Автор Тема: Курс «Основы научных исследований» и мировоззрение студента  (Прочитано 9691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nail Lowe

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 816
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 17 Декабрь, 2006, 12:08:27 pm »
Цитата: "Wаlsh code"
Цитировать
Не забывайте, что на пятом курсе студентам уже минимум по 22-23 года.Это уже взрослые люди
Формально-да!
А неважно, формально или фактически. Это полноправные члены общества, способные решать сами за себя.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Nail Lowe »
Ибо сказано, die Religion ist das Opium des Volkes.

Оффлайн Wаlsh code

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 863
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #11 : 17 Декабрь, 2006, 15:14:09 pm »
Цитировать
А неважно, формально или фактически. Это полноправные члены общества, способные решать сами за себя.

Кто сказал?
Они?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Wаlsh code »
Primus in orbe deos fecit timor!

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
Цитата: "Чапаев"
материалистическое мировоззрение?
А каким образом можно "привить" то или иное мировоззрение? Ведь в становлении мировоззрения игрют свою роль не только полученные знания в вузе, но и традиция воспитания в семье, основные доминанты общественного сознания и пр. Привить мировоззрение нельзя, так как мировозрение всегда рождается в болях и муках, в спорах и рефлексии...

Сам материализм как философское учение неоднороден, имея множество разветвлений, поэтому, думается, необходимо более тщатильно зубрить историю философии  и философию.

Цитата: "Чапаев"
Студент, усвоив, что он живет в мире материи, мире без бога
Как все сложно! Что такое "мир материи"? И чем, собственно, материя отличается от бога? Ведь, исходя из ленинского определения "материи" бог может быть тогда тоже материальным. Ленин бил по субъективному идеализму, а не объективному.

Цитата: "Чапаев"
Установка же студента на идеалистическую позицию снижает его мотивацию к научным исследованиям
Это еще почему? Идеалист может также обладать огромным потенциалом исследователя. Думаю, это зависит от качества интеллекта, а не от мировоззрения.

Цитата: "Чапаев"
Студент как чистый лист, на котором преподаватель записывает свои мысли.

Вряд ли можно считать студента "чистым доской". Студент - это уже взрослый человек, имеющий свои взгляды и свое отношение к миру. Да и вообще подобная идея, думается, порочна, так как не учитывает индивидуальности ученика, багажа уже накопленных им знаний.

Таким образом, проблема обучения материалистическому мировоззрению уже не стоит перед школой. Это дело личного выбора человека. Главное чему учат в школе (средней, высшей) так это научному миропониманию и научному мышлению, требующему обоснованности, доказательности, логичности, фактичности, системности и историчности.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Чапаев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 19 Декабрь, 2006, 17:21:02 pm »
Так-то оно так. Но вот только не согласен я с тем, что студент - взрослый человек с устоявшимся мировоззрением. Приходит он в ВУЗ в 17-18 лет. Это еще ребенок. Уходит из вуза в 22-23 года. Это уже молодой человек, который только-только вышел из детства. Мировоззрение этот молодой человек сформирует только эдак к 50-60 годам своей жизни. Я понимаю, что мы здесь люди еще молодые, хотим приукрасить себя и сделаться более солидными, но:
сегодня на семинаре женщина, которой уже 50 лет, доктор пед. наук, как раз говорила о том, что студент - взрослый ребенок, которого еще надо "лепить и лепить", чтобы сделать человеком разумным.
Не в обиду сказано, но на форумах обычно отстаивают "взрослость" молодежи, так как она и представляет большинство форумчан. Но это не объективно.
Так вот оно как.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чапаев »

Оффлайн Чапаев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #14 : 19 Декабрь, 2006, 17:31:03 pm »
Нужно, думаю, форсировать у ребят выработку материалистического, верного мировоззрения по одной неприятной причине:
если не мы, то это начинают делать разные религиозные организации. Студент не в свободном плавании. В современном информационном обществе, где любая информация доступна через Интернет, молодого человека постоянно толкают в русло той или иной религии. Поэтому наше воздействие на эту еще неорганизованную систему "студент" просто необходимо.
Если не мы, то завтра его "перехватят" люди деструктивные.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чапаев »

