Автор Тема: чем разубедить идиотов убежденных в мистике?  (Прочитано 121191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #270 : 02 Февраль, 2007, 13:05:41 pm »
Цитата: "Коля"
Насколько я понимаю, артефакт значит "искусственно сделанное".
Цитата: "Кроткий"
Нет, Вы не правильно понимаете это слово.
Ars, artis — искусство; arte, если не ошибаюсь — падежная форма в значении "искусством"; factum — причастие страдательного залога, "сделанное". Arte factum — искусством (т.е. не природой) сделанное. В том смысле, что рассматриваешь какое-то природное явление, а в нём находишь артефакт. Например, разрез от лопаты на картофелине или клеймо на верблюде. Так что всё правильно я понимаю, не беспокойтесь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #271 : 02 Февраль, 2007, 14:03:51 pm »
Цитата: "Коля"
Цитата: "Коля"
Насколько я понимаю, артефакт значит "искусственно сделанное".
Цитата: "Кроткий"
Нет, Вы не правильно понимаете это слово.
Ars, artis — искусство; arte, если не ошибаюсь — падежная форма в значении "искусством"; factum — причастие страдательного залога, "сделанное". Arte factum — искусством (т.е. не природой) сделанное. В том смысле, что рассматриваешь какое-то природное явление, а в нём находишь артефакт. Например, разрез от лопаты на картофелине или клеймо на верблюде. Так что всё правильно я понимаю, не беспокойтесь.


А зачем Вы мне это написали?
То, что под этим подразумевается в контексте науки и само словообразование - не всегда одно и то же.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #272 : 02 Февраль, 2007, 15:28:31 pm »
Лично я разницы не вижу.

Цитата: "в СЭС"
артеф́акт (от лат. artefactum — искусственно сделанное), процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно входе его исследования. Напр., при фиксации гистологических препаратов в клетках (вследствие коагуляции белков) могут появиться осадки (глыбки).

Так что Вас не устраивает? А на картофелине вследствие выкапывания могут появляться разрезы, в норме ей не свойственные. По-моему, словообразование здесь вполне отражает суть явления: не естественные, а искусственные, хоть и не всегда намеренные, явления.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #273 : 05 Февраль, 2007, 14:08:55 pm »
Коля
Цитировать
Так что Вас не устраивает? А на картофелине вследствие выкапывания могут появляться разрезы, в норме ей не свойственные. По-моему, словообразование здесь вполне отражает суть явления: не естественные, а искусственные, хоть и не всегда намеренные, явления
.

Коля, артефакты для ученого - это выбивающийся из общеей [/quote]кучи научных данных какой-либо предмет; например нахождение человеческого скелета в том геологическом слое, где его не может быть - является для геолога артефактом. Объяснение - как туда попал этот предмет - дело науки. Проблема в том, что когда артефактов становится уж слишком много, или они становятся уж слишком заметны, то это повод призадуматься... Очень часто артефакты не афишируют... Но это вопросы нравственного характера.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #274 : 08 Февраль, 2007, 23:02:14 pm »
Нет, артефакт как раз имеет объяснение, например, тот же след от лопаты, свёртывание белков в микроскопические глыбки, отсутствие ядра в некоторых клетках на микропрепарате (срез так прошёл) и т.д. А вот человеческий скелет в "неправильном" слое артефактом будет только тогда, когда найдётся ему объяснение, что там он появился именно вследствие человеческой деятельности (занесён искусственно). Например, простите за грубость, найдут через 20 тысяч лет заваленных шахтёров в угольной шахте (насколько мне известно, людей в карбоне не было). Вот только когда догадаются, что это была шахта, тогда это станет называться артефактом. А до этого будет просто необъяснённой находкой, выпадающей из известного правила.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!

Оффлайн Коль-амба

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 319
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #275 : 09 Февраль, 2007, 08:37:10 am »
Цитата: "Кроткий"
Коля, артефакты для ученого - это выбивающийся из общеей кучи научных данных какой-либо предмет
Кроткий, как учёный могу сказать, что Ваше понимание термина "артефакт" ошибочно.
Цитата: "Кроткий"
например нахождение человеческого скелета в том геологическом слое, где его не может быть - является для геолога артефактом.
Вам надо поменьше смотреть (слушать/читать) околонаучных бредней...
Цитата: "Кроткий"
Проблема в том, что когда артефактов становится уж слишком много, или они становятся уж слишком заметны, то это повод призадуматься... Очень часто артефакты не афишируют... Но это вопросы нравственного характера.
Такое ощущение, что Вы пребываете под впечатлением сериала "Икс-файлы"...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коль-амба »
тео(е)ретик КольАмба

