А вот здесь поподробнее, пожалуйста. Т.е., поделить бытие (существование) на объективное и субъективное мы таки можем без привязки к наблюдателю (субъекту)? Какие же признаки у объективного существования без привязки к субъекту? Как вы определяете его объективность?
Обьективность - известно как: по форме существования и характерным признакам. Т.е. по физической форме и физическим признакам. Есть только одно правило — обьективная реальность не зависит от Наблюдателя. Т.е. реальное золото — имеет конкретную форму и признаки — не зависящие от моих о нем представлений. А идеальное золото у меня в голове — может иметь любые признаки и любую форму.
А поделить бытие на обьективное и субьективное — проще простого. Начните со времен динозавров, когда не существовало ничего субьективного — и двигайтесь по шкале времени.
Если у Вас такие проблемы с вменяемостью.
Как же не в реальности? Вы же сами тоько что рассказывали про субъективную реальность, как часть бытия. Вот когда человек находится в бессознательном состоянии, тогда он не в реальности, т.е. бытие ему (как субъекту) не дано. Ни субъективо, ни объективно.
Да просто потому, что когда человек спит — он не в-состоянии отражать реальность по медицинским показателям. При этом не важно — по какой причине человек утратил связь с реальностью — по причине травмы в голову, или — он просто спит. В медицине и криминологии это называется «вменяемость». Когда человек спит — он невменяем. И его, соответственно, нельзя подозревать в том, что он не прекращая сна — пошел и зарезал кого-нибудь, например. Только не надо мне сейчас про лунатизм. Мы говорим о нормальном здоровом сне. А лунатизм — это психическое заболевание.
Т.к. существование и бытие в мат. философии понятия тождественные, существовать можно только одним способом.
Вы упорно не понимаете разницу между «существованием» - т.е реальностью и «всем существующим» - бытием. Во времена Юрского периода динозавры существовали? А хомосапинсы — существовали? Таким образом, во времена динозавров — не существовало субьекта. Т.е. динозавры — существовали, а субьекта — еще в природе не было. Т.е. я к тому, что динозавры в то время могли существовать только одним образом — обьективно. Раз никакого субьекта ещё не существовало. А соответственно всей бодяги, связанной с субьективностью — тем более.
А теперь возьмем наше время — динозавры существуют? Нет, конечно — они давно все вымерли. А в бытии — они есть? Конечно есть! Они в книгах, комиксах, фильмы про них снимают, пишут научные работы про них. Ну да — объективно они умерли, поэтому в реальности — их нет. А субьективно они существуют. Поэтому в бытии — они есть.
Числа, динозавры, красота, эльфы и гномы — это все наполнения такого понятия как «бытие». Которое делится на обьективную часть и субьективную. Но при этом в реальности — ни гномов, ни динозавров нет. Потому что реальность — это не все бытие, а только его часть.
В реальности древнеримского врача не существовало никаких микробов. А в бытии, времен Древнего мира — они есть. В реальности современного аборигена Амазонии, живущего в каменном веке — никаких полетов на Луну нет. А в бытии 21-го века — они есть.
Не понимаю, чем Вам так дорог объект, оторванный от субъекта? Чем Вас не устраивает просто материальное тело?
«Материальное тело» - это абстракция. Поэтому в реальности — его никогда не было и не будет. Точно такая же абстракция, как числа. Мы им пользуемся, но в реальности они на ветках не растут и в воде не плавают. А вот микробы — это обьективная реальность. Т.е. настоящие микроорганизмы. Т.е. объекты реальности. В отличии от субьектов. И меня категорически не устраивает, что "материальное тело" умрет вместе со мной, а по моему трупу все равно будут ползать никакие не "материальные тела", а вполне себе - обьективные микроорганизмы.
На самом деле - именно в материализме, существование и бытие определены предельно четко, понятно и по-настоящему философски. В идеализме постоянно прыгают из «по-ту стороннего» мира — в «по-сю сторонний» мир. И все время путаются: это оба мира — бытие, или все-таки это наш мир — бытие, а «по ту-сторонний» мир — на самом деле реален. Потому что истинен и вечен. Потому что там — наш настоящий дом, а наш мир — это просто временная (т.е не реальная) херня какая-то в которую мы почему то угодили на небольшое время.