Автор Тема: Обьективная этика (манифест)  (Прочитано 20767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimarch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Обьективная этика (манифест)
« : 06 Март, 2015, 00:57:09 am »
Предлагаю обсудить принципы обьективной этики - единственной реальной альтернативы теистическому подходу к проблемам добра и зла. Излагаются в виде манифеста, для ясности.
   
Манифест

Настоящий манифест провозглашает универсальные принципы обьективной этики.

Целью и смыслом деятельности свободного человека является достижение максимального общего блага.

Общим благом является свобода от любого детерминизма, как природного, так и социального. Общее благо достигается путем сотрудничества всех свободных людей. Каждый человек вносит свой личный творческий вклад в общее дело. Признание вклада другими - единственный обьективный источник его ценности.

Природный детерминизм - это потребности, угрозы и любые ограничения, накладываемые природой на человека. Сюда входят физические потребности (благоприятные условия обитания, включая передвижение в пространстве), биологические (уничтожение источников страха, голода, болезней), психологические и культурные (удовлетворение любопытства, скуки, потребностей в разнообразии, знании и красоте). Преодоление природного детерминизма требует изменения мира.

Социальный детерминизм - это любые виды насилия, принуждения, давления и несправедливости, которые могут повлиять на творческий результат человека. В процессе сотрудничества свободные люди путем консенсуса вырабатывают формальные правила, позволяющие им преодолеть социальный детерминизм. Консенсус достигается на основе открытости, доверия и честного учета интересов и мнений всех людей, каждый из которых является таким же участником общего договора. Те разумные люди, кто сознательно отказывается от договора, рассматриваются остальными как часть естественной среды обитания (природного детерминизма).

Формальные правила регулируют деятельность людей в публичной сфере общества, которая охватывает взаимодействия между посторонними людьми. Мораль личных отношений неформальна и неуместна в публичной сфере. Свободный человек проводит четкую границу между сферами. Он пресекает любые конфликты интересов между личным и общественным. Личная сфера каждого полностью закрыта от посторонних.

Возможные виды насилия, запрещаемые обьективной этикой:

1. Физическое, как индивидуальное, так и коллективное (включая насилие власти и большинства), в том числе опосредованное (угрозы, приказы, создание опасности жизни и здоровью).

2. Экономическое и финансовое:
- мошенничество, жульничество, воровство, присвоение;
- эксплуатация, вандализм, дармовщина;
- использование рыночного преимущества, нечестная конкуренция;
- несправедливое распределение общих ресурсов;
- манипуляции ценностью денег, спекуляции, перекладывание риска на других.

3. Информационное:
- обман;
- искажение, насаждение, сокрытие информации;
- засорение информацией, игнорирование, замалчивание;
- генерация запутывающих терминов и смыслов;
- внедрение в память марок, девизов, символов, имен и лиц.

4. Моральное и идеологическое:
- навязывание нравственных норм, традиций и обычаев;
- прививание чувства вины, ответственности, поклонения;
- призывы к всеобщей братской любви, к жертвам во имя "ближнего";
- индоктринация, промывка мозгов, подчинение.

5. Психологическое:
- шантаж, приставания, надоедание, запугивание;
- ссылки на авторитеты, общее мнение и расхожие истины.

6. Эмоциональное: намеренное вызывание чувств жалости, стыда, влечения, симпатии, ненависти, обиды, отвращения и т.п.

7. Распространение морали личных отношений на публичную сферу:
- коррупция, сговор, взятки, откаты;
- клановость, дружба, родственные и иные личные связи в публичных компаниях или структурах;
- покрывательство, взаимные услуги;
- чаевые, подачки, вознаграждения за "персональный" сервис.

8. Групповая мораль, противопоставление "свой-чужой" и дискриминация на этой основе:
- национализм, расизм, местничество, патриотизм;
- этническая и культурная общность;
- моральное и религиозное превосходство;
- идейная, идеологическая или иная мировоззренческая близость;
- профессиональная и классовая солидарность.

