Автор Тема: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.  (Прочитано 54943 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 929
  • Репутация: +208/-63
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #110 : 13 Январь, 2018, 16:59:54 pm »
Да, вообщем то, никак.

Так отож...
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Мужчина_от_Природы

  • Атеисты
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 832
  • Репутация: +100/-107
  • Все что есть, есть Природа!!!
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #111 : 14 Январь, 2018, 04:01:20 am »
тем более половина Турции находится на Европейской части материка
Если мышь родилась в конюшне, это не делает её лошадью.

Только обьединаяет их то, что они оба животные)))
Эксперт по природоведению!!!

Оффлайн Egor Kovalov

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #112 : 17 Январь, 2018, 14:28:13 pm »
И как это отражается на поведении агностика в сравнении с атеистом?

Во-первых, агностицизм, это не религия, то есть не религиозное мировоззрение.
 
Во-вторых, агностицизм, это не мировоззрение вообще.

В-третьих, агностицизм, это даже не религиозная вера.

Агностицизм, это всего лишь позиция, определяющая отношение личности по шкале: «верю, не верю, не знаю». Агностик говорит: «не знаю».

На поведении же человека, может отражаться только то или иное мировоззрение (религиозное, нерелигиозное, с элементами религиозности), носителем которого он (человек) является. Если человек  по такому специфическому и деликатному вопросу как вера в бога говорит «не знаю», это может означать, что:

-либо данный предмет  ему не интересен, то есть что он не хочет доискиваться до правды, определятся в категоричности («да» или «нет», «есть бог» или «нет бога»);

-либо демонстрирует свою недостаточную убежденность, принципиальность. Вследствие этого, агностика легко склонить то влево, то вправо. Внушить ему, то веру то безверие. Или какой-то период жизни он будет верить, а потом не верить, затем снова верить и не верить. На таком зыбком и непрочном фундаменте, никакого последовательного мировоззрения не построить. А стало быть, агностик в своей нерешительности решительно отказывается от всякого мировоззрения. На основной вопрос философии, что первично, - идея (сознание) или материя, он отказывается отвечать. А без ответа на основной философский вопрос, никакого дальнейшего, ни собственно философского (строго философского), ни религиозного (религиозно-философского), ни научного (научно-философского; философия науки) воззрения на мир построить нельзя.

В жизни, это человек, как правило, поверхностный, неглубокий, сомневающийся, впадающий в крайности. Хотя возможно бывают исключения. Исключения бывают всегда. Камнем преткновения является вопрос, что вообще считать агностицизмом?   

Например, выдающийся английский философ прошлого столетия Бертран Рассел, писал по этому поводу в своей статье: «Я атеист или агностик?» следующее:
 
«И я никогда не знаю, отвечать ли мне <я агностик> или <я атеист>. Это вопрос очень трудный, и я полагаю, что и некоторым из вас он тоже не дает покоя. Как философ, выступая перед аудиторией, состоящей исключительно из философов, я должен был бы назваться агностиком, так как я не вижу решающего доказательства того, что бога нет.
С другой стороны, чтобы создать верное впечатление у обычного человека с улицы, я должен был бы назваться атеистом, так как, говоря, что я не могу доказать отсутствие бога, я должен также добавить, что в равной степени не могу доказать, что богов, описанных у Гомера, тоже не существует.
Ни один из нас не стал бы всерьез рассматривать возможность существования богов-олимпийцев, но все же, если бы вы задались целью логически обосновать, что Зевс, Гера, Посейдон и прочие не существовали, вы сочли бы это адским трудом. Вы просто не смогли бы построить подобное доказательство.
Поэтому, обращаясь исключительно к философам, в отношении богов-олимпийцев я бы назвал себя агностиком. Но перед широкой аудиторией, мне кажется, каждый из нас в отношении этих богов назвал бы себя атеистом. По отношению к христианскому богу я должен, как мне кажется, придерживаться той же логики».

