Малыш: Церковь во все времена была очень маленькой. Несмотря на то, что бывали времена, когда все население некоторых стран считалось христианским. И сейчас упорно навязываемое государством православие как национальная идея приведет лишь к тому, что будет очень выгодно назвать себя православным и показаться в церкви. Но Церковь Христова от этого не прибавится. Я знаю, как обстоят дела в православии. Большинство православных общин очень маленькие, кружок постоянных прихожан очень узок. А «захожан», как они называют эту категорию граждан, может быть временами очень много. Но они зайдут, расставят свечки и уйдут, выполнив некий ритуал, необходимый по их мнению. Эти люди практически ничего не знают ни о христианстве вообще, ни о православии в частности. О вере человека судят по соблюдению постов и количеству купленных свечек. Это страшно, Стин. А все это следствие той философии, которую Вы исповедуете. Steen: Опять я в чём-то виновата? Малыш, Вы знаете такой психологический термин «манипуляция»?

Но ладно.
Я, собственно, просто ещё раз хотела выразить моё бесконечное изумление Вашим миссионерским пылом. Понимая, что Ваше стремление обратить кого-либо в «правильное» с Вашей точки зрения христианство обречено на полный провал, да и вообще, мягко говоря, неполезно ни людям, ни Вашему богу, Вы, тем не менее, остаётесь пламенным трибуном, горланом-главарём, так сказать. Господи, делать совершенно бессмысленную работу, да ещё с таким пылом!!! Мне этого никогда не понять! Гм, вероятно, Вам просто силы и время девать некуда….
Малыш: Действительно верующих не любят, потому что они не такие, как все: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». (Ин. 15:19) Steen: В любом достаточно объёмном тексте можно найти цитату, подтверждающую любую точку зрения.

Малыш, полно Вам делить мир на верующих и атеистов. Мир так не делится! Люди разные, и их любят и ненавидят не по признаку веры или неверия, но совсем по другим причинам. Вы уже достаточно большой мальчик, усвойте, наконец, что кроме чёрной и белой в мире тысячи красок! Ну, хотя бы попробуйте пять минут подумать об этом….
Малыш: О молитве. Молитва – это не только просьба, молитва – это разговор со своим Отцом. Понимаете, Стин, Бог знает, в чем Вы нуждаетесь. Но Он не может Вам помочь, если Вы сами не готовы принять эту помощь. Таковы правила. Steen: Гм, вот когда я была маленькая, родители делали то, в чём я нуждалась, безо всяких заявлений с моей стороны.

А потом я выросла и перестала нуждаться в помощи…. Так бог – отец, или … равноправный партнёр? :shock: Это ведь знакомого (или незнакомого) о помощи нужно просить. Человек, от которого ты зависишь, как правило, делает то, в чём ты нуждаешься безо всяких таких просьб. Ну, если не брать в расчёт всяких уродов, которых хлебом не корми, дай унизить кого-нибудь. У нас, людей, так уж принято. Если у бога – иначе, то почему он людей таких … неправильных создал? Или с ним самим всё обстоит не совсем … правильно?
Малыш: 1) Но принять помощь – это всегда признать собственное бессилие. Принять свою зависимость. Это трудно, это так трудно – переступить через себя. 2) Нет религии труднее христианства. Христианство – религия очень сильных людей. Ибо очень легко ответить злостью на злость и руганью на ругань, предательством на предательство и подлостью на подлость. Это ведь самый первый наш порыв. Но как трудно простить! Для многих это вообще невозможно. Поэтому всегда очень много людей, носящих крестики на груди, но очень мало христиан. Steen: 1) Неправда! Люди, как ни странно, нужны друг другу. Сегодня мне нужна помощь, завтра – тебе. Сегодня ты мне помог, завтра – я тебе. Это все прекрасно понимают на инстинктивном уровне! Ни через что переступать не надо. Надо только признать, что ты – не бог, а человек. И всё. И никакой зависимости от факта помощи не следует. Это комплексы, дорогой мой.