Свободный человек не только сам руководствуется описанными принципами, но и ищет пути их повсеместного практического внедрения путем просвещения и пропаганды отказа от насилия и перехода ко всеобщему равноправному социальному договору. Этой цели служит и настоящий манифест.

Только этика делает людей свободными!

(Из "Cult of Freedom & Ethics of Public Sphere")
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #1 : 06 Март, 2015, 15:45:44 pm »
Цитата: "dimarch"
Предлагаю обсудить принципы обьективной этики - единственной реальной альтернативы теистическому подходу к проблемам добра и зла. Излагаются в виде манифеста, для ясности.
   
Манифест

Настоящий манифест провозглашает универсальные принципы обьективной этики.

Целью и смыслом деятельности свободного человека является достижение максимального общего блага.

Общим благом является свобода от любого детерминизма, как природного, так и социального. Общее благо достигается путем сотрудничества всех свободных людей.
А разве бывают свободные люди? Мне, почему-то, кажется, что любой человек - хоть самый крутой правитель, хоть не имеющий никакого авторитета бомж, проживающий и питающийся на помойке, родились, воспитывались и обитают в среде, где правят бал эти, перечисленные в "Манифесте" принципы:

- навязывание нравственных норм, традиций и обычаев;
- прививание чувства вины, ответственности, поклонения;
- призывы к всеобщей братской любви, к жертвам во имя "ближнего";
- индоктринация, промывка мозгов, подчинение.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 568
  • Репутация: +8/-80
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #2 : 06 Март, 2015, 15:57:39 pm »
Цитата: "dimarch"
...
Манифест

Настоящий манифест провозглашает универсальные принципы обьективной этики.

Целью и смыслом деятельности свободного человека является достижение максимального общего блага.

Общим благом является свобода от любого детерминизма, как природного, так и социального.
...
Все. Этого достаточно.  Дальше можно не читать. Если есть свобода то см. 6 доказательство бытия Божьего И.Канта...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #3 : 06 Март, 2015, 16:12:56 pm »
Цитировать
Все. Этого достаточно.  Дальше можно не читать. Если есть свобода то см. 6 доказательство бытия Божьего И.Канта...
Никак не связано.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн dimarch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #4 : 06 Март, 2015, 16:19:48 pm »
Цитата: "Интересующийся"
А разве бывают свободные люди? Мне, почему-то, кажется, что любой человек - хоть самый крутой правитель, хоть не имеющий никакого авторитета бомж, проживающий и питающийся на помойке, родились, воспитывались и обитают в среде, где правят бал эти, перечисленные в "Манифесте" принципы:

- навязывание нравственных норм, традиций и обычаев;
- прививание чувства вины, ответственности, поклонения;
- призывы к всеобщей братской любви, к жертвам во имя "ближнего";
- индоктринация, промывка мозгов, подчинение.
Вы смотрите только на один вид насилия. Но и все остальные работают точно также. Всем нам нужно физическое пространство (отсюда вытекает как минимум физическое насилие), ресурсы (экономическое и физическое) и т.д. Вся наша жизнь - борьба с детерминизмом. Но в этой борьбе и заключается суть. Свободные люди (те, кто ставит свободу выше всего остального) ищут и находят способы преодолеть детерминизм. Это и есть критерий "свободного человека". И да, они есть :)

Что касается конкретно социализации и промывки мозгов - обладающий разумом всегда (и обязательно!) рано или поздно пересматривает все социальные концепции, заложенные воспитанием и образованием, опираясь на свой опыт и свое понимание свободы. Так и рождаются новые концепции. Иначе мы бы до сих пор жили в пещерах поклоняясь грому и молнии.