Или почитайте его стенограмму под названием «Кто такой агностик»? Ссылка:   http://scepsis.net/library/id_302.html


Склеено 17 Январь, 2018, 15:05:50 pm
Завзятые атеисты и материалисты были уже и в древней Греции (Элладе).
Есть нюансы. Там не было материалистов в современном понимании материализма. Центральный принцип древнегреческой философской мысли - это непосредственное единство бытия и мышления. «Быть есть то же, что и мыслить», Парменид. (τὸ γὰρ αὐτὸ νοεῖν ἐστίν τε καὶ εἶναι.)
Если и говорилось о материи, то как о моменте бытия, а не об основе.

После Аристотеля трудами скептиков это непосредственное единство было уничтожено. После эпохи христианского философствования наступило время разделения бытия и мышления, когда центральным вопросом и стал вопрос об отношении бытия и мышления. Тогда же появилась и оппозиция материализма и идеализма. И закончилось всё немецкой классикой, где бытие и мышление снова вступают в единство, но уже опосредованное. После немецкой классики материализм и идеализм я бы предложил рассматривать не как оппозиции, а как дополняющие друг друга. Это не означает компромисса, а лишь разделение предметных сфер. Объединяет их диалектика.

В древней Греции были разные философы, различных взглядов. «Материя» и «момент бытия», это также разные вещи. И мы в точности не знаем, понимали ли это греки, или не понимали. И если понимали, то, как они это понимали с присущим им космоцентризмом. Судить обо всей разноликой греческой философии, греческой мудрости, обо всем греческом космосе, по одной, в сущности, конечно верной цитате из Парменида, нельзя. Конкретизируйте свою мысль. 

Тоже, например, говорил и Рене Декарт много столетий спустя, в его знаменитой цитате: «я мыслю, следовательно, существую».

А именно:

«Наконец, принимая во внимание, что те же мысли, какие мы имеем, когда бодрствуем, могут появиться у нас и во сне, причем ни одна из них не является в тот момент истиною, я решил вообразить, что все когда-либо приходившее мне на ум не более истинно, чем обманчивые сновидения. Но тотчас же вслед за тем я обратил внимание на то, что, в то время как я готов мыслить, что все ложно, необходимо, чтобы я, который это мыслит, был чем-нибудь. Заметив, что истина: я мыслю, следовательно я существую, столь прочна и столь достоверна, что самые причудливые предположения скептиков неспособны ее поколебать, я рассудил, что могу без опасения принять ее за первый искомый мною принцип философии».

(Источник: Рене Декарт. Избранные произведения. Рассуждение о методе. Часть IV. Доводы, доказывающие существование бога и человеческой души, или основание метафизики. Стр. 282-283. Перевод: В.В.Соколов. Академия Наук СССР, Институт философии).   

Знаю, что вы, Евгений Анатольевич, рассматриваете все, в том числе и Античность, и античную философию, под православным, точнее, под христианским углом зрения. Легкомысленно полагаю, этот взгляд глубоко порочным. Так как убежден в обратном, что существует иной подход в оценке античной философии, находящийся полностью в отрыве и в конфликте с христианским мировоззрением. А именно, - подход эллинофильский, близкий к фейербаховскому атеизму и ницшеанству.

Я гуманист Евгений Анатольевич, а вы, теоцентрист. У меня в мире и в жизни, на первом месте человек, личность, его взгляды, убеждения. Высшим авторитетом для меня служит «я сам» («я есмь»), как субъект, находящийся в заведомо со-равных отношениях с другими историческими или современными мне субъектами, могущий с ними соглашаться или не соглашаться, в чем-то соглашаться, в чем-то не соглашаться. Могу с ними (мыслителями, философами) вступать в дискуссию, критиковать, оспаривать, дополнять и т.д., так как высший субъект, высший авторитет оценки для меня самого, это я сам. Есть конечно другие авторитеты, но лишь как равные среди равных, или как первые среди равных. Как собеседники. А для вас же, на первом месте как абсолютный, непререкаемый авторитет, это бог, его догматизированные канонами предписания и заповеди.