Помогают или из расчёта на ответные «мероприятия», или из доброты. Первое – это договорные отношения, здесь всё ясно: выполнил свои обязательства и – свободен. Второе вообще никакой зависимости не предполагает, кроме «спасиба». Так что, принимайте помощь, когда в ней нуждаетесь, Малыш, и не берите в голову. Это так в мире людей. Не знаю, как у богов, не случалось общаться…. Возможно, там за любой пустяк требуют с тебя твою бессмертную душу? :twisted:
2) А что касается того, что простить трудно…. Это тоже … не соответствует действительности. Дорогой мой, простить – легко! Легче лёгкого! Простить злость (агрессию), подлость, ругань (проявление агрессии), унижение, убийство. Ведь прощение не требует никаких … ответных действий. Простил – и гуляй себе. И - ни за что не отвечаешь! И «лёгкость в мыслях (в душе) необыкновенная»!
Вот корень радости прощения! Обидчика – бог накажет, а ты … аки птица небесная. Тебе не надо доискиваться причин злости и устранять их, останавливать агрессивные выпады с угрозой для целости собственных зубов, разоблачать подлеца, с угрозой для карьеры, искать и наказывать убийцу, вести себя так, чтобы окружающие десять раз подумали, прежде чем попытаться тебя унизить…. Да нафиг мне этот геморрой?! :shock: Я лучше прощу. Так? :twisted:
Недаром же писали, что христианство – это религия рабов. Не по социальному положению, а по внутреннему ощущению, как я это понимаю. Раб – ни за что не отвечает, поэтому ДОЛЖЕН прощать. Не копить агрессию, а прощать. Сделать-то он всё равно ничего не может, только во вред себе.
Свободному прощать всё – нельзя, он ОТВЕЧАЕТ за себя, за близких, за весь мир, если хотите. Прощать – безответственно!
Steen писал(а): Ну, хотя бы с хамством Вы сталкиваетесь? Каким принципом Вы руководствуетесь, столкнувшись с этим явлением? То есть, реально? А что гласит христианский? Что-то вроде «подставь другую щеку», не так ли? Или я опять неправильно понимаю? А как с принципом «возлюби ближнего»?
Малыш: Конечно, слабый человек не устоит и ответит тем же, но христианство удел сильных. Что касается меня, то я еще очень слаб. Но я понимаю, что когда отвечаю злом на зло, то лишь умножаю зло и нет мне оправдания. Я понимаю, а Вы? Steen: Я сейчас Вам открою один секрет. :wink: Я поняла это, когда работала с собаками, потом с удивлением обнаружила, что тот же принцип действует в мире людей, а потом уже прочла в какой-то психологической статье, что, действительно, есть такое дело….
Если под злом иметь в виду проявление агрессии (злобы), а не какую-то субстанцию, которую можно измерить, взвесить, завернуть и перевязать бантиком, то она (агрессия) умножается от ОТСУТСТВИЯ контрмер (отпора), а не наоборот! То есть, противодействуя злу, Вы его не увеличиваете, а уменьшаете!
А на проявления чистой агрессии (вот именно хамство, мелкое хулиганство и тому подобное) можно ответить ТОЛЬКО агрессией! Нет других способов противодействия, ибо человек сознательно ставит себе цель тебя унизить, и остановить его можно, только напугав! То есть, проявив ещё большую степень агрессии. А, подставляя другую щеку, прощая, Вы дорогой мой, увеличиваете зло, а не уменьшаете!
Это всё очень просто. Допустим, некто очень раздражителен, и часто «срывает зло» на домашних. Так вот, если домашние относятся к этому по-христиански, то есть, понимают, прощают и терпят, «злодей» отнюдь не исправляется. То есть, может быть, он периодически словесно кается, но поведение его не улучшается, а ухудшается, агрессия прогрессирует (какое шикарное «грррр-гррр»)! И «порог раздражительности» снижается, то есть поводы для «срывания зла» становятся тем незначительнее, чем больше домашние стараются ему угодить. Это доказано, Малыш, и по-другому не бывает. Это - закономерность. Поэтому, если Вы всерьёз стремитесь уменьшить количество зла на земле, то «тренируйте тормоза» агрессоров, отвечайте на агрессию агрессией. Хотя, конечно, это намного … опаснее, чем прощать. Если не справитесь один, вспомните, что люди нуждаются друг в друге – кооперируйтесь с кем-нибудь. Жизнь будет чище.
Steen писал(а): Возможно, и Вы когда-то верили (в коммунизм) лет в 11-12. Что изменилось? Вывеску сменили?
