Это не верно. Не верующие запрещают. И у верующих нет цели у этого запрета.
В этом принципиальное отличие от того варианта, который приводите Вы. Аналогии со стоиками не получается.
Не сами верующие, а придуманный ими боженька запрещает - разница невелика. Естественный отбор приводит почему-то к власти в религиозных организациях или нетепимых фанатиков, или жулье - третьего никак не получается.
Я как верующий даже в мыслях не посмею формулировать "цель человека".
Когда мне говорят, какой смысл у жизни, я отвечаю, что поиск смысла жизни - это первый симптом начинающегося психического расстройства.
Согласен с вами и рад за себя, потому что смысла жизни я никогда не искал - он всегда был со мной, а эпикурейцев я процитировал потому что я всегда сам по себе, без всякой философии, жил "в согласии с природой" (во всяком слоучае, никогда не делал вид, что я - духовное существо, мысляее - да, но мыслит во мне природа).
Всё опять упирается в вопрос, да кто Он такой Этот Господь Бог.
Ведь это Он заключил с людьми Завет. Как бы такой двусторонний договор об общих ценностях.
выдумка определенного человеческого сообщества с целью самооправдания. И не более.
А если б все, описанное в ваших первоисточниках (и первоисточниках других религий) было правдой, это был бы наисквернейший мир под властью параноика, который творит зло и больше ничего не умеет.
Я тоже не боюсь богов, я тоже не боюсь смерти. А вот о каком Благе говорит нам Тетрафармакос, мне не понятно. И что значит, "зло легко переносимо", объясните,пожалуйста, мне тоже не понятно.
Если вы не верите, что "мир лежит во зле" (известная формула христиан), то какой-то вы "розовый христианин" (в терминологии Конст.Леонтьева) - т.е. несерьезно воспринимающий религиозную картину мира. Но поскольку атеисты не воспринимают религиозную картину мира вообще, то и зло (вред в отношении наблюдателя) не воспринимается как нечто страшное. Поправимо.
И куда не может проникнуть наука. Хоть она и пытается.
Область морали шире области предметного мира, а наука может изучать только предметный мир, то есть мир вещей.
А мой личный принцип "я не вещь". И действительность отражается.
Это и есть краеугольные камни моей философии. Если уж говорить о философии.
Вещь - это не только чемодан. Это все, что существует (философское, а не бытовое понятие) - материя. Существует значит познается (и не группой единомышленников-верующих, а всем человечеством, посему боги и прочие воображаемые сущности отпадлают). Верующим этого мало. Им нужно куда-то своего боженьку всунуть, а он в материальный мир не всовывается, оттого они низводят его к бытовому уровню и презирают.