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #276 : 09 Февраль, 2007, 12:57:28 pm »
Цитата: "Коль-амба"
Цитата: "Кроткий"
Коля, артефакты для ученого - это выбивающийся из общеей кучи научных данных какой-либо предмет
Кроткий, как учёный могу сказать, что Ваше понимание термина "артефакт" ошибочно.
Цитата: "Кроткий"
например нахождение человеческого скелета в том геологическом слое, где его не может быть - является для геолога артефактом.
Вам надо поменьше смотреть (слушать/читать) околонаучных бредней...
Цитата: "Кроткий"
Проблема в том, что когда артефактов становится уж слишком много, или они становятся уж слишком заметны, то это повод призадуматься... Очень часто артефакты не афишируют... Но это вопросы нравственного характера.
Такое ощущение, что Вы пребываете под впечатлением сериала "Икс-файлы"...


Мне было бы интересней читать Ваши аргументы, а не эмоциональное восприятие моих постов.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Кроткий

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 1 580
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #277 : 09 Февраль, 2007, 13:07:58 pm »
http://anthropology.ru/ru/texts/bezzubova/artefact.html

ПРОСТО ПРЕДЛАГАЮ ПРОЧИТАТЬ



Артефакт в системе антропологии и этнографии
О.В. Беззубова

Философский век. Науки о человеке в современном мире. Вып.22. Часть 2. С.184-187.

Целью данного доклада является краткое рассмотрение вопроса о значении артефактов для антропологии и этнографии.

Историю этих наук условно можно разделить на два периода — «музейный» и «полевой». Первый период связан с представлением об истории. Для него характерно пристальное внимание к вещи, материальному объекту, воспринимаемому как знак, который, будучи должным образом прочитанным, способен открыть постепенно разворачивающуюся картину эволюции. Более того, текст истории может быть прочитан только в том случае, если эти знаки будут правильным образом сопоставлены друг с другом, объединены в серии и последовательности. Для XIX в. музей был тем пространством, где осуществлялась институциализация антропологии и этнографии как научного знания.

Второй период связан с изучением структуры. Начиная с первой пол. XX в. основное внимание уделяется не столько правильному распределению знаков в пространстве, сколько стремлению постичь связи между ними, будь то социальные отношения между людьми или семиотические отношения в культуре. При этом интерес к материальным объектам угасает, и музеи из пространства репрезентации научного знания о человеке превращаются в площадки для тренинга политкорректности.

Причины изменения значимости места артефакта в структуре наук о человеке были предопределены всем ходом их развития. Прежде всего, сохраняя неизменным название, антропология и этнография в XVIII, XIX и XX вв. имеют существенно различные проблемные поля. Если в XVIII в. эти науки охватывали изучение нрава и способностей человека, причем предметом заботы антропологии был человек как таковой, а этнография понималась как изучение нравов и характеров народов, то в XIX в. положение коренным образом меняется. На смену этике и психологии приходят история и биология. Начиная с 30-х гг. XIX в. складывается представление, действительное и по сей день, об антропологии как науке изучающей эволюцию человека во всех ее физических и социальных аспектах, и этнографии как описании культурного разнообразия этнических групп. Таким образом, в этот период образ человека предстает перед нами в двух перспективах — диахронической и синхронической. Причем если антропология акцентирует внимание на поиске сходств, сосредотачиваясь на особенностях, присущих человеку как виду, то этнография фиксирует различия.

Окончательное формирование нового проблемного поля этнографии и антропологии явилось следствием нового понимания истории, связанного с представлением об эволюции. В задачу антропологии отныне входит не только определение места человека в ряду других существ, т.е. морфология и классификация, но и демонстрация его поэтапного развития, вершиной которого явилось формирование вида homo saspiens. После выхода в свет в 1859 г. «Происхождения видов» основным вопросом антропологии становится вопрос о происхождении человека и определении границы между человекоподобными существами и приматами. В результате открывшейся дискуссии, основными вехами которой явились труды К. Фохта, Г. Гексли и Э. Геккеля одним из определяющих факторов, позволяющих говорить о существовании человека в рамках того или иного геологического периода, было признано наличие археологических находок искусственного происхождения. То есть артефакт признается основным свидетельством в пользу того, что тот или иной ископаемый вид может считаться человеком.