Поэтому через «игольное ушко» библейства, взглянуть на духовный мир Античности адекватно, является крайне затруднительным и однобоким. А стало быть, поверхностным. Вы неизбежно наткнетесь лишь на платонову пещеру, - мир теней, а не подлинных мыслей, идей, концепций. В истории мысли, сложно найти иной такой идеологии как христианство, так противное всему древнеэллинскому гнозису. И дело не в характере аскетизма. А в переворачивании христианскими апологетами все с ног на голову. А чтобы происходило движение вперед по исторической дороге, необходимо вначале встать на ноги. А затем уже, пользоваться головой по ее непосредственному эволюционному назначению. Эллины стояли на ногах, и неспешно, худо ли, бедно ли, но шли вперед, продвигаясь по тернистому и многосложному пути познания, прогресса. 

«Начиная с 297 г. до н.э.[по христианскому летоисчислению] Деметрий Фалерский, один из перипатетиков, бежавший в Александрию по политическим мотивам, при содействии Птолемея I Сотера задумал создать нечто вроде Перипатетической школы, собрав для этого все книги и необходимые инструменты для научных исследований. Так родился знаменитый Музей (священная обитель Муз, покровительниц интеллектуалов)[Александрийский Мусейон], к которому была присоединена Библиотека. В Музее находилось оборудование для всевозможных исследований: биологических, медицинских, астрономических. Библиотека предлагала всю греческую литературную продукцию, которая исчислялась при Птолемее II 700 000 книг, в которых был представлен весь античный мир».

(Источник: Джованни Реале, Дарио Антисери «Западная философия от истоков до наших дней». В четырех томах. Том 1. Античность. Глава девятая. Развитие и научные завоевания эллинистической эпохи. Стр. 208-209).

Для наглядности, хотелось бы вкратце перечислить лишь малую толику тех открытий и изобретений, которые сумел реализовать древнегреческий гений:

-паровая турбина и множество других изобретений (автоматические двери, автомат для продаж, автоматические декорации, скорострельный самозаряжающийся арбалет, одометр), - Герон Александрийский;

-первая машина с реактивным двигателем, - Архитас Тарентийский;

-винт, катапульта, баллиста, подвижной блок, приспособление для перевозки грузов, насос для ирригационных сооружений, осадные зажигательные стекла, конструкция планетария, и множество научных трактатов -  Архимед Сиракузский;

-сложная хирургия, - Гален Пергамский;

-астролябия, - Евдокс Книдский;

-антикитерский механизм, - Гиппарх Родоский;

-конические сечения, - Аполлоний Пергский;

-сферическая геометрия Автолика из Питаны, Менелая и Феодосия Триполийского;

-математическое исследование конхоиды, - Никомед;

-карданов подвес, - Филон Византийский (три столетия до возникновения христианства);   

-основание аналитического знания, - Евклид (его «Начала» / «Элементы»);

-экспериментальная физика и исследования тяжести - Стратон из Лапсака;

-изучение деятельности мозга, нервной системы и функций органов пищеварения, - Эрасистрат из Кеоса;

-вскрытие трупов для изучения анатомии, исследование в области хирургии, офтальмологии, кардиологии и акушерства, – Герофил Халкидонский;

-определение космологических расстояний, размеров небесных тел и гелиоцентрическая система мира, - Аристарх Самосский;

-первый звездный каталог с указанием координат, - Тимохарис и Аристилл;

-деление года на 12 месяцев – Евктемон;

-целый ряд важных элементарных открытий в астрономии и геометрическая теорема, - Фалес Милетский;

-основы пневматики, гидравлики и теории упругости воздуха, - Ктесибий;

-разработка развитой математической (алгебраической) символики и рациональные решения неопределенных уравнений, - Диофант («диофантовы уравнения»);

-изучение пропорций и вычисление размеров Земли, - Эратосфен Киренский;
 
-основание протонаучной атомистики – Демокрит Абдерский;

-основание ботаники и географии растений, - Теофраст Афинский;

-теоретические основы физики и логики, – Аристотель Стагиритский;

И много, много других славных имен, перечислять которые, нет ни времени, ни возможности, ни смысла. 

В области философии, разумеется, имен было в разы, на порядки больше. Особо стоит отметить философские искания Платона. А также высокую «теологию» Плотина, стремившегося воплотить в жизнь, вы подумайте, - город философов - Платонополис, примостившись с этой идеей к императору  Публию Галлиену.

