Автор Тема: Философский камень найден!  (Прочитано 153310 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #630 : 09 Февраль, 2007, 19:48:05 pm »
Цитата: "Диалектик"
... Для остальных у меня другой язык ! ! !
ГЫ ГЫ ...
а ни для кого и не секрет, - какое мнение у остальных :
о Вашей диалектической словоблудистике !
Цитата: "Пью Чай Ли"
.., ослепленная сатанинской гордыней, Ваша философская мысль не желает идти по этому пути. Поэтому, чтобы сохранить Вашу схему "от целого к частному", Вам приходится снабжать вещи некой метафизической пружинкой, ...

Цитата: "Диалектик"
... Так где вы говорите у вас, хоть один пример применимости,
вашего тупоголового метода познания (А+_А)=1?
тупоголовая метОда познания (А+_А)=1 - ПРИМЕНИМА ВСЮДУ !

Либо стол, либо не стол, либо колченогий, либо не колченогий, либо стоИт, либо не стоИт ...
И Т.Д. - ДЛЯ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА ВО ВСЕЛЕННОЙ :
ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО !


А ежли у Вас за пазухой(в рукаве) есть ХОТЬ ОДИН ОБЪЕКТ,
для которого Закон сей НЕвыполним категорически - так предъявите этот "объект" Людям
(НЕ МНЕ : я абъ-яйдУсь без Вашей предъявы), пускай убедятся -
в Вашей Непогрешимой Умноте ! ! !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #631 : 09 Февраль, 2007, 19:57:54 pm »
Цитата: "Пью Чай Ли"
Цитата: "Vivekkk"
...предлагаю ознакомиться с объективными закономерностями развития психики ...
... Проявив известную изобретательность, можно интерпретировать что угодно в каком угодно "духе". ...
ак-хым .. кых-хым ..
А не слишком ли смелое утверждение, ув. Пью Чай Ли 7
например, требование : *мама, роди меня обратно* -
невыполнимо категорически при любой интерпретации ...

и много других таких примеров в структуре мироздания - немало !
например : абс. ноль темп. - недостижим категорически, при любой интерпретации ...
для тел,обладающих массой покоя - скор. света недостижима категорически ...
при любой интерпретации ... и т.д. ..
и пр.  ....
« Последнее редактирование: 09 Февраль, 2007, 20:17:09 pm от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #632 : 09 Февраль, 2007, 20:06:42 pm »
А у KWAKа - оп-лять болОт-Олей !

Сообщения: 3600
Кто : болОтун
Откуда: из болОтной тинЫ
Medals: Нет
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн дарго магомед

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 326
  • Репутация: +0/-4
(Нет темы)
« Ответ #633 : 09 Февраль, 2007, 20:23:08 pm »
Насчет медалей. У меня есть друг, воевал в Афгане, несколько медалей, нашивки за ранения. Есть еще орден, Красной Звезды кажется.
Я понимаю, если он выйдет в народ со своими наградами. Чего он ни разу еще не делал.
Но никак не пойму, как можно выходить с вывеской на груди: Medals: Нет

Не повесил (медали), значит: их нет.

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #634 : 10 Февраль, 2007, 13:03:12 pm »
Цитата: "dargo"
Насчет медалей. ..
 никак не пойму, как можно выходить с вывеской на груди: Medals: Нет
Не повесил (медали), значит: их нет.
Нет, dargo ! Не ТАК ! ! !
Об-зязЯ-тылно олжна висеть на груди -
медаль с надписью : Medals: Нет
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #635 : 10 Февраль, 2007, 19:34:28 pm »
КВАКС не единожды пытался доказать, что ДЛ "в той части? :shock:  :D " где она "логика" есть по сути ФЛ. И доказывая это, всячески "цитировал?" (кваксировал) диалектиков, особенно Ильенкова.
Я тут кое-что надергал из него.

