Форум атеистического сайта

Научный атеизм: теория и практика => Психология, социология и религия => Тема начата: Eleanor R от 20 Июль, 2019, 18:23:09 pm

Название: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 20 Июль, 2019, 18:23:09 pm
Тема соответствует тем интересным фактам, вычитанным в книге Джона Медина "Правила развития мозга вашего ребенка", но и не только.
Тема именно о психологии, о том, что такое психология.
Тут много говорили, что ученые вообще не верят в нечто отличное от физикализма.

На самом деле мозг родившегося человека - это пустая книга в плане информации. Ученые дают вероятность 50% в плане предопределенности, т.е. генетики, и  50%  в плане  идеализма, т.е. субъективной реальности,окружающей младенца.
И не только, окружающей младенца после рождения, а также, окружающей его в период беременности. Тут много раз спрашивали о том, откуда берутся такие психические заболевания, как шизофрения, к примеру. Так вот, доподлинно установлено, что такие сложные психические заболевания проявляются у детей, мать которых во время беременности подверглась необратимому стрессу, такому, как потеря близких (мужа, матери, отца, детей).
Ученые признают, что развитие мозга определяется не только физикализмом (генетикой), но и СУБЪЕКТИВНОЙ реальностью, которая формирует не только наше сознание, но и подсознание.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 25 Июль, 2019, 13:18:10 pm
Как сказал
                        Dig386 (http://ateism.ru/forum/index.php?action=profile;u=1118)
" Я имел в виду, что разницу между "я" и "не я" (в отличие от квалиа) можно будет объяснить примерно так же, как работу компьютера, т.е. инструменталистски."

Так вот, именно, современные исследования развития ГМ говорят о том, что не только генетически (инструментально) заложено в ГМ его дальнейшее развитие.Оч важен период беременности женщины, а также последующее развитие ребенка.Если ребенок брошен, то он и погибнуть может, хоть и здоров изначально (нет любви, которая ему необходима)
Брошенные дети, обладая хорошей генетикой, чаще всего вырастают социально неадаптированными, нервными, зачастую существуют и нарушения психики.
Интересен факт того, что если детей усыновляют до 8-ми месячного возраста, то они растут (при условиях любви и заботы усыновителей) нормальными счастливыми детьми.
Если детей усыновили после 8-ми месячного возраста, то нервозность, психопатия, недоверие, истеричность сохраняются оч долго, вплоть до конца жизни.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 09 Август, 2019, 17:55:33 pm
Говрят, что нервные клетки восстанавливаются, но, думаю, стрессы восстановить невозможно. Если вы пережили чудовищный стресс, то ваш мозг не сможет оправиться от такого воздействия.
 "Стокгольмский синдром", к примеру, это феномен, при котором жертвы встают на сторону своих мучителей.Кстати, знаете, чем синдром отличается от просто болезни?Синдром неизлечим.
Собственно говоря, ни одно из психический заболеваний неизлечимы.
 
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: vlgrus от 10 Август, 2019, 07:18:30 am
Собственно говоря, ни одно из психический заболеваний неизлечимы.
---
Излечимы. Иногда удивительно просто. Чаще - долго и дорого. Наверно много есть методов. Точно знаю, что регрессивные
методы часто помогают. Конечно - не всегда.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: mrAVA от 12 Август, 2019, 15:19:34 pm
Собственно говоря, ни одно из психический заболеваний неизлечимы.
ПСИХИЧЕСКИЕ заболевания излечимы все до одного.
Неизлечимыми бывают ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ заболевания, особенно на почве ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ головного мозга.

И так, справка, дети шизофренией не болеют. Шиза начинает косить наши ряды либо в момент начала полового созревания, либо в момент окончания формирования головного мозга.

Ещё справка, головной мозг растёт и развивается в среднем до 16-18 лет. С этим и связана НЕОБХОДИМОСТЬ интенсивного обучения зародыша человека разумного  ВСЕМУ, чему только можно, т.к. если упущен сензитивный период, то необходимые нервные связи в мозгу не образуются (т.е. не сформируются именно "нервные волокна", все эти синапсы и пр. лабуда, которая я уже забыл как называется) и в дальнейшем обучение будет много более трудным или вообще невозможным.

Наиболее очевидным является неспособность к формально-знаковому мышлению, на сейчас высшей форме мышления, т.е. к абстрактной математике.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 15 Август, 2019, 17:33:30 pm
Неизлечимыми бывают ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ заболевания
Спасибо за поправку, уважаемый очень даже :)
Цитировать
особенно на почве ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ головного мозга.
Дак, вот именно, последние исследования показали, что шизофрения возникает не на почве ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ головного мозга (кстати, что вы под этим утверждение имеете ввиду?)
Шизофрения долгое время считалась наследственным заболеванием, а вот современные исследования показали, что шизофрения может возникнуть в результате тяжелых стрессов матери во время беременности.
И ессно, шизофрения не проявляется в детстве, а проявляется в подростковом возрасте.

Цитировать
И так, справка, дети шизофренией не болеют.
Я этого и не утверждала, будьте внимательней не только к несущественным ошибкам.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 17 Август, 2019, 14:46:33 pm
Дети, обычно самые счастливые человечки. Если они растут в любящей нормальной семье, то они радуются всему, абсолютно всему, тому, что просто бегут или качаются на качельках или ездят на карусельках.И почему такое счастливое ощущение пропадает с возрастом?

Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: mrAVA от 18 Август, 2019, 13:39:06 pm
Шизофрения долгое время считалась наследственным заболеванием, а вот современные исследования показали, что шизофрения может возникнуть в результате тяжелых стрессов матери во время беременности.
Уважаемая, ПОСЛЕ этого НЕ ОЗНАЧАЕТ, что ВСЛЕДСТВИЕ этого. Иначе у нас половина послевоенного поколения была бы шизиками.

Т.е. даже не видя самого "исследования", видно, что оно -- туфта.

Объясняю на пальцах: для утверждения, что "стресс у беременной => шиза у рождённого" НЕОБХОДИМО установить количественные характеристики, показывающие, что у испытавших стресс матерей чаще вырастают шизофреники. Но для этого необходима ГРОМАДНАЯ выборка людей на протяжении не менее 20 лет.

Да и "стресс" -- понятие сугубо индивидуальное. Для кого-то позвонить по телефону в учреждение -- необычайный стресс, а для кого-то групповое изнасилование -- "приятно вспомнить".
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Rufus от 18 Август, 2019, 17:27:32 pm
Я бы по теме рекомендовал книгу
Ричард Нисбетт. Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук. 2016.
Только что закончил читать, прекрасная вещщь.

Скачал на Флибусте, она снова открыта.

Особенно мне понравился экономический блок и тема про невозвратные издержки.
А также про то, что статистическая корелляция вовсе не означает причинную связь.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Vivekkk от 19 Август, 2019, 21:01:59 pm
Тут много говорили, что ученые вообще не верят в нечто отличное от физикализма.

Я бы советовал Вам скептически относится к местным фрикам. Физикализм - это устаревшая философия, которая мало кем поддерживается. В США, просто, некоторые ученые под физикализмом понимают обыкновенный материализм. Отсюда и путаница. Сами посмотрите в научной философской литературе. У нас два персонажа Диг386 и Васябит - два близнеца редукционистского физикализма, сильно искажают современную научную картину мира и состояние научных дел.
Предлагаю Вам не относится к их тезисам серьезно. Эти господа - резонеры и графоманы, позволяющие себе дилетантские высказывания по научным проблемам и в научной сфере, которые не относятся к их профессиональной специализации, базовому образованию. Переубедить их в чем-то невозможно.

Склеено 19 Август, 2019, 21:10:24 pm
Я бы по теме рекомендовал книгу
Ричард Нисбетт. Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук. 2016.
Только что закончил читать, прекрасная вещщь.

Примите мое уважение! Вы постоянно даете нам ссылки на интересную литературу.

По теме.
Я лично сомневаюсь что есть какие-то "методики" мозгоускорения, методы "эффективного мышления", "системного мышления". Изучал я этот вопрос в свое время. Думаю, - идеализм. Практика показывает, что талант, гений, высокие способности к наукам, мышлению, языкам - это, больше, врожденный задаток, врожденное природное свойство, генетическое, морфологическое, а не социальный. Здесь, природа первична, а социальное вторично. Идея о том, что разум ребенка есть табула роса не нашла своего подтверждения. Я уже приводил примеры, приведу еще раз: очень давно, преподавая, я сам лично понял одну педагогическую истину: ученики не равны по способностям и при одинаковой, общей социальной ситуации обучения, ученики показывают различные результаты успеваемости. Конечно, есть дифференцированный, индивидуальный подход, позволяющий добиться некоторых результатов успеваемости, но это уже о другом. Причем ситуация мало зависла от достатка семьи, богатства, имущественного положения человека. Такова практика. Даже сама социализация человека, скорость и объем усвоения социальных норм, содержания различается.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: shontalyo от 19 Август, 2019, 21:30:43 pm
По теме.
Я лично сомневаюсь что есть какие-то "методики" мозгоускорения, методы
Поддерживаю. От этих слов и ниже - согласен до каждой запятой.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Vivekkk от 19 Август, 2019, 22:15:05 pm
Благодарю.
Добавлю, что встречал в литературе по "тренингу" памяти такие рецепты: присвойте каждому явлению свой цвет, "ящик", или звук, и запоминание улучшится. Скажу, что эти "рецепты" не работают и являются, скорее всего, мошенничеством или заблуждением авторов, так как описываются уникальные случаи синестезии. Синестет, действительно, запоминает именно так. И известные случаи людей с уникальной памятью описывали свой способ запоминания именно так. Однако для них он был естественным, происходящим сам собой, не требующий от них усилий. Это их неврологический статус памяти. Именно поэтому взять и посоветовать обычным людям так строить запоминание  - недобросовестный обман, как я полагаю. И таких примеров много. Берут мемуары гениев, уникальных людей, и пишут "общий" рецепт "эффективного мышления", "эффективной памяти", но это не работает так. Для всех есть один способ - повторение, труд, результат которых будет зависеть от существующих способностей и количества времени, потраченного на повторение и труд обучения.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: vlgrus от 20 Август, 2019, 05:24:08 am
Я уже приводил примеры, приведу еще раз: очень давно, преподавая, я сам лично понял одну педагогическую истину: ученики не равны по способностям и при одинаковой, общей социальной ситуации обучения, ученики показывают различные результаты успеваемости. Конечно, есть дифференцированный, индивидуальный подход, позволяющий добиться некоторых результатов успеваемости, но это уже о другом. Причем ситуация мало зависла от достатка семьи, богатства, имущественного положения человека. Такова практика. Даже сама социализация человека, скорость и объем усвоения социальных норм, содержания различается.
---
Как в детских играх говорят - "теплее".
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Rufus от 20 Август, 2019, 15:08:37 pm
Примите мое уважение! Вы постоянно даете нам ссылки на интересную литературу.
Вот если бы по этим ссылкам еще бы кто-нибудь ходил.

 :;)


Изучал я этот вопрос в свое время. Думаю, - идеализм.
Этот вопрос лучше изучать постоянно.
Сейчас появляется очень хорошая литература по экономической психологии, по когнитивным искажениям итд. Дальше, думаю, будет еще лучше.
Добавлю, что встречал в литературе по "тренингу" памяти такие рецепты: присвойте каждому явлению свой цвет, "ящик", или звук, и запоминание улучшится. Скажу, что эти "рецепты" не работают и являются, скорее всего, мошенничеством или заблуждением авторов, так как описываются уникальные случаи синестезии.
Это не так уникально. Вот для меня, например, каждая идея имеет как бы свой "вкус" и "цвет". И сходство "вкуса" у двух идей для меня признак их логической взаимосвязанности. Это не идеализм. Еще Вильям Джемс в его "Психологии" описал "поток сознания" и цепочки ассоциаций, прочтите соотв. место. Материализм.
(Если не читали, то цитату вставлю сюда позже)
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: vlgrus от 20 Август, 2019, 20:04:20 pm
Вот если бы по этим ссылкам еще бы кто-нибудь ходил.
---
К сожалению, Да - мало кто смотрит. Хотя бы ругнулись как нибудь(в рамках приличий хотелось бы).
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Vivekkk от 21 Август, 2019, 21:49:41 pm
Это не так уникально. Вот для меня, например, каждая идея имеет как бы свой "вкус" и "цвет". И сходство "вкуса" у двух идей для меня признак их логической взаимосвязанности. Это не идеализм. Еще Вильям Джемс в его "Психологии" описал "поток сознания" и цепочки ассоциаций, прочтите соотв. место. Материализм.(Если не читали, то цитату вставлю сюда позже)

Если думать, что память, мышление можно "развить" на базе каких-то идеальных рецептов наподобие искусственного приема, описанных выше, без неврологического субстрата, генетической, морфологической предопределенности в структуре мозга, - это идеализм. Почему? Предполагается, что только внешними волевыми усилиями можно качественно изменить структуру мозга, позволяющую качественно улучшить память, мышление. Эти внешние волевые усилия - это и есть идеализм, так как им придается первичность. Практика опровергает такой подход. Книжки по тренингам, чаще всего, бизнес-проекты авторов, а нередко, просто невежественно списаны с уникальных случаев уникальной памяти или мышления, под которым всегда был уникальный нейронно-неврологический субстрат.

С другой стороны, учитывая работы Эфроимсона, волевая стимуляция интеллекта - важная часть интеллектуальной работы, позволяющая достигнуть высоких результатов. Однако сама по себе воля, - это что? Скорее всего, тоже какой-то гормонально-неврологический субстрат, который у кого-то может выражен сильнее, чем у других. Изменчивость! Она и есть причина природного неравенства.

Я, конечно, многого еще чего не читал, но и прочитанного уже не мало. Наверное, я старею, но читаю уже мало, больше думаю сам, занимаюсь факт-чекингом. А может, это оттого, что я стал мало замечать нового в новых книгах. Перефразы, повторения одной и той же сути, но в новой форме, меня не удовлетворяет больше. Так, суть материализма не изменилась с работ великого Демокрита. Все новые формы материализма нужны, конечно, отражая какие-то стороны, детали нашего бытия, но суть, основная мысль, принцип, главная идея материализма не изменилась.

Возвращаясь к нашему вопросу, замечу еще раз, что память, мышление - это, все-таки, генетически и морфологически (в смысле структуры мозга) заданное свойство человека, которое, естественно, не получит своего развития без внешних раздражителей, факторов давления среды, но важно подчеркнуть, что эти факторы среды - вторичны и играют роль катализатора способностей.

Я не хотел бы, чтобы люди верили во всякие сказки о "тренингах" того, чего у них, возможно, нет; чтобы верили в то, что просто волей, просто желанием или каким-то искусственным алгоритмом действий (как в концепции "системного мышления") можно на порядки повысить свой интеллект, память, воображение. Чтобы не получилась грустно-смешная ситуация, когда поэт так никогда не догадался, что пишет стихи прозой.

Склеено 21 Август, 2019, 21:52:58 pm
Еще Вильям Джемс в его "Психологии" описал "поток сознания"...

У моего преподавателя по медиевистике, словосочетание "поток сознания" был ругательным. :)


Склеено 21 Август, 2019, 22:09:41 pm
Каково мое мнение по правилам развития мозга? Думаю, что развитие мозга - процесс объективный, подчиняющийся генетическим и морфологическим закономерностям, в рамках которых крайне важна социализация человека в возрасте до 3-х лет жизни, важна она и после кризиса 3-х лет, но по мере взросления ее роль падает. Таким образом, генетика, которая задает норму реакции мозга на социальные и природные внешние факторы давления, - первичны, но недостаточны для формирования личности, образованного и умного человека. Что от нас зависит? Воля, волевая стимуляция мозга. Мы можем заставить себя корпеть над книжками, тетрадками, конспектами, задачками,  - эта трудовая деятельность и есть фактор среды, который катализирует наши способности, насыщая клетки мозга кровью, полезными веществами, поощряя его к развитию. Однако ждать чуда от труда, от работы, от воли не стоит. Если не сложились задатки, то не будет способностей, а без способностей нет таланта. О гении говорить, думается, не стоит, так как гений - игра случая.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 03 Сентябрь, 2019, 17:54:39 pm
Практика показывает, что талант, гений, высокие способности к наукам, мышлению, языкам - это, больше, врожденный задаток, врожденное природное свойство, генетическое, морфологическое, а не социальный. Здесь, природа первична, а социальное вторично.
Ну не сказала бы. Учитывая массу научно-статистических научных исследований все-таки показатель IQ в будущем у детей зависит не только от генетики.


Многие другие ингредиенты составляют интеллектуальное рагу человека, и я хотел бы описать пять, которые, как мне кажется, вам бы следовало учесть при осмыслении интеллектуальных одаренностей вашего ребенка. Вот они:
 • Любознательность
 • Самоконтроль
• Творчество
• Вербальные (речевые) навыки
• Чтение невербальных сигналов.

Статистика утверждает, что если ребенок родился в обеспеченной семье и если эти его способности поддерживаются и есть почва для их развития, то такой ребенок добьется успехов при наличии у него первоначальных факторов генетики высокого IQ


Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Vivekkk от 03 Сентябрь, 2019, 21:39:38 pm
Ну не сказала бы. Учитывая массу научно-статистических научных исследований все-таки показатель IQ в будущем у детей зависит не только от генетики.

А мы не о тесте IQ говорим, а о гении, который данным тестом не выявляется. Более подробнее почитайте у Эфроимсона.

Цитировать
Многие другие ингредиенты составляют интеллектуальное рагу человека, и я хотел бы описать пять, которые, как мне кажется, вам бы следовало учесть при осмыслении интеллектуальных одаренностей вашего ребенка. Вот они:
 • Любознательность
 • Самоконтроль
• Творчество
• Вербальные (речевые) навыки
• Чтение невербальных сигналов.

Идеализм какой-то. Да Вы понимаете, что такие качества как самоконтроль, любознательность, творчество, развитие вербальных и невербальных сигналов - это все свойства конкретного мозга, нейронов? Вы преподавали когда-нибудь? Я преподавал и много. Практика преподавания показывает различие успеваемости и проявления даже названных Вами качеств при одинаковой учебной ситуации, одинаковых учебных условиях. Это явное доказательство того, что причина различия успеваемости лежит не в социальной плоскости, а в нейронно-морфологической. Причем сегодня выявляются и гены, которые определяют тот или иной талант. Та же способность к вербальным сигналам. Собраны генеалогии талантливых людей, все это прослеживается. Эфроимсон пишет об этом в своей книге "Генетика гениальности". Можно считать, что это доказанный факт.

Отмечу, что любые внешние социальные методики обучения, развития эффективны, если имеются материальные основы высокой успеваемости в мозгу. Эти два фактора коррелируют, но второй - первичен. Если в мозгу нет соответствующих основ, то внешние социальные методики, обучающие программы останутся неэффективными. В школах же, использование дифференцированного подхода в обучении, - это, чаще всего, упрощение образовательной программы, ее приспособление к уже данным умственным способностям студента, учащегося.

Эфроимсон неоднократно отмечает, что проявление сильного интереса к какой-то деятельности, самоконтроль, желание заниматься чем-то, - это проявление именно талантливого мозга и которое проявляется на самых ранних этапах развития ребенка, еще без всякой педагогической "магии". Это тоже факт, доказывающий первичность нейронной структуры.

Цитировать
Статистика утверждает, что если ребенок родился в обеспеченной семье и если эти его способности поддерживаются и есть почва для их развития, то такой ребенок добьется успехов при наличии у него первоначальных факторов генетики высокого IQ

Сам тест IQ - тест на знание школьной программы на уровне "троечки". Чисто механические знания, механическое запоминание и правильное школьное образование, при котором правильно учителя укладывают понятия в голову и связи между явлениями. Ничего больше. Тест бесполезен для поиска таланта, гения. Любой троечник, который учился в хорошей школе и с хорошими учителями покажет высокий результат теста IQ. А, вот, богатство не имеет отношения  к гению иди таланту, - эти качества нельзя купить или воспитать.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 03 Сентябрь, 2019, 21:51:48 pm
А, вот, богатство не имеет отношения  к гению иди таланту, - эти качества нельзя купить или воспитать.
Много ли гениев вы знаете, которые выбрались из абсолютный нищеты?
Те же гении древнегреческой философии именно и были гениями т.к. не особо заботились о своем материальном состоянии.
И так далее... от гениев, обеспеченных изначально, рождаются опять же талантливые дети.

Эйнштейн, родившийся в трущобах, не получивший должного образования, никогда бы не стал гением.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 07 Сентябрь, 2019, 19:44:56 pm
Никто не спорит с тем, что гениальность - это предмет штучный, но без соответствующего субъективного развития гений никогда не сможет обрести силу.

Речь идет именно о том, что развитие головного мозга зависит не только от генетической составляющей, а зависит и от субъективного его наполнения.
50% на 50%
Такой вывод, основанный на продолжительных научных наблюдениях, делают современные ученые.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: mrAVA от 08 Сентябрь, 2019, 17:04:39 pm
Статистика утверждает, что если ребенок родился в обеспеченной семье и если эти его способности поддерживаются и есть почва для их развития, то такой ребенок добьется успехов при наличии у него первоначальных факторов генетики высокого IQ
Н-да...
Если ребёнок родился в ОБЕСПЕЧЕННОЙ семье, то чаще всего у родителей есть либо время заниматься самим, либо деньги нанять тех, кто будет заниматься с ребёнком.

Ну а IQ вообще НИЧЕГО значимого не показывает.

Собственно, в США есть какой-то клуб людей с IQ > 150. Так НИЧЕМ, кроме высокого IQ эти люди не отличаются. Это ни учёные, ни богатые бизнесмены, ни творцы художественной культуры, ни политики.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Kochegar от 08 Сентябрь, 2019, 19:58:52 pm
У меня есть сильнео подозрение что каждый ребенок в чем-нибудь талантлив, только вот беда - невозможно понять в чем его талант. Мало того, сплошь и рябом талант у ребенка может быть в такой области какой и в природе не существует. Вот типический пример: представьте себе что Линус Торвальдс (ну или вообще любой талантливый программист) родился с этми же самым его талантом на тысячу лет раньше. Очевидно что тогда никому бы не пришло в голову что он талантлив в области программирования. Точно так же и сейчас среди нас ходят люди с рождения талантливые в чем-то таком чего и в природе пока что нет - скажем, имеющие все данные чтобы стать командирами фотонных звездолетов, но поскольку таковые еще не созданы то и талант этот не может раскрыться.

Да и таланты в тех областях которые уже существуют... Вы думаете, в России нет талантливых певцов и певиц? Таланты есть, только нет в России условий для их развития.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: mrAVA от 09 Сентябрь, 2019, 16:21:19 pm
Вы думаете, в России нет талантливых певцов и певиц? Таланты есть, только нет в России условий для их развития.
Судя по крови из ушей, когда я пытаюсь послушать новое поколение американских певцов, условий для талантов нет нигде.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: vorlon от 10 Сентябрь, 2019, 08:25:04 am
Есть еще одна книга: Чемберлен Д. "Разум вашего новорожденного ребенка"
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 13 Сентябрь, 2019, 17:32:12 pm
Собственно, в США есть какой-то клуб людей с IQ > 150. Так НИЧЕМ, кроме высокого IQ эти люди не отличаются. Это ни учёные, ни богатые бизнесмены, ни творцы художественной культуры, ни политики.
Поэтому и предлагаются в книге изученные, проверенные статистикой методы развития ГМ, которые приведут ребенка не только к повышенному IQ, но и к успеху в социуме.

Ессно, 50% генетики очевидны, но вторые-то 50% также очевидны в зависимости  от субъективных факторов развития.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: mrAVA от 13 Сентябрь, 2019, 19:06:37 pm
Поэтому и предлагаются в книге изученные, проверенные статистикой методы развития ГМ, которые приведут ребенка не только к повышенному IQ, но и к успеху в социуме.
А ничо, что социумы-то разные в зависимости от?
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 13 Сентябрь, 2019, 19:11:12 pm
Поэтому и предлагаются в книге изученные, проверенные статистикой методы развития ГМ, которые приведут ребенка не только к повышенному IQ, но и к успеху в социуме.
А ничо, что социумы-то разные в зависимости от?
Именно, что социумы разные. Поэтому в племени новозеландцев гении не проявляются.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 28 Декабрь, 2019, 19:09:48 pm
"Мы рождаемся с универсальной грамматикой морали" говорит ученый когнитивист Стивен Пинкер.
Наиболее популярными кандидатами в список нравственных чувств которыми мы обладаем от рождения, являются: способность различать правильное и неправильное, сопереживание, запрет на на социальное насилие, такое как изнасилование или убийство.

Психолог Ион Хайд выделяет пять категорий: вред, справедливость, верность, уважение к авторитету, в также нечто, с интригующим названием "духовная чистота"

В общем, ученые признают, что мораль и нравственность являются врождёнными качествами человека, собственно, как и другими животными.

Понятно, что развитие этих качеств может приобрести различные краски, вплоть до экстрима - психопатии или садизма или до религиозных психопатий.

Но в целом: человек (как и другие млекопитающие) рождается с генетическим набором врожденных нравственных качеств, иначе бы он и не выжил в условиях именно взаимодействия в своем сообществе. Человек не родился в одиночестве. Он именно эволюционно выживал в своем сообществе, был должен общаться и взаимодействовать, чтобы выжить, поэтому моральные качества заложены в его ГМ эволюционно.
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Ок от 27 Май, 2020, 18:58:03 pm
Тема соответствует тем интересным фактам, вычитанным в книге Джона Медина "Правила развития мозга вашего ребенка", но и не только.
Тема именно о психологии, о том, что такое психология.
Тут много говорили, что ученые вообще не верят в нечто отличное от физикализма.

На самом деле мозг родившегося человека - это пустая книга в плане информации. Ученые дают вероятность 50% в плане предопределенности, т.е. генетики, и  50%  в плане  идеализма, т.е. субъективной реальности,окружающей младенца.
И не только, окружающей младенца после рождения, а также, окружающей его в период беременности. Тут много раз спрашивали о том, откуда берутся такие психические заболевания, как шизофрения, к примеру. Так вот, доподлинно установлено, что такие сложные психические заболевания проявляются у детей, мать которых во время беременности подверглась необратимому стрессу, такому, как потеря близких (мужа, матери, отца, детей).
Ученые признают, что развитие мозга определяется не только физикализмом (генетикой), но и СУБЪЕКТИВНОЙ реальностью, которая формирует не только наше сознание, но и подсознание.

А что Вы думаете о влиянии эволюционно  относительно позднего развития неокортекса на работу мозга в целом? Неокортекс дал нашему виду колосальные преимущества в виде высших психических функций, в частности - речь. Но это же развитие может вести к сбоям в работе мозга, к психическим болезням. Религиозные практики ( в целом) тормозят работу неокортекса. Человек испытывает экстаз, переживает чувство единства с миром....такое предположение.
   Второй момент социальный. Обществу не нужно много яйцеголовых гениев , ему больше необходимы не слишком умные исполнители. Поэтому социум изобрел механизм в виде религии , тормозящий творческое мышление.  И это неплохо, на каждого творца чего то полехного , приходится 10 изобретателей вечного двигателя.

  Быстрое развитие неокортекса
Название: Re: Правила развития мозга
Отправлено: Eleanor R от 29 Май, 2020, 18:22:55 pm
 
Цитировать
  Быстрое развитие неокортекса
Неокортис был вполне развит и у дочеловеческих приматов. Тут прорывным я вляется именно появление так называемого "Гена речи" - Forkhead box protein P2 — белок человека, кодируемый геном FOXP2 на 7-й хромосоме и представляющий собой фактор транскрипции — регулятор активности множества других генов. FOXP2 принадлежит к большому FOX-семейству транскрипционных факторов. Данные исследований позволяют предположить роль FOXP2 в регулировке развития мозга, лёгких, кишечника. Также ген FOXP2 связывают с развитием языковых навыков.

Появление членораздельной речи стало, ессно, стрессовым фактором для человеческой уже психики. Законы управления обществом стали иными: не только сила и опыт, но и словесное внушение.
Психика человека, ессно, неприспособлена до сих пор к такому стрессовому эволюционному изменению.
И, знаете, глядя на свою глубоко верующую маму, мне начинает казаться, что вера, действительно, ограждает нашу психику от многочисленных стрессов и потрясений.
А, глядя на свою внученьку(3 годика ей), я вообще перестаю понимать, какие вообще есть правила развития психики и мозга? Этот невероятно очаровательный бесенок скорее меня воспитывает, чем я ее. Ну совершенно неуправляемая, однако, невероятно умная.