Платон пишет:
 
«Пока в государствах не будут царствовать философы; либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино – государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди – а их много, - которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор, дорогой Главкон, государствам не избавиться от зол, да и не станет возможным для рода человеческого и не увидит солнечного света то государственное устройство, которое мы только что описали словесно. Вот почему я так долго не решался говорить, - я видел, что все это будет полностью противоречить общепринятому мнению; ведь трудно людям признать, что иначе невозможно ни личное их, ни общественное благополучие».

(Источник: Платон. Полное собрание сочинений в 36-ти томах, целиком дошедших до наших дней. Восьмая тетралогия. Трактат «Государство или О справедливости». Книга (глава) пятая. Раздел: «Правителями государства должны быть философы». Перевод: А. Егунов).

Итак, необходимо подвести некоторый итог.

Я люблю Античность, Евгений Анатольевич, за ее самобытность и прометеевский дух, за ее непреклонность к догме, к схоластике, к начетничеству, к высокопарному менторству, религиозному прозелитизму и софистике. А ведь все это, так свойственно облагораживаемому вами христианству.

Что представляла и представляет собой Греция все эти пятнадцать веков господства христианства? Хмурое сборище черных анахоретов, не умеющих, и не могущих сказать ничего нового, как «отче наш». Великий эллинский этнос выродился. 

Нам в наследство достались полтора тысячелетия грязи, вони, духовных фекалий христианского тоталитаризма. Не нужно идеализировать средневековье, это зловонное царство без мыла и зубной пасты. Царство «святой» инквизиции и садомитских наклонностей некоторых "безгрешных" пап, не сумевших затмить лавры разве что древнеримского Калигулы.

А если окунутся в историю православия, то и у нас на Руси сжигали еретиков заживо.

(Источник: Берхин И. Б. Сожжение людей в России XIII—XVIII вв.  // Русская старина. — 1885. — Т. 45.).

Конечно, это не носило столь масштабного характера католических костров, но природа ненависти одна. Неоправданный аскетизм, сексизм и мракобесие. Тьма. Невежество. Неуважение к знанию и личности. Забвение истины. Убогое царство лицемерия и ханжества. Всему этому есть одно собирательное слово, - христианство.

Ни ранние, ни поздние христианские теологи и так называемые отцы церкви, не были подлинными философами, ни в платоновском понимании сути философа, ни в понимании этой сущности представителями немецкой классики, ни в современном университетско-академическом смысле понимания, что есть философия и философ. В первую и главную очередь, они были богословами.

Господа Кант и Гегель, так или иначе, в своей философии постулируя христианскую мораль, при всей их вдумчивости и дотошности к аналитике, не вызывают у меня уважение.

В завершении отмечу:

Имея пятнадцать столетий господства христианства, мы увязли, Евгений Анатольевич, по уши не в болоте. А в дерьме. По самую что ни на есть макушку. Это дерьмо, как первородный грех, уже сидит в наших генах.

Считайте мою точку зрения предвзятой, но я полагаю, что православные верующие, вроде вас, Евгений Анатольевич, никогда не смогут постичь всю глубину древнеэллинского гнозиса. Этому вам препятствует ваша вера.
« Последнее редактирование: 17 Январь, 2018, 15:05:50 pm от Egor Kovalov »

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 929
  • Репутация: +208/-63
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #113 : 17 Январь, 2018, 15:39:10 pm »
Агностицизм, это всего лишь позиция, определяющая отношение личности по шкале: «верю, не верю, не знаю». Агностик говорит: «не знаю».

Эта позиция касающаяся в принципе недоказуемых утверждений.
В данном случае речь идёт о Боге. И переход от атеизма к агностицизму не может изменить отношения человека к религии.
Поэтому мне было непонятно отношение к атеистам одного агностика на форуме, который весьма негативно отзывается об атеистах, всякий раз бросая фекалии в их сторону.