Ильенков о ДЛ и ФЛ
Категории гносеологии, логики, теории познания выражают собою различные ступени и ступеньки углубления знания; научного понимания предмета. Внешняя форма, в которую отливается это знание, никак не может поэтому являться критерием для того, чтобы отнести то или иное знание к различным «этажам», ступеням познания.
Для того чтобы определить, имею ли я дело с мышлением или с представлением, которое еще не обработано мышлением, определить, относится ли данное знание к чувственной или логической ступени, я должен произвести анализ этого знания по содержанию.
И тут очень легко может оказаться, что данное знание относится не только не к той «ступеньке» – категории, – к которой я его отнес на основании формы, в которой оно выражено, но и не к той «ступени»...
Механистически мыслящему естествоиспытателю может мниться, что он познал «качество» вещи, явления. А теоретико-познавательный анализ обнаружит, что это ему только кажется, что на самом деле он качественную определенность вещи не только не рассмотрел, но и не рассматривал, а сводил все исследование к установлению чисто количественных отношений.
Точно так же очень часто может показаться, что достигнуто познание «сущности» вещи, явления, а ближайшее рассмотрение покажет, что на деле удалось отразить только внешнюю сторону явления, поверхность – и что, следовательно, о том, что здесь достигнута высшая, рационально-логическая ступень познания, говорить еще рановато, и что мышление в собственном смысле этого слова здесь своей специфической задачи не только не выполнило, но даже и не приступало к ее выполнению. Иными словами, здесь еще рано говорить о понятии, о мышлении в понятиях, и можно говорить лишь об отражении поверхности, внешней стороны явлений, для которого, как известно, вовсе не требуется усилий мышления, специфической деятельности логического мышления. Налицо лишь чувственные данные, пересказанные, может быть, даже систематизированные. Но нет еще понятия, как продукта деятельности мышления, как процесса глубокой, качественной переработки данных чувственной ступени, формы отражения.

