Бог все предвидит, но не все предопределяет
Наезд на бога как первопричину: сам факт возможности сотворения чего угодно вкупе с возможностью знать заранее результат и есть предопределение.
Какой-нибудь муслим уже бы давно за "не всё предопределяет" люлей выписал - и не посмотел бы, что ивалид.
предопределение есть дело Божественного повеления, основанного на предведении
Если "предопределение есть дело Божественного повеления", то бог и предопределяет всё:
сравните: ужин есть дело повеления повара - т.е. повар и готовит ужин - с учётом "повеления" это видимо шеф-повар, который руководит бригадой.
Таким образом Дамаскин противоречит сам себе.
без Его содействия и помощи для нас невозможно ни хотеть, ни делать добра. Н
Туповатый бог какой-то. Вон автоматы продают напитки без всякого участия человека. Аналогично, вопрос о том, почему люди способны делать не только добро, и почему бог не контролирует ситуацию, а именно позволяет действовать
дьяволу, который — правда, без принуждения — нас к этому призывает
- остаётся открытым.
ибо порок есть не что иное, как удаление «от» добра, подобно тому, как тьма есть удаление от света.
Какой-то лох придумал, что гаспоть вездесущ, и удалиться от него ни на йоту нельзя. Забавно.
Так как предвидящий Бог знал, что человек совершит преступление и подвергнется тлению
Бог ещё до создания человека это знал. ЧТД - бог сотворил Адама, чтобы и его руками осуществить зло, и иметь повод наказать кого попало.
А так как Бог украсил человека свободной волей, то дал ему закон — не вкушать от древа познания.
Заранее зная, к чему это приведёт. Православные, вы никогда не думали, что когда вы попадёте в рай, вас точно так же подставят? Ах, ну да, на всё воля божья, и пути неисповедимы.
если
Какое "если"? Сам же пишет:
Бог все предвидит
Такой же клоун, как и тот, кто это запостил.
Поэтому нужно было, чтобы человек предварительно подвергся испытанию
Всемогущий может сразу создать опытных и знающих, с нужными характеристиками.
Испытание, как и эксперимент, проводят, чтобы
узнать - что противоречит "бог всё предвидит".
По сути испытание с известным результатом - это просто пытка. Вы ещё верите в рай? Тогда мы идём к вам!

муж неиспытанный и неискушенный не имеет никакой цены
Значит, бог не может создать сразу нужных людей, сортирует их и продаёт на рынке - иначе о какой цене идёт речь?
Да, вы ещё верите в бога-отца? Он работорговец, и просто набивает вам цену.
будучи по своей природе чем-то средним между Богом и веществом
Есть некое вещество, противоположное богу? А дьявол всё, на помойку? А откуда взялось данное вещество?
Лажа в любом случае.
человек, если бы он отрешился от всякого естественного пристрастия к сотворенному бытию и соединился любовью с Богом, должен был бы через соблюдение заповеди непоколебимо утвердиться в добре.
Это противоречит изначальной задумке - т.е. невозможно.
Но когда он вследствие преступления
Тщательно подготовленного и спланированного богом
возымел нужду в супружестве и плотском рождении, по пристрастию к жизни привязался к удовольствиям, как к чему-то необходимому для жизни, а тех, которые пытались лишить его этих удовольствий, стал упорно ненавидеть. Его любовь вместо Бога обратилась на вещество, а его гнев вместо подлинного врага его спасения — на подобных ему людей.
Да, ваш божок садист.
Так человек был побежден завистью дьявола
Вдруг откуда ни возьмись появился
вротебись дьявол. Ну он-то тут при чём?
Почему этот лжец и прельщает несчастного [т.е. Адама] надеждою стать Богом и, возведя его до своей собственной высоты гордости, низвергает в подобную бездну падения.
Высокопарный, никак не связанный с предыдущим текстом пассаж.