Ещё раз, я являюсь аатеистом
Аатеист, а Вы в бога верите?
Я займу игностическую позицию, и попрошу Вас уточнить, что Вы имеете в виду, но сделаю это в другой теме. Вопрос заслуживает того, на мой взгляд.
Склеено 16 Сентябрь, 2018, 19:23:52 pm
Но для моих познавательных целей, записываю вас пока в игностики с агностицичными тенденциями,
Да хоть горшком назовите, только в печь не сажайте. Это непринципиально.
Для меня всё едино: что игностик, что атеист, что агностик, что пантеист, что деист. Главное чтобы в оппозиции к теизму.
Ни агностицизм, ни игностицизм, не даже апатеизм не находятся в оппозиции к теизму. Только атеизм полностью закрывает это измерение человека. В Вашем случае, например, будучи игностиком, Вы по крайней мере допускаете возможность существования формулировки Бога, которую Вы, возможно, и сможете принять. Что означает, что с Вами может быть возможен диалог на тему, чтобы такой формулировкой могло бы быть.
Атеист (если бы они существовали), по определению, не верит в любого Бога, и максимум, что можно ожидать от беседы с ним - это углубление понимания систем убеждений, свойственных атеистам, но ни в коем случае не попытку понять, что же такое Бог (ведь если его нет, какой смысл затрачивать на это энергию?)
Для меня это не чисто формальная разница, классификация помогает понять, что возможно, и что невозможно в беседе с разными людьми.
Действительно людей верующих, да ещё и способных предмет своей веры разъяснить так, чтобы было понятно, увы, очень мало. Но они есть, и пообщавшись с некоторыми представителями, я убедился, что действительно существуют-таки люди верящие в Бога.
Однако чуть раньше Вы писали, что с трудом верите в существование людей не способных верить в бога.
Да, я осознаю парадоксальность этой формулировки, и что она требуют уточнения. Ну скажем, ранее я имел в виду, что с трудом верю в существование людей
осознанно не способных верить в Бога. Я просто не понимаю, как можно сознавать наличие в нашем мозгу всех механизмов, благодаря которым возможна вера, видеть разницу между между верой и разумом, сознавать, в чём заключается та недостижимая цель, к которой стремится разум, но при этом отрицать существование аналогичной цели у веры?