Если я придам знанию, достигаемому обыкновенным чувственным созерцанием, внешне логическую форму, т.е. выражу через связь «субъекта» и «предиката» при помощи «связки» то, что дано на поверхности явлений, дано глазам всякого и каждого, я еще не совершил акта переработки чувственных данных в понятия.
В данном случае я обработал чувственные данные всего-навсего речью, но никак не мышлением. И только упорное спутывание речи и мышления, принципиальное нежелание различить мышление как таковое от той внешней формы, которую она всегда имеет, сознательное или бессознательное упорствование на позициях чисто формального подхода к явлениям сознания, познания может лежать в основе противоположного взгляда.
Суждение может являться логической формой, в которой совершается акт действительного мышления в понятиях. Более того, оно является единственной формой существования и движения мышления в понятиях. Но эта истина никак не имеет обратной силы – не всякое «суждение» обязательно несет в себе мысль, не всегда и не автоматически оно является формой существования понятия, мышления. Оно может заключать в себе поверхностное понимание явления, может выражать внешнюю, несущественную, случайную связь, ту связь, которая отражается не мышлением, а самым обыкновенным чувственным созерцанием. Как таковое, суждение есть форма существования представления, а не понятия.
Соответственно и те слова, которые входят в такое суждение в качестве субъекта, предиката и связки, есть всего-навсего словесные знаки представлений, не понятий.
Но именно тот весьма нелогический ход мысли, который из того факта, что мышление в понятиях может совершаться только в форме суждений, делает вывод о том, что суждение есть всегда и везде форма движения мышления в понятиях, и составляет первый шаг чисто формального исследования явлений мышления. Такой подход берет сразу форму логического суждения, не заботясь о том, чтобы выяснить, действительно ли в данном случае имеется акт мышления в понятиях, начинает из анализа «чистой формы» суждения делать выводы о всеобщих законах движения мышления, о законах логики, о законах существования и развития логического процесса, о законах развития рационально-логического познания, о законах рационально-логической ступени, формы отражения предметного мира.
В действительности же такой подход выявит не всеобщие и необходимые закономерности развития логического процесса, как специфического процесса, но нечто совсем иное – только те закономерности, которые являются общими для логического мышления с непосредственными чувственными формами отражения, и не составляют специфического закона ни той, ни другой ступени познания.
Специфика логических закономерностей тем самым оставлена без рассмотрения, хотя и создана видимость ее исследования, и хотя затрачена масса действительных и честнейших усилий двигаться по этому ложному пути, который объективно никак к цели не ведет...
Специфические закономерности и формы логического мышления человека остаются невскрытыми, а открываются неизбежно лишь неспецифические законы и формы его существования – те, которые общи логическому мышлению с чувственной ступенью познания. На это указывает Энгельс в «Диалектике природы» – «все признаваемые обычной логикой средства научного исследования – совершенно одинаковы у человека и у высших животных».
Действительный логический процесс познания невозможен без этих элементарных закономерностей, предполагает их, подобно тому, как органическая жизнь невозможна без механического, молекулярного, химического, термического, электрического и т.д. изменения, но никак не может быть сведена к ним. «Капитал» с логической стороны легко может быть изображен в виде цепи суждений, силлогизмов и других форм, признаваемых обычной логикой. Но такой логический анализ не только не исчерпывает существа логического процесса, осуществляемого в «Капитале», но и начисто загораживает, замазывает его.
С другой стороны, сторонники сведения логической ступени к формам и законам общих ей с чувственной ступенью познания, сторонники того взгляда, что элементарная логика, исследующая эти законы и формы, на деле не являющиеся специфическими законами и формами логического процесса, а только его побочными формами и законами, дает исчерпывающее понимание «специфики» мышления, неизбежно становятся на позиции отрицания диалектики как логики.
Диалектика им представляется чем-то совершенно иным, нежели «логика» в собственном смысле, в собственном значении этого слова.
Диалектика, по их мнению, исследует не «специфические» законы и формы мышления, а законы и формы, «общие мышлению с бытием».
Мышление с этой точки зрения и предстает как процесс, в котором действуют как бы два совершенно разнородных ряда законов – с одной стороны законы, общие ему с бытием, «диалектические» законы, а с другой – «абсолютно-специфические законы мышления», законы, которые исследует формальная логика, законы, которые в этом случае не могут уже быть общими мышлению с бытием, но только различествующими с последним. Но эта точка зрения при самом благожелательном к ней отношении не может быть признана за точку зрения материализма. Это – самый обычный дуализм в понимании мышления, более или менее тщательно маскируемый материалистическими фразами и цитатами.
Законы и формы элементарной логики, законы и формы, общие логическому процессу с процессом чувственного познания, есть тем самым законы и формы неспецифичные для логического процесса. Последние способна вскрыть, понять лишь диалектическая логика, лишь исследование мышления с помощью диалектико-материалистического метода. Последняя и исследует процесс логического познания как специфический процесс, задачей которого является переработка данных, получаемых чувственной ступенью познания, созерцания и представления, в понятии, а содержанием – объективная реальность, данная в ощущении, всеобщие и необходимые закономерности существования и развития предмета, существующего вне и независимо от сознания вообще, и логического мышления в частности.
Представление, как гносеологическая категория, выражающая собою определенную ступень углубления знания, у Маркса понимается везде как созерцание, обработанное речью, как описание явления в том его виде, в каком оно непосредственно открыто восприятию.
Именно с этой точки зрения он и расценивает везде результаты, достигнутые буржуазными экономистами, пользующимися метафизическим методом мышления. Маркс показывает в целом ряде случаев, что часто эти экономисты принимают за «понятие» то, что на деле им еще не является, то, что на деле есть самое обычное поверхностное представление, которое логическим мышлением совершенно не переработано в понятие, а только имеет внешнюю форму понятия, – т.е. раскрывается в форме логической дефиниции.
Так, например, подвергая анализу ту дефиницию производства, которая служит в буржуазной политической экономии одним из фундаментальных «понятий», Маркс показывает, что определение производства как процесса, в котором «члены общества приспособляют (создают, преобразуют) продукты природы к человеческим потребностям» – в отличие от распределения, обмена и потребления и в противоположность им – есть не суждение, раскрывающее понятие производства, а лишь внешне-логическая форма, в которой пересказано самое обычное, притом поверхностное представление. Это суждение, дефиниция имеют лишь внешний вид логического суждения, как формы развертывания, движения понятия. На деле оно по своему реальному содержанию есть отражение того, как процесс производства выглядит на поверхности, как он воспринимается непосредственным чувственным созерцанием.

