Извините, что вклиниваюсь в разговор, но с Вами никак нельзя согласиться. Это один Бог (материалисты еще называют его природой) и только нетерпимые люди будут настаивать на том, что это разные боги. Кроме того, священный внутренний голос (у пророков Бог, у материалистов совесть) вполне рационален, это голос нашей веры (или, как говорят материалисты, внутреннее убеждение в своем личном жизненном опыте).
Я, честно говоря, не совсем понял Вашу мысль. Разница между Зевсом и Иисусом Христом большая. Разница между теологическим понятием "Бог" и материалистической категорией "Природа" катастрофическая по масштабу. Единственная теория, которая пыталась объединить бога и природу была пантеизм. Однако противоречие пантеизма - в признании личностного бога, поэтому последовательные пантеисты (например, А. Эйнштейн, хотя есть сомнения по поводу его пантеизма) отрицали личностную природу бога. Безличностный бог, разлитый в природе как вода на полу. Зачем тогда, вообще, придумывать этого бога? С таким богом невозможно общаться. Все молитвы к такому богу бессмысленны. Такой пантеизм ни чем не лучше обычного атеистического материализма, который просто отказывается от применения понятий "бог" и "боги". Бог выдуман человеком. Выдуман от слабости и страха, как и душа.
Сегодня мы не так слабы, мы понимаем сущность и причины снов, душевных волнений, природу мысли и фантазии. Мы можем уничтожать источники болезней, преобразовывать природу и т.д., но мы по-прежнему боимся, мы по-прежнему смертны, подвержены случайностям, мы боимся не только за себя, но и за своих близких (своих детей, супругов, родителей). Самое поганое здесь, что мы часто оказываемся бессильны что-то изменить или кого-то спасти. На наших глазах может умереть наш близкий человек, и мы не сможем ему помочь. Это, конечно, вызывает страх, понимание бессилия перед непредсказуемостью мира.
Какой выход? "Костыль"? Самообман? Верить в бога и в сверхъестественное, чтобы спасти себя и своих близких? Однако никогда еще вера в бога или в волшебников не спасала людей от болезней, смерти, войн. Нам предлагается утешиться верой в послесмертие. А мы-то хотим, чтоб уже здесь, в нынешней жизни, наши близкие не умирали случайно и не гибли от болезней. Религия, вера в бога не дает и не обещает посюстороннего спасения. Это обман.
Остается честный и горький выбор, - атеистический материализм. Данная философская теория наиболее честна и логична. Даже благородна. Нет бога - есть мир, нет души - есть нервы. Нет нужды выдумывать или поддерживать религиозные фантазии о несуществующих мирах, существах и силах, - они бесполезны в нашей жизни и никому еще не приносили успеха и счастья. Все сводится к одному: я-мир. И нет ничего, кроме этого страшного, по сути, противоречия.