Оффлайн Чапаев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #15 : 19 Декабрь, 2006, 17:35:48 pm »
Нужно, думаю, форсировать у ребят выработку материалистического, верного мировоззрения по одной неприятной причине:
если не мы, то это начинают делать разные религиозные организации. Студент не в свободном плавании. В современном информационном обществе, где любая информация доступна через Интернет, молодого человека постоянно толкают в русло той или иной религии. Поэтому наше воздействие на эту еще неорганизованную систему "студент" просто необходимо.
Если не мы, то завтра его "перехватят" люди деструктивные.
Потому как практика показывает, что если молодой человек находится в свободном плавании, без нашего влияния, то, общаясь на кухне и во дворе с людьми недалекими, то зачастую он начинает разделять их мировоззрение. А толпе присуще верить в сверхестественные силы и Всемогущего Руководителя по жизни.
Надо вмешиваться, ограждая студента от Средневековья.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чапаев »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 913
  • Репутация: +17/-1
(Нет темы)
« Ответ #16 : 19 Декабрь, 2006, 21:37:06 pm »
Цитата: "Чапаев"
Так-то оно так. Но вот только не согласен я с тем, что студент - взрослый человек с устоявшимся мировоззрением. Приходит он в ВУЗ в 17-18 лет. Это еще ребенок...Не в обиду сказано, но на форумах обычно отстаивают "взрослость" молодежи, так как она и представляет большинство форумчан. Но это не объективно.Так вот оно как.

Конечно, студент еще не самостоятельный человек, крепко стоящий на ногах. Однако это не мешает ему обладать сильным интеллектом и глубокими знаниями. Знаете, есть 50-60-летние люди, которые толком-то не знает что такое "мировоззрение". На вашем семинаре Вы должны были узнать, что львинная часть интеллекта человека формируется в детстве, а позиция - в молодости, так как молодость - время интенсивной мыслительной деятельности, "начало начал", которое позже развивается, уточняется и пр. Моя студентческая пора прошла, но, являясь молодым человеком, я не могу отказать себе самому в праве иметь мировоззрение, позицию и т.д., только потому, что мне не 50-60 лет.

Насчет взрослости молодежи, то имеятся, наверное, ввиду, что молодежь - это не тинейджеры. Молодой человек - это человек взрослый, то есть он полностью дееспособен в правовом смысле, имеет свой заработок, семью и т.д. К тому же, извините меня за некоторую грубость выражения, но молодые мозги - лучше старых :).
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
"...All those moments will be lost in time like tears in rain".

Оффлайн Чапаев

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 20 Декабрь, 2006, 11:56:38 am »
Да, я читал в книге Росенко "Основы современной философии" про то, что человек к 20 годам накапливает объем информации, равный тому, что накопили все частные науки вместе взятые. Это вполне вероятно.
И мозг пожилого человека менее гибок. Это так.
Благодаря своей открытости и моментальному схватыванию и переработке информации, жесткости и прямолинейности в суждениях, многие (естественно, есть и исключения) молодые люди могут принять за истину ту или иную ложную концепцию. Встать, как раньше говорили, на неправильную позицию.
Поэтому, думаю, необходимо целенаправленно работать в вузе над выработкой у студентов материалистического мировоззрения.
Иначе мы теряем многих хороших ребят. Вот, моя бывшая однокурсница, закончившая ВУЗ с красным дипломом, умная женщина, забрала детей и уехала к Виссариону в его общину. И много таких случаев. Жаль, что жизнь их сгорит без смысла, без пользы для общества. А молитвы им не помогут - всех нас в одну землю закопают, и праведников, и грешников.
Вот и надо, получается, внедрять материализм в сознание людей, как это делали в СССР.
Кстати, а в современной России есть подобные организации, занимающиеся атеистическим воспитанием молодежи? Или же всё так печально? Сегодня лазал по интернет-ресурсам "Единой России", так там вполне лояльно относятся к религиозным доктринам. А жаль. А у Миронова, кажется, вообще РПЦ живет и радуется. Что-то наши атеисты не занимают активной гражданской позиции (по крайней мере в реале я это не вижу). Им надо поактивнее быть в системе образования :)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Чапаев »

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #18 : 20 Декабрь, 2006, 13:04:53 pm »
Цитата: "Чапаев"
Да, .. Вот и надо, получается, внедрять материализм в сознание людей, как это делали в СССР.:)
Со всеми из *этого* вытекающими* :
деморализацией Общества и развалом Государства.
Пздз-ррлЯю, тов. Чапаев !
Вы - настояШШий РеволюсьйонЭрр ! ! !
Цитата: "Nail Lowe"
ИМХО, материализм прививать не нужно так, как это делали в СССР. Нужно просто учить студентов научной методологии, а уж она-то вне материализма не имеет никакого смысла.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Dig386

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 468
  • Репутация: +75/-105
(Нет темы)
« Ответ #19 : 20 Декабрь, 2006, 18:09:20 pm »
Цитата: "Чапаев"
Вот и надо, получается, внедрять материализм в сознание людей, как это делали в СССР.
Искусственное внедрение мировоззрение вызовет противодействие людей и можно только отвадить их от него. Надо доказывать его состоятельность делом, например популяризацией науки.

А материализм среди студентов можно преподавать только одним образом: ввести азы высшей математики и физики (с простеньким физпраком) на гуманитарных факультетах. И всё будет хорошо.

А то на естественных факультетах социология бывает (и это правильно), а физпрак у социологов - нет. Непорядок однако, пущай тоже поюзают дифракционную решётку и маятник 8)
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Dig386 »