Я Вам скажу что когда я учился в школе, то мне преподавалось на уроках истории что Иисус Христос - это мифический герой древнего эпоса; что вождь мирового пролетариата Ленин всегда живой, что он жил, жив и будет жить; что КПСС - это ум, честь и совесть эпохи; что советские люди - самые счастливые люди на планете Земля; что кроме СССР нет в мире другой такой страны где так вольно дышит человек; что загнивающий Запад вот-вот догниёт; что трудящиеся там жестоко угнетаются капиталистами, живут впроголодь и в постоянном страхе быть уволенными и умереть на помойке и многие другие "высококачественные исторические факты" для профанов, которые сведущие зарубежные специалисты, вероятно, читали с иронией, а сейчас уже и отечественные ученые определили это как ложь, 3,14здёжь, лапша, идеологическая дезинформация.
Политика в науке, в том числе на страницах учебников истории - дело обыденное и известное не только советским людям, но и американским, британским и нынешним российским. Нельзя обобщать, выкидывая вместо с водой и ребенка. Советская историческая наука была очень сильной методологически и по фактическому наполнению. По сути, советская наука об истории берет начало в Европе, поэтому учитывала все последние достижения европейской науки. Я лично не разделяю Россию и Европу, отношу Россию к восточноевропейским странам.
Насчет того, что Иисус Христос - миф, то этому учат и некоторые ученые США, Великобритании. Я повторяю, в исторической мировой науке есть два взгляда: Иисус Христос - собирательный образ бога, миф и конкретная историческая личность, впоследствии обожествленная. Аргументы у сторон имеются. Мне лично ближе вторая точка зрения.
Так что о том как в стране развитого социализма где самым счастливым в мире людям очень вольно дышалось учитывались достижения зарубежных ученых и их работы я знаю не по наслышке, а, как говорится, "кое-что испытал на собственной шкуре".
Политика политикой, а когда читаешь советские учебники по истории, то в разделе историографии всегда есть ссылки и цитаты из буржуазных историков. Вот, А.Я. Гуревич считал в феодализме первичными личностные связи, а не крупную. феодальную земельную собственность сопряженную с мелким крестьянским землевладением. Это не помешало ему быть стать профессором и автором целого ряда книг по истории Средних веков у скандинавов.