Определяемые так, производство, распределение, обмен, потребление образуют, как иронически замечает Маркс, «настоящий силлогизм», откуда возникает и иллюзия, что их связь между собою логически осмыслена, что совершен действительный акт логического мышления, мышления в понятиях, что тем самым раскрыта «сущность» дела...
И Маркс замечает: «Это, конечно (своего рода) связь, но поверхностная»
Иными словами, здесь установлена та связь, которая дана уже непосредственному созерцанию, поверхностному взгляду на предмет. Логическое же мышление в собственном смысле здесь своей задачи не только не выполнило, но даже и не приступило к ее выполнению – ведь задача логического мышления состоит именно в том, что с его помощью достигается познание более глубокое, нежели в созерцании-представлении, познание уже не поверхности явления, но его сущности, его внутренней, необходимой, заключенной в самой природе исследуемого предмета взаимосвязи.
Совершенно иной характер имеет то определение производства, которое формулирует Маркс.
(«Производство есть присвоение индивидуумом предметов природы внутри и посредством определенной общественной формы»)  
Оно внешне имеет также форму суждения, и с внешней стороны, с точки зрения формально-логического анализа, эти две дефиниции никак не отнесешь к двум разным ступеням, этажам познания: одно – к сфере непосредственного созерцания, поверхностного представления, а другое – к ступени мышления в понятиях, к ступени действительного логического мышления, познания.
С точки зрения логики диалектико-материалистической, логики содержательной, логики как науки о законах развития, углубления познания, первое суждение есть просто-напросто переданное речью поверхностное представление, а второе – действительный акт мышления в понятиях.
Определение производства, сформулированное Марксом, выражает основную внутреннюю взаимосвязь всех сфер производства, сущность предмета, общественно-исторический характер производства. Это и делает дефиницию формой движения логического мышления, формой существования, логического развертывания понятия.
Буржуазные экономисты в данном случае попросту фиксируют в речи факт в том его виде, в каком он непосредственно выступает перед созерцанием, как он выглядит на поверхности, не более. Здесь дефиниция на деле никак не является формой существования понятия, если под понятием разуметь выражение внутренней, всеобщей, необходимой природы рассматриваемого предмета, но всего-навсего формой существования представления, чувственной ступени познания, хотя с формальной стороны это самое настоящее «логическое суждение».
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн KWAKS

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 9 587
  • Репутация: +1/-1
(Нет темы)
« Ответ #636 : 10 Февраль, 2007, 20:14:04 pm »
Цитата: "Диалектик"
КВАКС не единожды пытался доказать, что ДЛ "в той части? :shock:  :D " где она "логика" есть по сути ФЛ. И доказывая это, всячески "цитировал?" (кваксировал) диалектиков, особенно Ильенкова.
Я тут кое-что надергал из него.
Видите ли, ув. Диалектик !
это хорошо, что "надергал из него" - а теперь потрудитесь прочесть :

Цитата: "Ильенков"
Ильенков о ДЛ и ФЛ
Категории гносеологии, логики, теории познания выражают собою различные ступени и ступеньки углубления знания; научного понимания предмета. Внешняя форма, в которую отливается это знание, никак не может поэтому являться критерием для того, чтобы отнести то или иное знание к различным «этажам», ступеням познания.
Разумеется !
Законы ФЛ - одинаково эффективны НА ЛЮБОМ  «этаже»(ступени) познания.

Цитата: "Ильенков"
Для того чтобы определить, имею ли я дело с мышлением или с представлением, которое еще не обработано мышлением, определить, относится ли данное знание к чувственной или логической ступени, я должен произвести анализ этого знания по содержанию.
И тут очень легко может оказаться, что данное знание относится не только не к той «ступеньке» – категории, – к которой я его отнес на основании формы, в которой оно выражено, но и не к той «ступени»...
Механистически мыслящему естествоиспытателю может мниться, что он познал «качество» вещи, явления. А теоретико-познавательный анализ обнаружит, что это ему только кажется, что на самом деле он качественную определенность вещи не только не рассмотрел, но и не рассматривал, а сводил все исследование к установлению чисто количественных отношений.
Это - точно про Вас : *А теоретико-познавательный анализ обнаружит, что это ему только кажется*,
а на самом деле Вы просто "..Я тут кое-что надергал из него(Ильенкова)".

