Автор Тема: Если Бога нет, то кто создал мир?  (Прочитано 131417 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #220 : 14 Декабрь, 2019, 17:13:46 pm »
Температура атомов это, конечно, сильно.
С какой целью будем проводить эксперименты? Если допустим, я добуду из железного шара атомы железа и передам Вам, то какие бы эксперименты Вы бы с ними не проводили, они ни на йоту не объяснят Вам, что такое железный шар.
Речь шла о том, что материальное - это объекты,а нематериальное это свойства этих объектов. Железный шар, материален, это конкретный объект, а его форма, температура и т.д. это не объекты, это свойства объектов.


Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 870
  • Репутация: +16/-1
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #221 : 14 Декабрь, 2019, 23:41:23 pm »
Не передёргивайте.
Так не хотелось вмешиваться в Ваш в высшей степени поучительный разговор с нашим блаженным Васей, но что поделать, - у Вас есть право ответа.
И так, никаких передергиваний: просто последовательный вывод из Ваших посылок. Думаю, Вы достаточно компетентны, чтобы я избавил себя от скучных демонстраций своего тезиса?
Цитировать
Я нигде не утверждаю, что существует, но только что МОЖЕТ существовать.
А мы в суде? В науке не имеет значения что Вы утверждали, а что нет, имеет значение какие выводы можно сделать из Ваших тезисов. И если Вы сами не понимаете что вытекает из Ваших собственных утверждений, то это не снимает с Вас ответственности за Ваши же утверждения.
Повторю еще раз. Когда Вы выдвигаете тезис о том, что движение может быть одним из возможных способов существования материи, то этим тезисом Вы одновременно утверждаете, что движение - не обязательный способ, а значит, модус материи, а значит, может существовать материя без движения. Материя без движения, - это метафизический идеализм. О чем писал, Ваш нелюбимый Ленин, который, кстати говоря, на пороге смерти утверждал, что нет ничего, кроме вечно движущейся материи, повторяя тезис Ф. Энгельса о том, что движение вечно (сказано в "Диалектике природы").
Вы нам тут вываливаете, причем после ссылок на тексты Ленина, абсолютно метафизический тезис! Да не может существовать материя без движения! Если нет движения - нет материи. Это две неразрывные вещи. Материя понимается как движение, а движение как материя, - они едины, неразрывны. Материя и может существовать только как в движении. И сколько видов, форм этого движения, - только господу богу известно. Нам известно 5-6, но это не означает, что их не может быть больше.
Движение вечно. Примите это. Нет причины движения. Нет толчка. Нет перводвигателя. А Вы нам повторяете косвенно пошлое доказательство бытия божие  - от первопричины и перводвигателя, о чем еще Аристотель где-то ляпнул. НЕ МОЖЕТ движение быть ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ существования материи,  - движение единственный способ существования материи. Материя существует в движении. И не может быть иначе.
Цитировать
Основание для такого вывода - постулат диалектического материализма об изменчивости.
А вот тут - я повторю: не надо передергивать. Абсолютизировать конкретный принцип изменчивости, распространяя его на материю как субстанцию. Изменчивость - следствие движения материи, и это не означает, что материя может существовать без движения, без изменчивости!
Я давно говорил, что Ваше мышление - мышление метафизического идеалиста, и Вы сами постоянно это доказываете.
Цитировать
Переход материи из формы в форму - помните?
Не смешите меня.
Цитировать
Нынешняя форма - движение в пространстве-времени, это же не вызывает сомнений?
Винегрет.
Пространство-время - это форма существования материи, а не ее способ существования. Формы изменчивы, но способ неизменен. Вы ошибочно присобачили категорию "движение" в связку категории "пространство-время". Сказывается, отсутствие у Вас базового философского, а в общем, гуманитарного образования.
Цитировать
Следовательно, любая другая форма, прошлая или будущая, не важно, может быть чем угодно, но только не движением в пространстве-времени.