Цитата: "modus"
Цитата: "dimarch"
...
Общим благом является свобода от любого детерминизма, как природного, так и социального.
...
Все. Этого достаточно.  Дальше можно не читать. Если есть свобода то см. 6 доказательство бытия Божьего И.Канта...
Можете не читать. Но имейте в виду, что строго говоря, ничего доказать невозможно. Или вернее, можно доказать только тем, кто не умеет мыслить самостоятельно, потому что любое "доказательство" требует принятия на веру исходных постулатов/аксиом.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Сергей Коровьев

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #5 : 07 Март, 2015, 11:55:51 am »
димарх
Цитировать
потому что любое "доказательство" требует принятия на веру исходных постулатов/аксиом.
В аксиомы не верят их просто принимают.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн dimarch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #6 : 07 Март, 2015, 13:40:24 pm »
Цитата: "Сергей Коровьев"
В аксиомы не верят их просто принимают.
Это верно частично. В мировозренческих вопросах приходится во что-то верить.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #7 : 07 Март, 2015, 15:41:35 pm »
Цитата: "dimarch"
Цитата: "Интересующийся"
А разве бывают свободные люди? Мне, почему-то, кажется, что любой человек - хоть самый крутой правитель, хоть не имеющий никакого авторитета бомж, проживающий и питающийся на помойке, родились, воспитывались и обитают в среде, где правят бал эти, перечисленные в "Манифесте" принципы:

- навязывание нравственных норм, традиций и обычаев;
- прививание чувства вины, ответственности, поклонения;
- призывы к всеобщей братской любви, к жертвам во имя "ближнего";
- индоктринация, промывка мозгов, подчинение.
Вы смотрите только на один вид насилия. Но и все остальные работают точно также.
А с чего это Вы взяли, что остальные распространенные ныне в мире виды насилия, опубликованные в "Манифесте" я игнорирую?

Цитата: "dimarch"
Всем нам нужно физическое пространство (отсюда вытекает как минимум физическое насилие), ресурсы (экономическое и физическое) и т.д. Вся наша жизнь - борьба с детерминизмом. Но в этой борьбе и заключается суть. Свободные люди (те, кто ставит свободу выше всего остального) ищут и находят способы преодолеть детерминизм. Это и есть критерий "свободного человека". И да, они есть :)
Огласите, пожалуйста, весь список этих, известных Вам, свободных людей, успешно преодолевающих детерминизм.

Цитата: "dimarch"
Что касается конкретно социализации и промывки мозгов - обладающий разумом всегда (и обязательно!) рано или поздно пересматривает все социальные концепции, заложенные воспитанием и образованием, опираясь на свой опыт и свое понимание свободы. Так и рождаются новые концепции. Иначе мы бы до сих пор жили в пещерах поклоняясь грому и молнии.
А какие существенные различия в социальном устройстве и методах "промывки мозгов" между современными цивилизоваными обществами и какими-нибудь дикарями племени мумба-юмба, которые и ныне живут в примитивных халабудах и поклоняются грому и молнии?

Цитата: "dimarch"
Свободный человек не только сам руководствуется описанными принципами, но и ищет пути их повсеместного практического внедрения путем просвещения и пропаганды отказа от насилия и перехода ко всеобщему равноправному социальному договору. Этой цели служит и настоящий манифест.
А с кем и в какой форме заключается этот равноправный социальный договор? Кому подавать заявление с просьбой принять в члены сообщества свободных человеков?

Цитата: "dimarch"
Только этика делает людей свободными!