Малыш: Для меня лично все изменилось тотально. Steen: Малыш, «Для меня лично все изменилось тотально» - это фраза, содержащая ноль целых ноль десятых информации. Что изменилось? Куда? Изменились слова, которые Вы произносите, и которыми Вы думаете? Но, пардон, это именно смена вывески! Вы мир воспринимаете … вербально … на уровне слов. То есть, если человек думал и говорил что-то одно, а потом он стал думать и говорить что-то другое – значит, что-то изменилось.
Но, прошу покорнейше пардону, жизнь ведь это не слова и мысли! Жизнь – это поступки! И что Вы хотите сказать, что если Вы верили в коммунизм, Вы позволяли хулить свою веру, а когда уверовали в бога – перестали позволять? Или, веря в коммунизм, Вы не хотели изменить мир к лучшему (с точки зрения коммунизма), а, уверовав в бога – хотите изменить? То есть, изменились ли Ваши поступки, или, «линия поведения» осталась прежней, а сменились СЛОВА, которыми Вы эту линию обосновываете? Ну и где здесь ТОТАЛЬНОЕ изменение? Вы чувствуете и думаете по-другому? Но, простите, какая кому разница, что Вы думаете и чувствуете? Это невозможно проверить, и мало кому интересно. Линия поведения осталась прежней, просто раньше Вы колебались вместе с линией партии, а теперь – с линией церкви. Раз уж давать волю фантазии, то во времена религиозных войн Вы считали бы вполне нравственным убийство противников, ибо «они такие еретики, что от них самого господа бога тошнит», а теперь, когда церковь решила стать гуманной, Вы столь же пламенно проповедуете гуманизм.
Посмотрите внимательно форум, Малыш! Здесь есть Ваш двойник. Пламенный трибун с абсолютно идентичной линией поведения. Но … атеист! Вывеска ничего не меняет….
Ещё раз: «Люди живут не по принципам, а по возможностям, просто себя самого очень легко убедить в собственной правоте и принципиальности, вот и всё. … Это жизнь, она сильнее принципов, Малыш. Это не ПЛОХО и не ХОРОШО, просто это так».
Steen писал(а): Благотворительность - давно уже индустрия, и прибыльная индустрия! И занимаются ею для того, чтобы платить меньше налогов, сделать себе имя, потусоваться, прихватить что-то себе и так далее.
Малыш: Вы просто никогда с этим не сталкивались, а я постоянно. Не осуждайте, Стин, очень много искренних людей, служащих не за деньги, а за совесть. Да, они не становятся епископами, но без них не будет церкви. И количество здесь не играет роли. Steen: Ну, как же, «количество не играет роли»? :roll: Вы ж писали, что вера увеличивает «количество нравственности» и доказывали это тем, что увеличилось именно количество таких людей….
А что касается остального…. Да встречала я таких людей, и - достаточно. Самого разного разлива: местного, американского, финского…. Вы, Малыш, смотрите на человека, как на благотворителя и «добродея», а я на благотворителя и «добродея» - как на человека. Поэтому и видим мы разное. Вы с этим бескорыстным и искренним пообщайтесь не как с благотворителем, а как с Петром Иванычем, или с Джоном, месяца два пообщайтесь, чайку попейте, водочки….

Поговорите с ним, поспорьте. На равных!
Вот тогда Вы и сможете судить об его ИСТИННЫХ мотивах. Причём, даже о таких, в которых он сам себе под пыткой не признается. А мотивы бывают … разные, скажем так.
И запомните, истинные мотивы почти никогда не совпадают с декларируемыми.

Слова мы используем тогда, когда хотим ОБЪЯСНИТЬ себе своё желание, а говорим их вслух чаще всего с целью скрыть истинную причину, истинный мотив. ИСКРЕННОСТЬ – это когда мы сами не знаем, почему делаем то или это. А если «из христианских побуждений» - это уже слова, ширма, то есть на 99% скорее всего – ложь.
Любой человек вполне в состоянии исчерпать свои «добрые порывы» в кругу своей семьи, друзей, знакомых и соседей, земляков, короче, СВОЕЙ группы, ближней. И - «втихую». Зачем идти с ними далеко, к незнакомым людям, или вообще ехать в другую страну? Знаете, у иных людей, которых просто распирает от любви к человечеству – недолюбленные дети…. Зажатые, нервные, закомплексованные. То есть, на человечество любви хватает, а на собственных детей – нет….