Да, формы материи бесконечны, как в прошлом, так и в будущем, как ни странным казался бы нам этот тезис. Но движение материи тут ни при чем. Движение материи выражается, актуализируется в бесконечных формах существования материи. Но сами формы не влияют на движение материи.
Цитировать
Вечно Вас в гносеологию сносит. Мы - это только особое соотношение между некоторыми материальными системами.
Данное определение хорошее, философское. Видно, что Вы философ, но ничего практического полезного оно не дает. Такое можно сказать и про камень, и про лягушку в пруду.
Я считаю, что гносеология - главнейший раздел философии, разобравшись в котором, мы только тогда можем переходить к изучению онтологии, о которой ничего нового не сказано в философии уже лет 350-400.
Цитировать
Я уже говорил, суть диалектики не в том, чтобы разделить всё на противоположности, для этого достаточно формальной логики, а в том, чтобы после этого спекулятивно объединить их в нечто единое, в котором эти противопоставления теряют смысл.
А вы большой специалист в теории диалектики? А я, вот, считаю, иначе. Суть диалектики выражена в ее трех главных законах. И не надо ничего придумывать. В этих законах про "гегелевский" идеалистический синтез, как полное снятие всех противоположностей не сказано. Синтез в диалектике - виток спирали перехода к новым противоречиям и противоположностям, а сами противоречия вечны, но их форма преходяща, изменчива, но сами они будут порождаться всегда, так как материя вечна в своем движении, а значит, противоположные явления будут всегда, а поэтому нет конца и нет начала развитию, движению, собственно.
Цитировать
Т.е., не противоположности сосуществуют в материи, а материя существует В ВИДЕ (или, если больше нравится, в форме) противоположностей.
Не думаю, что это так уж важно. Больше похоже на игру слов, - пустословие.
Противоположности сосуществуют  - это перефраз первого закона диалектики о том, что источником развития является единство и борьба противоположностей в материи. Противоположности сосуществуют, так как не уничтожают друг друга или не сливаются друг с другом, - они порождают многочисленные противоречия между собой, которые, как раз, и вступают в борьбу между собой.
И одновременно верно, что сама материя существует в виде (формы материи - пространство, время) различных бесконечных явлений, процессов, вещей, противоречащих друг другу.
Цитировать
Что совершенно не закрывает ей возможность существовать в каком-то ином ВИДЕ, т.к. мы считаем материю активным началом, в отличии от Аристотеля.
Виды материи бесконечны, а наше их познание ограниченно, конечно. Надо признать это. Однако движение материи - это не вид и не форма, а способ существования материи, единственный способ, онтологический.
Мы, в отличие от эклектика Аристотеля, не отделяем форму от материи, а признаем диалектический характер материи, где онтологический способ ее существования приводит к разнообразию форм актуализированной материи.
Цитировать
На самом деле, Гегель Вам в помощь.
Да нет уж, спасибо. Гегель уже история для меня, для Вас, может быть, откровение.
Цитировать
Для того, что бы освободиться от советского диамата и вернуться к марксистскому, надо понять диалектику (спекуляцию) Гегеля, а потом перевернуть её с головы на ноги, что и проделал с ней Маркс. Не зря Ильенков, считавшийся в свое время ревизионистом, так много внимания в своих работах уделяет философии Гегеля.
Смешно. Насчет роли Гегеля в творчестве Маркса, Ленина писали сам Маркс и Ленин. Вы повторяете давно избитые и пошленькие фразочки, которые годятся только для охмурения девушек, сидящих на скамеечке в парке. Неужели Вы думаете, что кто-то всерьез может считаться знатоком диалектики без штудирования работ Гегеля? Я вам скажу, что не только Гегеля, но и Николая Кузанского, тех бесценных пересказов и крупиц мыслей Гераклита Темного и других философов. 
Цитировать
Ну не надо за всех диалектиков расписываться.
Это вы мне вернули. Хорошо. Я за диалектиков-идеалистов расписываться не буду, как и за логически противоречивых диалектиков.
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн VasyaBit