(Из "Cult of Freedom & Ethics of Public Sphere")
Мне почему-то кажется, что в конце этого Манифеста явно не хватает призыва: "Ударим этикой по насилию и детерминизму! Ура, товарищи!"
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн dimarch

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #8 : 07 Март, 2015, 17:22:52 pm »
Цитата: "Интересующийся"
Цитата: "dimarch"
Вы смотрите только на один вид насилия. Но и все остальные работают точно также.
А с чего это Вы взяли, что остальные распространенные ныне в мире виды насилия, опубликованные в "Манифесте" я игнорирую?
Я так не говорил, но Вы упомянули только один - я вам ответил по нему, провел аналогии с другими. Вас это обидело?
Цитировать
Огласите, пожалуйста, весь список этих, известных Вам, свободных людей, успешно преодолевающих детерминизм.
Я понимаю вашу иронию. Давайте уточним, считаете ли вы себя свободным человеком, обладаете ли вы свободной волей? Просто не хочется тратить время на бесполезную дискуссию с "полностью детерминированным существом", которых, как ни удивительно, последнее время появилось очень много.

Что касается проблемы преодоления детерминизма - легко видеть, что суть прогресса как раз в этом и заключается. Соответственно, если есть прогресс, кто-то же его двигает вперед? Детерминизм не может сам себя преодолевать. Кстати, Манифест - прямо перед вами. Если бы кому-то не пришло в голову переосмыслить нормы, вбитые в голову социализацией, как бы он мог появиться?
Цитировать
А какие существенные различия в социальном устройстве и методах "промывки мозгов" между современными цивилизоваными обществами и какими-нибудь дикарями племени мумба-юмба, которые и ныне живут в примитивных халабудах и поклоняются грому и молнии?
Дело не в методах, а в результатах. Несмотря на промывку мозгов, люди постоянно придумывают (и часто навязывают) новые моральные нормы. В их качестве и количестве и заключается отличие цивилизации от дикарей. Но важно понимать, что процесс появления норм - также часть общего договора и не должен происходить насильственно.
Цитировать
А с кем и в какой форме заключается этот равноправный социальный договор? Кому подавать заявление с просьбой принять в члены сообщества свободных человеков?
Вы напрасно иронизируете. На сегодняшний момент обьективная этика работает скорее неосознанно. Собственно Манифест - попытка вывести ее в публичное пространство. Договора пока, разумеется, нет. Те идеи "социального договора", которые были выдвинуты в прошлые века и которые до сих пор популярны - по сути бессовестная (в лучшем случае ошибочная) попытка оправдать существование власти. Форма существования общего договора, его процедура, также является частью договора, как вы вероятно заметили из предыдущего замечания.
Цитировать
Мне почему-то кажется, что в конце этого Манифеста явно не хватает призыва: "Ударим этикой по насилию и детерминизму! Ура, товарищи!"
Что поделаешь, жанр манифеста, он такой. Важно, чтобы в нем был смысл.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Интересующийся

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 262
  • Репутация: +33/-13
Re: Обьективная этика (манифест)
« Ответ #9 : 07 Март, 2015, 20:04:55 pm »
Цитата: "dimarch"
Цитата: "Интересующийся"
А с чего это Вы взяли, что остальные распространенные ныне в мире виды насилия, опубликованные в "Манифесте" я игнорирую?
Я так не говорил, но Вы упомянули только один - я вам ответил по нему, провел аналогии с другими. Вас это обидело?
Очень сильно. Но если не Вы, то кто ж это написал, что я смотрю только на один вид насилия, - кто этот редиска-сарделька-сосиска?

Цитата: "dimarch"
Цитировать
Огласите, пожалуйста, весь список этих, известных Вам, свободных людей, успешно преодолевающих детерминизм.
Я понимаю вашу иронию. Давайте уточним, считаете ли вы себя свободным человеком, обладаете ли вы свободной волей? Просто не хочется тратить время на бесполезную дискуссию с "полностью детерминированным существом", которых, как ни удивительно, последнее время появилось очень много.
Нет, я не считаю себя свободным человеком, обладающим свободной волей, я считаю что таковым может быть только человек, живущий в одиночку где-нибудь на необитаемом и не посещаемом людьми острове, глухой тайге или джунглях. Вероятно, я и есть безнадежное для сообщества свободных граждан, полностью детерминированное существо?

