Автор Тема: Правила развития мозга  (Прочитано 3006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shontalyo

  • Непобожимый
  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 535
  • Репутация: +20/-26
Re: Правила развития мозга
« Ответ #10 : 19 Август, 2019, 21:30:43 pm »
По теме.
Я лично сомневаюсь что есть какие-то "методики" мозгоускорения, методы
Поддерживаю. От этих слов и ниже - согласен до каждой запятой.

Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 459
  • Репутация: +5/-0
  • Нет раб­ства позор­нее доб­ро­воль­но­го. Сенека.
Re: Правила развития мозга
« Ответ #11 : 19 Август, 2019, 22:15:05 pm »
Благодарю.
Добавлю, что встречал в литературе по "тренингу" памяти такие рецепты: присвойте каждому явлению свой цвет, "ящик", или звук, и запоминание улучшится. Скажу, что эти "рецепты" не работают и являются, скорее всего, мошенничеством или заблуждением авторов, так как описываются уникальные случаи синестезии. Синестет, действительно, запоминает именно так. И известные случаи людей с уникальной памятью описывали свой способ запоминания именно так. Однако для них он был естественным, происходящим сам собой, не требующий от них усилий. Это их неврологический статус памяти. Именно поэтому взять и посоветовать обычным людям так строить запоминание  - недобросовестный обман, как я полагаю. И таких примеров много. Берут мемуары гениев, уникальных людей, и пишут "общий" рецепт "эффективного мышления", "эффективной памяти", но это не работает так. Для всех есть один способ - повторение, труд, результат которых будет зависеть от существующих способностей и количества времени, потраченного на повторение и труд обучения.
Правила форума
"...All those moments will be lost in time, like tears in rain...".

vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +15/-20
Re: Правила развития мозга
« Ответ #12 : 20 Август, 2019, 05:24:08 am »
Я уже приводил примеры, приведу еще раз: очень давно, преподавая, я сам лично понял одну педагогическую истину: ученики не равны по способностям и при одинаковой, общей социальной ситуации обучения, ученики показывают различные результаты успеваемости. Конечно, есть дифференцированный, индивидуальный подход, позволяющий добиться некоторых результатов успеваемости, но это уже о другом. Причем ситуация мало зависла от достатка семьи, богатства, имущественного положения человека. Такова практика. Даже сама социализация человека, скорость и объем усвоения социальных норм, содержания различается.
---
Как в детских играх говорят - "теплее".

Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 473
  • Репутация: +228/-163
Re: Правила развития мозга
« Ответ #13 : 20 Август, 2019, 15:08:37 pm »
Примите мое уважение! Вы постоянно даете нам ссылки на интересную литературу.
Вот если бы по этим ссылкам еще бы кто-нибудь ходил.

 :;)


Изучал я этот вопрос в свое время. Думаю, - идеализм.
Этот вопрос лучше изучать постоянно.
Сейчас появляется очень хорошая литература по экономической психологии, по когнитивным искажениям итд. Дальше, думаю, будет еще лучше.
Добавлю, что встречал в литературе по "тренингу" памяти такие рецепты: присвойте каждому явлению свой цвет, "ящик", или звук, и запоминание улучшится. Скажу, что эти "рецепты" не работают и являются, скорее всего, мошенничеством или заблуждением авторов, так как описываются уникальные случаи синестезии.
Это не так уникально. Вот для меня, например, каждая идея имеет как бы свой "вкус" и "цвет". И сходство "вкуса" у двух идей для меня признак их логической взаимосвязанности. Это не идеализм. Еще Вильям Джемс в его "Психологии" описал "поток сознания" и цепочки ассоциаций, прочтите соотв. место. Материализм.
(Если не читали, то цитату вставлю сюда позже)
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

vlgrus

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +15/-20
Re: Правила развития мозга
« Ответ #14 : 20 Август, 2019, 20:04:20 pm »
Вот если бы по этим ссылкам еще бы кто-нибудь ходил.
---
К сожалению, Да - мало кто смотрит. Хотя бы ругнулись как нибудь(в рамках приличий хотелось бы).

Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 459
  • Репутация: +5/-0
  • Нет раб­ства позор­нее доб­ро­воль­но­го. Сенека.
Re: Правила развития мозга
« Ответ #15 : 21 Август, 2019, 21:49:41 pm »
Это не так уникально. Вот для меня, например, каждая идея имеет как бы свой "вкус" и "цвет". И сходство "вкуса" у двух идей для меня признак их логической взаимосвязанности. Это не идеализм. Еще Вильям Джемс в его "Психологии" описал "поток сознания" и цепочки ассоциаций, прочтите соотв. место. Материализм.(Если не читали, то цитату вставлю сюда позже)

Если думать, что память, мышление можно "развить" на базе каких-то идеальных рецептов наподобие искусственного приема, описанных выше, без неврологического субстрата, генетической, морфологической предопределенности в структуре мозга, - это идеализм. Почему? Предполагается, что только внешними волевыми усилиями можно качественно изменить структуру мозга, позволяющую качественно улучшить память, мышление. Эти внешние волевые усилия - это и есть идеализм, так как им придается первичность. Практика опровергает такой подход. Книжки по тренингам, чаще всего, бизнес-проекты авторов, а нередко, просто невежественно списаны с уникальных случаев уникальной памяти или мышления, под которым всегда был уникальный нейронно-неврологический субстрат.

С другой стороны, учитывая работы Эфроимсона, волевая стимуляция интеллекта - важная часть интеллектуальной работы, позволяющая достигнуть высоких результатов. Однако сама по себе воля, - это что? Скорее всего, тоже какой-то гормонально-неврологический субстрат, который у кого-то может выражен сильнее, чем у других. Изменчивость! Она и есть причина природного неравенства.

Я, конечно, многого еще чего не читал, но и прочитанного уже не мало. Наверное, я старею, но читаю уже мало, больше думаю сам, занимаюсь факт-чекингом. А может, это оттого, что я стал мало замечать нового в новых книгах. Перефразы, повторения одной и той же сути, но в новой форме, меня не удовлетворяет больше. Так, суть материализма не изменилась с работ великого Демокрита. Все новые формы материализма нужны, конечно, отражая какие-то стороны, детали нашего бытия, но суть, основная мысль, принцип, главная идея материализма не изменилась.

Возвращаясь к нашему вопросу, замечу еще раз, что память, мышление - это, все-таки, генетически и морфологически (в смысле структуры мозга) заданное свойство человека, которое, естественно, не получит своего развития без внешних раздражителей, факторов давления среды, но важно подчеркнуть, что эти факторы среды - вторичны и играют роль катализатора способностей.

Я не хотел бы, чтобы люди верили во всякие сказки о "тренингах" того, чего у них, возможно, нет; чтобы верили в то, что просто волей, просто желанием или каким-то искусственным алгоритмом действий (как в концепции "системного мышления") можно на порядки повысить свой интеллект, память, воображение. Чтобы не получилась грустно-смешная ситуация, когда поэт так никогда не догадался, что пишет стихи прозой.

Склеено 21 Август, 2019, 21:52:58 pm
Еще Вильям Джемс в его "Психологии" описал "поток сознания"...

У моего преподавателя по медиевистике, словосочетание "поток сознания" был ругательным. :)


Склеено 21 Август, 2019, 22:09:41 pm
Каково мое мнение по правилам развития мозга? Думаю, что развитие мозга - процесс объективный, подчиняющийся генетическим и морфологическим закономерностям, в рамках которых крайне важна социализация человека в возрасте до 3-х лет жизни, важна она и после кризиса 3-х лет, но по мере взросления ее роль падает. Таким образом, генетика, которая задает норму реакции мозга на социальные и природные внешние факторы давления, - первичны, но недостаточны для формирования личности, образованного и умного человека. Что от нас зависит? Воля, волевая стимуляция мозга. Мы можем заставить себя корпеть над книжками, тетрадками, конспектами, задачками,  - эта трудовая деятельность и есть фактор среды, который катализирует наши способности, насыщая клетки мозга кровью, полезными веществами, поощряя его к развитию. Однако ждать чуда от труда, от работы, от воли не стоит. Если не сложились задатки, то не будет способностей, а без способностей нет таланта. О гении говорить, думается, не стоит, так как гений - игра случая.
Правила форума
"...All those moments will be lost in time, like tears in rain...".

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #16 : 03 Сентябрь, 2019, 17:54:39 pm »
Практика показывает, что талант, гений, высокие способности к наукам, мышлению, языкам - это, больше, врожденный задаток, врожденное природное свойство, генетическое, морфологическое, а не социальный. Здесь, природа первична, а социальное вторично.
Ну не сказала бы. Учитывая массу научно-статистических научных исследований все-таки показатель IQ в будущем у детей зависит не только от генетики.


Многие другие ингредиенты составляют интеллектуальное рагу человека, и я хотел бы описать пять, которые, как мне кажется, вам бы следовало учесть при осмыслении интеллектуальных одаренностей вашего ребенка. Вот они:
 • Любознательность
 • Самоконтроль
• Творчество
• Вербальные (речевые) навыки
• Чтение невербальных сигналов.

Статистика утверждает, что если ребенок родился в обеспеченной семье и если эти его способности поддерживаются и есть почва для их развития, то такой ребенок добьется успехов при наличии у него первоначальных факторов генетики высокого IQ


Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 7 459
  • Репутация: +5/-0
  • Нет раб­ства позор­нее доб­ро­воль­но­го. Сенека.
Re: Правила развития мозга
« Ответ #17 : 03 Сентябрь, 2019, 21:39:38 pm »
Ну не сказала бы. Учитывая массу научно-статистических научных исследований все-таки показатель IQ в будущем у детей зависит не только от генетики.

А мы не о тесте IQ говорим, а о гении, который данным тестом не выявляется. Более подробнее почитайте у Эфроимсона.

Цитировать
Многие другие ингредиенты составляют интеллектуальное рагу человека, и я хотел бы описать пять, которые, как мне кажется, вам бы следовало учесть при осмыслении интеллектуальных одаренностей вашего ребенка. Вот они:
 • Любознательность
 • Самоконтроль
• Творчество
• Вербальные (речевые) навыки
• Чтение невербальных сигналов.

Идеализм какой-то. Да Вы понимаете, что такие качества как самоконтроль, любознательность, творчество, развитие вербальных и невербальных сигналов - это все свойства конкретного мозга, нейронов? Вы преподавали когда-нибудь? Я преподавал и много. Практика преподавания показывает различие успеваемости и проявления даже названных Вами качеств при одинаковой учебной ситуации, одинаковых учебных условиях. Это явное доказательство того, что причина различия успеваемости лежит не в социальной плоскости, а в нейронно-морфологической. Причем сегодня выявляются и гены, которые определяют тот или иной талант. Та же способность к вербальным сигналам. Собраны генеалогии талантливых людей, все это прослеживается. Эфроимсон пишет об этом в своей книге "Генетика гениальности". Можно считать, что это доказанный факт.

Отмечу, что любые внешние социальные методики обучения, развития эффективны, если имеются материальные основы высокой успеваемости в мозгу. Эти два фактора коррелируют, но второй - первичен. Если в мозгу нет соответствующих основ, то внешние социальные методики, обучающие программы останутся неэффективными. В школах же, использование дифференцированного подхода в обучении, - это, чаще всего, упрощение образовательной программы, ее приспособление к уже данным умственным способностям студента, учащегося.

Эфроимсон неоднократно отмечает, что проявление сильного интереса к какой-то деятельности, самоконтроль, желание заниматься чем-то, - это проявление именно талантливого мозга и которое проявляется на самых ранних этапах развития ребенка, еще без всякой педагогической "магии". Это тоже факт, доказывающий первичность нейронной структуры.

Цитировать
Статистика утверждает, что если ребенок родился в обеспеченной семье и если эти его способности поддерживаются и есть почва для их развития, то такой ребенок добьется успехов при наличии у него первоначальных факторов генетики высокого IQ

Сам тест IQ - тест на знание школьной программы на уровне "троечки". Чисто механические знания, механическое запоминание и правильное школьное образование, при котором правильно учителя укладывают понятия в голову и связи между явлениями. Ничего больше. Тест бесполезен для поиска таланта, гения. Любой троечник, который учился в хорошей школе и с хорошими учителями покажет высокий результат теста IQ. А, вот, богатство не имеет отношения  к гению иди таланту, - эти качества нельзя купить или воспитать.
Правила форума
"...All those moments will be lost in time, like tears in rain...".

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #18 : 03 Сентябрь, 2019, 21:51:48 pm »
А, вот, богатство не имеет отношения  к гению иди таланту, - эти качества нельзя купить или воспитать.
Много ли гениев вы знаете, которые выбрались из абсолютный нищеты?
Те же гении древнегреческой философии именно и были гениями т.к. не особо заботились о своем материальном состоянии.
И так далее... от гениев, обеспеченных изначально, рождаются опять же талантливые дети.

Эйнштейн, родившийся в трущобах, не получивший должного образования, никогда бы не стал гением.
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 572
  • Репутация: +277/-564
  • Всегда справедливая
Re: Правила развития мозга
« Ответ #19 : 07 Сентябрь, 2019, 19:44:56 pm »
Никто не спорит с тем, что гениальность - это предмет штучный, но без соответствующего субъективного развития гений никогда не сможет обрести силу.

Речь идет именно о том, что развитие головного мозга зависит не только от генетической составляющей, а зависит и от субъективного его наполнения.
50% на 50%
Такой вывод, основанный на продолжительных научных наблюдениях, делают современные ученые.
Скука - это не отсутствие веселья, а отсутствие всякого смысла.

 

.