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 055
  • Репутация: +67/-151
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #222 : 15 Декабрь, 2019, 13:19:55 pm »
Если нет движения - нет материи. Это две неразрывные вещи. Материя понимается как движение, а движение как материя, - они едины, неразрывны.
Пространство-время - это форма существования материи, а не ее способ существования. Формы изменчивы, но способ неизменен.
Движение это либо движение в пространстве, либо движение во времени, движение относительно, если нет возможности ввести пространственно-временную сетку координат то и говорить о движении нельзя. Некое движение само по себе это и есть идеализм и уж тем более отождествление материи с движением.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #223 : 15 Декабрь, 2019, 17:50:57 pm »
Движение это либо движение в пространстве, либо движение во времени, движение относительно, если нет возможности ввести пространственно-временную сетку координат то и говорить о движении нельзя.
Нашёл, кстати, забавный пример из "диалектики Природы" Энгельса, который красноречиво показывает, что бывает, когда пытаются применять диалектику и философию там, где нужна математика. Ссылка на ЖЖ Лекса Кравецкого, но там - подборка цитат из Энгельса про механику:
https://lex-kravetski.livejournal.com/619111.html

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 175
  • Репутация: +144/-65
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #224 : 15 Декабрь, 2019, 18:36:26 pm »
Движение это либо движение в пространстве, либо движение во времени, движение относительно, если нет возможности ввести пространственно-временную сетку координат то и говорить о движении нельзя.
В диамате движением называют любое взаимодействие. Химическая реакция, обмен веществ, гибель цивилизации -это тоже движение.(как сейчас говорит молодежь -движуха).
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Онлайн mrAVA

  • НРЕ
  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 349
  • Репутация: +241/-456
  • НГЕ
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #225 : 15 Декабрь, 2019, 19:39:24 pm »
В диамате движением называют любое взаимодействие.
Вернее, любое изменение. Фишка лишь в том, что при этом игнорируется время, потребное на изменение.

Даже переход из количества в качество совсем не одномоментный, а может занимать цельные эпохи, под это дело был даже придуман какой-то термин, вроде "узловая линия меры".

Проблема не в том, что диамат неверен, проблема в том, что он слишком верен. Но никаких полезных следствий его правоты просто нет.

Если хочется, то можно взять рафинированную философию даосизма и так же наложить на современную картину мира без зазоров. То же Дэ -- чем не вечное изменение материи? А Ци -- это принципиальное отличие живых организмов от мёртвой материи.
Твоя религия ничего МНЕ не запрещает. Она запрещает ТЕБЕ. Уясни это.

Оффлайн Димагог

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 093
  • Репутация: +122/-100
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #226 : 15 Декабрь, 2019, 19:55:23 pm »

Весь вопрос в том,

имела ли место до движухи недвижуха,
и будет ли иметь место недвижуха после движухи?..   


Пока мы (с сингулярностью) имеем лишь такое:

? → НЕДВИЖУХА → ДВИЖУХА → ?

Но первая под большим вопросом.
Лишь вторая сомнений не вызывает!

Оффлайн Майла

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 175
  • Репутация: +144/-65
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #227 : 15 Декабрь, 2019, 19:59:19 pm »
Нашёл, кстати, забавный пример из "диалектики Природы" Энгельса, который красноречиво показывает, что бывает, когда пытаются применять диалектику и философию там, где нужна математика.
В данном случае, диалектику не применяют  вместо математики. Примеры из естественных наук приводят в качестве иллюстрации своих философских тезисов, для их подтверждения (не всегда удачно). Горе, когда философские течения кладутся в основу идеологии, а научные гипотезы не проходят сверку с их положениями.
Экстраординарные заявления требуют экстраординарных доказательств.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #228 : 16 Декабрь, 2019, 14:21:49 pm »
В данном случае, диалектику не применяют  вместо математики. Примеры из естественных наук приводят в качестве иллюстрации своих философских тезисов, для их подтверждения (не всегда удачно). Горе, когда философские течения кладутся в основу идеологии, а научные гипотезы не проходят сверку с их положениями.
Может, оно и так. Но где уже есть математика и естественнонаучные теории - там роль философии весьма ограничена. И не думаю, что диалектическая "говорильня" даёт что-то новое в понимании небесной механики, скорее наоборот: получается болтология и наукообразие.

Онлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 385
  • Репутация: +159/-66
Re: Если Бога нет, то кто создал мир?
« Ответ #229 : 16 Декабрь, 2019, 20:34:13 pm »
утверждаете, что движение - не обязательный способ, а значит, модус материи, а значит, может существовать материя без движения. Материя без движения, - это метафизический идеализм.
Позволю себе ещё раз напомнить, что идеализм это концепция первичности идеи, и если причиной  движения является только материя, как активное начало, то идеализма здесь меньше, чем в признании некоторыми материалистами вторичности (а значит существования) духа. Что же касается метафизики, да грешен, балуюсь "незаконнорожденными умозаключениями" (c)
НЕ МОЖЕТ движение быть ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ существования материи,  - движение единственный способ существования материи. Материя существует в движении. И не может быть иначе.
Даже если выделить единственный способ красным цветом - голословное утверждение.
Цитировать
О чем писал, Ваш нелюбимый Ленин, который, кстати говоря, на пороге смерти утверждал, что нет ничего, кроме вечно движущейся материи
Вы напрасно считаете, что Ленин мною нелюбим. Его "Мат. и эмп.кр." давно и прочно моя настольная книга, ее копия всегда со мной в смартфоне, среди не более десятка других авторов. Моя основная претензия к Ленину - его определение материи, которое мало того, что чисто гносеологическое, т.е. не всеохватывающее, но и в рамках гносеологии неверное, что уже обсуждалось.
Абсолютизировать конкретный принцип изменчивости, распространяя его на материю как субстанцию. Изменчивость - следствие движения материи, и это не означает, что материя может существовать без движения, без изменчивости!
Почему нельзя распространять на материю, как субстанцию? А абсолютизировать субстанцию как вечное и неизменное можно?
Такое можно сказать и про камень, и про лягушку в пруду.
Конечно можно. Что в этом такого? Качественно разные уровни организации и ничего более.
Суть диалектики выражена в ее трех главных законах. И не надо ничего придумывать.
Вы никогда не задумывались, почему советский диамат обвиняют в догматизме? Нет, правда, попробуйте сформулировать. Эти Ваши три закона известны человечеству еще со времён древних китайцев.
Синтез в диалектике применяется к категориям, никакого витка спирали там нет, это наиболее общие понятия: кончное-бесконечное, единое-множественное, абсолютное-относительное и т.п. За ними больше нет реальности, только материя-субстанция (или разум, кому как больше нравится).
Не думаю, что это так уж важно. Больше похоже на игру слов, - пустословие.
Не согласен. Это имеет совершенно противоположный смысл.
движение материи - это не вид и не форма, а способ существования материи
Пусть будет так, хотя разница между формой и способом существования трудно уловима, можно почувствовать эту разницу в ленинском "в мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени". Так вот, если движение это способ существования, то пространство-время это форма, как Вы давеча говорили. Пусть, не покушаясь на движение, форма изменится на что-то другое. Как материя будет двигаться не в пространстве-времени? Вопрос кстати, хороший, гегелевский, разрешающий противоречие между движением и покоем.   
Неужели Вы думаете, что кто-то всерьез может считаться знатоком диалектики без штудирования работ Гегеля?
Да уж, как это ни печально, но таких "знатоков" в советской философии было 95%. Гегель крайне тяжёл не только для понимания, но даже для прочтения. Говорят, перед смертью он сказал (по версии Гейне): "Только один меня понял; да и тот меня тоже не понимал".
Я за диалектиков-идеалистов расписываться не буду, как и за логически противоречивых диалектиков.
Все истинные диалектики логически противоречивы.

Склеено 17 Декабрь, 2019, 06:50:59 am
P.S. Помнится, в бытность мою студентом, у нас даже выражение было такое расхожее: "сама для себя сущая самость", что означало - "полная белиберда".
« Последнее редактирование: 17 Декабрь, 2019, 06:50:59 am от Jeremy H Boob PhD »
memento mori