Одновременно с новой постановкой вопроса о человеческой истории, вырабатывается особый способ репрезентации, нашедший отражение в принципах организации музейных коллекций. По сути, на примере антропологического музея можно говорить о формировании определенного образа человека.

В первую очередь следует отметить превращение этнографических и антропологических коллекций в отдельные музеи. Исторически этот процесс приходится на 30 — 90 гг. XIX в. На протяжении XVII — XVIII вв. в европейских собраниях накопилось много этнографического материала, поэтому формирование новых музеев осуществлялось как за счет выделения собраний уже существующих в музеях в отдельные институты, так и за счет учреждения новых.

В это время складываются принципы систематизации и структурирования коллекций, основанные на представлении о едином и непрерывном эволюционном процессе. Причем если антропологическая коллекция должна демонстрировать развитие человека как вида посредством сопоставления палеонтологических и археологических находок в рамках геологических периодов, то этнография при помощи артефактов должна демонстрировать культурную эволюцию, так как культуры так называемых «примитивных народов» воспринимались как пройденные европейской цивилизацией этапы, застывшие в развитии. Помимо организации по географическому и этническому принципам, для этнографических коллекций использовался также «типологический» метод классификации. То есть предметы объединялись по принципу их функционального назначения и уровню технологий. Такой принцип классификации должен был указывать на эволюцию социальных отношений, демонстрируя параллель между биологической и культурной эволюцией человечества.

Таким образом, формируется два образа прошлого. Первый — общечеловеческое прошлое биологического вида homo sapiens, второй — прошлое европейской цивилизации, отраженное в локальных «примитивных» дописьменных культурах. В качестве носителей этого прошлого выступают главным образом материальные объекты. Даже в том случае, когда антропология XIX в. имеет дело с нарративом или ритуалом, она работает в первую очередь с документом, текстом, который подвергается типологизации также как и артефакт.

Кризис, постигший в начале XX в. антропологию, опирающуюся на музей и архив, связан с изменением представления о культурном развитии. Теперь история воспринимается не как единый процесс, создающий все более и более совершенные формы, а как возможность различных линий развития. Чужая культура не оценивается больше с точки зрения прогресса, а изучается в качестве свидетельства существования принципиально «иного» мышления. В этих условиях традиционные схемы организации материальных объектов оказываются избыточными для антропологии и этнологии как научных дисциплин, поскольку не в состоянии соответствовать новому проблемному полю этих наук.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Кроткий »
С моим сознаньем наравне
вершится ход планет.
И если Бога нет во мне, Его и выше нет.

Оффлайн Atmel

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 243
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #278 : 09 Февраль, 2007, 13:37:06 pm »
Цитата: "Кроткий"
То есть артефакт признается основным свидетельством в пользу того, что тот или иной ископаемый вид может считаться человеком.
Простите, что вмешиваюсь, но указанное в статье как раз подтверждает понятие артефакта, как результата искусственного воздействия. Что касается новых сведений, которые противоречат в той или иной степени прежней научной картине, то их, по-видимому, надо разделять на две принципиальные категории: как признак культурной деятельности в прошлом, соответствующем возрасту находки, и случайные влияния современности, искажающие подлинную картину истории. Понятно, что кроссовка Адидас, найденная в глубоких слоях земли, появилась там не по причине своего существования в доисторический период. Ну а первого рода находки давно уже учитываются учеными. Например, сегодня не подвергается сомнению, что развитие человечество не было строго последовательным, когда один вид древнего человека исключал существование другого, более развитого. Так, я читал еще в журнале от 1988 года, что неандертальцы некоторое время сосуществовали с другим подвидом человека. Уточню, если надо.
Хочу подчеркнуть, что ученые вовсе не игнорируют новые находки, просто их происхождение нужно подвергать критической оценке.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Atmel »
Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью

Оффлайн Коля

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 291
  • Репутация: +0/-1
(Нет темы)
« Ответ #279 : 09 Февраль, 2007, 19:51:54 pm »
Цитата: "Кроткий"
Артефакт в системе антропологии и этнографии
А здесь слово "артефакт" применяется в другом значении, которого в СЭСе нету: "сделанное искусственно", в смысле "произведение искусства", ремесла. Скорее всего, просто заимствование из английского, в нём artifact имеет такое значение, а в русском, в норме, пока не имело. То есть речь идёт о всяких там глиняных мисках, кремневых наконечниках для копий и т.п.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Коля »
Люди, которые думают, что они всё знают, так раздражают нас — тех, кто действительно знает всё!