 
Поэтому, обращаясь исключительно к философам, в отношении богов-олимпийцев я бы назвал себя агностиком. Но перед широкой аудиторией, мне кажется, каждый из нас в отношении этих богов назвал бы себя атеистом. По отношению к христианскому богу я должен, как мне кажется, придерживаться той же логики».

Вот видите, даже Рассел не видит принципиальной разницы.
А мне вообще безразлично, есть Бог или нет, ибо мой атеизм не базируется на этом понятии.
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 004
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #114 : 17 Январь, 2018, 16:34:09 pm »
Поэтому мне было непонятно отношение к атеистам одного агностика на форуме, который весьма негативно отзывается об атеистах, всякий раз бросая фекалии в их сторону.
Очевидно, это был верующий агностик. Агностицизм же не запрещает верить принципиально, он только не дает возможности примкнуть к конкретной религии.
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 929
  • Репутация: +208/-63
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #115 : 17 Январь, 2018, 17:00:53 pm »
Очевидно, это был верующий агностик.

В том-то и дело что неверующий - религию критикует. Такое впечатление, что ему насолил какой-то конкретный атеист и он на всех взъелся.
Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 626
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #116 : 18 Январь, 2018, 09:08:29 am »
Знаю, что вы, Евгений Анатольевич, рассматриваете все, в том числе и Античность, и античную философию, под православным, точнее, под христианским углом зрения.
Я гуманист Евгений Анатольевич, а вы, теоцентрист
С чего вы взяли, что я теоцентрист и смотрю на философию под христианским  углом зрения? Вы с кем-то меня путаете. Я вообще-то атеист, но смотреть я могу под любым углом зрения, не привязываясь ни к одному из них.
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Карман Вопросов

  • Шемелеанин
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 929
  • Репутация: +208/-63
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #117 : 18 Январь, 2018, 09:30:22 am »
 
........Считайте мою точку зрения предвзятой, но я полагаю, что православные верующие, вроде вас, Евгений Анатольевич, никогда не смогут постичь всю глубину древнеэллинского гнозиса. Этому вам препятствует ваша вера.

Так много букаф и такой странный вывод.  :nea

Я назвал своего кота Богом, потому что у меня нет кота.

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 626
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #118 : 18 Январь, 2018, 11:57:40 am »
«Материя» и «момент бытия», это также разные вещи.
Разные, но в античной философии материя не играла такой роли, какую она приобрела в материализме нового времени. Материя - это только момент бытия у греков. Аристотель говорит, что материя сама по себе есть возможность, но она есть действительность, будучи едина с идей в вещи. Идея сама по себе тоже не есть действительность, а только возможность вещи. Т.о. идея вещи и материя вещи суть два момента действительности.

И мы в точности не знаем, понимали ли это греки, или не понимали. И если понимали, то, как они это понимали с присущим им космоцентризмом.
Как не знаем? Берём первоисточники и читаем.

Тоже, например, говорил и Рене Декарт много столетий спустя, в его знаменитой цитате: «я мыслю, следовательно, существую».
Это не то же самое, что парменидово "Быть есть то же, что и мыслить". У Парменида непосредственное единство бытия и мышления, а у Декарта опосредованное через рефлексию "Я мыслю".
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 171
  • Репутация: +292/-601
  • Всегда справедливая
Re: Атеизм и необходимость Нового Летоисчисления.
« Ответ #119 : 19 Январь, 2018, 14:25:10 pm »

Разные, но в античной философии материя не играла такой роли, какую она приобрела в материализме нового времени. Материя - это только момент бытия у греков. Аристотель говорит, что материя сама по себе есть возможность, но она есть действительность, будучи едина с идей в вещи. Идея сама по себе тоже не есть действительность, а только возможность вещи. Т.о. идея вещи и материя вещи суть два момента действительности.
Идея сама по себе есть действительность по Аристотелю, идея неизменного начала бытия, названного позднее Универсалиями:
Принятие Аристотелем принципа исключенного противоречия формальной логики в качестве универсального начала бытия вело к тому, что его метафизика превращается в учение о неизменной сущности мира, отличной от самого изменчивого мира.
Вещь без идеи существовать не может, а идеи без вещи могут вполне.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!