Цитата: "dimarch"
Что касается проблемы преодоления детерминизма - легко видеть, что суть прогресса как раз в этом и заключается.
В чём это "в этом"? В попытках преодоления детерминизма; в самом процессе борьбы с этим явлением, или в ином чём?  И как далеко на сегодняшний день продвинулся прогресс в этой области, какие проблемы преодоления детерминизма уже успешно решены продвинутыми людьми, трудившимися над преодолением этих проблем?

Цитата: "dimarch"
Соответственно, если есть прогресс, кто-то же его двигает вперед?
Ну если он есть, то почему Вы не хотите опубликовать список тех передовиков, которые его продвинули и ныне в этой области впереди планеты всей?

Цитата: "dimarch"
Детерминизм не может сам себя преодолевать.
А ему это надо? И что он может преодолевать сам, без постороннего вмешательства?

Цитата: "dimarch"
Кстати, Манифест - прямо перед вами. Если бы кому-то не пришло в голову переосмыслить нормы, вбитые в голову социализацией, как бы он мог появиться?
Так всякие вбитые и вбиваемые в голову социализацией нормы постоянно изменяются, сами ж Вы засвидетельствовали, что "люди постоянно придумывают (и часто навязывают) новые моральные нормы." Так что разве ж опубликованный вами Манифест это единственная декларация норм общественной морали?

Цитата: "dimarch"
Цитировать
А какие существенные различия в социальном устройстве и методах "промывки мозгов" между современными цивилизоваными обществами и какими-нибудь дикарями племени мумба-юмба, которые и ныне живут в примитивных халабудах и поклоняются грому и молнии?
Дело не в методах, а в результатах. Несмотря на промывку мозгов, люди постоянно придумывают (и часто навязывают) новые моральные нормы. В их качестве и количестве и заключается отличие цивилизации от дикарей.
И каковы ж результаты, чем же существенно отличается социальная структура поселения племени мумба-юмба от социальной структуры, например, Москвы? В более продвинутых методах вбивания в голову и насильственного навязывания моральных норм и правил?

Цитата: "dimarch"
Но важно понимать, что процесс появления норм - также часть общего договора и не должен происходить насильственно.
А что за "общий договор" и кто с кем договаривается об этом процессе?

Цитата: "dimarch"
Цитировать
А с кем и в какой форме заключается этот равноправный социальный договор? Кому подавать заявление с просьбой принять в члены сообщества свободных человеков?
Вы напрасно иронизируете. На сегодняшний момент обьективная этика работает скорее неосознанно. Собственно Манифест - попытка вывести ее в публичное пространство.
А где эта "объективная этика" уже работает? Опубликованный вами манифест - это коллективное творчество, или это кто-то постарался вывести в публичное пространство те идеи, что разработал в одиночку?

Цитата: "dimarch"
Договора пока, разумеется, нет.  
А из чего исходя должно разуметься то, что того договора между свободными людьми, о котором упоминается в опубликованном вами манифесте, пока нет?

Цитата: "dimarch"
Те идеи "социального договора", которые были выдвинуты в прошлые века и которые до сих пор популярны - по сути бессовестная (в лучшем случае ошибочная) попытка оправдать существование власти.
А разве "верхи" когда-нибудь договаривались с "низами" как ими править?

Цитата: "dimarch"
Форма существования общего договора, его процедура, также является частью договора, как вы вероятно заметили из предыдущего замечания.
Ну так а какова ж форма того договора, которого, как я заметил из предыдущих ваших слов, пока нет и какова процедура заключения этого несуществующего ныне договора между свободными людьми?

Цитата: "dimarch"
Цитировать
Мне почему-то кажется, что в конце этого Манифеста явно не хватает призыва: "Ударим этикой по насилию и детерминизму! Ура, товарищи!"
Что поделаешь, жанр манифеста, он такой. Важно, чтобы в нем был смысл.
Ну так а как Вы считаете, стоит добавить в опубликованный вами манифест предложенною мною концовку?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »