Цель творения физического мира это желание Бога познать себя!
Смешно.
1. Бог всеведущ и абсолютен, значит, он себя прекрасно знает полностью и без всякого творения.
2. Существующий материальный мир - плохой способ познать себя, так как состоит из хаоса и противоречий, не имеющих никакого смысла и никакой цели.
3. Очередной миф о боге и его "познании". Мир никакого отношения к идеям людей не имеет. Мир несотворен, так как находится в вечном движении. Движение, изменение - вечно, как сам мир. У движения не было начала и не будет конца. Само слово "мир" - это лишь наша абстракция, которую мы выработали для отражения гигантского, а скорее всего, бесконечного разнообразия конкретных явлений, вещей, процессов, с которыми мы столкнулись на практике и которые влияют на нас. На самом деле, с появления проблеском разума у приматов, мы всегда имели дело только с одним, - внешней средой, миром, материей, вселенной, космосом, окружающей действительностью. Бог, демоны, ангелы, духи, - это лишь невежественные попытки познания человеком причин изменений, происходящих в окружающем его мире через способ антропоморфии, по подобию. Еще Фейербах доказывал это. Человек, чтобы понять мир, уподобил его себе, приписав свои человеческие черты - миру и воображаемым существам. Именно поэтому религии такие разные, боги такие разные, - они есть идеи, в которых отражена рефлексия конкретного этноса.
Склеено 06 Сентябрь, 2019, 21:49:41 pm
Бог не может создавать миры, так как он совершенен
Совершенный, значит самодостаточный, а если богу чего то не хватает, и он начинает изменять или творить, то это уже не совершенство.
Вот. Логически верное умозаключение. Совершенный, абсолютный - это религиозные догматы о боге. Бог пребывает в совершенном бытии и сам им является, иначе он не может являться богом. Это и означает, что бог не может что-то создавать, - нет ничего, что он может создать, так как уже все возможное и так существует в нем. Утверждать, что Бог есть творец мира, значит, отрицать догмат о совершенстве бога, но тогда что это за бог? Тогда, не бог.
У древних было все просто, как и их ум, - бог Яхве человекообразное существо, мужчина (создал по подобию своему первого человека - Адама), гуляет по саду, который расположен тут же - на земле. Дышит воздухом, наслаждается деревьями. Имеет ангелов с огненными мечами для охраны деревьев жизни, то есть мы видим обычного царя, руководителя с прислугой (понятное отражение материальных социальных отношений в религиозно-идеальной картине). Размышлений, особенно философских, в этом описании Библии бога мало, почти нет. Все примитивно, предметно-наглядно. И естественно, неверно.
Когда мы философски, логически начинаем изучать концепцию божества, то выявляются противоречия в построении самой концепции: вечен/не вечен, абсолютен/не абсолютен, всемогущ/не всемогущ, всеблаг/не всеблаг и т.д. Бог мыслиться как абсолютное совершенное всеблагое всезнающее вездесущее духовное (то есть идеальное, информационное) существо. Это его атрибуты без которых бог как идея не может быть истинной идеей, а тем более, реальным, то есть материальным существом. Однако на практике таких атрибутов мы нигде не находим, более того, в силу изменчивости мира, они и не могут существовать. Остается одно место - фантазия человека. В фантазии может существовать все что угодно, но существование это - мнимое, иллюзорное, субъективное.
Возвращаясь к вопросу. Совершенство не предполагает никакой мотивации, движения. Совершенному во всем богу нет никакой причины или даже прихоти что-то создавать, так как он не имеет к этому потребности. В нем всё. Он есть абсолют бытия. Если он начинает творить, то никогда богом и не был. Это противоречие. Следовательно, если мир существует, значит, бога нет, а есть идея бога, придуманная фантазией людей.