Все что существует - естественно ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, причем здесь "корпускула" и "неделимость"?
Простите, что выражаюсь не совсем внятно. Сознание, или интеллектуальное осмысление, каким бы разветвлённым оно ни было, так или иначе держится на каких-то бессознательных якорях, принятых за что-то "естественное" и по сему неделимое (одна из главных функций интеллекта - разделять). Это фундамент, или, образно говоря, корпускула, не пробиваемая лучами интеллекта. Вот и вы, кто цель философии видит в логическом прояснении мысли (правильном разветвлении), посадили своё дерево в глухую почву - "всё, что существует - естественно ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ". Об этом я уже писал неоднократно, наше с вами общение напоминает постоянную перефразировку. Раз есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ, давайте двинемся дальше (проведём ещё несколько цепочек). ОПРЕДЕЛЕНИЕ дал кто? Допустим, Ожегов или Даль, но кто бы там ни был - человек. Вопрос: почему определение, данное человеком, нужно брать за непреложную истину и отталкиваться от него без малейшего сомнения? Это определение не есть что-то независимое от субъективной психики автора, давшего его. Можно сказать: "всё, что существует - существует", и в этом будет голая объективность без лишних прикрас (это особенно должно привести в восторг любителей бритвы Оккама), без попыток привнести какую-либо причинность в виде "потому что такова природа вещей". О природе вещей вообще можно говорить лишь после некоторых наблюдений за этими вещами и установления того, что им присуще, а что нет, и даже если и выявляется некая закономерность, сам факт закономерности не объясняет её существования, она просто есть, а как интерпретирует это сознание - другое дело. Издревле, довольно естественной человеческой реакцией было удивление, сугубо рационалистические взгляды появлялись зачастую как реакция на религиозное мракобесие, но никак ни на ровной почве. Однако праведный гнев перешёл в другую крайность - отрицание Того, кого нельзя измерить привычными, удобными для сознания способами. Повторюсь, можно не понимать Бога, можно не испытывать к Нему любви, однако избаляться от возможности Его существования из-за каких-то смехотворных несоответствий научной методе просто ненаучно, учёный всегда открыт и непредвзят, вы же делаете первый шаг вслепую, а все остальные так или иначе приводят к первому.
К области фантазий, идей. Какие проблемы?
Чтобы начинать говорить о "чуде", надо сначала определить, что Вы под этим понимаете. Уверена, абсолютно не то, что понимаю я. (Во избежания разговора глухого со слепым).
Как вам объяснить... Здесь не имеется в виду противопоставление "реальность - вымысел". Если что-то есть, то в силу каких "естественных" причин чего-то нет? В силу того, что этого и не может быть в принципе? Если так, то что это за принцип? Если вы признаете, что этот принцип вам неизвестен, тогда и выходит, что ваша основа не так уж тверда
СЛОВА.
Какого Бога? У буддистов нет Бога, у индусов их много, а Вы где его взяли? В йоге изначально нет никакого Бога, кто его туда привнес? Ваш Учитель?
Знаете почему у буддистов нет Бога? По словам Будды, он видел разных божеств, но Единого Бога не видел. А знаете в чём уловка? Чтобы увидеть что-то, нужно от этого отделиться (в терминах сознания - разотождествиться), а Нирвана не предполагает такой возможности...