидактическая программа предполагала нюансированный подход к разным интеллектуальным уровням городского населения. В уставе Братства и специальном трактате Маньяра дает теологическое обоснование пути к блаженной жизни после смерти через милосердие при жизни9. Классифицированное милосердие превращается в своего рода вступительный взнос в бессмертие. Служение смерти (погребение трупов, борьба с заразными и неизлечимыми болезнями) объявляется верной гарантией для будущего. Поскольку все виды подобной деятельности концентрировались в руках Братства, вступление в него предполагалось только для избранных: благородного
происхождения, христиан без примеси крови мавров, негров или евреев 10. Специфичный расизм испанского общества в Братстве проявлялся в наиболее неприглядном виде, когда даже человеческое сострадание и милосердие строго дозировались в зависимости от сорта людей. Значительная роль отводилась изобразительному искусству. Идея прямого контакта с народом возникает у Маньяры, вероятно, еще в начале  1660-х годов, когда в  связи с планами строительства церкви для Братства возникает в его уме и система декорации11. Она состоит из шести иероглифов (определение самого Маньяры), которые должны объяснить шесть основных видов милосердия. В дальнейшем план постоянно корректируется (в частности, меняется число актов милосердия), что показывает его важность для самого Маньяры. Стержневая идея всей философской системы, в частности живописных композиций, — неминуемое торжество смерти. Это любопытный момент, показывающий полную эрозию в условиях второй половины XVII века испанского стоицизма: не борьба со страхом перед смертью, но раскрытие ей своих объятий. Замечательно, что поэтизация смерти доверена Вальдесу Леалю, которому, как справедливо считает Дж. Браун, удается достичь абсолютной синхронности с требованиями «гения» Братства 12. Две леденящие душу композиции Вальдеса Леаля «Аллегория смерти» и «Аллегория Бренности» в церкви Братства висели справа и
слева от входа, встречая и провожая оказавшегося здесь. Эти работы, очевидно, могут считаться вершиной эстетики безобразного Испании XVII века. Вот впечатления В. П. Боткина: «...видел я странную картину Хуана Вальдеса: художник хотел, конечно, изобразить переходимость земного величия (речь идет об «Аллегории Бренности». — Е. В.) и представил трупы королей и пап в полном гниении, покрытые толстыми
белыми червями, которые словно копошатся в рыхлых телах, приподнимая свои красные головки. Все это написано превосходно, с такою поразительною натуральностью, что глаза сами собой отворачиваются, и странное впечатление остается в душе перед этою гадкою, но неизбежною перспективой...» 13.
Дж. Браун утверждает, что и Мурильо был столь же послушен Маньяре 14. Но нам кажется это неправильным. И в данном случае Мурильо, видимо, не сумел перешагнуть через себя. Посмотрим, как это выглядит. Композиции Мурильо заняли обе длинные стены церковного пространства, по три с каждой стороны. Очевидно, Маньяра понял силу декоративности в композициях Мурильо. Вместе с тем полотна художника заняли самые выигрышные места в пространстве. Но, вероятно, в этом скрывалось скорее не признание таланта живописца, а стремление подчеркнуть его особенностями еще один смысловой подтекст. Вальдесу Леалю отдаются иероглифы смерти, Пинеде и Рольдану — право представить милосердие на грани жизни и смерти — погребение умершего, которое передается аллегорией («Положение во гроб»). Мурильо предоставляется изображение шести актов милосердия, творимых при жизни. Каждому, согласно пожеланиям Маньяры, дается аллегорическое истолкование. Действительно, Мурильо показывает: насыщение голода в «Насыщении пяти тысяч» (Севилья, Госпиталь Ла Каридад), утоление жажды страждущего в «Чуде Моисея с источником» (там же), одевание нагого в «Возвращении блудного сына» (Вашингтон, Национальная галерея искусства), предоставление крова страннику в «Аврааме и трех ангелах» (Оттава, Национальная галерея Канады), посещение больного в «Исцелении паралитика» (Лондон. Национальная галерея), помощь узникам в «Освобождении апостола Петра из темницы» (Ленинград, Эрмитаж). Мурильо детально продумывает декоративные принципы сосуществования картин в одном ряду. Они оказываются друг с другом тесно связаны и движением (общее движение слева направо), и размещением масс.