Цитата: "Ильенков"
... Иными словами, здесь еще рано говорить о понятии, о мышлении в понятиях, и можно говорить лишь об отражении поверхности, внешней стороны явлений, для которого, как известно, вовсе не требуется усилий мышления, специфической деятельности логического мышления. Налицо лишь чувственные данные, пересказанные, может быть, даже систематизированные. Но нет еще понятия, как продукта деятельности мышления, как процесса глубокой, качественной переработки данных чувственной ступени, формы отражения.
Это - опять точно про Вас !

Цитата: "Ильенков"
... Суждение может являться логической формой, в которой совершается акт действительного мышления в понятиях. Более того, оно является единственной формой существования и движения мышления в понятиях.
Разумеется !

Цитата: "Ильенков"
Но эта истина никак не имеет обратной силы – не всякое «суждение» обязательно несет в себе мысль, не всегда и не автоматически оно является формой существования понятия, мышления. Оно может заключать в себе поверхностное понимание явления, может выражать внешнюю, несущественную, случайную связь, ту связь, которая отражается не мышлением, а самым обыкновенным чувственным созерцанием. Как таковое, суждение есть форма существования представления, а не понятия. [/color]
Соответственно и те слова, которые входят в такое суждение в качестве субъекта, предиката и связки, есть всего-навсего словесные знаки представлений, не понятий.
Конечно, пока в природе не найден объект,
который СООТВЕТСТВУЕТ Данному Суждению(форм. лог. функции) -
до тех пор оно(суждение) будет оставаться *словесные знаки представлений, не понятий* ! ! !
НИЧУТЬ НЕ ТЕРЯЯ ПРИ ЭТОМ - своей формальной Логичности !

Цитата: "Ильенков"
С другой стороны, сторонники сведения логической ступени к формам и законам общих ей с чувственной ступенью познания, сторонники того взгляда, что элементарная логика, исследующая эти законы и формы, на деле не являющиеся специфическими законами и формами логического процесса, а только его побочными формами и законами, дает исчерпывающее понимание «специфики» мышления, неизбежно становятся на позиции отрицания диалектики как логики.
Диалектика им представляется чем-то совершенно иным, нежели «логика» в собственном смысле, в собственном значении этого слова.
Диалектика, по их мнению, исследует не «специфические» законы и формы мышления, а законы и формы, «общие мышлению с бытием».
Это - опять прямиком про Вас !
Он лично Вам подсказывает, чтобы Вы не расширяли диалектику -
до законов и форм, «общих мышлению с бытием».

Цитата: "Ильенков"
Мышление с этой точки зрения и предстает как процесс, в котором действуют как бы два совершенно разнородных ряда законов – с одной стороны законы, общие ему с бытием, «диалектические» законы, а с другой – «абсолютно-специфические законы мышления», законы, которые исследует формальная логика, законы, которые в этом случае не могут уже быть общими мышлению с бытием , но только различествующими с последним. Но эта точка зрения при самом благожелательном к ней отношении не может быть признана за точку зрения материализма. Это – самый обычный дуализм в понимании мышления, более или менее тщательно маскируемый материалистическими фразами и цитатами.
Точно ! Как в воду Ильенков глядел, что появится на ATEISM.RU -
такой "спец" как  Диалектик и будет упрямо доказывать, что :
Цитировать
действуют как бы два совершенно разнородных ряда законов – с одной стороны законы, общие ему с бытием, «диалектические» законы, а с другой – «абсолютно-специфические законы мышления», законы, которые исследует формальная логика

Цитата: "Ильенков"
Законы и формы элементарной логики, законы и формы, общие логическому процессу с процессом чувственного познания, есть тем самым законы и формы неспецифичные для логического процесса.
А Однозначно относятся ко всей Реальности !
Это опять Вам Ильенков подсказывает, чтобы Вы -
не сужали формальную логику к одним лишь языковым манипуляциям.
Читайте дальше, и повнимательнее :
Цитата: "Ильенков"
Последние способна вскрыть, понять лишь диалектическая логика, лишь исследование мышления с помощью диалектико-материалистического метода. Последняя и исследует процесс логического познания как специфический процесс, задачей которого является переработка данных, получаемых чувственной ступенью познания, .
Вот Вам - предмет СУГУБО для диалектики ,
очерчённый Ильенковым !
И - НИ ШАГУ ДАЛЬШЕ !
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от KWAKS »
Заранее благодарен = [ KWAKS ]
______________________________
КWА-ффэсор
тИнно-болотнУтого Ничего Не ИследУюшшего И-а.

