Раз вопрос об источнике правила о трех волосках повис в воздухе,
как же повис? я вам сказал источник. если он вам не нравится - ваши проблемы.
а вот в чем была суть тех 3х волосков: были правила по чистоте животных и животных без порока. в связи с чем возник спор
сколько волосков может иметь животное чтобы быть приемлемым. вот и результат.
давайте вернемся к вопросу о том, могло ли быть это правило во времена Ноя, или другмим словами, знал ли его автор слов
"всякого чистого скота .. из нечистого скота".
вообще то придется возвращаться даже не то что к ною, а к самим каину и авелю.
к тому же этот вопрос второстепенный , а тема называется потоп.
так что вы лучше отдельную тему создавайте.
Этот автор - Йахвист, жил где-то в 10 в до н.э. во времена Соломона. Вот как описано современное ему жертвоприношение Саула, -
1 Цар. 14:32-35
И кинулся народ на добычу, и брали овец, волов и телят, и заколали на земле, и ел народ с кровью. И возвестили Саулу, говоря:
вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите ко мне теперь большой камень. Потом
сказал Саул: пройдите между народом и скажите ему: пусть каждый приводит ко мне своего вола и каждый свою овцу, и заколайте
здесь и ешьте, и не грешите пред Господом, не ешьте с кровью. И приводили все из народа, каждый своею рукою, вола своего [и
свою овцу] ночью, и заколали там. И устроил Саул жертвенник Господу: то был первый жертвенник, поставленный им Господу.
В те древние времена жертвоприношение и употребление мяса были тесно связаны - первого не было без второго, а второго без
первого.
Грех воинов Саула заключался в том, что они ели мясо, предварительно не принеся в жертву кровь животного. Кровь в древности
ассоциировалась с жизнью, поэтому до употребления мяса счтиалось необходимым отдать кровь (жизнь) обратно богу. Эта кровь и
была жертвой.
1. вы этот спор к чему затеяли? к тому что животное надо съесть или к чему?
вернемся к исходному вопросу: он заключался в том что ною потребовалось бы огромное кол-во времени чтобы принести в жертву
всех тех животных. или вы теперь хотите сказать что ной сожрал всех кого принес в жертву после плавания?
2. Грех воинов саула был двойным:
а) они если кровь.
"4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;"
б) запрещалось есть еду приносимую в жертву библейскому ли богу или идолам.
2. а вот и процедура приношения в жертву:
5 и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
6 и снимет кожу с [жертвы] всесожжения и рассечет ее на части;
7 сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова;
8 и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике;
9 а внутренности [жертвы] и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.
11 и заколет ее пред Господом на северной стороне жертвенника, и сыны Аароновы, священники, покропят кровью ее на жертвенник со всех сторон;
12 и рассекут ее на части, [отделив] голову ее и тук ее, и разложит их священник на дровах, которые на огне, на жертвеннике,
13 а внутренности и ноги вымоет водою, и принесет священник всё и сожжет на жертвеннике: [это] всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
14 Если же из птиц приносит он Господу всесожжение, пусть принесет жертву свою из горлиц, или из молодых голубей;
15 священник принесет ее к жертвеннику, и свернет ей голову, и сожжет на жертвеннике, а кровь выцедит к стене жертвенника;
16 зоб ее с перьями ее отнимет и бросит его подле жертвенника на восточную сторону, где пепел;
17 и надломит ее в крыльях ее, не отделяя их, и сожжет ее священник на жертвеннике, на дровах, которые на огне: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.
3. Жертвенник описывается даже у ноя, т.е. ной сделал жертвенник а не резал тут и там.
Можно ли предположить, прочитав сей отрывок, что Саул считал волоски на волах и овцах, перед тем, как заколоть их на
жертвеннике?
волоски можно прочитать ранее, читая то каким должна быть приносимая жертва.