Что же касается дешифровки иероглифов Маньяры, то здесь обнаруживается явное нежелание понять требуемое. Мурильо при каждом удобном случае усиливает моменты, которые не могли быть приятны Братству, Изображая Авраама, художник подбирает в высшей степени колоритную физиономию старого еврея, в «Блудном сыне» на втором плане возникает настоящая жанровая зарисовка: мориск с мотыгой
на плече возвращается с поля в город. Любопытно, что «Насыщение пяти тысяч» очень уж явно напоминает батальную сцену. Трудно сказать, можно ли в этом усмотреть ироническое отношение. Но важно заметить в связи со всем циклом, что в нем впервые отчетливо происходит расслоение картинного пространства на два рода представления
действительности. На данное обстоятельство неоднократно обращалось внимание, определяя через распадение качественной однородности на «стремление к нарочитой идеализации действительности» и наличие большого числа групп жанрового характера 15. Особенно остро эта черта проявилась в тех композициях, где чисто сюжетно сталкиваются два мира, нарочито отталкивающего безобразием и рафинированно совершенного, например в «Исцелении паралитика» и «Милосердии Елизаветы Венгерской» (Севилья, госпиталь Ла Каридад), одной из двух композиций, написанных для Братства сверх программы. Поэтому, думается, для данного периода творчества Мурильо не следует отмеченную черту интерпретировать как кризисное явление, захватывающее и техническую сторону живописи. Вероятнее всего это естественная
эволюция давно проявившейся жанровой лабильности стиля Мурильо, попадающего в специфические условия. Расслоения художник избегает в «Чуде Моисея с источником» и, видимо, не случайно. Ликование толпы людей всех возрастов решается в знакомой манере аранжировки. Симфония красок рождается от противостояния яркого кармина плаща чудотворца Моисея и бархатистой черноты скалы, брызжущей желанной влагой. Очевидно, в семантике творчества Мурильо после 1664 года темы воды, жажды, дороги, как мы уже отмечали, заняли совершенно особое место.
Во второй композиции, парной «Милосердию Елизаветы Венгерской», «Сан Хуан де Диос и ангел» (Севилья, госпиталь Ла Каридад), Мурильо придает лицу святого портретные черты Маньяры. Действие погружено в непроницаемый мрак южной ночи. В верхней части композиции угадывается тоненький серп луны, вдалеке, справа, смутно виднеется открытая дверь. Это — госпиталь, конечная цель путешествия монаха. Без сил он опускается на колени, изнемогая под непосильной ношей одеревеневшего тела утопленника. Лицо монаха дается в резком повороте. Он, одурманенный страхом, испуганно вздрагивает от неожиданного прикосновения сзади. То юноша, освещенный неведомо откуда берущимся светом, старается поднять на ноги человека. Ангел только наличием крыльев выделяется среди трех действующих
фигур. Но этой натуральностью усугубляется состояние смятения, охватившего монаха. Его лицо — центр композиции, поэтому безумный взгляд монаха обращается в смысловой лейтмотив. И нет ли в этом оценки Братства, покупающего у смерти блаженство милосердием, боящегося мрака конца жизни, мелочно оберегающего право на милосердие от живых людей?
За работу для Братства Мурильо получает огромную сумму денег 16. Но нет никаких данных о том, что после этого происходит изменение умеренного образа жизни. Вероятно, полученный гонорар расходуется не на себя и на собственную семью. Через несколько лет Мурильо отпускает на волю Хуана де Сантьяго, раба, выросшего в его доме. Очевидно, Мурильо, состоя в Братстве, имел какие-то свои воззрения на
существо милосердия. Можно понять, как нелегко было Мурильо не увидеть, подобно Маньяре, вокруг себя, в проходящей мимо него жизни одни только иероглифы смерти».