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #637 : 11 Февраль, 2007, 10:24:48 am »
Пью Чай Ли.
Задали вы мне задачку.
Ответ у меня был готов сразу же как я прочел ваш пост, но я озадачился как в коротком тексте донести до вас то, что мне самому (в свое время) отрылось с большим трудом (моим конечно). Задача осложняется еще и тем, что вы прыгаете в своем размышлении через несколько ступенек, пропуская необходимые звенья. Не замечать тот клубок недоразумений, в котором вы путаетесь (пытаетесь опутать меня?) или распутывать все, что вы наговорили? Во! задача.
Как вам ответить; коротко но понятно для меня, или подробно (у меня получилось 12стр. в Worde)?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!

Оффлайн Пью Чай Ли

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #638 : 11 Февраль, 2007, 11:21:26 am »
Диалектик
На e-mail сбрасывайте Li15@rambler.ru Но если большой материал, наверное не сразу отвечу. Но, в любом случае, прочитаю обязательно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Пью Чай Ли »

Оффлайн Диалектик

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 473
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #639 : 11 Февраль, 2007, 17:04:47 pm »
Цитата: "Пью Чай Ли"
Итак, решили Вы пофилософствовать ночной порой о соотношении целого и части, так значит? Это соотношение Вы выстраиваете исключительно по схеме "сверху - вниз", от целого к частному, а "сущность" каждой вещи - это те функции, которые эта вещь выполняет в "целом", частью которого является, так?
В процессе познания сущности - так…
И не так.
Вы упустили из виду, что сама целостность в диалектики понимается  не как гегелевский Дух и не как равнозначно ему понятое - «диалектическое противоречие», а как объективно существующее единство многообразия, вне которого не может быть и речи о целостности.
Поэтому целостность выступает не как Дух системы, а как сторона, часть системы, но такая часть которая втягивает в свою орбиту все другие, первоначально внешние ей, части.
Цитата: "Пью Чай Ли"
Тут, правда, возникает небольшая проблема - хронологическая, так сказать. Целое, в процессе развития образуется, структурируется из уже существующих частей. Как же может вещь определятся "той системой отношений, в которой и благодаря которой существует", если эта система отношений, "целое", пока еще не сформировалась?

Если вы подумаете, то поймете, что ответ уже дан мной только что, и все же добавлю.
Вещь существует во всей полноте своих необходимых, закономерных связей, отношений, свойств, качеств, законов до того и совершенно независимо от того, является ли она предметом сознания, познания вообще, в том числе и «научного». Если она в своем движении не породила, развитой системы отношений своего целого, значит она существует в системе другого целого, у нее иная сущность и перед нами иная вещь. Клетка лошади есть нечто иное чем клетка водоросли. Товар в рабовладельческом обществе существует как товар в иных отношениях чем товар в капитализме. Это иной товар. При всем притом, что там и там товаром может выступать та же вещь.
Для того чтобы выработать действительное понятие, необходимо отразить не любую, а существенную в пределах данного предмета взаимосвязь его сторон,  составляющую внутренний, имманентный закон существования и развития данного предмета, связь, рождающуюся в саморазвитии этого предмета.
Поиск закона вещи есть одновременно реконструкция того существенного пути в котором вещь, в своем движении, порождает развитую систему вещей, во взаимосвязанной системе которых ее сущность выступает как нечто простое, как одно из многих.
Логический, "понятийный" анализ существующего уже сам по себе должен обеспечить исторический характер понимания, и дает, таким образом, ключ также и к научному пониманию действительной истории исследуемого предмета, тогда как прослеживание действительной истории, при отсутствии четкого научного представления о том предмете, история которого исследуется, никогда не даст положительных научных результатов.


Подробности в вашем e-mail.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Диалектик »
Такая фигня, совсем не фигня!