Из книги: Ваганова Е.О. Мурильо и его время.

ПРИМЕЧАНИЕ: Маньяра действительно был похоронен под плитой при входе в церковь. Впоследствии братия Ла Каридад перенесла  его останки в церковь.
Процесс канонизации Маньяры был возбужден его почитателями скоро после его смерти и закончился в 1778 году, когда Римский Папа согласился признать дон Мигуэля Маньяра “праведным”.

С уважением, Новенький (стихийный материалист)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Новенький »

Оффлайн Новенький

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #166 : 08 Январь, 2007, 03:31:57 am »
NAVY: «В тридцать четвертый раз повторяю для вас и отца Паисия…» - это не ко мне, NAVY, а вы это верующим скажите!... А есть ли у атеистов форума милосердие? Все ли учли мы своими разумными мозгами? Ведь «идеи на штыки не улавливаются!», - из знаменитой речи Петра Алексеева на «процессе 50-ти» в 1877 г., между прочим, революционера.   А тут я еще со своим Мигуэлем Маньярой.  Вспомните фильм, в котором была предложена тема на уроке: «Что такое счастье?» и один из героев фильма написал: «Счастье, это когда тебя понимают». А атеистический сайт, по крайней мере, форум его, понимать верующего и принимать его таким, каков он есть (первое условие контакта, а с ним благожелательности, душевности, тепла), не желает.
Вот это и есть, думается мне, главный минус атеистического сайта, в данном случае форума.
А ведь для верующего, думаю, важна сперва душа, а уж потом разум.

С уважением, Новенький (стихийный материалист)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Новенький »

Оффлайн Красный пахарь

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #167 : 08 Январь, 2007, 05:57:01 am »
Цитата: "Новенький"
А ведь для верующего, думаю, важна сперва душа, а уж потом разум.


Кто ж с этим спорит, вот только если бы эта самая душа была у всех и всегда на первом месте, где бы мы были сейчас, наверное, вместо унитаза до сих пор бы пользовались двумя жердочками.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Красный пахарь »
Не согрешишь, не покаешься, не покаешься, не спасешься…далее следует истерический смех..

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #168 : 08 Январь, 2007, 08:22:37 am »
Цитата: "Новенький"
А есть ли у атеистов форума милосердие?
интересно, какой благотворительностью можно заниматься на форумах :D
я думал, что форумы созданы для разговоров и споров. Как в этой ситуации может проявляться милосердие? На хрена милосердие , когда говорят о доказательствах бытия божия или о Брежневе? куда его засунешь?

Цитировать
А атеистический сайт, по крайней мере, форум его, понимать верующего и принимать его таким, каков он есть (первое условие контакта, а с ним благожелательности, душевности, тепла), не желает.
1)что значит "понимать таким, как есть"?
обожать человека за о, что он - идеологический противник?
на православных форумах, например, "черная сотня", атеистов любят только за то , что они - атеисты? Или сразу бан?
Вы имеете в виду, что на сайте размещено много материалов, резко критикующих религии? Но разве можно "НЕ КРИТИКОВАТЬ инквизицию, напр.? Можно ли любить фашиста за то, что он - фашист?
2) интернет-общению вообще не хватает тепла. Это и хорошо (говоришь, что думаешь), и плохо. Но это не проблема только нашего форума.

Цитировать
А тут я еще со своим Мигуэлем Маньярой.
я не понял немного, к чему это :)

Цитировать
Ведь «идеи на штыки не улавливаются!»

ну. здешних атеистов в этом упрекать странно. Мы разве "собирались кого-то бить"? (Бендер). Ругаемся мы обычно аргументированно. Что не нравится?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение

Оффлайн дорогой леонид ильич

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 203
  • Репутация: +2/-0
(Нет темы)
« Ответ #169 : 08 Январь, 2007, 08:25:50 am »
Мне кажется, что Вы просто немного не поняли еще, куда попали. Здесь с самого начала идет ругань, и причем не односторонняя.
И весь прикол в том, чтобы примечать: кто сейчас ближе к правде.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от дорогой леонид ильич »
\"Москальский жополиз\" - это такое простонародное выражение